Презентация, доклад по МХК на тему: ”Мадонна в гроте” Леонардо да Винчи. Работа ученицы 9а класса гимназии № 405 Алины Челюсткиной

Леонардо да Винчи Мадонна в гроте. (Мадонна с Младенцем Иисусом, младенцем Иоанном Крестителем и ангелом) Около 1483 – 1486. 198 x 123 см. Париж. ЛуврЛеонардо да Винчи Мадонна в гроте Первоначально центральная часть триптиха. Дерево, масло.

Слайд 1«Мадонна в гроте» Леонардо да Винчи
Работа по МХК ученицы 9а класса


405 гимназии
Челюсткиной
Алины

Преподаватель:
Дудкина Н.В.

2007 год

«Мадонна в гроте»  Леонардо да Винчи Работа по МХК ученицы 9а класса 405 гимназииЧелюсткиной АлиныПреподаватель:Дудкина Н.В.2007

Слайд 2Леонардо да Винчи
Мадонна в гроте. (Мадонна с Младенцем Иисусом, младенцем


Иоанном Крестителем и ангелом)
Около 1483 – 1486. 198 x 123 см.
Париж. Лувр

Леонардо да Винчи
Мадонна в гроте
Первоначально центральная
часть триптиха. Дерево, масло.
1503 – 1506. 189,5 x 120 см.
Лондон. Национальная галерея.

Название «Мадонна в гроте» (или «Мадонна в скалах») носят два варианта одной и той же картины на религиозный сюжет.

Леонардо да Винчи Мадонна в гроте. (Мадонна с Младенцем Иисусом, младенцем Иоанном Крестителем и ангелом) Около 1483

Слайд 3 На картине изображена Дева Мария с младенцем

Иисусом, а также Иоанн Креститель и архангел Уриил (Уриель).
Композиция имеет форму треугольника, в вершине которого помещена Дева Мария.
На картине представлен скальный грот, в центре которого сидит Дева Мария. Возле нее расположились два младенца – Иисус и Иоанн Креститель. Уриил опустился на колени слева от нее, немного позади одного из младенцев.
Считается, что ребенок, сидящий справа от Девы Марии, – это Иоанн Креститель. Он сидит перед ней на коленях, сложив руки как будто в религиозном экстазе. Мария при этом правой рукой обнимает его за плечо.
На картине изображена Дева Мария с младенцем Иисусом, а также Иоанн Креститель и

Слайд 4 С другой стороны от нее – младенец Иисус.


Он сидит, скрестив ножки и подняв правую руку, как будто благословляя второго малыша.
Над его головой простерла руку Дева Мария и поднял руку с вытянутым вперед пальцем сидящий позади него архангел Уриил.

С другой стороны от нее – младенец Иисус.    Он сидит, скрестив

Слайд 6 Поскольку Леонардо сам точно не указал, кто

есть кто из двоих младенцев, довольно трудно с абсолютной точностью установить, кто из них Иисус, а кто – Иоанн Креститель.
Тем не менее принято считать, что младенец благословляющий – это Иисус, тогда как второй, несомненно, Иоанн.
В пользу этого говорит и второй вариант картины, на котором сидящий справа от Девы Марии младенец держит длинный крест из тростника, с каким обычно изображают Иоанна Крестителя.
Однако, судя по всему, крест был пририсован позднее каким-то другим живописцем, возможно даже, вопреки воле самого Леонардо.
Поскольку Леонардо сам точно не указал, кто есть кто из двоих младенцев, довольно

Слайд 7 Совершенная согласованность всех частей, создающая крепко спаянное

единое целое.
Это целое, т.е. совокупность четырёх изображённых фигур, очертания которых чудесно смягчены светотенью, образует стройную пирамиду, плавно и мягко, в полной свободе вырастающую перед нами.

Взглядами и расположением все фигуры объединены неразрывно, и это объединение исполнено чарующей гармонии, ибо даже взгляд ангела, обращённый не к другим фигурам, а к зрителю, как бы усиливает единый музыкальный аккорд композиции.

Совершенная согласованность всех частей, создающая крепко спаянное единое целое.    Это

Слайд 8 Взгляд этот и улыбка, чуть озаряющая лицо

ангела, исполнены глубокого и загадочного смысла. Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение. Наш взгляд уносится в её глубины, в манящие просветы среди тёмных скал, под сенью которых нашли приют фигуры, созданные Леонардо.
И леонардовская тайна сквозит и в их лицах, и в синеватых расщелинах, и в полумраке нависших скал. Все различные элементы картины, казалось бы, противоречивые, сливаются воедино, создают впечатление целостное и сильное.
Взгляд этот и улыбка, чуть озаряющая лицо ангела, исполнены глубокого и загадочного смысла.

Слайд 9 Судя по всему, монашеское братство, заказавшее картину,

указало художнику на недостаточно ясно выраженный христианский характер творения Леонардо – например, отсутствие Иосифа. В результате «Мадонна в гроте» была передана французскому королю Людовику XII и оказалась в Лувре.
Второй вариант картины, написанный маслом, размером 75х47 дюймов, сейчас хранится в Лондонской Национальной галерее. На этой картине фигуры персонажей немного крупнее, и им подрисованы нимбы. Архангел Уриил не указывает пальцем на младенца справа от Девы Марии, который на этот раз держит крест Иоанна Крестителя. Возникает ощущение, что художник намеренно убрал все следы символизма, дабы избежать нареканий со стороны заказчиков.
Поскольку существует мнение, что Леонардо да Винчи был великим магистром Приората Сиона, то вполне естественно, что теперь мы стремимся отыскать в его творениях более глубокий, потаенный смысл.
Конечно же, если бы Леонардо действительно зашифровал в своих картинах тайные символы, то в первую очередь подтверждением этой гипотезы является именно «Мадонна в гроте».
Судя по всему, монашеское братство, заказавшее картину, указало художнику на недостаточно ясно выраженный

Слайд 11Источники
Арган Джулио Карло. История итальянского искусства. Перевод с итальянского

в 2 томах.Т.1/ Под научной редакцией В. Д. Дажиной. – М.: Радуга, 1990г.

Лазарев В.Н. Леонардо да Винчи – художник. – М., «Знание», 1952г.
Источники  Арган Джулио Карло. История итальянского искусства. Перевод с итальянского в 2 томах.Т.1/ Под научной редакцией

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть