Презентация, доклад по мхк на тему Основные стили XVII - IXXвв.

Содержание

Эти стили существовали во всех развитых странах Европы, сменяли или дополняли друг друга, кроме того в каждой стране они обрели свои национальные отличительные особенности. Поэтому сегодня мы пользуемся такими понятиями как "русское барокко", «английский классицизм» или

Слайд 1ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ:

Барокко – Рококо
Классицизм - Ампир

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ:Барокко – Рококо Классицизм - Ампир

Слайд 2Эти стили существовали во всех развитых странах Европы, сменяли или дополняли

друг друга, кроме того в каждой стране они обрели свои национальные отличительные особенности.
Поэтому сегодня мы пользуемся такими понятиями как "русское барокко", «английский классицизм» или "французский ампир".
Несмотря на это, все стиле относятся к одной группе и к одному историческому периоду, поэтому мы можем выделить в них ряд общих особенностей.
Эти стили существовали во всех развитых странах Европы, сменяли или дополняли друг друга, кроме того в каждой

Слайд 3 роскошь: эти стили использовались для оформления интерьеров аристократии, поэтому их

иногда называют дворцовыми или королевскими (классицизм - самый скромный и сдержанный стиль в этой группе, хотя по современным меркам эти интерьеры - невиданная роскошь);
большие просторные помещения с высокими потолками (в наименьшей степени это относится к стилю рококо);
способы декорирования: лепнина, настенные росписи или картины с классическими сюжетами, резные изделия из дерева (в том числе использование резьбы в мебели).
роскошь: эти стили использовались для оформления интерьеров аристократии, поэтому их иногда называют дворцовыми или королевскими (классицизм - самый

Слайд 4Барокко и классицизм – стили архитектуры, противоположные друг к другу.
Если

в классицизме пропорции здания, декор соразмерны человеческим пропорциям, то в архитектуре барокко габариты разных элементов строения могут во много раз превышать человеческий рост, создавая эффект «маленького человечка» и подчеркивая величие сооружения. Порталы, окна, двери будто сделаны для великанов. Декор в барокко более крупный.
Барокко и классицизм – стили архитектуры, противоположные друг к другу. Если в классицизме пропорции здания, декор соразмерны

Слайд 5Барокко
(самый нарядный стиль)

Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных

плоскостей и прямых линий.

Классицизм

В качестве художественного образца ориентировался на античное искусство и архитектуру, продолжая тем самым традиции Высокого Возрождения.

Барокко (самый нарядный стиль)Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий.КлассицизмВ качестве художественного

Слайд 6Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов густо покрывает

причудливая лепнина, барочные здания больше кажутся вылепленными, чем построенными.

Истоки стиля классицизм лежат в далекой античности, из которой извлекались самые выдающиеся и величественные элементы, не перегруженные излишними деталями. Классицизм в олицетворяет последовательный подход, симметричность форм и их четкую взаимосвязь, что в итоге оборачивается строгой и спокойной композицией, не лишенной при этом изящества.

Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов густо покрывает причудливая лепнина, барочные здания больше кажутся

Слайд 7Барокко в архитектуре затрудняет восприятие зрителя, вызывает напряжение благодаря своей динамичности

и перетеканию пространства. Все композиционные приемы призваны усилить форму, создавать ощущение иррациональности, когда фасад не несет информации о функции строения.

Архитектура классицизма любит простату и спокойствие. Формы зданий тяготеют к простым геометрическим формам: кубу, параллелепипеду

Барокко в архитектуре затрудняет восприятие зрителя, вызывает напряжение благодаря своей динамичности и перетеканию пространства. Все композиционные приемы

Слайд 8Кикины палаты (1714 – 1720)
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря

(1717 – 1725)

Мраморный дворец (1768-1785 гг.)

Главный корпус Педуниверситета

Кикины палаты (1714 – 1720)Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря (1717 – 1725) Мраморный дворец (1768-1785

Слайд 9Петровские ворота Петропавловской крепости (1717 – 1718)
Здание Кунсткамеры (1718 – 1734)
Малый

Эрмитаж (1764-1775)

 Церковь святой Екатерины (1771-1776)

Петровские ворота Петропавловской крепости (1717 – 1718)Здание Кунсткамеры (1718 – 1734)Малый Эрмитаж (1764-1775) Церковь святой Екатерины (1771-1776)

Слайд 10Собор св. Петра и Павла
(Заячий остров) (1712 – 1733)
Церковь Святой

Екатерины лютеранская церковь (1768-1771)
Собор св. Петра и Павла (Заячий остров) (1712 – 1733)Церковь Святой Екатерины лютеранская церковь (1768-1771)

Слайд 11Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене (1711-1718)
Дом братьев Расторгуевых на

Солянке (1883)
Гермы овального павильона дворца Цвингер в Дрездене (1711-1718)Дом братьев Расторгуевых на Солянке (1883)

Слайд 12Никола Пуссен
(1594 – 1665)
произведения отличаются уравновешенностью композиции, жесткой системой организации

пространства, чеканный рисунок, уникальное чувство ритма
в основе творчества – глубокая убежденность в высоких гражданских побуждениях («сюжет должен быть величественным»)
главная цель искусства – воспитание лучших моральных качеств в человеке
композиционная система строилась на 2-х началах: уравновешенности форм (построение групп вокруг центра) и их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра)
колорит – важная составляющая картины

Микеланджело да Караваджо
(1571 – 1610)

Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Живописная манера основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект.
Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили художника в оппозицию по отношению к современному ему искусству.
В позднем творчестве - тема одиночества человека во враждебном ему мире, образ не большого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом. Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, колорит тяготеет к тональному единству, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.

Никола Пуссен (1594 – 1665)произведения отличаются уравновешенностью композиции, жесткой системой организации пространства, чеканный рисунок, уникальное чувство ритмав

Слайд 13Танкред и Эрминия
Смерть Германиуса
Усекновение головы Иоанна Предтечи
Музыканты

Танкред и Эрминия Смерть ГерманиусаУсекновение головы Иоанна ПредтечиМузыканты

Слайд 14Петер Пауль РУБЕНС
(1577-1640)
в творчестве проявились черты стилей:
реалистическое изображение действительности, присущее венецианской

школе;
чувственность барокко;
богатство красок и жестов, свойственных маньеризму; мифологические и религиозные темы;
портрет и пейзаж;
Рубенс был универсальным художником своего времени.

Клод Лорре́н
(1600 – 1682)

первый, кто исследовал проблему солнечного освещения, утреннего и вечернего;
первый, кто серьёзно заинтересовался атмосферой, её светонасыщенностью.
работы оказали влияние на развитие европейского пейзажа

Петер Пауль РУБЕНС(1577-1640)в творчестве проявились черты стилей: реалистическое изображение действительности, присущее венецианской школе;чувственность барокко;богатство красок и жестов, свойственных

Слайд 15Римский пейзаж
Пейзаж
Воздвижение Креста
Охота на львов

Римский пейзажПейзажВоздвижение КрестаОхота на львов

Слайд 16Лоренцо Бернини
(1598-1680)
гибкая динамика форм,
парадная пышность декора,
пространственный размах,
смелые перспективные эффекты,

целостный синтез искусств

Жан Антуан Гудон
(1741-1828)

острота и многогранность психологической характеристики,
прямая обращенность портретируемого к зрителю
 воплощал в своих работах богатство духовной жизни, склад ума, характер, чувство самосознания личности

Лоренцо Бернини (1598-1680)гибкая динамика форм, парадная пышность декора,пространственный размах,смелые перспективные эффекты, целостный синтез искусствЖан Антуан Гудон (1741-1828)

Слайд 17Аполлон и Дафна
Давид
Вольтер

Аполлон и ДафнаДавидВольтер

Слайд 18Рококо
РОКОКО – новый стиль, сложился во Франции в 20-е гг. 18в.


Главная характерная черта – пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям, напоминавших силуэт раковины.
Главная цель – доставлять чувственное наслаждение (гедонизм)
Галантный стиль.
Искусство должно нравиться, развлекать, вызывать мимолетные ощущения

Ампир

Потомок классицизма. Самый торжественный стиль. В этом стиле используются самые яркие цвета: красный, белый, синий. Именно из этих цветов состоял наполеоновский флаг. Отличительной чертой данного стиля является строгость. Именно поэтому этот стиль несет значение Императорского превосходства. Именно в этом стиле, использовались орнаменты в виде звезды, изображенной на ярком фоне. Стиль несет в себе военную тематику, величество империи, славит императора. 

РококоРОКОКО – новый стиль, сложился во Франции в 20-е гг. 18в. Главная характерная черта – пристрастие к

Слайд 19Отличительные особенности стиля Рококо:
изящный, лёгкий, игривый, затейливый;
наряду с большими помещениями в

планировке присутствуют маленькие комнаты, уютные пространства - альковы
цветовая гамма в светлых оттенках розового, голубого, нежно зеленого, жемчужного и перламутрового;
отделка стен и потолка: тончайшие лепные узоры, резные панели, изысканные зеркальные элементы, гладкая покраска стен и потолка дополняется ручными фресками;
полы: узорчатый паркет и ковры;
декоры: позолота, текстильное убранство, хрустальные и стеклянные элементы;

Отличительные особенности стиля Ампир:
торжественный, парадный, мемориальный;
цветовая гамма: кричащие и яркие тона контрастируют с мягкими, пастельными цветами, много позолоты, преобладают насыщенные зеленые и пурпурные оттенки;
симметрия и внутренние архитектурные конструкции присущие античности (как и в Классицизме). Большие, высокие пространства, прямолинейные очертания, большие плоскости поверхностей и новшество в архитектуре – триумфальные арки;
отделка стен и пола. Обои и ткани с характерными узорами и текстурами. Обилие лепнины на потолке и в обрамлении различных элементов;
мебель массивная из натуральной древесины: красного дерева, ореха, карельской березы и тополя.

Отличительные особенности стиля Рококо:изящный, лёгкий, игривый, затейливый;наряду с большими помещениями в планировке присутствуют маленькие комнаты, уютные пространства -

Слайд 20Рококо – переходный стиль, поэтому он не обладает ярко выраженными индивидуальными

чертами, его скорей можно назвать вариацией стиля барокко.
Находил применение в дворцовых и храмовых ансамблях Европы XVIII века.
Отказ от парадности и напыщенности.
Сочетание и распределение частей сооружения отходят на второй план.  
На смену логичности форм приходит произвольность, строгая симметричность сменяется вариативностью и обилием орнаментальных деталей. 

Ампир заимствовал из античности элементы, присущие в основном Древнему Риму:
воинственные символы:
стрелы, топоры, военные эмблемы, гербы, лавровые листы, мощные портики, фронтоны с барельефами.
Возвеличивание личности Наполеона  и его побед проявилось в строительстве триумфальных арок, обелисков и колонн.
Элементы романтизма выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений

Рококо – переходный стиль, поэтому он не обладает ярко выраженными индивидуальными чертами, его скорей можно назвать вариацией

Слайд 21Китайский дворец. Ораниенба́ум
Китайский домик в Потсдаме
Арка Генерального штаба в Петербурге
Нарвские триумфальные ворота

Китайский дворец. Ораниенба́умКитайский домик в ПотсдамеАрка Генерального штаба в ПетербургеНарвские триумфальные ворота

Слайд 23Жак Луи Давид
(1748-1825)
Отсутствие сильных страстей у героев, любовь к изображению «галантных

сцен», беззаботного времяпрепровождения в тенистых парках, тонкое проникновение в психологию человека, неподдельная поэзия
Театр – главная тема творчества Ватто

Антуан Ватто
(1684-1721гг.)

Создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию
Активный участник Французской революции
Герои древнеримской республики - центральная тема творчества

Жак Луи Давид(1748-1825)Отсутствие сильных страстей у героев, любовь к изображению «галантных сцен», беззаботного времяпрепровождения в тенистых парках,

Слайд 24Паломничество на остров Киферу
Затруднительное положение
Клятва Горациев
Смерть Марата

Паломничество на остров КиферуЗатруднительное положениеКлятва ГорациевСмерть Марата

Слайд 25Скульптура рококо выполняла роль дополнительного, вспомогательного вида искусства, который лишь способствует

еще более яркому и иллюзорному украшению жилого пространства и парковых ансамблей. Вспомогательное средство декора, небольшие и изящные работы

В скульптуре стиль ампир был выдержан в подчеркнуто геометрических линиях и формах, в массивных, хорошо отделанных изделиях.
Внушительная сила придавала обаяния этому стилю, но военная диктатура все же наложила на него отпечаток сухости и холодности. 

Скульптура рококо выполняла роль дополнительного, вспомогательного вида искусства, который лишь способствует еще более яркому и иллюзорному украшению

Слайд 27Рококо (аристократический стиль) -
История Возникновения
Рококо - стиль в искусстве, который

возник во Франции в первой половине XVIII столетия во время правления Регента Филиппа Орлеанского, дяди Людовика XV. Эта стилевая система отчасти продолжает черты, унаследованные от барокко, но сильно их видоизменяет
Рококо (аристократический стиль) - История ВозникновенияРококо - стиль в искусстве, который возник во Франции в первой половине

Слайд 28Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения

аристократии того времени, стремление к побегу от действительности в иллюзорный мир театральной игры
Стиль отличается легкостью, грациозностью и кокетливыми нотками. Рококо демонстрирует гедонистические настроения аристократии того времени, стремление к побегу

Слайд 29 Большинство построек рококо пред­ставляют собой частные дома аристо­кратической верхушки

Франции и загородные дворцы. Особняк отделялся от города высокой оградой. Комнаты располагались асимметрично и были небольшими, с низкими потолками. Интерьеры богато украшались скульптурными, резными украшениями, живописью и огромным количеством зеркал. Помещения уютны.
Большинство построек рококо пред­ставляют собой частные дома аристо­кратической верхушки Франции и загородные дворцы. Особняк отделялся

Слайд 30 Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о

целесообразности форм, органичном их сочетании или симметрии. Формы выбираются произвольно. Но несмотря в истории на алогичность и не­упорядоченность, стиль оставил значительный след архитектуры и повлиял на её дальнейшее развитие.

Стиль рококо богат причудливыми орнаментами. Он не думает о целесообразности форм, органичном их сочетании или

Слайд 31В рококо исчезают прямые линии, плоские поверхности. Они меняют формы и

размеры, декорируются живописью, позолотой, декоративными тканями, зеркалами, камнями, асимметричной лепкой и скульптурными фигурами. Декор приобретает манерно-утонченный и подчеркнуто сложный вид. Комнаты напоминают шкатулки с украшениями. В интерьере важным становится не пышность и величественность, а комфорт.
В рококо исчезают прямые линии, плоские поверхности. Они меняют формы и размеры, декорируются живописью, позолотой, декоративными тканями,

Слайд 32Баварское рококо: базилика Фирценхайлиген

Баварское рококо:  базилика Фирценхайлиген

Слайд 33Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.

Слайд 34Португальское рококо: церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

Португальское рококо:  церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

Слайд 35В России- это Елизаветинское Рококо
Елизаветинское рококо – это стиль, характерный для русского

искусства в период царствования Елизаветы Петровны, которая росла среди двух культур – европейской и российской.
В России- это Елизаветинское РококоЕлизаветинское рококо – это стиль, характерный для русского искусства в период царствования Елизаветы

Слайд 36Андреевский собор (г. Киев), 1749-1754 гг.
Непревзойденный шедевр елизаветинского рококо,
один из

красивейших храмов Украины

В стиле рококо выполнена и отделка Андреевской церкви в Киеве: большой купол окружен четырьмя малыми. Вообще, в это время Елизавета требовала строить только пятиглавые церкви, характерные для ее излюбленного стиля. Также в стиле рококо была построена новая усыпальница для мощей Александра Невского.

Андреевский собор (г. Киев), 1749-1754 гг.Непревзойденный шедевр елизаветинского рококо, один из красивейших храмов УкраиныВ стиле рококо выполнена

Слайд 37Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль

очень нравился императрице, поэтому такой орнамент использовался практически во всем: от оформления царского дворца до росписи на сервизе. Но больше всего елизаветинское рококо проявилось, конечно же, в архитектуре. Придворным архитектором в тот период был Растрелли-младший, который в полной мере разделял пристрастие царицы к этому стилю. С его появлением при дворе сооружения такого стиля появились в стольном Петербурге, Петергофе, а также Царском Селе.

Елизаветинское рококо - интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме

Елизаветинское рококо было весьма многообразным. Такой неизменный его элемент, как рокайль очень нравился императрице, поэтому такой орнамент

Слайд 38Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с

французскими и рокайльными элементами, характерными для рококо. Во внутренней отделке дворца было использовано сразу несколько цветов, самые качественные итальянские ткани, позолота, цветочные орнаменты, и узоры, характерные для русского народного стиля.

Летняя резиденция Елизаветы в Петербурге была построена в итальянском стиле, с французскими и рокайльными элементами, характерными для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть