Слайд 1Джованни Лоренцо Бернини
Великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и
всего итальянского барокко
Презентацию выполнила ученица 10 А класса гимназии № 405 Дарья Минько
под руководством учителя МХК Н.В. Дудкиной
Санкт-Петербург, 2014
Слайд 2Площадь Святого Петра
Площадь Святого Петра, или пьяцца Сан Пьетро —
грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий, разбитая перед базиликой св. Петра в Риме по проекту Бернини в 1656 — 1567 гг.
Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады тосканского ордера, образующие в сочетании с собором символическую форму «ключа Св. Петра».
Посередине — египетский обелиск из Гелиополя, привезённый в Рим императором Калигулой и, по преданиям, украшавший цирк Нерона, в котором и был казнён апостол Пётр и на месте которого воздвинут собор.
Это единственный обелиск в городе, который простоял в неизменном виде вплоть до Возрождения.
Слайд 3Балдахин в соборе Святого Петра
В подкупольном пространстве над главным алтарём
в соборе Святого Петра находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 метров балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.
Слайд 4Аполлон и Дафна
Рим, Галерея Боргезе
В основу скульптурной композиции положен сюжет из
произведения древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": бог Аполлон преследует нимфу по имени Дафна, которая стремилась соблюсти целомудрие. В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо: боги превратили Дафну в лавровое дерево.
Слайд 5Похищение Прозерпины
Скульптурная группа на тему из древнеримской мифологии построена на противопоставлении
двух образов — могучего бога подземного мира Плутона и нежной, изящной Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой.
Слайд 6Давид
Мрамор. 1623. галерея Боргезе, Рим.
Лицо Давида отражает мрачный азарт битвы: брови
сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки. Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.
Давид был простым пастухом из Вифлеема. Из филистимского стана выступил могучий боец — Голиаф — огромного роста, на голове медный шлем, сам одет в чешуйчатую броню и медные наколенники, в руках — медный щит. Голиаф кричал, чтобы из израильского войска вышел против него боец, и пусть этот поединок решит исход войны. Но израильтяне испугались при виде силача Голиафа. Лишь один Давид не испугался. Он взял несколько камней и пращу и вышел против Голиафа. Приблизившись к врагу, он пустил камень из пращи и убил Голиафа. Потом взял его меч и отсек ему голову. После этого Саул сделал Давида начальником над всем своим войском. (Первая книга царств, гл. 17).
Слайд 7Экстаз
Святой Терезы
1645-1652.
Рим, Санта Мария делла Виктория
Святая Тереза Авильская жила
в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в ее духовном сочинении:
«Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил мне сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлек стрелу, показалось мне, что он взял с нею мое сердце, и он оставил меня воспламененной великой любовью к Богу».
Слайд 8Фонтан Четырех Рек
Украшение площади Навона (Piazza Navona) — Фонтан был построен
в 1648 — 1651 гг. Четыре мраморных монумента олицетворяют четыре великих реки — Дунай, Нил, Ганг и Ла-Плату.
Слайд 9Основные источники
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D1%8C_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0
http://www.biancoloto.com/anticroma/vaticano/20.jpg