Презентация, доклад по МХК на тему Греческая скульптура

Содержание

Эгейская культура! Сильное влияние МесопотамииГолова идола с Киклад (ок. 2700 г. до н.э.)Нет крупной скульптурыНаиболее развиты живопись и мелкая пластикаЦентрыКноссМикеныИгры с быком (фреска)

Слайд 1Скульптура Древней Греции
От монолитных статуй к изящной скульптуре

Скульптура Древней ГрецииОт монолитных статуй к изящной скульптуре

Слайд 2Эгейская культура
! Сильное влияние Месопотамии
Голова идола с Киклад (ок. 2700 г.

до н.э.)

Нет крупной скульптуры
Наиболее развиты живопись и мелкая пластика

Центры

Кносс

Микены

Игры с быком (фреска)

Эгейская культура! Сильное влияние МесопотамииГолова идола с Киклад (ок. 2700 г. до н.э.)Нет крупной скульптурыНаиболее развиты живопись

Слайд 3Гомеровская эпоха
Статуэтки из бронзы и терракота
Ксоаны

Гомеровская эпохаСтатуэтки из бронзы и терракотаКсоаны

Слайд 4Архаика
Алгоритм работы скульптора:
Взять прямоугольный каменный блок;
На одной из граней наметить контуры

будущей фигуры;
Прорезать камень вглубь по этой проекции на всю глубину;
Поворачивать и прорабатывать каждую из граней;
Итог – четырехфасадная статуя

Статуя Артемиды с о. Делос
(сер. 7 в. до н.э.)

АрхаикаАлгоритм работы скульптора:Взять прямоугольный каменный блок;На одной из граней наметить контуры будущей фигуры;Прорезать камень вглубь по этой

Слайд 5Дама из Оксерра
(ок. 640 г. до н.э.)
Голова Геры
(кон. 7 в. до

н.э.)
Дама из Оксерра(ок. 640 г. до н.э.)Голова Геры(кон. 7 в. до н.э.)

Слайд 6Куросы
Причины появления типа:
Частые войны между
полисами;
2. Государственная поддержка
физической культуры;
3. Образ

атлета – лучший пред-
ставитель общины

Аполлон Тенейский
(ок. 560 г. до н.э.)

КуросыПричины появления типа:Частые войны между полисами;2. Государственная поддержка физической культуры;3. Образ атлета – лучший пред-ставитель общиныАполлон Тенейский

Слайд 7Классическая эпоха
Ранняя классика
Высокая классика
Поздняя классика
Характерные черты:
Стремление к правдивой передаче движения;
Развитие связи

скульптуры с архитектурой;
Обобщение образа
Классическая эпохаРанняя классикаВысокая классикаПоздняя классикаХарактерные черты:Стремление к правдивой передаче движения;Развитие связи скульптуры с архитектурой;Обобщение образа

Слайд 8Классическая эпоха
Новая техника скульптора – постепенная обработка по кругу, снимая слой

за слоем

Четырехфасадность

Многофасадность

Торс из Милета
(480-470 гг. до н.э.)

Классическая эпохаНовая техника скульптора – постепенная обработка по кругу, снимая слой за слоемЧетырехфасадностьМногофасадностьТорс из Милета(480-470 гг. до

Слайд 9Ранняя классика
Мальчик, вытаскивающий занозу
(сер. I в. до н.э.)
Возничий, управляющий колесницей
(Дельфы, ок.

470 г. до н.э.)
Ранняя классикаМальчик, вытаскивающий занозу(сер. I в. до н.э.)Возничий, управляющий колесницей(Дельфы, ок. 470 г. до н.э.)

Слайд 10Высокая классика
Фидий
Фрагмент фриза Парфенона
Ирида

Высокая классикаФидийФрагмент фриза ПарфенонаИрида

Слайд 11Работы Фидия
Статуя Зевса в Олимпии, V в. до н.э.
Афина Промахос
(ок. 460

г. до н.э.)
Работы ФидияСтатуя Зевса в Олимпии, V в. до н.э.Афина Промахос(ок. 460 г. до н.э.)

Слайд 12Высокая классика. Мирон
Дискобол
(сер. V в. до н.э)
Афина и Марсий

Высокая классика. МиронДискобол(сер. V в. до н.э)Афина и Марсий

Слайд 13Высокая классика. Поликлет
Дорифор
Диадумен
Канон Поликлета
Хиазм – прием изображения фигуры, при котором положение

одной части тела контрастно противопоставлено положению другой его части
Высокая классика. ПоликлетДорифорДиадуменКанон ПоликлетаХиазм – прием изображения фигуры, при котором положение одной части тела контрастно противопоставлено положению

Слайд 14Поздняя классика
Внешнее выражение страстности, драматизма, чувственной красоты
Материалы:
мрамор;
меньшее использование металлических и иных

украшений
Поздняя классикаВнешнее выражение страстности, драматизма, чувственной красотыМатериалы:мрамор;меньшее использование металлических и иных украшений

Слайд 15Поздняя классика. Пракситель
Гермес с младенцем Дионисом
(сер. 4 в. до н.э.)
Афродита Книдская

Поздняя классика. ПраксительГермес с младенцем Дионисом(сер. 4 в. до н.э.)Афродита Книдская

Слайд 16Поздняя классика. Скопас. Лисипп
Менада
Скопас
Эрот
Лисипп
Отдыхающий Гермес
Лисипп

Поздняя классика. Скопас. ЛисиппМенадаСкопасЭротЛисиппОтдыхающий ГермесЛисипп

Слайд 17Эллинизм
Черты:
Скульптуры – символ богатства, могущества, господства;
Драматическое выражение человеческой психологии и духовности;
Несоблюдение

канонов, полет творчества и эксперимент;
Искусство стало самоценно и самодостаточно
ЭллинизмЧерты:Скульптуры – символ богатства, могущества, господства;Драматическое выражение человеческой психологии и духовности;Несоблюдение канонов, полет творчества и эксперимент;Искусство стало

Слайд 18Эллинизм

Эллинизм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть