Презентация, доклад по МХК на тему Искусство Эллинизма (10 класс)

Содержание

Архитектура.светское строительство: библиотеки, театры, агоры- рыночные площади, гимнасии. Для архитектуры характерна гигантомания. – Фаросский маяк в Александрии, храм Зевса.

Слайд 1 Искусство эллинизма
3-1 века до н.э.

Искусство эллинизма3-1 века до н.э.

Слайд 2Архитектура.
светское строительство: библиотеки, театры, агоры- рыночные площади, гимнасии. Для архитектуры характерна

гигантомания. – Фаросский маяк в Александрии, храм Зевса.
Архитектура.светское строительство: библиотеки, театры, агоры- рыночные площади, гимнасии. Для архитектуры характерна гигантомания. – Фаросский маяк в Александрии,

Слайд 3Архитектура.

Храм Зевса в Пергаме.
180 г до н.э.
Алтарь.
Стремление к гигантским размерам

Архитектура.Храм Зевса в Пергаме.180 г до н.э. Алтарь.Стремление к гигантским размерам

Слайд 4Скульптура.

Горельеф на фризе пергамского алтаря храма Зевса.
Горельеф – разновидность рельефа, где

скульптурное изображение выступает более чем на половину своего объема.
Скульптура.Горельеф на фризе пергамского алтаря храма Зевса.Горельеф – разновидность рельефа, где скульптурное изображение выступает более чем на

Слайд 5Храм Зевса в Пергаме. Реконструкция

Храм Зевса в Пергаме. Реконструкция

Слайд 6Скопас. Фрагмент рельефа Гадикарнасского мавзолея. В рельефе изображение выступает меньше чем

на половину.
Скопас. Фрагмент рельефа Гадикарнасского мавзолея. В рельефе изображение выступает меньше чем на половину.

Слайд 7Скопас. Менада. Вакханка.
Скульптура -объемное изображение фигуры, портрета.
Скульптуры Скопаса характерны изяществом, изысканностью

ракурсов.
Скопас. Менада. Вакханка.Скульптура -объемное изображение фигуры, портрета.Скульптуры Скопаса характерны изяществом, изысканностью ракурсов.

Слайд 8Лиссип. Голова А. Македонского.

Лиссип - величайший портретист античности. Стремится передать характер

и психологию человека.
Лиссип. Голова А. Македонского.Лиссип - величайший портретист античности. Стремится передать характер и психологию человека.

Слайд 9Парад портретов эллинского периода.

Афродита Книдская с идеальными пропорциями.
Сократ – передача индивидуальных

черт лица
Селевк. Никадор
А. македонский.
Парад портретов эллинского периода.Афродита Книдская с идеальными пропорциями.Сократ – передача индивидуальных черт лицаСелевк. НикадорА. македонский.

Слайд 10Голова кентавра.
Стремление к гигантизму.

Голова кентавра.Стремление к гигантизму.

Слайд 11Ника Самофраккийская,
крылатая богиня победы.
Шедевр искусства эллинизма.

Ника Самофраккийская,крылатая богиня победы.Шедевр искусства эллинизма.

Слайд 12 Агесандр.
Афродита с острова Мелос (Мелосская)
Шедевр мирового изобразительного искусства

Агесандр.Афродита с острова Мелос (Мелосская)Шедевр мирового изобразительного искусства

Слайд 13Агесандр.
Лаокоон.
Скульптура выполнена из единого куска мрамора.

Агесандр.Лаокоон.Скульптура выполнена из единого куска мрамора.

Слайд 14Леохар.
Аполлон Бельведерский.
Мрамор.
продолжает классические традиции.

Леохар.Аполлон Бельведерский.Мрамор.продолжает классические традиции.

Слайд 15Мелкая пластика. Мальчик с гусем.
Бытовой жанр в скульптуре появился с появлением

зажиточного класса.
Мелкая пластика украшала дома богатых людей.
Мелкая пластика. Мальчик с гусем.Бытовой жанр в скульптуре появился с появлением зажиточного класса.Мелкая пластика украшала дома богатых

Слайд 16Характерно для мелкой пластики изображение уродов и пьяниц.

Характерно для мелкой пластики изображение уродов и пьяниц.

Слайд 17Прикладное искусство эллинизма
Камея Гонзага.
Птоломей и Арсиноя.

Обожествление царской власти на манер

Древнего Египта.
Материал – сардоникс.
Эрмитаж. Санкт-Петербург.
Прикладное искусство эллинизмаКамея Гонзага.Птоломей и Арсиноя. Обожествление царской власти на манер Древнего Египта.Материал – сардоникс.Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Слайд 18Аттическая чернофигурная амфора и краснофигурный кратер.

Аттическая чернофигурная амфора и краснофигурный кратер.

Слайд 19Фреска – живопись по мокрой штукатурке

Фреска – живопись по мокрой штукатурке

Слайд 20Жертвоприношение Ифигении

Жертвоприношение Ифигении

Слайд 21Похищение Европы

Похищение Европы

Слайд 22Сцена заупокойной трапезы. роспись гробницы. Фреска.

Сцена заупокойной трапезы. роспись гробницы. Фреска.

Слайд 23Портретная живопись. Фреска из Помпей.

Портретная живопись. Фреска из Помпей.

Слайд 24Поэтесса Сапфо. Фреска из Помпей

Поэтесса Сапфо. Фреска из Помпей

Слайд 25Фаюмский портрет – продолжение традиции египетского заупокойного обряда
Портрет в технике энкаустика

(вжигаю восковые краски).

Фаюмский портрет – продолжение традиции египетского заупокойного обрядаПортрет в технике энкаустика (вжигаю восковые краски).

Слайд 26Фаюмский портрет встроенный в саркофаг и без него.

Фаюмский портрет встроенный в саркофаг и без него.

Слайд 27Фаюмская иконопись
Предположительно- одно из первых изображений христиананина.
В левой руке – египетский

анх – символ жреческой власти
Правой рукой (христианин) отделяет мир живой и мир мертвый.
Фаюмская иконописьПредположительно- одно из первых изображений христиананина.В левой руке – египетский анх – символ жреческой властиПравой рукой

Слайд 28Вопросы по теме Эллинское искусство

Вопросы по теме Эллинское искусство

Слайд 291. Определите, что это?

А. объемная скульптура
Б. рельеф
В. горельеф.

1. Определите, что это?А. объемная    скульптураБ. рельефВ. горельеф.

Слайд 302.Скульптура «пьяница»

А. гигантомания
Б. мелкая пластика
В. прикладное искусство

2.Скульптура «пьяница»А. гигантоманияБ. мелкая пластикаВ. прикладное искусство

Слайд 313.Изображение не полностью отделено от фона.

А. рельеф
Б. объемная скульптура
В. горельеф.

3.Изображение не полностью отделено от фона. А. рельефБ. объемная скульптураВ. горельеф.

Слайд 32
4. Живописное изображение на стене в Помпеях.
Как называется такая техника изображения?

4. Живописное изображение на стене в Помпеях.Как называется такая техника изображения?

Слайд 335.К какому жанру относится данная скульптура?
А. бытовой жанр
Б. мифологический жанр
В. исторический

5.К какому жанру относится данная скульптура?А. бытовой жанрБ. мифологический жанрВ. исторический

Слайд 346. Скопас. Битва греков с амазонками. (рельефный, горельефный) фриз Мавсолея в

Галикарнасе?
6. Скопас. Битва греков с амазонками. (рельефный, горельефный) фриз Мавсолея в Галикарнасе?

Слайд 357. Привести в соответствие:
1. Скопас а.

психологизм в портрете
2.Лиссип б. классицизм
3.Леохар в. пластика
7. Привести в соответствие:1. Скопас      а. психологизм в портрете2.Лиссип

Слайд 368. Привести в соответствие:
1.Агесандр а. портрет А. Македонского
2.

Лиссип б. менада
3.Леохар в. Лаокоон
4. Скопас г. Аполлон Бельведерский
8. Привести в соответствие:1.Агесандр    а. портрет А. Македонского2. Лиссип

Слайд 379. Определите более позднюю иконописную работу. Объясните, почему вы так решили?

1 2
9. Определите более позднюю иконописную работу. Объясните, почему вы так решили?  1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть