Работа на гончарном круге. Рисунок на древнегреческой вазе.
Кузница. Роспись на сосуде (VI в. до н. э.)
Греческий зал.
Музей изобразительных искусств имени Пушкина
Эпоха получила название по виду вазописи. Росписи состояли из геометрического орнамента и отличались чёткой ритмикой, выразительностью линий.
Они наносились на поверхность амфор с помощью циркуля и линейки. Начинают формироваться специфические черты древнегреческого орнамента: регистровость узора из меандров, зубцов, треугольников, волн и сеток.
Фрагмент росписи Дипилонской амфоры,
середина 8 в. до н. э. Национальный музей, Афины
Кратер. Середина 8 в. до н.э.
Национальный музей, Афины
Конь, бронза, Олимпия, ок. 740 г. до н.э. Лувр
«Богиня с гранатом» (580-570 гг. до н.э.)
В период архаики греческое искусство далеко ушло от примитивных форм искусства гомеровского периода. Оно стало несравненно сложнее и, что самое главное, вступило на путь реалистического развития, с трудом преодолевая устойчивую косность ранее сложившихся условных форм.
Мосхофор. Около 570 г. до н. э.
Архаическая улыбка — особый приём, используемый скульпторами и художниками, чтобы оживить изваяние, вызвать эмпатию у зрителя. Скульптуры изготавливаются из
известняка и мрамора, терракоты,
бронзы, дерева и редких металлов. В эпоху архаики формируются основные типы
монументальной скульптуры — статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной
девушки (кора).
Безмятежные коры – юные девушки, задрапированные в длинную одежду с устремлённым вперёд взором и знакомой нам «архаической» улыбкой. Главная особенность при создании кор заключалась в том, что однообразные по чертам и выражению лиц, они приобретают неповторимую индивидуальность благодаря драпировкам тканей, складкам одежд, размещению и рисунку узоров на них.
Кратер. Коринф. Около 575 г. до н. э.
Санкт-Петербург. Эрмитаж
Амасис. Кратер «Геракл на Олимпе», Лувр.
Эксекий. Роспись амфоры «Ахилл и Аякс, играющие в кости», музей Ватикана
Эпоха архаики, связанная с правлением тиранов, уходила в прошлое. На историческую сцену выходил независимый человек, гражданин. Тезис философа Протагора: «человек есть мера всех вещей», – отражает дух времени. Развитие цивилизации позволило человеку осознать своё кардинальное отличие от всех других существ, осознать свою свободу и творческую силу, превосходящую физическую силу зверя. Так появляется понятие «поэйсис» – творчество.
Лисипп. Геракл, борющийся со львом. Мрамор. Эрмитаж. Римская копия
Евфроний. Прилёт первой ласточки. Ок. 500 г. до н. э. Эрмитаж
Дискобол. Римская копия с греческого оригинала работы Мирона.
Поликлет. «Дорифор» («Копьеносец»). Римская копия с оригинала 5 в. до н.э.
Скульптор Пракситель ( ок. 390 – 330 г.г. до н.э.) первым решился представить богиню нагой. Он достигает впечатления чувственной одухотворённости с помощью тончайшей обработки
мрамора, виртуозного использования
светотеневых эффектов, благодаря
которым отдельные поверхности плавно перетекают одна в другую.
Афродита Книдская работы Праксителя прославилась на весь античный мир, многие специально отправлялись на о. Книд, чтобы увидеть это замечательное создание. Впоследствии Афродиту Книдскую хотел заполучить царь Никомед, обещая простить книдянам огромный, числящийся за ними долг. Но они не пожелали расстаться со своей Афродитой.
Оригинал Афродиты Книдской до наших дней не дошёл.
Лисипп. Портрет Александра Македонского
Лисипп. Отдыхающий Гермес.
Бронза.
Римская
копия.
Статуя Атланта, держащего небесную сферу. Римская копия греческой скульптуры II в. до н. э.
Эпоха эллинизма
(середина IV в. до н.э. – I в. до н.э.)
Агесандр Родосский и его сыновья –
Полидор и Афинодор. «Лаокоон и его сыновья». Копия греческой скульптуры 1 в. до н.э. Музей Ватикана
Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света» . 280 г. до н.э.
Битва богов и гигантов. Фрагмент фриза алтаря Зевса в Пергаме.
Реконструкция. Берлин. Пергамский музей
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть