Презентация, доклад по МХК на тему Фундамент национальной классики (11 класс)

Содержание

Своеобразие классицизма в РоссииКазанский собор с его торжественными, триумфальными и архитектурными формами - это монумент исторических побед русского народа. Архитектором был  А.Н.  Воронихин. Этот собор построен для иконы Казанской Божьей Матери. Эта икона являлась святыней дома Романовых, ее привез на берега Невы

Слайд 1Своеобразие классицизма в России
Петровская эпоха знаменовала собой стремительный рывок
в историческом развитии.

XVIIIв. – н. XIX века стали для нашей страны временем укрепления национального государства, где абсолютная монархия соседствовала с зарождением капитализма.
Русскому классицизму была свойственна не только монархическая,
но и общенациональная гражданская направленность.
сегодня на уроке мы должны увидеть черты классицизма
в архитектурных сооружениях того времени.

Что такое классицизм?

Благородная простота и спокойное величие

Классицизм(от лат Сlassicus – образцовый) – стиль и направление в искусстве XVII – начала XIX века, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу

МБОУ «Петровская школа №1» Республика Крым
Учитель МХК Шеховцова О.Р.

Своеобразие классицизма в РоссииПетровская эпоха знаменовала собой стремительный рывокв историческом развитии. XVIIIв. – н. XIX века стали

Слайд 2Своеобразие классицизма в России
Казанский собор с его торжественными, триумфальными и архитектурными формами - это

монумент исторических побед русского народа. Архитектором был  А.Н.  Воронихин. Этот собор построен для иконы Казанской Божьей Матери. Эта икона являлась святыней дома Романовых, ее привез на берега Невы еще Петр I.

Казанский собор  был освещен в 1811 году, а спустя год из стен храма, отслужив торжественный молебен, войска отправлялись на Отечественную войну.

Своеобразие классицизма в РоссииКазанский собор с его торжественными, триумфальными и архитектурными формами - это монумент исторических побед русского народа. Архитектором

Слайд 3Своеобразие классицизма в России
Из этих стен отправился командовать войсками М.И. Кутузов,

в 1813 году тело великого полководца было погребено под сводами Казанского собора в склепе, устроенном в северном пределе храма. 
Своеобразие классицизма в РоссииИз этих стен отправился командовать войсками М.И. Кутузов, в 1813 году тело великого полководца

Слайд 4Западный портик Казанского собора
Андрей Никифорович Воронихин (1759-1814)

Западный портик Казанского собораАндрей Никифорович Воронихин (1759-1814)

Слайд 5Своеобразие классицизма в России
Андреян Дмитриевич Захаров(1761-1811гг.)
Выпускник Петербургской Академии художеств и
ученик

известных французских зодчих.
Автор проекта Адмиралтейства.

А. Захаров использовал принцип соподчинения
частей. Архитектор применяет трехъярусную
композицию. Первый ярус – тяжелое и
устойчивое основание с аркой, из которого
вырастает легкая ионическая колоннада,
несущая антамблемент со скульптурами
(второй ярус). Над колоннадой возвышается
стена с куполом третьего яруса, увенчанного
72-метровым золоченым шпилем с парусным
кораблем на острие.

С 2012 года здесь находится Главное командование ВМФ России. Адмиралтейская игла запечатлена на медали «За оборону Ленинграда».

Своеобразие классицизма в РоссииАндреян Дмитриевич Захаров(1761-1811гг.)Выпускник Петербургской Академии художеств и ученик известных французских зодчих. Автор проекта Адмиралтейства.А.

Слайд 6Своеобразие классицизма в России
Карл Иванович Росси(1775-1849гг.)
Главной сферой деятельности Росси стало создание

городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря ему Петербург обрёл новое лицо, превратившись в центр гигантской империи, гордой своими победами над Наполеоном. Его проекты имели гармоническое сочетание архитектурных форм с аллегорической скульптурой, новаторские конструктивные приёмы (например, металлические перекрытия).

Михайловский дворец(Русский музей)

Своеобразие классицизма в РоссииКарл Иванович Росси(1775-1849гг.)Главной сферой деятельности Росси стало создание городских архитектурных ансамблей. Во многом благодаря

Слайд 7Своеобразие классицизма в России
 Ансамбль Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной

аркой (1819—1829)

Площадь образуют памятники истории и культуры федерального значения: Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Её размеры составляют около 5 га (по другим сведениям[1] — 8 га; для сравнения — Красная площадь вМоскве имеет площадь 2,3 га). В составе исторической застройки центра Санкт-Петербурга площадь включена в список Всемирного наследия.

Своеобразие классицизма в России Ансамбль Дворцовой площади с грандиозным дугообразным зданием Главного Штаба и триумфальной аркой (1819—1829)Площадь образуют памятники истории и культуры

Слайд 8 Сенатская площадь со зданиями Сената и Синода (1829—1834), 
Построены для двух государственных органов управления :Российской империи: Сената и

Святейшего Правительствующего Синода.
 Сенатская площадь со зданиями Сената и Синода (1829—1834), Построены для двух государственных органов управления :Российской империи: Сената и Святейшего Правительствующего Синода.

Слайд 9Своеобразие классицизма в России
Василий Петрович Стасов(1769-1848гг.)- строгий и

последовательный приверженец классицизма
в русской архитектуре той эпохи.
Павловские казармы на Марсовом поле(1816-1819гг.)
Своеобразие классицизма в России  Василий Петрович Стасов(1769-1848гг.)- строгий и  последовательный приверженец классицизма   в

Слайд 10Возрождение Зимнего дворца после пожара 1837 года – это, прежде всего

заслуга двух выдающихся русских архитекторов XIX века – В.П.Стасова (1769-1848) и А.П.Брюллова (1798-1877). В.П.Стасов восстанавливал парадную часть дворца и руководил общими строительными работами. Стасов воссоздал Фельдмаршальский зал таким, каким его построил Монферран. Кроме того, в соответствии с замыслом своего предшественника, он реставрировал соседний Петровский (Малый тронный) зал.

Петровский (Малый тронный)зал 

Возрождение Зимнего дворца после пожара 1837 года – это, прежде всего заслуга двух выдающихся русских архитекторов XIX

Слайд 11Своеобразие классицизма в России
Гербовый зал архитектор Стасов оформил по собственному проекту.

Он значительно увеличил длину зала, и площадь Гербового зала (второго по величине в Зимнем дворце) Используя характерную для русского классицизма композицию колонного зала, архитектор добился торжественной внушительности тяжелых, сплошь вызолоченных колонн роскошного коринфского ордера, лежащих на них верхних галерей и портиков, обрамляющих входы. 
Своеобразие классицизма в РоссииГербовый зал архитектор Стасов оформил по собственному проекту. Он значительно увеличил длину зала, и

Слайд 12Своеобразие классицизма в России
Осип Иванович Бове(1784-1834гг.)- российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года.

Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге. Творил преимущественно в стиле классицизма.

Под началом Бове в центре Москвы были перестроены Торговые ряды в стиле классицизма напротив Кремля (не сохранились), проведена реконструкция К расной площади, снесены земляные укрепления вокруг Кремля и засыпан ров, разбит Кремлёвский (Александровский) сад, построен Манеж

Большой театр, Москва

Своеобразие классицизма в РоссииОсип Иванович Бове(1784-1834гг.)- российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы

Слайд 13На центральной оси Красной площади
в знак памяти о событиях 1612 года


установили памятник Минину и Пожарскому.
Скульптор И.П. Мартос, (1804-1818гг.)

П. О. Росси
Портрет И. П.Мартоса

На центральной оси Красной площадив знак памяти о событиях 1612 года установили памятник Минину и Пожарскому. Скульптор

Слайд 14Граждане, жертвующие свое имущество на благо Родины. Слева – сам скульптор

Иван Мартос, отдающий Отечеству двоих сыновей( один из них погиб в 1813 году)

Передний горельеф изображает граждан-патриотов, жертвующих свое имущество на благо Родины.

Граждане, жертвующие свое имущество на благо Родины. Слева – сам скульптор Иван Мартос, отдающий Отечеству двоих сыновей(

Слайд 15Задний горельеф изображает князя Пожарского, гонящего поляков из

Москвы.

Горельеф - вид скульптуры, в котором выпуклое изображение сильно выступает над плоскостью фона (более чем на половину своего объёма).

Задний горельеф изображает князя Пожарского, гонящего поляков из

Слайд 16Своеобразие классицизма в России


Московские Триумфальные ворота (Триумфальная арка) —
сооружены в 1829—1834 годах в Москве по проекту архитектора О. И. Бове в честь победы
русского народа в Отечественной войне 1812 года.
Своеобразие классицизма в России

Слайд 17Своеобразие классицизма в России

Триумфальная арка Тита Построена  Домицианом вскоре после смерти Тита
в 81 году н. э. в память о взятии
Иерусалима в 70 году н. э. 

Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий.

Своеобразие классицизма в России         Триумфальная арка Тита Построена  Домицианом вскоре

Слайд 18Своеобразие классицизма в России
Трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином. Построена в 315 году

и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312года. Это единственная в Риме арка, построенная в честь победы не над внешним врагом, а в гражданской войне.

Триумфальная арка Константина

Своеобразие классицизма в России Трёхпролётная арка, расположенная в Риме между Колизеем и Палатином. Построена в 315 году и посвящена победе Константина над Максенцием в битве у

Слайд 19Своеобразие классицизма в России
Монументально-декоративный ансамбль на Аничковом мосту в Петербурге (1833-1850гг.)
Скульптурный

ансамбль, над которым Петр Карлович Клодт (1805-1867гг.) работал около 18 лет, был завершен.
Тема композиции – укрощение коня человеком.
Своеобразие классицизма в РоссииМонументально-декоративный ансамбль на Аничковом мосту в Петербурге (1833-1850гг.)Скульптурный ансамбль, над которым Петр Карлович Клодт

Слайд 20Своеобразие классицизма в России
Монументально-декоративный ансамбль на Аничковом мосту в Петербурге (1833-1850гг.)

Своеобразие классицизма в РоссииМонументально-декоративный ансамбль на Аничковом мосту в Петербурге (1833-1850гг.)

Слайд 21Своеобразие классицизма в России
Классицизм в России
Интерес

к античности

Геометрически правильные формы

Симметрия

Гражданская направленность

Открытая городская площадь

Французское влияние в
моде, быту,
образовании

Строгая гармония пропорций

Соединение современной архитектуры со старинными постройками

Своеобразие классицизма в РоссииКлассицизм в России	 Интерес      к античностиГеометрически правильные формыСимметрияГражданская направленностьОткрытая

Слайд 221.Укажите название архитектурного сооружения и архитектора.
1.
2.
3.
4.
2.Каким историческим событиям
посвящены триумфальные арки?
5.
1.
2.
3.

В чем же заключается своеобразие
классицизма в России?
1.Укажите название архитектурного сооружения и архитектора.1.2.3.4.2.Каким историческим событиямпосвящены триумфальные арки? 5.1.2.3.   В чем же заключается

Слайд 23Домашнее задание:
1. Сообщение (презентация): «Своеобразие классицизма в архитектуре XVIIIв. – н.

XIX века»
2.Сочинение-рассуждение «Уникальность опыта России, несравнимость с опытом других народов и стран»
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
У ней особенная стать — В Россию можно только верить.
Ф. И. Тютчев
3. История одного шедевра 4.Творчество О.А. Кипренского, А.Г. Венецианова, К.П. Брюллова.
Домашнее задание:1. Сообщение (презентация): «Своеобразие классицизма в архитектуре XVIIIв. – н. XIX века» 2.Сочинение-рассуждение «Уникальность опыта России,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть