Презентация, доклад по МХК на тему Иоганнес Брамс

справкаБРАМС (Brahms) Иоганнес (7 мая 1833, Гамбург - 3 апреля 1897, Вена), немецкий композитор. С 1862 жил в Вене. Выступал как пианист и дирижер. Симфонизм Брамса отличает органическое сочетание венско-классических традиций и романтической образности. 4 симфонии, увертюры,

Слайд 1Иоганнес брамс
Подготовила ученица 11 «В» класса
Меркушева Олеся

Иоганнес брамсПодготовила ученица 11 «В» классаМеркушева Олеся

Слайд 2справка
БРАМС (Brahms) Иоганнес (7 мая 1833, Гамбург - 3 апреля 1897, Вена),

немецкий композитор. С 1862 жил в Вене. Выступал как пианист и дирижер. Симфонизм Брамса отличает органическое сочетание венско-классических традиций и романтической образности. 4 симфонии, увертюры, концерты для инструментов с оркестром, "Немецкий реквием" (1868), камерно-инструментальные ансамбли, сочинения для фортепиано ("Венгерские танцы", 4 тетради, 1869-1880), хоры, вокальные ансамбли, песни.
справкаБРАМС (Brahms) Иоганнес (7 мая 1833, Гамбург - 3 апреля 1897, Вена), немецкий композитор. С 1862 жил в

Слайд 3Первые опыты
Родился в семье музыканта - валторниста и контрабасиста. В возрасте

7 лет начал учиться игре на фортепиано; с 13 лет брал уроки теории и композиции у известного гамбургского музыканта Эдуарда Марксена (1806-1887). Свой первый композиторский опыт приобрел, делая аранжировки цыганских и венгерских мелодий для оркестра легкой музыки, в котором играл его отец. В 1853 вместе с известным венгерским скрипачом Эде Ременьи (1828-1898) совершил концертную поездку по городам Германии. В Ганновере Брамс познакомился с другим выдающимся венгерским скрипачом Й. Иоахимом, в Веймаре - с Ф. Листом, в Дюссельдорфе - с Р. Шуманом. Последний высоко отозвался в печати о достоинствах Брамса-пианиста. До конца своих дней Брамс преклонялся перед личностью и творчеством Шумана, а его юношеская влюбленность в Клару Шуман (которая была старше него на 14 лет) переросла в платоническое обожание.
Первые опытыРодился в семье музыканта - валторниста и контрабасиста. В возрасте 7 лет начал учиться игре на

Слайд 4Лейпцигская школа
В 1857 после нескольких лет, проведенных в Дюссельдорфе рядом с

К. Шуман, Брамс занял пост придворного музыканта в Детмольде (был последним в истории выдающимся композитором, состоявшим на придворной службе). В 1859 вернулся в Гамбург на должность руководителя женского хора. К тому времени Брамс уже был широко известен как пианист, однако его композиторское творчество все еще оставалось в тени. Многими современниками музыка Брамса воспринималась как слишком традиционная, ориентированная на консервативные вкусы. Смолоду Брамс ориентировался на так называемую лейпцигскую школу - относительно умеренное направление в немецком романтизме, представленное прежде всего именами Мендельсона и Шумана. Ко второй половине 1850-х оно в значительной степени утратило симпатии музыкантов "прогрессивного" толка, на знамени которых были начертаны имена Листа и Вагнера. Тем не менее такие произведения молодого Брамса, как две прелестные оркестровые Серенады соч. 11 и 16 (созданные в рамках выполнения придворных обязанностей в Детмольде, 1858-59), Первый концерт для фортепиано с оркестром соч. 15 (1856-58), фортепианные Вариации на тему Генделя соч. 24 (1861) и первые два фортепианных квартета соч. 25 и 26 (1861-1862, первый - с танцевальным финалом в венгерском духе), принесли ему признание как среди музыкантов, так и среди широкой публики.
Лейпцигская школаВ 1857 после нескольких лет, проведенных в Дюссельдорфе рядом с К. Шуман, Брамс занял пост придворного

Слайд 5Венский период
В 1863 Брамс возглавил венскую Певческую академию (Singakademie). В последующие

годы он выступал как хоровой дирижер и как пианист, гастролировал в странах Центральной и Северной Европы, преподавал. В 1864 познакомился с Вагнером, который вначале отнесся к Брамсу с симпатией. Вскоре, однако, отношения между Брамсом и Вагнером радикально изменились, что привело к ожесточенной газетной войне "вагнерианцев" и "брамсианцев" (или, как их иногда шутливо называли, "браминов") во главе с влиятельным венским критиком, другом Брамса Э. Гансликом. Полемика между этими "партиями" существенно повлияла на атмосферу музыкальной жизни Германии и Австрии 1860-80-х гг. В 1868 Брамс окончательно обосновался в Вене. Его последней официальной должностью был пост художественного руководителя Общества друзей музыки (1872-73).
Венский периодВ 1863 Брамс возглавил венскую Певческую академию (Singakademie). В последующие годы он выступал как хоровой дирижер

Слайд 6Поздний брамс
В 1890 Брамс решил оставить сочинение музыки, однако вскоре отказался

от своего намерения. В 1891-94 он написал Трио для фортепиано, кларнета и виолончели соч. 114, Квинтет для кларнета и струнных соч. 115 и две сонаты для кларнета и фортепиано соч. 120 (все - для майнингенского кларнетиста Рихарда Мюльфельда, 1856-1907), а также ряд фортепианных пьес. Его творческий путь завершился в 1896 вокальным циклом для баса и фортепиано соч. 121 "Четыре строгих напева" на библейские тексты и тетрадью хоральных прелюдий для органа соч. 122. Многие страницы позднего Брамса проникнуты глубоким религиозным чувством. Брамс умер от рака спустя неполный год после смерти К. Шуман.
Поздний брамсВ 1890 Брамс решил оставить сочинение музыки, однако вскоре отказался от своего намерения. В 1891-94 он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть