Презентация, доклад по МХК на тему Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики (10 класс)

Высочайшего совершенства греческое искусство достигло в рельефеЭволюция рельефа шла от занимательной пестроты архаики к простым формам классики, строгим и человечным.Особенность греческого рельефа - не в правдоподобии и передаче внешнего сходства, а в умении находить те формы

Слайд 1ЭВОЛЮЦИЯ ГРЕЧЕСКОГО РЕЛЬЕФА ОТ АРХАИКИ ДО ВЫСОКОЙ КЛАССИКИ
Храм Афины в Селинунте
Храм

Зевса в Олимпии
Метопы и ионический фриз в Парфеноне
ЭВОЛЮЦИЯ ГРЕЧЕСКОГО РЕЛЬЕФА  ОТ АРХАИКИ ДО ВЫСОКОЙ КЛАССИКИХрам Афины в СелинунтеХрам Зевса в ОлимпииМетопы и ионический

Слайд 2Высочайшего совершенства греческое искусство достигло в рельефе
Эволюция рельефа шла от занимательной

пестроты архаики к простым формам классики, строгим и человечным.
Особенность греческого рельефа - не в правдоподобии и передаче внешнего сходства, а в умении находить те формы и тот линейный ритм, которые предельно точно отражают суть сюжета и соответствуют архитектурному стилю


Храм Афины в Селинунте

Высочайшего совершенства греческое искусство достигло в рельефеЭволюция рельефа шла от занимательной пестроты архаики к простым формам классики,

Слайд 3АРХАИКА Метопа храма Афины в Селинунте (VI в. до н.э.)
Архаика. Потрясающее стилистическое

созвучие рельефа и тяжеловесной архитектуры.
На метопе изображен Персей, который при поддержке Афины поражает горгону Медузу.
Живописный эффект крупного теневого узора на метопе имел большое значение.
Сюжет:
Персею, сыну Зевса и Данаи, было приказано добыть голову горгоны Медузы.
На помощь герою явились посланник богов Гермес и Афина.
Афина дала Персею блестящий медный щит, в котором все отражалось как в зеркале, а Гермес острый меч и крылатые сандалии.
Персей, глядя в щит, отрубил голову Медузе и отдал Афине, которая поместила ее на свою эгиду – нагрудник из козьей шкуры.

АРХАИКА Метопа храма Афины в Селинунте  (VI в. до н.э.)Архаика. Потрясающее стилистическое созвучие рельефа и тяжеловесной

Слайд 4 РАНЯЯ КЛАССИКА Храм Зевса в Олимпии (начало V века до н.э.)
Дух рационализма преодолевал

сопротивление материи, храм приобретал более сухие, четкие очертания, Греки нашли более одухотворенные формы рельефа, взаимодействие которого с архитектурой стало легче и тоньше.
Каждый рельеф передает драматическое действие, и выражением его является простое движение, жест.
Метопа храма Зевса в Олимпии украшена сценой предпоследнего подвига Геракла, связанного с обретением золотых яблок Гесперид – яблок вечной молодости.
Сюжет:
Дойдя до крайнего запада, где находился сад Гесперид и где титан Атлант держал на своих плечах небесный свод, Геракл предложил ему на время помощь в благодарность за три золотых яблока из сада его дочерей. Атлант же хотел перехитрить героя, отдав свою ношу навечно. Но когда Атлант вернулся с чудесными плодами, Геракл, сделав вид, что хочет подложить себе подушку на спину, попросил простодушного титана вновь, но только на минутку подержать небо


РАНЯЯ КЛАССИКА Храм Зевса в Олимпии (начало V века до н.э.)Дух рационализма преодолевал сопротивление материи, храм

Слайд 5Метопы Парфенона (? – ок. 431 г. до н.э.)
Уникальная способность греческого

искусства найти точное движение и ритм линий, чтобы выявить внутреннюю закономерность сюжета и создать цельный образ.
Особенно это очевидно в рельефах метоп и ионического фриза Парфенона – творениях великого Фидия
Фидий выбрал простые плавные линии, дающие нужное впечатление. На метопе южного фриза, например, изображен грек, с усилием отталкивающий от себя кентавра во время схватки на свадьбе царя Пирифоя.

Напрягшиеся мускулы на ногах, с усилием упирающиеся в землю, протестующий жест руки с вздувшимися жилами, резко обозначенные мышцы торса, драпировки, льнущие беспокойными складками по телу, - все это предельно точно выражает неприятие светлой и разумной человеческой природы невежественной и необузданной звериной силы.

Метопы Парфенона  (? – ок. 431 г. до н.э.)Уникальная способность греческого искусства найти точное движение и

Слайд 6Фидий. Бой лапифа с кентавром
Метопа Парфенона.
438 г. до н.э.
Музей Акрополя. Афины
Лапифы

- мифическое племя, жившее в горах Фессалии и известное борьбой с кентаврами на свадьбе царя лапифов Пирифоя, который женился на Гипподамии. Кентавры, опьяненные вином, хотели увести невесту и других женщин, но лапифы победили кентавров, вступив с ними в борьбу.

Битва лапифов с кентаврами Фрагмент росписи краснофигурного кратера. Около 460 до н. э. Флоренция. Археологический музей.

Фидий. Бой лапифа с кентавромМетопа Парфенона.438 г. до н.э.Музей Акрополя. АфиныЛапифы - мифическое племя, жившее в горах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть