Презентация, доклад по МХК на тему Художественная культура Китая и Японии

Содержание

План:Архитектура;Садово-парковое искусство;Скульптура;Живопись;Театр

Слайд 1Художественная культура Китая и Японии
Выполнил: Плотникова О.В.
Учитель МХК «МБОУ Нижнеангарская СОШ

№1»
Художественная культура Китая и ЯпонииВыполнил: Плотникова О.В.Учитель МХК «МБОУ Нижнеангарская СОШ №1»

Слайд 2План:
Архитектура;
Садово-парковое искусство;
Скульптура;
Живопись;
Театр

План:Архитектура;Садово-парковое искусство;Скульптура;Живопись;Театр

Слайд 3История возникновения
На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и

самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, музыки и театра;
На культуру Китая и Японии существенным образом повлияло отношение к природе как органичному целому, живущему по своим законам. Значительное влияние на развитие китайской и японской культур оказали религиозно-философские учения (конфуцианство, буддизм);
Выдающиеся художественные достижения этих стран относятся к эпохе средневековья;

История возникновенияНа протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения

Слайд 4История возникновения
Древнейшей китайской цивилизацией были достигнуты успехи во всех видах искусства

История возникновенияДревнейшей китайской цивилизацией были достигнуты успехи во всех видах искусства

Слайд 5Архитектура
За пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие

из которых по праву считаются шедеврами мирового масштаба. Их разнообразие и оригинальность воплощают в себе традиции старины и лучшие достижения китайского зодчества.

Святилище Исэ-дзингу

Архитектура:

Великая китайская стена;
Пагода;
Пещерный храм;
Павильон;

АрхитектураЗа пяти тысячелетнюю историю китайской цивилизации сохранилось немало архитектурных сооружений, многие из которых по праву считаются шедеврами

Слайд 6Великая китайская стена

Великая китайская стена

Слайд 7Великая китайская стена
Строительство стены началось в IV-III веке до н. э. во время

правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), для защиты государства от набегов кочевых племен с севера;
Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи;
Великая китайская стенаСтроительство стены началось в IV-III веке до н. э. во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь),

Слайд 8Великая китайская стена
По верху стены проложена дорога шириной 5-8 метров, по

которой могли передвигаться войска;
Через каждые 100-150 метров по всей длине стены располагались массивные прямоугольные башни для передачи световых сигналов на случай приближения соперников;
Великая китайская стенаПо верху стены проложена дорога шириной 5-8 метров, по которой могли передвигаться войска;Через каждые 100-150

Слайд 9Пагода
Отличительные черты:
Грандиозный размер;
Высота;
Простой внешний облик;
Слегка приподнятые кверху заостренные края кровли;
Легкость, устремленность

вверх;

Пагода – мемориальная башня, возведенная в честь деяний знаменитых людей

ПагодаОтличительные черты:Грандиозный размер;Высота;Простой внешний облик;Слегка приподнятые кверху заостренные края кровли;Легкость, устремленность вверх;Пагода – мемориальная башня, возведенная в

Слайд 10Пагода
Пагода Даяньта (VII в.)

Высота – 64 метра;
Расположена в г. Сиань;
Семь этажей,

отделенных друг от друга карнизами, сужаются к вершине пагоды, подчеркивая ее устремленность к небу;
В центре каждого яруса расположены небольшие окна;



ПагодаПагода Даяньта (VII в.)Высота – 64 метра;Расположена в г. Сиань;Семь этажей, отделенных друг от друга карнизами, сужаются

Слайд 11Пещерные храмы
Пещерные храмы расположенные в труднодоступных горах;

Пещерные храмыПещерные храмы расположенные в труднодоступных горах;

Слайд 12Монастырь Юньган (V-VI вв.)
Почти на 2 км тянется скала высотой 60

метров, в которой на различной высоте находятся 20 пещер.
Некоторые из них достигают высотой 15 метров и удалены вглубь скалы на 9-10 метров.
Каждая из пещер посвящена определенному буддийскому божеству.
Внутри они заполнены множеством скульптурных изображений святых и рельефами на темы буддийских сказаний и легенд;
Снаружи скала украшена барельефами и колоссальными статуями Будды;
Монастырь Юньган (V-VI вв.)Почти на 2 км тянется скала высотой 60 метров, в которой на различной высоте

Слайд 14Павильон
Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является прямоугольный в

плане деревянный павильон, главная особенность которого – большие резные кронштейны, поддерживающие крышу.
Внутри здание разделено на два или три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, поддерживающими крышу.
Крыша служила и декоративно-художественным украшением.
На коньках крыши укреплялись керамические фигурки с изображением фантастических животных и драконов.

ПавильонОсновной формой культовых и жилых зданий в Китае является прямоугольный в плане деревянный павильон, главная особенность которого

Слайд 15Павильон
Храм Неба в Пекине (XV-XVI вв.)
В яркий солнечный день его, открывающийся

с горы общий вид напоминает золотое мерцающее море, ритм которого передают летящие, изогнутые крылья крыш. Грандиозный комплекс посвящен древнейшим религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых прочитались Небо и Земля
ПавильонХрам Неба в Пекине (XV-XVI вв.)В яркий солнечный день его, открывающийся с горы общий вид напоминает золотое

Слайд 16Павильон
«Золотой павильон» в Киото (XIV в.)

Павильон«Золотой павильон» в Киото (XIV в.)

Слайд 17Павильон расположен на берегу небольшого озера на легких столбах- колоннах, отражаясь

в нем всем богатством изогнутых линий, резных стен и узорчатых карнизов;
Стены храма окрашены в золотистый цвет;
Внутреннюю структуру сооружения образуют легкие раздвижные двери, убранство павильона отличается роскошью и богатством;
Павильон расположен на берегу небольшого озера на легких столбах- колоннах, отражаясь в нем всем богатством изогнутых линий,

Слайд 18Садово-парковое искусство
Его истоки восходят к древности, когда люди поклонялись воде, скалам,

горам, камням…
Вода – это зеркало мира, воплощение покоя;
Вода – олицетворение текучести, непременных изменений и превращений жизни;
Камни считали созданными из «чистейшей энергии Неба и Земли»;
Камни – вестники чистого;
Садово-парковое искусствоЕго истоки восходят к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням…Вода – это зеркало мира,

Слайд 19Садово-парковое искусство
Типы садов:
Сад деревьев;
Сад камней;
Сад воды;

Садово-парковое искусствоТипы садов:Сад деревьев;Сад камней;Сад воды;

Слайд 20Садово-парковое искусство
Парк Бейхай

Садово-парковое искусствоПарк Бейхай

Слайд 21Парк Бейхай
Состоит из горок, сложенных из массивных каменных глыб, бамбуковых рощ,

посадок из редких деревьев и кустарников;
Парк БейхайСостоит из горок, сложенных из массивных каменных глыб, бамбуковых рощ, посадок из редких деревьев и кустарников;

Слайд 22Садово-парковое искусство
Сад камней Рёандзи в Киото

Садово-парковое искусствоСад камней Рёандзи в Киото

Слайд 23Сад камней Рёандзи в Киото

Сад камней Рёандзи в Киото

Слайд 24Садово-парковое искусство
Сад камней Рёандзи в Киото создан в XV в., в

нем нет ни гор, ни воды ни единого цветка;
15 темных крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – все его составляющие;
С любой точки сада можно увидеть только14 камней;
Все в нем создает обстановку философского самоуглубления, сосредотачивает человека на главном;
Садово-парковое искусствоСад камней Рёандзи в Киото создан в XV в., в нем нет ни гор, ни воды

Слайд 25Скульптура

Главной особенностью китайской и японской скульптуры является ее теснейшая связь с

буддийской религией;
Высота – 25 метров;
Высечена высоко в горах в пещерном монастыре Лунмень в VII в;

Статуя Будды Вайрочаны

Неподвижно сидит он в величественной позе, слегка прикрыв большие мендалевидные глаза. Его спокойное, бесстрастное лицо выражает представления о человеческом достоинстве и духовной силе; Огромные нимбы кругами расходятся по стене вокруг головы, подчеркивая возвышенную и божественную красоту Будды. Уродливые и страшные фигуры воинов-охранителей, отпугивающие от него злые силы, контрастны по отношению к классическому благородству его лица и фигуры;

СкульптураГлавной особенностью китайской и японской скульптуры является ее теснейшая связь с буддийской религией;Высота – 25 метров;Высечена высоко

Слайд 26Скульптура

Скульптура

Слайд 27Нэцкэ
Нэ́цкэ (яп. 根付 netsuke, нэцукэ) — миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства,

представляющее собой небольшой резной брелок.
НэцкэНэ́цкэ (яп. 根付 netsuke, нэцукэ) — миниатюрная скульптура, произведение японского декоративно-прикладного искусства, представляющее собой небольшой резной брелок.

Слайд 28Нэцкэ
Нэцкэ – выполняла роль подвески-брелка, с помощью которого к традиционной японской

одежде кимоно, не имеющей карманов, прикреплялись к поясу кошельки, коробочки для парфюмерии или лекарств;

Нэцкэ изготавливали из дерева или слоновой кости;

Они изображали людей, животных, птиц, цветы, растения, отдельные предметы;

НэцкэНэцкэ – выполняла роль подвески-брелка, с помощью которого к традиционной японской одежде кимоно, не имеющей карманов, прикреплялись

Слайд 30Живопись
Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших

явлений в истории мировой культуры. С необычайной убедительностью китайские матера сумели воплотить поэтическую красоту природу, свои представления о совершенной гармонии и величии Вселенной. Стремление через частное и единичное постичь всеобщие законы бытия и взаимосвязь составляет характерную черту китайской живописи;
Китайская живопись была представлена пейзажами, портретами и историко-бытовыми произведениями;
Писали по шелку или бумаге в форме вертикальных или горизонтальных свитков тушью или минеральными красками, сопровождая их каллиграфическими надписями;

ЖивописьБлестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. С

Слайд 31Живопись
Особый интерес вызывает пейзажная живопись, в которой выделяют изображения типа «горы-воды»
Го

Си «Осень в долине Желтой реки»
ЖивописьОсобый интерес вызывает пейзажная живопись, в которой выделяют изображения типа «горы-воды»Го Си «Осень в долине Желтой реки»

Слайд 32Живопись
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное

или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Ма Линь. Слушая ветер в соснах

ЖивописьВ китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком поэтического образа:

Слайд 33Живопись
Ни Цзань, «Деревья и долины горы»
Чжао Мэнфу. Краски осени в горах
Традиционным

жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.
ЖивописьНи Цзань, «Деревья и долины горы»Чжао Мэнфу. Краски осени в горахТрадиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины

Слайд 34Живопись
В величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки

одного-двух путников. Они никуда не торопятся, они просто созерцают первозданную красоту. Стоя на мостике через бурную реку, можно любоваться закатом солнца.

ЖивописьВ величественном мире гор, лесов и рек можно увидеть маленькие фигурки одного-двух путников. Они никуда не торопятся,

Слайд 35Живопись
На горной вершине
Ночую в покинутом храме

К мерцающим звездам
Могу прикоснуться рукой.

Боюсь разговаривать

громко;
Земными словами

Я жителей неба
Не смею тревожить покой.

Ли Бо. «Храм на вершине горы»
ЖивописьНа горной вершинеНочую в покинутом храмеК мерцающим звездамМогу прикоснуться рукой.Боюсь разговаривать громко;Земными словамиЯ жителей небаНе смею тревожить

Слайд 36Живопись
название неизвестно
Цинь Лин-юнь
Лян Шу-нянь
название неизвестно

Живописьназвание неизвестноЦинь Лин-юньЛян Шу-няньназвание неизвестно

Слайд 37Бабочка и розовый цвет
Птица среди лотоса

Бабочка и розовый цветПтица среди лотоса

Слайд 38Ван Шань.
Вишня в цвету
Бадашань жэнь.
Цветок, скала, и две рыбы

Ван Шань.Вишня в цветуБадашань жэнь. Цветок, скала, и две рыбы

Слайд 39Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли

Чжао Цзи, Хуэйцзун. Журавли

Слайд 41Живопись. Портрет
Образ поэта Ли Бо воплощен в портрете художника Лян Кая

(XIII в). Это обобщенный образ-символ. Где портретное сходство уступает место передаче духовной атмосферы, творческого настроения поэта. На картине он изображен в момент поэтического вдохновения.
Живопись. ПортретОбраз поэта Ли Бо воплощен в портрете художника Лян Кая (XIII в). Это обобщенный образ-символ. Где

Слайд 42Император Кублай-Хан
Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)
Ли Хун-цзяо

Император Кублай-ХанИмператор Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяо

Слайд 43Чжао Мэн-фу. Монах

Чжао Мэн-фу. Монах

Слайд 44Театр
Национальный театр НО, созданный в Японии в VIII в. бродячими мимами,

увеселявшими народ, являлся основой театрального искусства;
В свои выступления они включали клоунаду, акробатику, жонглирование, хождение на ходулях, танцы и фокусы;
Театр НО создан на основе литературной драмы и долгое время существовал лишь в устной форме;

ТеатрНациональный театр НО, созданный в Японии в VIII в. бродячими мимами, увеселявшими народ, являлся основой театрального искусства;В

Слайд 45Театр
С XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни

и буддийскую музыку;
В XIV в. театральные представления с улицы били перенесены на подмостки сцены;
Расцвет театра НО относится к XV в., когда был окончательно выработан существующий и поныне театральный канон;
На основе театра НО впоследствии были созданы знаменитые японские театры Бунраку и Кабуки;
ТеатрС XIII в. в представлениях стали широко использовать танцы, народные песни и буддийскую музыку;В XIV в. театральные

Слайд 46Домашняя работа
Сообщения:
Японские пагоды (с конкретным примером);
Буддийская пагода Компон-дайто;
Пагода Якусидзи;
Храмовый комплекс Муродзи;
Садово-парковое

искусство Китая;
Мосты;
Гробницы императоров династии Мин;
Ворота в южнокитайской деревне Сиди;
Пайлоу в Пинъяо;
«Запретного города» в Пекине;
Китайский фарфор;
Искусство каллиграфии;
«Терракотовая армия»


Домашняя работаСообщения:Японские пагоды (с конкретным примером);Буддийская пагода Компон-дайто;Пагода Якусидзи;Храмовый комплекс Муродзи;Садово-парковое искусство Китая;Мосты;Гробницы императоров династии Мин;Ворота в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть