Презентация, доклад по МХК на тему Образ идеального города в классических ансамблях Парижа и Петербурга

Появление новых социальных идей, новой морали, новой эстетикиПросветительное движение, начатое Вольтером, подхваченное Дени Дидро, Ж.Ж.Руссо, обусловило появление новых социальных идей, новой морали, новой эстетики.Архитектура стала воплощением просветительских утопий и новых ценностей – естественности, простоты, ясности.В

Слайд 1Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга
Жак Анж Габриель.

Площадь Людовика XV в Париже
Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге
Андреян Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге
Образ «идеального города»  в классических ансамблях  Парижа и ПетербургаЖак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в

Слайд 2Появление новых социальных идей, новой морали, новой эстетики
Просветительное движение, начатое Вольтером,

подхваченное Дени Дидро, Ж.Ж.Руссо, обусловило появление новых социальных идей, новой морали, новой эстетики.
Архитектура стала воплощением просветительских утопий и новых ценностей – естественности, простоты, ясности.
В классической архитектуре капризные завитки орнамента и плавные силуэты рококо сменились прямыми линиями, четкими геометрическими формами, нерасчлененными объемами неоклассицизма.

Вольтер (1694-1778) Д.Дидро (1713-1784) Ж.Ж. Руссо ( 1712-1778)

Появление новых социальных идей,  новой морали, новой эстетикиПросветительное движение, начатое Вольтером, подхваченное Дени Дидро, Ж.Ж.Руссо, обусловило

Слайд 3Жак Анж Габриель Площадь Людовика XV в Париже
Утопические мечты об «идеальном

городе», где дома стоят среди деревьев, широкие улицы образуют правильные участки, а с просторных площадей открываются перспективы городских кварталов, гениально реализовались в ансамбле Площади Людовика XV в Париже.
Создателем был один из первых архитекторов неоклассицизма Жак Анж Габриель (1698-1782)

Площадь Людовика ХV (площадь Согласия) - 1757-1779

Жак Анж Габриель
(1698-1782)

Расположив площадь на правом берегу Сены (одна естественная граница набережной), Габриель включил в пространство площади живую природу – водную глади реки и растительность парков.

Жак Анж Габриель  Площадь Людовика XV в ПарижеУтопические мечты об «идеальном городе», где дома стоят среди

Слайд 4Площадь Согласия. Париж
Небольшая по размерам площадь выглядит огромной благодаря широкой панораме.
Елисейские

поля зеленой бесконечной лентой уводят взгляд к Триумфальной арке на площади Звезды (площадь Шарля ле Голля).
С противоположной стороны, за парком высится Триумфальная арка на площади Карусель, а далее громада Лувра.
Площадь Согласия. ПарижНебольшая по размерам площадь выглядит огромной благодаря широкой панораме.Елисейские поля зеленой бесконечной лентой уводят взгляд

Слайд 5Джакомо Кваренги
Академия наук. 1783 – 1789. Санкт-Петербург
Простотой и суровостью, отличается здание

Академии наук, построенное Кваренги рядом с петровской Кунсткамерой в 1783 - 1785 годах.

Русское искусство развивалось аналогично французскому.

Пафос простоты и линейности ощутим в сооружениях архитектора «екатерининского классицизма» Джакомо Кваренги (1744-1817).

Идеи просветителей были созвучны эстетике классицизма и восприняты в России императрицей Екатериной II.

Поклонник римской античности Джакомо Кваренги строил здания, отличающиеся симметрией, совершенными пропорциями и лаконизмом декора.

Д. Кваренги
(1748-1817)

Екатерина II
( 1729-1796)

Джакомо КваренгиАкадемия наук. 1783 – 1789. Санкт-ПетербургПростотой и суровостью, отличается здание Академии наук, построенное Кваренги рядом с

Слайд 6Стремление подчинить отдельное сооружение художественно-образному единству ансамбля и города в целом

приобрело в первые десятилетия ХIХ в. определяющее значение.
Сооружением в котором узнает себя целый город, стало построенное А.Д.Захаровым (1761-1811) здание Адмиралтейства.
Адмиралтейство — первая постройка на левом берегу Невы в Санкт-Петербурге/
Первоначально Адмиралтейство задумывалось Петром I только как верфь, по его проекту она была заложена 5 ноября 1704 года.
В 1806–1823 годах по указу Александра I здание перестраивал А.Д. Захаров.
Захаровым построено третье здание Адмиралтейства, которое стало символом морского могущества России.


Андреян Дмитриевич Захаров
Адмиралтейство. 1806-1823. Санкт-Петербург

А.Д. Захаров
(1761-1811)

Александр I
(1777-1825)

Стремление подчинить отдельное сооружение художественно-образному единству ансамбля и города в целом приобрело в первые десятилетия ХIХ в.

Слайд 7Упорядочение ансамблей Петербурга
Перестройка Адмиралтейства стала началом работ по упорядочению ансамблей Петербурга.
Адмиралтейская

площадь, в которую трезубцем вонзались три проспекта, свободно перетекала в близлежащее пространство, композиционно соединяя целую систему зданий – от Зимнего дворца до зданий Сената и Синода, включая Неву и Биржу на стрелке Васильевского острова.
Сенат ( от лат. senes – старик) – высший законодательный и судебный орган в России
Синод ( от греч. Synodos - собрание– высший орган церковной власти в России
Упорядочение ансамблей ПетербургаПерестройка Адмиралтейства стала началом работ по упорядочению ансамблей Петербурга.Адмиралтейская площадь, в которую трезубцем вонзались три

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть