Презентация, доклад по МХК на тему История кукол

Содержание

«Кукла — одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек… Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без

Слайд 1История кукол выполнила студентка гр. РК-10-1 Колесова Анна.

История кукол выполнила студентка гр. РК-10-1 Колесова Анна.

Слайд 2«Кукла — одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем

воплощение одного из самых очаровательных женских инстинктов у девочек… Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей», — совершенно справедливо писал когда-то Виктор Гюго.


«Кукла — одна из самых настоятельных потребностей и вместе с тем воплощение одного из самых очаровательных женских

Слайд 3Археологи считают, что куклы появились более 30 тыс. лет назад. Их

делали из мамонтовой кости и уже тогда использовали в ритуалах. Возможно, все дело в привычке полагаться на мир духов, но и сегодня куклы воспринимаются как телефон для связи с потусторонними силами или, как минимум, с собственным альтер эго.
Археологи считают, что куклы появились более 30 тыс. лет назад. Их делали из мамонтовой кости и уже

Слайд 4
На рисунке: 1 — человеческая голова из кости мамонта, найденная в

Дольних Вестоницах, Моравия; 2 — человеческая фигурка, вырезанная на кости, оттуда же; 3 — фигурка мужчины из кости мамонта (а — спереди, б — сзади ив — сбоку), Брно. Все скульптуры относятся к граветтской фазе ориньякской эпохи.

12.10.11

На рисунке: 1 — человеческая голова из кости мамонта, найденная в Дольних Вестоницах, Моравия; 2 — человеческая

Слайд 5Маленькие богатые египтяне играли куклами, у которых были тщательно вылепленные лица,

подвижные руки и ноги  и настоящие волосы. Их изготавливали самые искусные мастера-кукольники.
Маленькие богатые египтяне играли куклами, у которых были тщательно вылепленные лица, подвижные руки и ноги  и настоящие

Слайд 6В Древней Греции куклы были разные – от деревянных чурбанчиков с

едва намеченными чертами лица до кукол с тонко вылепленными из воска лицами и телами, со сгибавшимися в суставах руками и ногами. Дорогим куклам полагалось и богатое приданое: дома, домашняя утварь, сундучки с одеждой. Таких кукол могли приобрести, разумеется, не все.
В Древней Греции куклы были разные – от деревянных чурбанчиков с едва намеченными чертами лица до кукол

Слайд 7А вот как кукла стала спасителем человека, и не одного. Древние

славяне приносили женщин в жертву богине плодородия. К счастью, кому-то пришло в голову отдать богам вместо живой женщины куклу, которую нарядили в сарафан и белый платочек. И боги не были против!
А вот как кукла стала спасителем человека, и не одного. Древние славяне приносили женщин в жертву богине

Слайд 8Некоторые куклы имели особую роль:  они отвлекали на себя злые силы.

Перед свадьбой мать дарила дочери куклу-берегиню, благословляя на замужество. Старинный обычай «приглашать» куклу на свадьбу сохранился до наших дней.
Некоторые куклы имели особую роль:  они отвлекали на себя злые силы. Перед свадьбой мать дарила дочери куклу-берегиню,

Слайд 9
В южнорусском обряде (на Троицын день) крещения и похорон девушки делали

из растений куклу-кукушку, которую одевали в сарафан, повязывали платок и под громкое пение прощались с ней, закапывая в огороде. 

12.10.11

В южнорусском обряде (на Троицын день) крещения и похорон девушки делали из растений куклу-кукушку, которую одевали в

Слайд 10Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских

семьях с давних времен была тряпичная кукла. В иных домах их до ста штук накапливалось. Самые первые куклы (наверное, еще на заре человечества) делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба - женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Эта кукла явно не носила игровой характер, а была оберегом женщины, дома, очага. При переезде на новое место эту куклу из золы домашнего очага обязательно брали с собой, видимо для того, чтобы на новом месте был снова очаг, уют, дом.

12.10.11

Традиционной игрушкой в быту русской деревни даже в самых бедных крестьянских семьях с давних времен была тряпичная

Слайд 11

12.10.11

12.10.11

Слайд 12
Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы,

то она их собирала в небольшой мешочек и делала куклу. Считалось, что когда человек заболевал, то его надо было обложить такими куклами и он выздоровеет. Такими куклами не играли. Они хранились в сундуках и передавались в день свадьбы. В большинстве случаев кукла - это образ женщины, богини и поэтому прямую связь с ней имела, конечно же, женщина. Но и мужчины тоже "имели честь" пользоваться силой куклы. Женщина давала куклу мужчине, когда тот уходил в дорогу или на войну. Считалось, что кукла охраняет мужчину и напоминает о доме, очаге. У каждой хозяйки в доме в "красном углу" (так назывался угол, в котором стояла икона и другие святые и обережные вещи) была куколка, и когда в семье были ссоры, то, оставшись одна, женщина открывала окна и будто маленьким веником - куклой "выметала сор из избы".

12.10.11

Известна еще одна очень древняя кукла. Когда женщина остригала свои волосы, то она их собирала в небольшой

Слайд 13
Это не материальный мусор, а сор, из-за которого ссоры в доме.  У

каждого новорожденного дитя была в колыбельке яркая куколка, охраняющая младенца от "дурного глаза". Но были и просто обыкновенные игровые куклы, с которыми играли дети. На Руси, да впрочем и у всех славянских народов, было большое многообразие куколок. Самая распространенная детская игровая кукла - "стригушка". Делалась она из стриженой травы. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы. Часто такую куклу использовали и в лечебных целях. Когда ребенок болел, то в такую куклу вплетали лечебные травы. А когда ребенок играл с ней, то запах травы оказывал лечебное действие на него.

12.10.11

Это не материальный мусор, а сор, из-за которого ссоры в доме.  У каждого новорожденного дитя была в

Слайд 14
Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в

"скалку", тщательно обтянутое льняной белой тряпицей лицо, груди из ровных, туго набитых шариков, волосяная коса с вплетенной в нее лентой и наряд из пестрых лоскутов. Становясь старше, девочки шили кукол более затейливых, а иногда обращались к мастерице, бабе, у которой эти куклы получались больно хороши, и она делала их на заказ.

12.10.11

Матерчатая кукла - простейшее изображение женской фигуры. Кусок тканины, свернутый в

Слайд 15
Матерчатая кукла в этнографическом костюме Дуняша
12.10.11

Матерчатая кукла в этнографическом костюме Дуняша12.10.11

Слайд 16
Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они

имели ритуальное назначение. Считалось раньше, что если в доме есть сделанная своими руками кукла “Плодородие”, то будет достаток и хороший урожай.

12.10.11

Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение. Считалось раньше, что

Слайд 17

12.10.11

12.10.11

Слайд 18
Купавка - кукла одного дня, бытовавшая в Рязанской, Тульской, Владимирской и Калужской

губерниях. Купавка олицетворяла начало купаний. Ее сплавляли по воде, и тесемки, привязанные к ее рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды — такое значение придавалось очистительной силе воды. Это кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала (6 и 7 июля нового стиля).

12.10.11

Купавка - кукла одного дня, бытовавшая в Рязанской, Тульской, Владимирской и Калужской губерниях. Купавка олицетворяла начало купаний. Ее

Слайд 19

12.10.11

12.10.11

Слайд 20
Обрядовую куклу “Масленица” делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево –

тонкий ствол берёзы. Солома, как и дерево, олицетворяла буйную силу растительности. Одежда на кукле должна быть с растительным рисунком. В Тульской губернии кукла “Масленица’’ была в человеческий рост, из лыка или соломы. Её закрепляли на крестовине из дерева. Куклу украшали лентами, искусственными цветами. На руки её ставили посуду, использовавшуюся при приготовлении блинов, вешали тесёмки, завязывая которые, люди загадывали желания. Эти тесёмки, чтобы желания сбылись, должны были сгореть вместе с куклой.

12.10.11

Обрядовую куклу “Масленица” делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево – тонкий ствол берёзы. Солома, как и

Слайд 21

12.10.11

12.10.11

Слайд 22
В некоторых губерниях бытовала кукла Коза. В её основе – деревянная крестовина,

а морда, рога, борода – из лыка и соломы. Одета была “Коза’’ в яркое специальное платье и тулуп (или шубу), поверх которого крепились обрядовые предметы: дудочки, шарманки, бубны, подкова в подарок на счастье, колокольчики, бубенцы, деревянные бусы, серьги, мешочки с подарками, венки благополучия с маленькими красными мешочками с зёрнами злаковых, деревянная колодка в подарок холостяку, как напоминание о необходимости жениться. Кукла “Коза’’ была символом жизненной силы и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, его полю, чтобы лучше родился хлеб.

12.10.11

В некоторых губерниях бытовала кукла Коза. В её основе – деревянная крестовина, а морда, рога, борода – из

Слайд 23

12.10.11

12.10.11

Слайд 24
Свадебная кукла Обережная кукла "Неразлучники".  На Руси кукла была важным атрибутом свадебной церемонии.  Сегодня

куклу крепят к капоту машины, которая поедет во главе свадебного кортежа. Навряд ли кто-то задумывается об истинном смысле такой «сопровождающей» куклы.

12.10.11

Свадебная кукла Обережная кукла

Слайд 25
Когда-то на русских свадьбах так называемый свадебный поезд также был украшен

куклами. Молодожены после венчания отправлялись в дом жених. Повозку, везущую их, обязательно украшали двумя куклами: куклой-невестой и куклой-женихом. И у них была особая миссия – защитить молодых от сглаза. Куклы якобы принимали на себя недобрые взгляды. Кстати, одна рука у этих кукол была общей, и по ней можно было передвигать кукол. То есть выглядели они так словно не просто держаться за руки, а неразрывно связаны. Это было весьма символично. Еще этих кукол называли «Неразлучники». Такие куклы для молодых делали подруги. Для их изготовления использовали ткани разных цветов и куски разных нитей. За основу кукол брали лучину или плоскую щепку 20-30 сантиметров в длину и полтора сантиметра в ширину. Щепка или лучина не должна была быть из осины или ольхи, потому что эти деревья могли «приютить» в себе злых духов. 

12.10.11

Когда-то на русских свадьбах так называемый свадебный поезд также был украшен куклами. Молодожены после венчания отправлялись в

Слайд 26

12.10.11

12.10.11

Слайд 27
Свадебная кукла. "Мировое дерево" «Мировое дерево» – так называли эту композицию. По

славянским поверьям дерево символизирует мир. Корни – подземный мир, ствол – мир земной, а крона – мир небесный. Свадьба означала появление новой семьи – нового мирового дерева. Свадебным пирогом угощали родственников молодых, а самую серединку пирога с мировым деревом всегда отдавали жениху и невесте. Они помещали дерево на почетное место в своем доме.  Как и все обережные куклы, «Мировое дерево» делают без использования ножей, ножниц и иголок. Рогатину не срезают, а осторожно отламывают. В первую очередь изготавливают фигурку, символизирующую невесту, и надевают ее на левую ветку рогатины. Куклу-жениха, естественно, на правую.

12.10.11

Свадебная кукла.

Слайд 28

12.10.11

12.10.11

Слайд 29На свадьбе мать дарила невесте куклу с десятью руками. Эта кукла

так и называлась – «Десятиручка». Она призвана была сделать так, чтобы молодая жена справлялась со всеми делами по хозяйству. Народная обрядовая кукла “Десятиручка” изготавливалась нашими предками как помощница в делах. Эта обрядовая кукла относится к куклам-помощницам. На каждую ручку нужно загадать желание - дело, в котором кукла должна помочь. Кроме того, что кукла помогает в делах, этот вариант Десятиручки изготавливается из лыкового мочала, а лыко обладает фитонцидными свойствами. В результате и воздух в доме будет чище.


На свадьбе мать дарила невесте куклу с десятью руками. Эта кукла так и называлась – «Десятиручка». Она призвана была

Слайд 30

12.10.11

12.10.11

Слайд 31Японские куклы – история в миниатюре Элла Михайленко  Культурная история Японии 18-19 вв

тесно связана с подъемом торгового сословия, преуспевающей буржуазии, главным для которой стало ощущение праздника жизни. Буддистский термин «укиё-э» - «бренный мир», в котором ничего не зависело от человека, был переосмыслен и наполнился новым содержанием. Он стал тем миром, который обозначал прекрасные мгновения жизни человека. Это был мир театра Кабуки, «веселых кварталов», где сосредотачивались не только дома любви, которые представляли собой не просто банальные бордели, а салоны для изящного общения, но и рестораны, бани, театры. Яркий, иллюзорный, свободный и нерегламентированный мир, в котором главную роль играл не социальный статус человека, а вес его кошелька. Куклы этого периода играют значительную роль в формировании городской культуры и искусства. Они уже не воплощают преимущественно магический аспект, а становятся фешенебельным элементом, сродни другим времяпрепровождениям.

12.10.11

Японские куклы – история в миниатюре Элла Михайленко   Культурная история Японии 18-19 вв тесно связана с подъемом

Слайд 32
Японские декоративные куклы - куклы, предназначенные для любования - представлены красавицами, любимыми актерами

театра Кабуки, так красочно иллюстрирующими восточный стиль в искусстве. Обычно кукла установлена на платформе в зафиксированной позе. Техника, в которой выполнена кукла, называется кимэкоми. Кукла вырезана из дерева, затем покрыта частями ткани, вставленной (коми) в разрезы на дереве (кимэ), чтобы создать иллюзию одежды. Лицо и руки таких кукол покрыты лаком гофун из толченных морских ракушек смешанных с клеем. В наши дни это может быть пенопласт, а вот обычное средство для паркета - речь идет, конечно же, о таких жидкостях, как, например, паркетный лак - для обработки кимэкоми не подойдет.

12.10.11

Японские декоративные куклы - куклы, предназначенные для любования - представлены красавицами, любимыми актерами театра Кабуки, так красочно иллюстрирующими восточный

Слайд 33

12.10.11

12.10.11

Слайд 34
Итимацу - тип кукол, который больше, чем остальные можно относить к куклам

для игр. Название связано с именем актера Саногава Итимацу, первые куклы были преимущественно «мужского пола».
Саногава Итимацу был очень талантливым актёром Кабуки, прославившийся ролями молодых людей (амплуа вакасюгата-юноши и вакаоннагата - девушки, преимущественно знатного происхождения). То, что было названо куклы итимацу, начали изготавливать в эпохи Кампо и Хорэки (1741-1764) в Эдо и лица кукол, ставших чрезвычайно популярными, намеренно напоминали лицо Саногава Итимацу.

12.10.11

Итимацу - тип кукол, который больше, чем остальные можно относить к куклам для игр.  Название связано с

Слайд 35

12.10.11

12.10.11

Слайд 36
Среди декоративных кукол так называемой категории «модная кукла»: исё-бина или исё-нингё –

костюмированная кукла, укиё-нингё - кукла «изменчивый мир».Ояма нингё – кукла представляющая женскую роль театра Кабуки, сакура нингё – куклы, отражающие сезонные темы (лицо у таких кукол из шелка), можно назвать гейша куклами.

12.10.11

Среди декоративных кукол так называемой категории «модная кукла»: исё-бина или исё-нингё – костюмированная кукла, укиё-нингё - кукла «изменчивый

Слайд 37

12.10.11

12.10.11

Слайд 38
Исё нингё, первоначально изображающие красавиц (бидзинга нингё) и популярных актеров, начали изготавливать

в последней четверти 17 века в Киото, поэтому их иногда называют кёто нингё. Куклы, живописующие различные аспекты жизни. Например, набор японской куклы мог состоять из самой куклы, изящно одетой, множества париков, объяснениями различных причесок, с разнообразными аксессуарами, и предназначался, в первую очередь, в подарок для девочки. Или куклы - актеры, которые с помощью париков и масок могли показать различные характеры.

12.10.11

Исё нингё, первоначально изображающие красавиц (бидзинга нингё) и популярных актеров, начали изготавливать в последней четверти 17 века в

Слайд 39

12.10.11

12.10.11

Слайд 40
Гейша куклы могут представлять момент специфического танца, например «танец глицинии», танец с

маской льва, исполняемые актерами театра Кабуки, или определенную социальную категорию, относящуюся к сфере развлечений – гейша, майко или ойран. Японские куклы гейши одеты в красивые кимоно, со сложной прической, согласно классификации в социальном пространстве веселых кварталов. Гейша обычно в темном кимоно с простым оби и готова играть на сямисэне. Майко в ярком кимоно с длинными рукавами, часто с зонтиком. Ойран, куртизанка, которая могла выбирать себе покровителей среди самых богатых людей, всегда в роскошном кимоно, с парчовым оби, по правилам, завязанным спереди, на ногах гэта на высокой платформе и немыслимая прическа.

12.10.11

Гейша куклы могут представлять момент специфического танца, например «танец глицинии», танец с маской льва, исполняемые актерами театра Кабуки,

Слайд 41

12.10.11

12.10.11

Слайд 42

12.10.11

12.10.11

Слайд 43Уже в древности красоте наряда куклы стали придавать особое значение: считалось,

что чем красивее кукла, тем краше будет ее хозяйка.
Уже в древности красоте наряда куклы стали придавать особое значение: считалось, что чем красивее кукла, тем краше

Слайд 44О куклах сочиняли сказки. В них куклы были помощниками человека, которые

охраняли, спасали, давали мудрые советы. Кукол любили, берегли, передавали по наследству. Ими любовались и носили с собой… В конце концов,  куклами стали играть. Но и тогда отношение к кукле оставалось бережным и уважительным. Например,  крестьяне не считали игру в куклы пустой забавой. Они верили, что чем усерднее играет ребенок, тем больше будет достаток в семье, а если с куклами обращаться плохо, то не миновать неприятностей.
О куклах сочиняли сказки. В них куклы были помощниками человека, которые охраняли, спасали, давали мудрые советы. Кукол

Слайд 45Что интересно, слабое развитие коммуникаций привело к тому, что в разных

странах сформировались свои, уникальные методы изготовления кукол, порой очень непохожие на соседские методы. В Англии, например, куклы делали сначала целиком из дерева. Это была очень тонкая и кропотливая работа, требующая очень высокой квалификации. Резчики-кукольники были наперечет, а их продукция стоила безумно дорого. Поэтому технологию довольно быстро упростили. Сначала вырезали грубый образ из дерева. Потом покрывали его гипсом, из которого и формировали окончательные тонкие черты. Затем раскрашивали масляными красками. Неудивительно, что детям такие куклы не доставались — в слабеньких детских ручках такое изделие не прожило бы и суток. 

12.10.11

Что интересно, слабое развитие коммуникаций привело к тому, что в разных странах сформировались свои, уникальные методы изготовления

Слайд 46
Англия, куклы 17 века, кукольный домик
12.10.11

Англия, куклы 17 века, кукольный домик12.10.11

Слайд 47Со временем куклы перестали быть связаны исключительно с культами и обрядами. Со

второй половины XVII века Франция начинает задавать всей Европе тон как в области политики, экономики, духовной жизни, так и в области моды. Модных журналов в те времена еще не издавали, а узнавать о новых тенденциях во французской моде желали все модницы Европы. Предприимчивые французы вспомнили, что в древнем Риме для демонстрации мод в провинцию посылали раскрашенные глиняные фигурки (фигурины), высотой от 8 до 25 см. И во Франции создают потомков фигуринов - прекрасных пандор. Поистине, пандоры были настоящими произведениями искусства. Это были средних размеров фарфоровые куклы с примерными пропорциями взрослой женщины, одетые по последнему слову моды.

12.10.11

Со временем куклы перестали быть связаны исключительно с культами и обрядами. Со второй половины XVII века Франция

Слайд 48Для девочек из богатых семей кукол заказывали за границей. Французские куклы

прославились на весь мир уже в 16 веке. Но кроме игровой у них была еще одна важная роль – они знакомили дам с последними веяниями моды. Аристократки выписывали таких модниц для своих дочерей, чтобы привить им хороший вкус. Этих красавиц французы назвали пандорами. Свое название кукла приобрела благодаря древнегреческому мифу о том, как Зевс, разгневавшись на людей, решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину, Пандору. Афина возложила на ее голову  венец, Афродита одарила обаянием, грацией и изяществом, нимфы украсили ее наряд гирляндами из прекрасных цветов. Зевс оживил куклу и, вручив ей таинственный ящик, отправил на землю, запретив снимать с него крышку. Любопытная Пандора, едва освоившись на земле, приоткрыла ящик, и тотчас оттуда вылетели и разнеслись по всей Вселенной всевозможные бедствия. Так на земле появились несчастья, а также особая порода женщин, требующих роскоши и украшений.
Для девочек из богатых семей кукол заказывали за границей. Французские куклы прославились на весь мир уже в

Слайд 49

12.10.11

12.10.11

Слайд 50
Антикварная кукла 19 века,Франция.
12.10.11

Антикварная кукла 19 века,Франция.12.10.11

Слайд 51Кукол дарили друг другу в знак дружбы и любви. Во все

времена считалось, что подарок, сделанный от чистого сердца, принесёт счастье.
Кукол дарили друг другу в знак дружбы и любви. Во все времена считалось, что подарок, сделанный от

Слайд 52Французы назвали пандорой куклу, которая отличалась красотой и страстью к роскошной

жизни.  Эта кукла предназначалась не для игры, а для передачи с наибольшей точностью всех деталей и тонкостей дамского платья того времени. Обычно покупали сразу двух пандор – обладательницу набора вечерних туалетов и имеющую в своем сундучке несколько изысканных домашних нарядов. Создатели этих кукол получали заказы из разных стран мира – все богатые дамы хотели иметь кукол-красавиц, чтобы быть в курсе парижских образцов мод. В ХVIII веке пандоры появились в Новом Свете, а просуществовали такие куклы до первой половины ХIХ века, пока на них был спрос.
Французы назвали пандорой куклу, которая отличалась красотой и страстью к роскошной жизни.  Эта кукла предназначалась не для

Слайд 53

12.10.11

12.10.11

Слайд 54
Позже, в 60 годы XIX века пандоры переродились в манекен (голландское

слово, означающее «мужчинка»). Но еще раньше, в конце XVII века у пандор появились уникальные собратья - андроидные механизмы. Золотой век механических андроидов приходится на эпоху своеобразного и неповторимого синтеза новой Европейской культуры.

12.10.11

Позже, в 60 годы XIX века пандоры переродились в манекен (голландское слово, означающее «мужчинка»). Но еще раньше,

Слайд 55
Самый известный из создателей автоматов Жак Вокансон (1709-1782) начинал свою карьеру

в салоне парижского мецената Ле Риш де ла Пуплинер, где бывали Вольтер, Гримм, герцог Решилье, Ван Лоо Ла Тур, Бюффон, Рамо. Они были одними из первых, кто увидел первый автомат Вокансона "Игрок на флейте". Каждый из посетителей салона - философ, художник, биолог, композитор - видел в этом автомате воплощение фундаментальных для их сфер принципов. Эта кукла, размером с человека, умела исполнять 12 мелодий. При этом она доподлинно играла на флейте, её пальцы ходили по отверстиям флейты, изо рта вырывалась струя воздуха, губы и небо двигались как у человека. Флейтист Вокансона рассматривался как первая удачная попытка создания искусственного человека. Недаром Вокансону покровительствовал сам Людовик 15, правительство окружало его работу тайной, массоны возлагали на его опыты особые надежды.

12.10.11

Самый известный из создателей автоматов Жак Вокансон (1709-1782) начинал свою карьеру в салоне парижского мецената Ле Риш

Слайд 56Самые дорогие куклы с фарфоровыми головками, в костюмах из парчи и

шёлка, украшенных бисером, золотыми и серебряными галунами, затейливыми кружевами, теперь входят в музейные собрания России, Франции, Америки и других стран.

Самые дорогие куклы с фарфоровыми головками, в костюмах из парчи и шёлка, украшенных бисером, золотыми и серебряными

Слайд 57

12.10.11

12.10.11

Слайд 58

12.10.11

12.10.11

Слайд 59Французские кукольники долгое время сотрудничали с немецкими.  Хорошенькие головки из папье-маше

немцы посылали во Францию,  где к ним пришивали туловища из розовой лайки, после чего готовых кукол наряжали в модные платья.
Французские кукольники долгое время сотрудничали с немецкими.  Хорошенькие головки из папье-маше немцы посылали во Францию,  где к

Слайд 60
И только во второй половине девятнадцатого века французские кукольники додумались до

двух вещей: первое — ребенку, в общем-то, не важно, что там у куклы под платьем, главное, чтобы голова куклы была «настоящая». А второе… вторым открытием было то, что относительно дешевый грубый неглазированный фарфор, именуемый профессионалами емким словом «бисквит» удивительно напоминает по фактуре человеческую кожу. Мир захлестнула волна относительно недорогих, но восхитительных детских кукол с головками из «бисквита», которые удивительно напоминали живых людей. Дети, наконец, смогли удовлетворить свою многовековую тоску по настоящей кукле. 

12.10.11

И только во второй половине девятнадцатого века французские кукольники додумались до двух вещей: первое — ребенку, в

Слайд 61Кукла Bebe Jumeau, 1880-e (Франция). В 1880-х мир сходил с ума от

французской куклы-ребенка с головой из неглазированного фарфора "Bebe Jumeau" - очаровательной малышки с огромными глазами и толстенькими ножками. Bebe, появившаяся на свет в 1850-ых, резко отличалась от своих предшественниц тем, что впервые изображала маленькую девочку, и позволяла своим хозяйкам играть и ухаживать за ней, как за ребенком (до этого большинство кукол представляли взрослых). Для них издавались специальные журналы, в которых публиковались выкройки нарядов для Bebe, сумочек и шляп, ботиночек и различных аксессуаров. По желанию юных покупательниц их подопечные даже заговорили: фабриканты встраивали в их тела специальные звуковые механизмы. 

12.10.11

Кукла Bebe Jumeau, 1880-e (Франция). В 1880-х мир сходил с ума от французской куклы-ребенка с головой из неглазированного

Слайд 62В конце ХIХ века в России появились куклы, которые были ничуть

не хуже зарубежных. У них были фарфоровые головы с прелестными личиками и красивыми волосами, а носили они искусно сшитые народные костюмы разных губерний России. Таких кукол назвали этнографическими. Их с удовольствием покупали не только в России, но и гости из-за рубежа. Эти куклы  были недёшевы. Костюмы  у них были самые настоящие: сарафаны, шушуны, поневы, душегрейки. Отделка – вот в чем была особая красота народной одежды. Для нее использовались ленты, тесьма, позументы, канитель, блёстки, бисер, мулине разных цветов. Бусики и пуговки делали стекольщики. Кукольную обувь шил сапожник. Куклами в национальных одеждах играли и царские дочери.  Одежду для таких кукол шили лучшие портные Постельной палаты в Кремле.
В конце ХIХ века в России появились куклы, которые были ничуть не хуже зарубежных. У них были

Слайд 63

12.10.11

12.10.11

Слайд 64

12.10.11

12.10.11

Слайд 65

12.10.11

12.10.11

Слайд 66

12.10.11

12.10.11

Слайд 67

12.10.11

12.10.11

Слайд 68
Современная тенденция - очеловечивание «малыша для малыша». Вершиной в этом направлении можно

назвать куклу «My Real Baby». Она любопытна тем, что изобретена в лаборатории искусственного интеллекта и очень похожа на настоящего младенца. На ее маленьком личике может воспроизводиться около 15 различных эмоций, которые меняются в зависимости от того, что вы с ней делаете, как прикасаетесь, как с ней говорите. Но что особо поражает - ее можно научить говорить! Казалось бы, что может быть лучше: подарил малышке подобную «дочку» - и не нужно никакой собаки или кошки: ребенок сидит, играет и развивается.

12.10.11

Современная тенденция - очеловечивание «малыша для малыша». Вершиной в этом направлении можно назвать куклу «My Real Baby». Она

Слайд 69

12.10.11

12.10.11

Слайд 70Кукла Барби.
изначально детская игрушка, преимущественно для девочек 3—14 лет, а ныне ещё

и часто объект коллекционирования, преимущественно для девочек 3—14 лет, а ныне ещё и часто объект коллекционирования взрослых людей, и даже копируемый образ. Была впервые выпущена в 1959 году, преимущественно для девочек 3—14 лет, а ныне ещё и часто объект коллекционирования взрослых людей, и даже копируемый образ. Была впервые выпущена в 1959 году в США, преимущественно для девочек 3—14 лет, а ныне ещё и часто объект коллекционирования взрослых людей, и даже копируемый образ. Была впервые выпущена в 1959 году в США в штате Висконсин, преимущественно для девочек 3—14 лет, а ныне ещё и часто объект коллекционирования взрослых людей, и даже копируемый образ. Была впервые выпущена в 1959 году в США в штате Висконсин. Её создателями являются Рут, преимущественно для девочек 3—14 лет, а ныне ещё и часто объект коллекционирования взрослых людей, и даже копируемый образ. Была впервые выпущена в 1959 году в США в штате Висконсин. Её создателями являются Рут и Эллиот Хэндлеры. Полное имя Барби — Барбара Миллисе́нт Робертс.

12.10.11

Кукла Барби.изначально детская игрушка, преимущественно для девочек 3—14 лет, а ныне ещё и часто объект коллекционирования, преимущественно для девочек

Слайд 71
Вымышленная биография
«Настоящее имя» Барби — Барбара Миллисент Робертс. В 1960-е«Настоящее имя» Барби

— Барбара Миллисент Робертс. В 1960-е её персональная легенда гласила, что она происходила из городка Уиллоус, штатВисконсин«Настоящее имя» Барби — Барбара Миллисент Робертс. В 1960-е её персональная легенда гласила, что она происходила из городка Уиллоус, штатВисконсин, и выросла в семье Джорджа и Маргарет Робертс. В 1990-е«Настоящее имя» Барби — Барбара Миллисент Робертс. В 1960-е её персональная легенда гласила, что она происходила из городка Уиллоус, штатВисконсин, и выросла в семье Джорджа и Маргарет Робертс. В 1990-е биография Барби изменилась: с выпуском новой «урбанистической» серии Generation Girls Барби была объявлена уроженкой Нью-Йорка[3].
В 1961 годуВ 1961 году Барби «познакомилась» со своим «бойфрендом» Кеном («полное имя» Кен Карсон). Они «были вместе» на протяжении сорока с лишним лет, хотя несколько раз производство Кена приостанавливалось. В 2004 году Mattel объявили о том, что Барби и Кен расстаются[3]. Тем не менее, два года спустя они «воссоединились»[8]. По официальной легенде, Барби и Кен не женаты[1][1][3]. Единственная кукла в серии, состоящая в браке — подруга Барби Мидж, в 1991 году «вышедшая замуж» за «друга Кена» по имени Алан и родившая ему близнецов[3]. В 2013 году. В 2013 году Mattel решили произвести «ребрендинг» Мидж, вновь сделав её бездетной и незамужней

12.10.11

Вымышленная биография«Настоящее имя» Барби — Барбара Миллисент Робертс. В 1960-е«Настоящее имя» Барби — Барбара Миллисент Робертс. В 1960-е её персональная

Слайд 72

12.10.11

12.10.11

Слайд 73

12.10.11

12.10.11

Слайд 74

12.10.11

12.10.11

Слайд 75

12.10.11

12.10.11

Слайд 76

12.10.11

12.10.11

Слайд 77

12.10.11

12.10.11

Слайд 78

12.10.11

12.10.11

Слайд 79

12.10.11

12.10.11

Слайд 80

12.10.11

12.10.11

Слайд 81

12.10.11

12.10.11

Слайд 82

12.10.11

12.10.11

Слайд 83

12.10.11

12.10.11

Слайд 84

12.10.11

12.10.11

Слайд 85

12.10.11

12.10.11

Слайд 86

12.10.11

12.10.11

Слайд 87

12.10.11

12.10.11

Слайд 88

12.10.11

12.10.11

Слайд 89

12.10.11

12.10.11

Слайд 90

12.10.11

12.10.11

Слайд 91

12.10.11

12.10.11

Слайд 92

12.10.11

12.10.11

Слайд 93

12.10.11

12.10.11

Слайд 94

12.10.11

12.10.11

Слайд 95Лимитированные куклы.

12.10.11

Лимитированные куклы.12.10.11

Слайд 96

12.10.11

12.10.11

Слайд 97

12.10.11

12.10.11

Слайд 98

12.10.11

12.10.11

Слайд 99

12.10.11

12.10.11

Слайд 100

12.10.11

12.10.11

Слайд 101

12.10.11

12.10.11

Слайд 102

12.10.11

12.10.11

Слайд 103
В 1970 г. в Советском Союзе был налажен выпуск пластмассы. И

появляются миллионы промышленных стандартных игрушек, изготовлением которых занимались около 900 предприятий. Хотя все они заказывали образцы в Институте игрушки, в готовой кукле уже нельзя было узнать образец. Вместо добродушных пупсов получались холодные и рациональные игрушки. Поэтому некоторые психологи считают, что поколение девочек 70-80 гг. так и не почувствовали себя в роли настоящих «мам».

12.10.11

В 1970 г. в Советском Союзе был налажен выпуск пластмассы. И появляются миллионы промышленных стандартных игрушек, изготовлением которых

Слайд 104

12.10.11

12.10.11

Слайд 105

12.10.11

12.10.11

Слайд 106
BJD (англ. ball-jointed doll) — шарнирные) — шарнирные куклы) — шарнирные куклы, сделанные из полиуретана. Эти куклы могут принять почти любую человеческую

позу, благодаря встроенным в шею, плечи, локти, запястья, торс, бёдра, колени, щиколотки, а иногда и пальцы шарнирам. Все части тела держатся вместе за счёт резиновых шнуров, спрятанных внутри и дающих нужное натяжение, когда кукле придают какую-либо позу.
Шарнирные куклы — в какой-то мере дизайнерские куклы. Большинство фирм, торгующих ими, предлагают собрать куклу самому: купить понравившееся тело, голову, руки и ноги, подобрать парик и глаза, выбрать макияжШарнирные куклы — в какой-то мере дизайнерские куклы. Большинство фирм, торгующих ими, предлагают собрать куклу самому: купить понравившееся тело, голову, руки и ноги, подобрать парик и глаза, выбрать макияж, а уже только потом — одежду, обувьШарнирные куклы — в какой-то мере дизайнерские куклы. Большинство фирм, торгующих ими, предлагают собрать куклу самому: купить понравившееся тело, голову, руки и ноги, подобрать парик и глаза, выбрать макияж, а уже только потом — одежду, обувь и аксессуары. Составные части кукол одинаковых форматов и одних скинтонов, произведённые разными фирмами, подходят друг другу, что предоставляет ещё больше места для творчества.

12.10.11

BJD (англ. ball-jointed doll) — шарнирные) — шарнирные куклы) — шарнирные куклы, сделанные из полиуретана. Эти куклы могут принять почти любую человеческую позу, благодаря встроенным в шею, плечи,

Слайд 110

12.10.11

12.10.11

Слайд 111Куклы Тоннер

12.10.11

Куклы Тоннер12.10.11

Слайд 112

12.10.11

12.10.11

Слайд 113

12.10.11

12.10.11

Слайд 114

12.10.11

12.10.11

Слайд 115Куклы эксклюзивные, нефирменные.

12.10.11

Куклы эксклюзивные, нефирменные.12.10.11

Слайд 116Современные фарфоровые куклы.
12.10.11

Современные фарфоровые куклы.12.10.11

Слайд 117

12.10.11

12.10.11

Слайд 118
12.10.11

12.10.11

Слайд 119Тильда.

12.10.11

Тильда.12.10.11

Слайд 120ООАК
OOAK — английский акронимOOAK — английский акроним от One Of A Kind (единственный в

своем роде, уникальный экземпляр). Широко используется в интернете художниками, которые создают оригинальные вещи, такие как ювелирные украшения, кукол, оружие, искусство, одежду и другие предметы коллекционирования. Среди художников по куклам этот термин означает как уникальную авторскую куклу, созданную в одном экземпляре, так и полный кастомOOAK — английский акроним от One Of A Kind (единственный в своем роде, уникальный экземпляр). Широко используется в интернете художниками, которые создают оригинальные вещи, такие как ювелирные украшения, кукол, оружие, искусство, одежду и другие предметы коллекционирования. Среди художников по куклам этот термин означает как уникальную авторскую куклу, созданную в одном экземпляре, так и полный кастом фабричной фэшн куклы, или любой другой тиражируемой модели.

12.10.11

ООАКOOAK — английский акронимOOAK — английский акроним от One Of A Kind (единственный в своем роде, уникальный экземпляр). Широко используется

Слайд 121
Голодные игры ООАК Китнисс Эвердин  by Noel Cruz
12.10.11

Голодные игры ООАК Китнисс Эвердин  by Noel Cruz12.10.11

Слайд 122
Аврора ООАК by Noel Cruz
12.10.11

Аврора ООАК by Noel Cruz12.10.11

Слайд 123
Одри Хепберн
12.10.11

Одри Хепберн12.10.11

Слайд 124
Авторская кукла Анджелины Джоли (ООАК)
12.10.11

Авторская кукла Анджелины Джоли (ООАК)12.10.11

Слайд 125
Сейчас куклы несут больше коллекционный характер, нежели чем игровой или развлекательный.

Но тем не менее, их коллекционируют, покупают, восхищаются и передают по наследству.

12.10.11

Сейчас куклы несут больше коллекционный характер, нежели чем игровой или развлекательный. Но тем не менее, их коллекционируют,

Слайд 126Куклы неразрывно связаны с историей человечества – они её свидетели.

Куклы неразрывно связаны с историей человечества – они её свидетели.

Слайд 127
Спасибо за внимание)))
12.10.11

Спасибо за внимание)))12.10.11

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть