Классицизм
В качестве художественного образца ориентировался на античное искусство и архитектуру, продолжая тем самым традиции Высокого Возрождения.
Истоки стиля классицизм лежат в далекой античности, из которой извлекались самые выдающиеся и величественные элементы, не перегруженные излишними деталями. Классицизм в олицетворяет последовательный подход, симметричность форм и их четкую взаимосвязь, что в итоге оборачивается строгой и спокойной композицией, не лишенной при этом изящества.
Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду
Мраморный дворец (1768-1785 гг.)
Главный корпус Педуниверситета
Церковь святой Екатерины (1771-1776)
Микеланджело да Караваджо
(1571 – 1610)
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Живописная манера основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект.
Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили художника в оппозицию по отношению к современному ему искусству.
В позднем творчестве - тема одиночества человека во враждебном ему мире, образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом. Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.
Клод Лорре́н
(1600 – 1682)
первый, кто исследовал проблему солнечного освещения, утреннего и вечернего;
первый, кто серьёзно заинтересовался атмосферой, её светонасыщенностью.
работы оказали влияние на развитие европейского пейзажа
Жан Антуан Гудон
(1741-1828)
острота и многогранность психологической характеристики,
прямая обращенность портретируемого к зрителю
воплощал в своих работах богатство духовной жизни, склад ума, характер, чувство самосознания личности
Ампир
Потомок классицизма. Самый торжественный стиль. В этом стиле используются самые яркие цвета: красный, белый, синий. Именно из этих цветов состоял наполеоновский флаг. Отличительной чертой данного стиля является строгость. Именно поэтому этот стиль несет значение Императорского превосходства. Именно в этом стиле, использовались орнаменты в виде звезды, изображенной на ярком фоне. Стиль несет в себе военную тематику, величество империи, славит императора.
Отличительные особенности стиля Ампир:
торжественный, парадный, мемориальный;
цветовая гамма: кричащие и яркие тона контрастируют с мягкими, пастельными цветами, много позолоты, преобладают насыщенные зеленые и пурпурные оттенки;
симметрия и внутренние архитектурные конструкции присущие античности (как и в Классицизме). Большие, высокие пространства, прямолинейные очертания, большие плоскости поверхностей и новшество в архитектуре – триумфальные арки;
отделка стен и пола. Обои и ткани с характерными узорами и текстурами. Обилие лепнины на потолке и в обрамлении различных элементов;
мебель массивная из натуральной древесины: красного дерева, ореха, карельской березы и тополя.
Ампир заимствовал из античности элементы, присущие в основном Древнему Риму:
воинственные символы:
стрелы, топоры, военные эмблемы, гербы, лавровые листы, мощные портики, фронтоны с барельефами.
Возвеличивание личности Наполеона и его побед проявилось в строительстве триумфальных арок, обелисков и колонн.
Элементы романтизма выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений
Антуан Ватто
(1684-1721гг.)
Создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию
Активный участник Французской революции
Герои древнеримской республики - центральная тема творчества
В скульптуре стиль ампир был выдержан в подчеркнуто геометрических линиях и формах, в массивных, хорошо отделанных изделиях.
Внушительная сила придавала обаяния этому стилю, но военная диктатура все же наложила на него отпечаток сухости и холодности.
В стиле рококо выполнена и отделка Андреевской церкви в Киеве: большой купол окружен четырьмя малыми. Вообще, в это время Елизавета требовала строить только пятиглавые церкви, характерные для ее излюбленного стиля. Также в стиле рококо была построена новая усыпальница для мощей Александра Невского.
Елизаветинское рококо - интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть