Презентация, доклад по МХК на тему Культура Древней Греции. Рождение греческого театра

Содержание

слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».

Слайд 1


Слайд 2 слово «театр» произошло от греческого «театрон» —
«место, где

собираются, чтобы посмотреть».

слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».

Слайд 3ТЕАТР - (греч. θέατρον —место для зрелищ) — одно из направлений

искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора передаются зрителю посредством действий группы актёров
ТЕАТР - (греч. θέατρον —место для зрелищ) — одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и

Слайд 4Древнегреческий  театр  один  из 
древнейших  театров  на  территории Европы.

Он достиг своего расцвета
в V в. до н. э.
Древнегреческий  театр возник из  сельских  празднеств  в  честь 
бога Диониса.
Торжественная   часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая -  комедии.
Древнегреческий  театр  один  из    древнейших  театров  на  территории Европы. Он достиг своего расцвета

Слайд 5Театр Древней Греции родился из дифирамбов –хвалебных песен в честь Диониса.

Театр Древней Греции родился из дифирамбов –хвалебных песен в честь Диониса.

Слайд 6Почвой древнегреческого искусства считают мифологию.
В  ходе  развития греческой трагедии в

круг ее сюжетов, помимо мифов о Дионисе,  вошли  рассказы о судьбах героев древности - Эдипа, Геракла, Феспида и  других.
Почвой древнегреческого искусства считают мифологию. В  ходе  развития греческой трагедии в круг ее сюжетов, помимо мифов о

Слайд 7Со временем спектакли стали играть, располагая зрителей на склонах холмов.

Со временем спектакли стали играть, располагая зрителей на склонах холмов.

Слайд 8Вскоре традиционным стал большой полукруг зрительских мест - амфитеатр.

Вскоре традиционным стал большой полукруг зрительских мест - амфитеатр.

Слайд 9Мраморные кресла первых рядов – для почетных граждан это были жрецы

Диониса, стратеги, олимпионики.

Каждый полис имел свой театр. Он строился у подножия холма под открытым небом.

Мраморные кресла первых рядов – для почетных граждан это были жрецы Диониса, стратеги, олимпионики.Каждый полис имел свой

Слайд 10Простые каменные скамьи были предназначены для рядовых граждан.

Простые каменные скамьи были предназначены для рядовых граждан.

Слайд 11Постепенно сложилась четкая схема греческого театра.

Постепенно сложилась четкая схема греческого театра.

Слайд 13Театрон – это места для почётных зрителей.
Орхестра – круглая или полукруглая

площадка, на которой выступали актёры и хор.
Скене – пристройка, примыкавшая к орхестре.К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.

Театрон – это места для почётных зрителей.Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актёры и

Слайд 14От древнегреческих скен сегодня остались лишь руины.

От древнегреческих скен сегодня остались лишь руины.

Слайд 15В древности же между колонн скены располагали декорации.

В древности же между колонн скены располагали декорации.

Слайд 16Даже сегодня развалины скены используют для тех же целей.

Даже сегодня развалины скены используют для тех же целей.

Слайд 17Пароды, через которые актеры и хор выходили на орхестру, строили в

виде красивого колонного портика.
Пароды, через которые актеры и хор выходили на орхестру, строили в виде красивого колонного портика.

Слайд 18Античный  театр  вмещал  огромное  количество

зрителей (Афинский  театр, до 17 тыс.чел).
Античный  театр  вмещал        огромное  количество зрителей (Афинский  театр, до 17 тыс.чел).

Слайд 19Входными билетами на театральные представления в античном театре служили жетоны.
Буква

на билете означала сектор, а мест не было, можно было занять любое место , начиная со второго ряда.





Феорикон - «ЗРЕЛИЩНЫЕ ДЕНЬГИ»

Входными билетами на театральные представления в античном театре служили жетоны. Буква на билете означала сектор, а мест

Слайд 20Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это

был способ чтить бога Диониса. Государство выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли  4 дня спокойно сидеть в театре.
 До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее - с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.

Театр в ту пору был не развлечением, а священным делом: это был способ чтить бога Диониса. Государство

Слайд 21Пьеса – литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене.

Жанр - вид

художественного
произведения

Пьеса – литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене.Жанр - вид художественного

Слайд 22
КОМЕДИЯ - ( от греч. komos – весёлая толпа и oide

–песнь) произведение, изображающее такие жизненные положения и характеры, которые вызывают смех. В комедии - действующими лицами являлись обычные люди, современники автора и зрителей .

ТРАГЕДИЯ-(от греч.tragos – козёл и oide – песнь - буквально «козлиная песнь») произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя. В трагедии действовали герои мифов, боги и герои.

ДРАМА - это пьеса с острым конфликтом, который, в
отличие от трагического, не столь возвышен и разрешим. Соединяет в себе трагическое и комическое.


КОМЕДИЯ - ( от греч. komos – весёлая толпа и oide –песнь) произведение, изображающее такие жизненные положения

Слайд 23Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло  в

творчестве  трех  великих  трагиков  -Эсхила,   Софокла,   Еврипида   -   и комедиографа Аристофана.
Театр  в  Греции  был  государственным  учреждением,  и   организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для  этих целей специальных людей.
Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло  в творчестве  трех  великих  трагиков  -Эсхила,   Софокла,  

Слайд 24Софокл написал 125 драм, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс»,

«Эдип-царь», «Электра» и др.

СОФОКЛ

Софокл написал 125 драм, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс», «Эдип-царь», «Электра» и др. СОФОКЛ

Слайд 25Бюст Еврипида, римская копия греческого оригинала 330 до н. э.
В

своих трагедиях Еврипид отразил поиски новых основ мировоззрения. Его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V в. до н. э.
Из 92 пьес, приписывавшихся Еврипиду, до нас дошло 18 трагедий. Лучшие драмы Еврипида потеряны. Из уцелевших увенчан «Ипполит». Популярны «Алкеста» и «Медея».
Бюст Еврипида, римская копия греческого оригинала 330 до н. э. В своих трагедиях Еврипид отразил поиски новых

Слайд 26Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из

которых до нас дошли только семь: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды».
Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе — конфликт между человеческими страстями и духовностью.

Эсхил

Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из которых до нас дошли только семь:

Слайд 27Самым известным автором комедии был Аристофан. Наиболее яркие его произведения —

«Осы», «Лягушки», «Облака», «Лисистрата». Герои комедий Аристофана — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.
Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в то время, когда демократия начинает переживать кризис.

АРИСТОФАН
Древнегреческая скульптура

Самым известным автором комедии был Аристофан. Наиболее яркие его произведения — «Осы», «Лягушки», «Облака», «Лисистрата». Герои комедий

Слайд 28Актёрами были только мужчины

Актёрами были только мужчины

Слайд 29Актеры (по греч. – протагонист) игравшие в спектаклях главной задачей считали

заучивание текста. Его как правило произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев.
Этой же цели служили маски -они отражали радость, горе и другие эмоции.
Актеры (по греч. – протагонист) игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста. Его как правило произносили

Слайд 30Актеры носили маски, так  что  мимика  из  игры  была  исключена. 
Тем

больше должны были греческие  актеры  работать  над  искусством  движения  и жеста.    
Актеры носили маски, так  что  мимика  из  игры  была  исключена.  Тем больше должны были греческие  актеры 

Слайд 31Со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его

символом. При огромных размерах греческих театров выражение лиц актеров не было видно всем зрителям.
Поэтому у каждого актера были две-три большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья - искаженное ужасом…
Со времен древнегреческих представлений маска является самым известным атрибутом театра, его символом. При огромных размерах греческих театров

Слайд 32Для актера комедии важнее была пластика тела.
Ею он передавал забавные ситуации,

в которые попадал его персонаж.
Для актера комедии важнее была пластика тела.Ею он передавал забавные ситуации, в которые попадал его персонаж.

Слайд 33Актеры очень тщательно подбирали маски. Поскольку лицо было закрыто, то именно

маска показывала зрителям эмоциональное состояние актера.

Эрипид подбирает
маску

Актеры очень тщательно подбирали маски. Поскольку лицо было закрыто, то именно маска показывала зрителям эмоциональное состояние актера.Эрипид

Слайд 34Трагический актер и его маски

Трагический актер и его маски

Слайд 35Поэтому одна и та же маска могла пригодиться для исполнения разных

ролей.
Поэтому одна и та же маска могла пригодиться для исполнения разных ролей.

Слайд 36Маски комических актеров часто очень натуралистичны.

Маски комических актеров часто очень натуралистичны.

Слайд 37Актеры трагедии надевали

Актеры трагедии надевали

Слайд 38Нередко актерам комедии приходилось одеваться в лошадей, лягушек и даже изображать

облака.
Нередко актерам комедии приходилось одеваться в лошадей, лягушек и даже изображать облака.

Слайд 39Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир

— это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм.

Мировоззрение

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди

Слайд 402. Как называли учителя музыки в афинской школе:
Педотриб.
Кифаред.
Грамматик.



1. Самым известным автором

комедии был:
Аристофан.
Софокл.
Эсхил.
Еврипид.

Викторина

4. Котурны это…
Музыкальный инструмент.
Прощальные песни по умершему.
Обувь актёра.




5. Место для зрелища это…
Орхестра.
Театр.
Театрон.

3. Главный актёр в греческом театре назывался…
Одеон.
Протагонист.
Эдип.

6. Кто из мифических героев стал героем трагедии Эсхила:
Медея.
Прометей.
Дионис.















2. Как называли учителя музыки в афинской школе:Педотриб.Кифаред.Грамматик.1. Самым известным автором комедии был:Аристофан.Софокл.Эсхил.Еврипид.Викторина 4. Котурны это…Музыкальный инструмент.Прощальные

Слайд 41 Говоря о феномене античного театра, имеется в виду прежде всего «греческое

чудо» и молодость греческой цивилизации. Простота и классическая ясность греческой культуры – наследие, которым до сих пор пользуется не только европейская, но и мировая культура.
Говоря о феномене античного театра, имеется в виду прежде всего «греческое чудо» и молодость греческой цивилизации.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть