Презентация, доклад по МХК, на тему Библейские сюжеты. Саломея

Содержание

Св. Иоанн укоряет Ирода (Мк., 6:17—20). Иоанн укоряет Ирода за его женитьбу на ИродиаДе, жене его брата Филиппа. Тетрарх и его жена изображены на троне. Дочь Ирода Саломея стоит рядом с матерью. Иоанн увещевает Ирода:

Слайд 1Библейские сюжеты Саломея

Библейские сюжеты  Саломея

Слайд 2 Св. Иоанн укоряет Ирода (Мк., 6:17—20). Иоанн укоряет Ирода за

его женитьбу на ИродиаДе, жене его брата Филиппа. Тетрарх и его жена изображены на троне. Дочь Ирода Саломея стоит рядом с матерью. Иоанн увещевает Ирода: «Не должно тебе иметь жену брата твоего». Последствием этого было то, что жена Ирода уговорила мужа заточить Иоанна в темницу. 7. Пир Ирода; танец Саломеи (Мк-, 6:21—28). Ирод устроил пир, на котором танцевала его падчерица Саломея. Он так был восхищен ее танцем, что опрометчиво пообещал выполнить любое ее желание. Иродиада, чтобы отомстить Крестителю, подговорила свою дочь попросить, чтобы на блюде ей принесли его голову. «Царь опечалился», но исполнил обещанное. В средневековом искусстве Саломея может изображаться выполняющей акробатическую стойку на руках. Позже художники изображают ее танцующей, обычно полуобнаженной, хотя на самом деле она танцевала совершенно обнаженной. Часто изображаются музыканты, играющие на флейте и тамбурине. Саломея также изображается стоящей на коленях перед Иро- диадой, получая ее фатальные указания; или она танцует, держа над своей головой блюдо с головой Крестителя. Сцена пира иногда объединяется со следующей — обезглавливанием Иоанна.
Обезглавливание (усекновение главы) Иоанна Крестителя. В тюремном саду Иоанн стоит на коленях перед палачом, в руке у которого меч. Его руки связаны за спиной, его глаза могут быть завязаны. На происходящее могут взирать Ирод и Иро- диада. Или же палач преподносит отсеченную голову Саломее, которая подставляет поднос. 9. Саломея преподносит голову Иоанна Крестителя Иродиаде. Саломея вновь в зале, где происходит пир, она, отведя взгляд, предлагает блюдо Ироду и Иродиаде, которые в свою очередь могут закрывать глаза от ужаса. Другой вариант: Ирод проты' кает голову или язык ножом или вилкой. Голова сама по себе на большом плоском блюде — частый сюжет во все периоды, начиная с конца средневековья. Этому образу поклонялись, как символу святого, и считалось, что он обладает целительной силой. Многие церкви утверждали, что голова Крестителя, как святая реликвия, хранится именно у них.
Св. Иоанн укоряет Ирода (Мк., 6:17—20). Иоанн укоряет Ирода за его женитьбу на ИродиаДе, жене его

Слайд 3Монеты с её изображением, датируемые 56-57 гг. На лицевой стороне монет

изображён её муж Аристобул Халкидский с подписью («царя Аристобула»), на обратной — Саломея с подписью («царицы Саломеи»).
Монеты с её изображением, датируемые 56-57 гг. На лицевой стороне монет изображён её муж Аристобул Халкидский с

Слайд 4Средневековье

Средневековье

Слайд 5Пир Ирода (средневековая фреска)

Пир Ирода (средневековая фреска)

Слайд 6Саломея. Фонтан Маджоре в Перудже

Саломея.  Фонтан Маджоре  в Перудже

Слайд 7Джотто, Пир у царя Ирода, 1320

Джотто, Пир у царя Ирода, 1320

Слайд 8Донателло Бронзовый рельеф «Пир Ирода» (ок. 1423-1427) Рельеф купели в баптистерии

сиенского собора Позолоченная бронза 60 х 60 см
Донателло Бронзовый рельеф «Пир Ирода» (ок. 1423-1427) Рельеф купели в баптистерии сиенского собора Позолоченная бронза 60 х

Слайд 9Мазолино да Паникале «Пир у царя Ирода» 1435 фреска Баптистерий, в Коллегиате Кастильоне Олоны

(Castiglione Olona) Южная стена
Мазолино да Паникале  «Пир у царя Ирода» 1435 фреска Баптистерий, в Коллегиате Кастильоне Олоны (Castiglione Olona)

Слайд 10Рогир ван дер Вейден, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1446—1453 Алтарь святого Иоанна

Крестителя (The Altar of St. John)_ок.1445 Берлин, Картинная галерея старых мастеров
Рогир ван дер Вейден, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1446—1453  Алтарь святого Иоанна Крестителя (The Altar of St.

Слайд 11Джованни ди Паоло Ироду приносят Голову Иоанна Крестителя, 1454 Эта картина является

частью группы: баптисты Пределла Нью-Йорк, Метрополитен-музей
Джованни ди Паоло Ироду приносят Голову Иоанна Крестителя, 1454  Эта картина является частью группы: баптисты Пределла

Слайд 12Ханс Мемлинг, Алтарь Св. Иоанна Крестителя, 1474-1479 музей Мемлинга в синт-Ян, Брюгге. масло

на дубовой панели, 173.6 х 173.7 см, Центральная, 176 х 78.9 см каждое крыло
Ханс Мемлинг, Алтарь Св. Иоанна Крестителя, 1474-1479 музей Мемлинга в синт-Ян, Брюгге. масло на дубовой панели, 173.6

Слайд 13Усекновение главы Иоанна Крестителя, 1477-1480, деталь алтаря, серебро, Флоренция

Усекновение главы Иоанна Крестителя, 1477-1480, деталь алтаря, серебро, Флоренция

Слайд 14Саломея с головой Иоанна Крестителя Пределла алтаря Св. Варнавы Сандро Боттичелли

Ок. 1488-1490. Темпера, дерево. Галерея Уффици, Флоренция
Саломея с головой Иоанна Крестителя Пределла алтаря Св. Варнавы  Сандро Боттичелли Ок. 1488-1490.  Темпера, дерево.

Слайд 15Альбрехт Дюрер, Обезглавливание Св. Иоанна, 1510 Стиль: Северное Возрождение Жанр: религиозная живопись Медиа: ксилография Локация:

Британский музей
Альбрехт Дюрер, Обезглавливание Св. Иоанна, 1510 Стиль: Северное Возрождение Жанр: религиозная живопись Медиа: ксилография Локация: Британский музей

Слайд 16Себастьяно дель Пьомбо, Дочь Иродиады, 1510 Национальная галерея. Лондон Дерево, масло 54.9 x

44.5 см.
Себастьяно дель Пьомбо, Дочь Иродиады, 1510 Национальная галерея. Лондон Дерево, масло 54.9 x 44.5 см.

Слайд 17Тициан Саломея с головой Иоанна Крестителя. (1515) Холст, масло, 90 x 72 см. Галерея

Дориа-Памфили. Рим
Тициан Саломея с головой Иоанна Крестителя. (1515) Холст, масло, 90 x 72 см. Галерея Дориа-Памфили. Рим

Слайд 18Ханс Бальдунг Усекновение Главы Святого Доротея Оригинальное Название: Enthauptung-дер-ХЛ. Доротея Дата: 1516 Стиль: Северное Возрождение Жанр:

религиозная живопись СМИ: дерево, темпера Размеры: 61 х 78 см
Ханс Бальдунг Усекновение Главы Святого Доротея Оригинальное Название: Enthauptung-дер-ХЛ. Доротея Дата: 1516 Стиль: Северное Возрождение Жанр: религиозная

Слайд 19ГАНС БАЛЬДУНГ GRIEN Голова Святого Иоанна Крестителя, 1516 Черный мел на двух Соединенных

листах бумага верже 13 1/4 × 11 3/4 дюйма 33.7 × 29.8 см Национальная Галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
ГАНС БАЛЬДУНГ GRIEN Голова Святого Иоанна Крестителя, 1516 Черный мел на двух Соединенных листах бумага верже 13

Слайд 20Чезаре да Сесто 1516-1518_Саломея (Salome) масло, холст 136 х 79_д.,м._Вена, музей Истории искусств

Чезаре да Сесто 1516-1518_Саломея (Salome) масло, холст 136 х 79_д.,м._Вена, музей Истории искусств

Слайд 21Бернардино Луини, Иродиада, 1527—1531 Дерево темпера, галерея Уффиццы Флоренция

Бернардино Луини, Иродиада, 1527—1531 Дерево темпера, галерея Уффиццы Флоренция

Слайд 22Лукас Кранах Старший Саломея Дата: c.1530; Germany * Стиль: Северное Возрождение Жанр: религиозная живопись Медиа: масло,

дерево Размеры: 58 x 87 см Локация: Музей изобразительных искусств
Лукас Кранах Старший Саломея Дата: c.1530; Germany * Стиль: Северное Возрождение Жанр: религиозная живопись Медиа: масло, дерево

Слайд 23Саломея С Головой Иоанна Крестителя Караваджо Дата: 1609 Стиль: Барокко Жанр: религиозная живопись Медиа: масло, холст Размеры:

140 x 116 см Локация: Королевский дворец в Мадриде
Саломея С Головой Иоанна Крестителя Караваджо Дата: 1609 Стиль: Барокко Жанр: религиозная живопись Медиа: масло, холст Размеры:

Слайд 24Маттиа Претти Саломия с головой Святого Иоанна Крестителя.

Маттиа Претти Саломия с головой Святого Иоанна Крестителя.

Слайд 25Леонарт Бремер. Саломея получает голову Иоанна Крестителя1630-е., Ним, Музей изящных искусств

Леонарт Бремер. Саломея получает голову Иоанна Крестителя1630-е., Ним, Музей изящных искусств

Слайд 26Автор Питер Пауль Рубенс ГодПервая половина XVII века, 1633 г МатериалХолст, масло Размер208x269 МузейНациональная галерея Шотландии ГородЭдинбург

Автор Питер Пауль Рубенс ГодПервая половина XVII века, 1633 г МатериалХолст, масло Размер208x269 МузейНациональная галерея Шотландии ГородЭдинбург

Слайд 27Маттеус Мериан Старший, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1625—1630 В период с 1625 по

1630е гг. вышло первое издание иллюстрированной Мерианом Библии в переводе Мартина Лютера, в типографии Lazarus Zetzner в ​​Страсбурге, гравюры оттиском с меди были лично созданы Мерианом
Маттеус Мериан Старший, Обезглавливание Иоанна Крестителя, 1625—1630  В период с 1625 по 1630е гг. вышло первое

Слайд 28"Пир Ирода и усекновение главы Иоанна Крестителя" 1639 г. Бартоломея Стробеля Младшего

огромнейшее, длиной 9,5 м полотно с массой исторических лиц времён Тридцатилетней войны. Хранится в Прадо.

Слайд 29Гвидо Рени . «Саломея с головой святого Иоанна Крестителя» 1639-1640 Холст, масло Институт искусств,

Чикаго
Гвидо Рени . «Саломея с головой святого Иоанна Крестителя» 1639-1640 Холст, масло Институт искусств, Чикаго

Слайд 30The Beheading Of John The Baptist Рембрандт Дата: 1640 Стиль: Барокко Жанр: религиозная живопись Размеры: 18

x 21 см
The Beheading Of John The Baptist Рембрандт Дата: 1640 Стиль: Барокко Жанр: религиозная живопись Размеры: 18 x

Слайд 31Георг Швайггер, Саломея приносит Ироду голову Иоанна Крестителя, ок.1648 Собрание Скульптуры (Инв.

833, erworben 1835, Коллекция Наглер), Боде-музей в Берлине.
Георг Швайггер, Саломея приносит Ироду голову Иоанна Крестителя, ок.1648 Собрание Скульптуры (Инв. 833, erworben 1835, Коллекция Наглер),

Слайд 32Джованни Баттиста Тьеполо Усекновение главы Иоанна Крестителя 1732 г. масло, холст 33х43 Национальный музей Швеции, Стокгольм

Джованни Баттиста Тьеполо Усекновение главы Иоанна Крестителя 1732 г. масло, холст 33х43 Национальный музей Швеции, Стокгольм

Слайд 33Гюстав Доре, Дочь Иродиады получает голову Св. Иоанна Крестителя, 1865 Стиль: Романтизм Серия:

Библия Жанр: религиозная живопись
Гюстав Доре,  Дочь Иродиады получает голову Св. Иоанна Крестителя, 1865 Стиль: Романтизм Серия: Библия Жанр: религиозная

Слайд 34Пюви де Шаванн, Пьер Сесиль (1824–1898) Обезглавливание Иоанна Крестителя около 1869 масло, холст 240 см.

х 316 см. Национальная галерея, Лондон
Пюви де Шаванн, Пьер Сесиль (1824–1898) Обезглавливание Иоанна Крестителя около 1869  масло, холст 240 см. х

Слайд 35Анри́ Леопо́льд Леви́ (фр. Henri-Léopold Lévy; 23 сентября 1840 года, Нанси

— 29 декабря 1904 года, Париж) — французский исторический живописец. Голова Иоанна для Иродиады ~1870
Анри́ Леопо́льд Леви́ (фр. Henri-Léopold Lévy; 23 сентября 1840 года, Нанси — 29 декабря 1904 года, Париж)

Слайд 36Василий Суриков Саломея Приносит Голову Иоанна Крестителя Своей Матери Иродиаде Дата: 1872; Saint

Petersburg, Russian Federation * Стиль: Реализм Жанр: религиозная живопись Медиа: масло, холст Размеры: 71 x 89 см Санкт-Петербург. Государственный Русский музей
Василий Суриков Саломея Приносит Голову Иоанна Крестителя Своей Матери Иродиаде  Дата: 1872; Saint Petersburg, Russian Federation

Слайд 37Гюстав Моро Саломея, танцующая перед Иродом 1874-1876. Холст, масло. 144 х 103,5 см Музей

Арманда Хаммера, США
Гюстав Моро Саломея, танцующая перед Иродом 1874-1876.  Холст, масло.  144 х 103,5 см Музей Арманда

Слайд 38Обри Бёрдслей, иллюстрации к драме Уайльда «Саломея», 1893

Обри Бёрдслей, иллюстрации к драме Уайльда «Саломея», 1893

Слайд 39Саломея, целующая отрубленную голову Иоанна Крестителя. Люсьен-Леви Дюрме, 1896 г.

Саломея, целующая отрубленную голову Иоанна Крестителя. Люсьен-Леви Дюрме, 1896 г.

Слайд 40Ловис Коринт, Саломея, 1900 Саломея Ловис Коринт Дата: 1900 Стиль: Академизм, Импрессионизм Жанр: религиозная живопись 127 х

147_х., Лейпциг, Музей изобразительного искусства
Ловис Коринт, Саломея, 1900 Саломея Ловис Коринт Дата: 1900 Стиль: Академизм, Импрессионизм Жанр: религиозная живопись 127 х

Слайд 41Леон Бакст - Танец семи покрывал (1908) Эскиз костюма Саломеи к драме

Уайльда танец с семью покрывалами поставлен известным балетмейстером Михаилом Фокиным для Иды Рубинштей. В 1909 году перекочевал в балет "Египетские ночи", как и сам костюм Саломеи, который известный театральный художник Леон Бакст (1866-1924) нарисовал тоже специально для Иды Рубинштейн.
Леон Бакст - Танец семи покрывал (1908) Эскиз костюма Саломеи к драме Уайльда  танец с семью

Слайд 42М.В. Веревкина. Саломея. Ок. 1930 г. Галерея Матащи, Тенеро, Швейцария

М.В. Веревкина. Саломея. Ок. 1930 г. Галерея Матащи, Тенеро, Швейцария

Слайд 43Джоанна Чробак (польский, 1968 год рождения) Саломея. 2007 г.

Джоанна Чробак (польский, 1968 год рождения) Саломея. 2007 г.

Слайд 44Bill (Boleslav Felix Robert) Sienkiewicz (American, born 1958) Salome.

Bill (Boleslav Felix Robert) Sienkiewicz (American, born 1958) Salome.

Слайд 45Gerald Brom (American, born 1965) The Servant (Слуга). 1994 г.

Gerald Brom (American, born 1965) The Servant (Слуга). 1994 г.

Слайд 46Такато Ямамото (Takato Yamamoto), родился в 1960-ом году в префектуре Акита

(Япония) - японский художник-иллюстратор Техника, в которой выполнены его работы - литография и печать чернилами на бумаге в традиционном японском стиле.
Такато Ямамото (Takato Yamamoto), родился в 1960-ом году в префектуре Акита (Япония) - японский художник-иллюстратор Техника, в

Слайд 47Александр Шварц Танцующая Саломея

Александр Шварц Танцующая Саломея

Слайд 48 Жюль Эмиль Фредерик Массне (Jules Émile Frédéric Massenet), родился 12 мая

1842-го года в Монто, близ Сент-Этьена (Франция) - французский композитор, получивший известность благодаря своим операм: "Вертер", "Таис", "Манон", "Ариадна", "Клеопатра" и другим. Среди них и опера "Иродиада" на сюжет библейского мифа о Саломее и её матери Иродиаде. Умер композитор 13 августа 1912-го года в Париже. Музыка оперы "Иродиада" - лирическая и изысканная. Идея сюжета была подсказана Массне известнейшим романистом Гюставом Флобером (1821-1880). Флобер в 1877-ом году написал и опубликовал в журнале повесть "Иродиада". Сюжет повести был выдержан вполне в библейском ключе. Либретто же оперы Массне представляет собой весьма вольное переложение повести Гюстава Флобера. Сюжет либретто решен в традициях французской лирической оперы: Саломея превратилась в обыкновенную влюбленную женщину, Ирод совсем не злодей, а обычный неудачливый влюблённый. Да и сама Иродиада в опере отошла на второй план, уступив место Саломее - подлинной героине оперы.
Жюль Эмиль Фредерик Массне (Jules Émile Frédéric Massenet), родился 12 мая 1842-го года в Монто, близ Сент-Этьена

Слайд 49Музыкальных воплощений библейской истории о Саломеи в музыке 20 века было

несколько. Литературные основы у балета Флорана Шмитта (1907) и оперы Рихарда Штрауса (1903-06) разные, хотя сочинены они были почти в одно и то же время. Штраус сочинил свою «Саломею» по мотивам стихотворной драмы О.Уальда, написанной на французском языке и имевшей в свое время скандальный успех. Шмитт опирался на поэму французского поэта Р.Умьера, хотя сюжет недалёк от ветхозавтного - танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание; будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова. Следуя за указаниями поэтического текста, композитор создал блестящий музыкальный комментарий к библейскому эпизоду,усиливающий его драматическую атмосферу. В танцах балета воплощается характер главной героини - беспечной и кокетливой (Танец Жемчугов), гордой и надменной (Танец Павлина), чувственной и злой (Танец Змей), холодной и жестокой (Танец Стали), похотливой и порочной (Танец Серебра), напуганной и в бреду (Танец Страха). Балет «Трагедия Саломеи», рекомендованный Дягилеву Стравинским - близким другом Флорана Шмитта, был поставлен в «Русских сезонах» 1913 г. Помимо типично французского в музыке звучат и русские, точнее восточные ноты. Ф.Шмитт как и Равель, был "апашем" и очень любил и Римского-Корсакова и Балакирева и Бородина. Здесь представлена полная версия балета - при постановках или исполнениях в концерте её обычно сокращаеют почти наполовину
Музыкальных воплощений библейской истории о Саломеи в музыке 20 века было несколько. Литературные основы у балета Флорана

Слайд 50«Саломея» опера Рихарда Штрауса (1903-06) по мотивам стихотворной драмы О.Уальда постановка Шона Каррана

и Джеймса Робинсона, 2009 г.
«Саломея» опера Рихарда Штрауса (1903-06) по мотивам стихотворной драмы О.Уальда постановка Шона Каррана и Джеймса Робинсона, 2009

Слайд 51Фильм "Саломея" Оригинальное название - Salomé (2013) Страна - США Жанр - драма Производство

- Salome Productions Режиссер - Аль Пачино В ролях - Аль Пачино, Джессика Честейн, Ральф Гуццо, Роксанна Харт, Кевин Андерсон, Филлип Риз, Стив Роман, Джо Розето, Джек Стелин... Сюжет фильма "Саломея": Библейская история Саломеи, девушки, которая согласилась исполнить «танец семи покрывал» в обмен на голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде.
Фильм

Слайд 52Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть