Презентация, доклад по МХК на тему Искусство России 2ая пол.19 века. Передвижники (10-11 класс)

Содержание

Вторая половина 19 века в русском искусстве – это время дальнейшего подъема русской национальной культуры. Произведения литературы, музыки, изобразительного искусства вывели Россию в число лидирующих сил мирового художественного процесса. Господствующим творческим методом в искусстве данного периода

Слайд 1Искусство России вт. пол. 19 века
ПЕРЕДВИЖНИКИ

Искусство России вт. пол. 19 века  ПЕРЕДВИЖНИКИ

Слайд 2Вторая половина 19 века в русском искусстве – это время дальнейшего

подъема русской национальной культуры. Произведения литературы, музыки, изобразительного искусства вывели Россию в число лидирующих сил мирового художественного процесса.
Господствующим творческим методом в искусстве данного периода является КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ.
Среди важных достижений изобразительного искусства этого периода – деятельность художников-передвижников, входивших в объединение «Товарищество передвижных выставок»

Вторая половина 19 века в русском искусстве – это время дальнейшего подъема русской национальной культуры. Произведения литературы,

Слайд 39 ноября 1863 года в стенах Академии художеств в Санкт-Петербурге разразился

скандал, какого не было целых 100 лет.
14 выпускников Академии во главе с Иваном Крамским отказались писать дипломную работу по выбору Академии и обратились к руководству с прошением предоставить им свободу в выборе темы для будущей картины. Естественно, они получили отказ.
Тогда молодые люди решились на отчаянный поступок: они покинули стены академии, не закончив ее.
Этот скандал получил название «БУНТ 14»
9 ноября 1863 года в стенах Академии художеств в Санкт-Петербурге разразился скандал, какого не было целых 100

Слайд 4Причины «Бунта 14»
1)«Бунт 14» – заключительный аккорд в развитии кризиса Академии

художеств в Петербурге: к середине 19 века она перестала быть передовым учебным заведением, каким она была в 18 веке. Менялось время, жизнь, вкусы, но не менялась сама академия – устаревшая система образования, устаревшие порядки и требования, жесткие рамки академизма, постоянное вмешательство в жизнь академии чиновников императорского двора.

АКАДЕМИЯ ХУЖОЖЕСТВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

ИВАН КРАМСКОЙ – ГЛАВА «БУНТА 14»

Причины «Бунта 14»1)«Бунт 14» – заключительный аккорд в развитии кризиса Академии художеств в Петербурге: к середине 19

Слайд 52). В 1843 году в Москве открылось училище живописи, ваяния и

зодчества (ныне Российская академия живописи, ваяния и зодчества).
Оно было далеко от царского двора и поэтому живее откликалось на запросы времени.
3) В 1863 году Н.Г. Чернышевский закончил свой роман «Что делать». Молодые люди были увлечены этим романом и верили тому, что в нем было написано: роман вдохновил их на создание артели, подобно той, что была описана в романе.

2). В 1843 году в Москве открылось училище живописи, ваяния и зодчества (ныне Российская академия живописи, ваяния

Слайд 61863 год – создание Артели художников. Их девизов стали слова Чернышевского

: «Будущее светло и прекрасно….Любите его, стремитесь к нему, работайте для него, приближайте его….»
1864 год – их первая и последняя выставка в Нижнем Новгороде
1870 год – образование Товарищества передвижных выставок. Идея художника Григория Мясоедова (один из 14). Свою деятельность передвижники закончили в 1890е годы
Передвижник программа передвижных выставок по стране
1863 год – создание Артели художников. Их девизов стали слова Чернышевского : «Будущее светло и прекрасно….Любите его,

Слайд 7.
Цель передвижников :
познакомить русское общество с современным отечественным искусством, привить любовь

к нему
«хождение в народ», но с революционной агитацией, а с просветительской целью художественного воспитания
Идейная программа: реализм и народность – работать для народа, просвещать народ, изображать народ на своих картинах.
Главный метод: русский реализм – следование правде жизни. Это означает не только точно воспроизводить подробности быта, обстановки, одежды, но и передать типичность ситуаций и характеров, заставить задуматься над общественными вопросами и сострадать тем, кто несчастен и обездолен.

.Цель передвижников :познакомить русское общество с современным отечественным искусством, привить любовь к нему«хождение в народ», но с

Слайд 8Василий Перов
БЫТОВОЙ ЖАНР, ПОРТРЕТ

Василий  Перов БЫТОВОЙ ЖАНР, ПОРТРЕТ

Слайд 9Иван Крамской
ПОРТРЕТ

Иван  КрамскойПОРТРЕТ

Слайд 10Илья Репин
ПОРТРЕТИСТ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, БЫТОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Илья  РепинПОРТРЕТИСТ, ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ, БЫТОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Слайд 11Василий Суриков
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ

Василий  СуриковИСТОРИЧЕСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ

Слайд 12Алексей Саврасов
ОСНОВОПОЛОЖНИК РУССКОГО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА

Алексей  СаврасовОСНОВОПОЛОЖНИК РУССКОГО РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПЕЙЗАЖА

Слайд 13Иван Шишкин
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Иван  ШишкинРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Слайд 14 Архип Куинджи
ПЕЙЗАЖИСТ

Архип КуинджиПЕЙЗАЖИСТ

Слайд 15Василий Поленов
ПЕЙЗАЖИСТ

Василий  ПоленовПЕЙЗАЖИСТ

Слайд 16Федор Васильев
РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Федор  ВасильевРЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Слайд 17Николай Ге
БИБЛЕЙСКАЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА, ПОРТРЕТ

Николай  ГеБИБЛЕЙСКАЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕМА, ПОРТРЕТ

Слайд 18ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИН
БАТАЛЬНЫЙ (ВОЕННЫЙ) ЖАНР: ТУРКЕСТАНСКИЕ СОБЫТИЯ, РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА

ВАСИЛИЙ ВЕРЕЩАГИНБАТАЛЬНЫЙ (ВОЕННЫЙ) ЖАНР: ТУРКЕСТАНСКИЕ СОБЫТИЯ, РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть