Презентация, доклад по МХК на тему Барокко

Содержание

Барокко – европейский стиль XVIII века

Слайд 1Барокко
Урок МХК 11 класс
Автор учитель истории и обществознания МОУ «СОШ

№ 20» г.Ухты РК
СТРАХОВА Нина Павлиновна
Барокко Урок МХК 11 классАвтор учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 20» г.Ухты РКСТРАХОВА Нина Павлиновна

Слайд 2Барокко – европейский стиль XVIII века

Барокко – европейский стиль XVIII века

Слайд 3Этот стиль связан с именем императрицы Елизаветы Петровны, его называют «елизаветинским

барокко».
Этот стиль связан с именем императрицы Елизаветы Петровны, его называют «елизаветинским барокко».

Слайд 4А так же с именем лучшего архитектора России- Франческо Барталамео Растрелли,

чьи творения восхищают потомков.
А так же с именем лучшего архитектора России- Франческо Барталамео Растрелли, чьи творения восхищают потомков.

Слайд 8Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Франческо Бартоломео Растрелли родился в семье придворного архитектора

и скульптора Бартоломео Карло Растрелли (Растрелли Флорентский) в 1700 году, в Париже. С ранних лет он учился у отца мастерству, был его подмастерьем.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)Франческо Бартоломео Растрелли родился в семье придворного архитектора и скульптора Бартоломео Карло Растрелли (Растрелли

Слайд 9Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
После смерти короля-солнца Людовика XIV Бартоломео подписывает контракт,

согласно которого обязуется отправиться с сыном и учениками в Санкт-Петербург для работы на службе у его царского величества Петра в течение 3 лет.
Так эта итальянская семья оказалась в 1716 году в России, в городе, который в те годы превосходил по размаху все величайшие города Европы.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)После смерти короля-солнца Людовика XIV Бартоломео подписывает контракт, согласно которого обязуется отправиться с сыном

Слайд 10Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Здесь юный Франческо помогает отцу проектировать Стрельнинский дворец,

выполнять отделку интерьеров во дворцах Шафирова и Апраксина. В 1721 - 1727 гг.
Франческо Растрелли выполняет свою первую самостоятельную работу - дворец Антиоха Кантемира в стиле североевропейской архитектуры.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)Здесь юный Франческо помогает отцу проектировать Стрельнинский дворец, выполнять отделку интерьеров во дворцах Шафирова

Слайд 11Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Взошедшая на престол племянница Петра I Анна Иоанновна

стремилась окружить себя всем самым изысканным. Растрелли – старший отправляется с сыном на аудиенцию к молодой императрице, после этой встречи ему было доверено строительство дворца императрицы в Кремле (Анненгоф), а затем в Лефортово.
Растрелли-старший, будучи больше скульптором, чем архитектором, руководил этим строительством, а Растрелли-младший разрабатывал.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)Взошедшая на престол племянница Петра I Анна Иоанновна стремилась окружить себя всем самым изысканным.

Слайд 12Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
В 1732 году фаворит императрицы Бирон поручает Франческо

Растрелли построить манеж между Невским проспектом и улицей Большой Морской. Одновременно с этим молодой зодчий занимается проектированием Летнего и Зимнего дворцов.
В тот же год Франческо женится, вскоре у молодой семьи рождаются дети – погодки Иосиф Яков (1733 г.), Елизавета Катерина (1734 г.), Элеонора (1735 г.) Двое из них, Иосиф и Элеонора умирают от холеры в 1737 - 1738 гг. Растрелли много строит для Бирона в его резиденциях, перемены во власти не слишком влияют на его карьеру. В 1738 году он становится обер-архитектором , ему положено жалование в 1200 рублей в год, служебная квартира в бывшем Зимнем дворце.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)В 1732 году фаворит императрицы Бирон поручает Франческо Растрелли построить манеж между Невским проспектом и улицей Большой

Слайд 13Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
В Петербурге по поручению нового фаворита Миниха зодчий

приступил к проектированию дворца для Анны Леопольдовны. Завершить этот проект ему не пришлось, пришедшая к власти Елизавета питала неприязнь ко всему немецкому и ей не по душе была связь Растрелли с немцами Бироном и Минихом. В 1742 году Елизавета Петровна приказывает не признавать графское достоинство Растрелли, задержать выплату его жалования и поручений ему по строительству не давать.

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)В Петербурге по поручению нового фаворита Миниха зодчий приступил к проектированию дворца для Анны

Слайд 14Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Но Франческо Растрелли не отчаивался, он видел пристрастие

новой императрицы и ее двора к изысканности и роскоши и понимал, что никто, кроме него, соответствовать запросам императорского двора не сможет. Так и вышло: вскоре императрица уже поручает архитектору закончить строительство Летнего дворца, начатого им для Анны Леопольдовны, затем, в 1744 году, - еще одно строительство нужно доводить до конца. На этот раз речь идет о начатом Земцовым Аничковом дворце, продолженном после него не угодившем вкусу императрицы Дмитриевым. В том же году, после смерти Бартоломео Растрелли, Франческо считает своим долгом окончить создание начатой отцом конной статуи Петра I. В 1746 году Елизавета Петровна решает расширить Петергофский дворец и поручает работы в Петергофе Растрелли. Один за другим архитектор создает проекты перестройки, окончательный вариант которой утверждается 23 января 1749 года и на протяжении трех лет Франческо Бартоломео руководит этим строительством
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)Но Франческо Растрелли не отчаивался, он видел пристрастие новой императрицы и ее двора к

Слайд 15Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Архитектор выполняет огромнейший объём работ, но Елизавета не

спешит возвращать ему звание обер-архитектора, да и жалование остается прежним. Растрелли решается на хитрость, - объявляет о своём отъезде из России, и только после этого он возвращает себе желанное звание и теперь уже 1500 рублей жалования в год.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)Архитектор выполняет огромнейший объём работ, но Елизавета не спешит возвращать ему звание обер-архитектора, да

Слайд 16В последующие годы им создаются такие шедевры 
дворец Воронцова (1749 - 1752

гг.),
Строгановский дворец (1753 - 1754 гг.), 
Екатериненский дворец перестройка (1752 - 1757 гг.),
павильон «Эрмитаж» (1748 - 1752 гг.),
грот (1755 - 1762 гг.) в Царском селе (г. Пушкин),
дворец в Ропше.

Самые известные работы Растрелли тех лет, - это ансамбль Смольного монастыря (1748 - 1757 гг.) и 
Зимний дворец (1754 - 1762 гг.) с его знаменитой Иорданской лестницей.

В последующие годы им создаются такие шедевры дворец Воронцова (1749 - 1752 гг.), Строгановский дворец (1753 - 1754

Слайд 17Иорданская лестница. Эрмитаж.

Иорданская лестница. Эрмитаж.

Слайд 18Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
Понемногу излюбленный им роскошный стиль русского или елизаветинского

барокко начинает уходить в прошлое. В 1758 году по проекту Растрелли началось строительство Гостиного двора, но вскоре из-за недовольства купцов, посчитали его проект слишком дорогим, строительство было приостановлено. Мода на роскошь проходит и заказов у Растрелли все меньше.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)Понемногу излюбленный им роскошный стиль русского или елизаветинского барокко начинает уходить в прошлое. В

Слайд 19Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)
10 августа 1762 года Екатерина II отправляет обер-архитектора

на год в отпуск для лечения в Италию.
Там Растрелли пытается найти новых заказчиков, одновременно с этим он узнаёт, что архитектору Валлен Деламоту поручено переделать для новой императрицы внутренние покои Зимнего.
24 октября 1763 года высочайшим указом архитектор уволен с назначением 1000 рублей в год пенсиона.
В 1764 году Растрелли с семьей покидает Петербург и отправляется в Курляндию, где занимается строительством Руэнтальского и Митавского дворцов в Елгаве. Увы, ни точная дата смерти, ни место упокоения великого зодчего не известны.
Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771)10 августа 1762 года Екатерина II отправляет обер-архитектора на год в отпуск для лечения

Слайд 22Екатериненский дворец. Бальная зала.

Екатериненский дворец. Бальная зала.

Слайд 23Эрмитаж или Зимний дворец.

Эрмитаж или Зимний дворец.

Слайд 24Екатериненскйи дворец.

Екатериненскйи дворец.

Слайд 25Творения великого зодчего пережили многое, в том числе и разрушения Великой

Отечественной войны.
Творения великого зодчего пережили многое, в том числе и разрушения Великой Отечественной войны.

Слайд 26Восстановлено

Восстановлено

Слайд 27«Завоеватели»….

«Завоеватели»….

Слайд 28Восстановлено

Восстановлено

Слайд 29Разрушено

Разрушено

Слайд 30Восстановлено

Восстановлено

Слайд 31Разрушено

Разрушено

Слайд 32Восстановлено

Восстановлено

Слайд 33Разрушено ….восстановлено

Разрушено ….восстановлено

Слайд 34Проверочный тест
1. Периодизация эпохи барокко:
а) 14-16 в.
б) 15-16 в.
в) 17 в.

(конец 16-середина 18 в).

Проверочный тест1. Периодизация эпохи барокко:а) 14-16 в.б) 15-16 в.в) 17 в. (конец 16-середина 18 в).

Слайд 352. Выбрать барочные элементы:
а) пилястры
б) колонны
в) овальные окна
г) треугольные фронтоны
д) диагональная

волюта
е) неправильные фронтоны

2. Выбрать барочные элементы:а) пилястрыб) колонныв) овальные окнаг) треугольные фронтоныд) диагональная волютае) неправильные фронтоны

Слайд 36Проверь себя
3. . Причины возникновения русского барокко?
а) очередная закономерная смена стилей
б)

для противостояния реформации
в) для утверждения могущества католической церкви
г) барокко воспевает главное творение Бога – человека

Проверь себя3. . Причины возникновения русского барокко?а) очередная закономерная смена стилейб) для противостояния реформациив) для утверждения могущества

Слайд 37Проверь себя
4. Страна- родина барокко:
а) Франция
б) Италия
в) Голландия
г) Германия

Проверь себя4. Страна- родина барокко:а) Францияб) Италия в) Голландияг) Германия

Слайд 38Проверь себя
5. Особенности барокко (убрать лишнее):
а) театральность
б) бутафорность
в) тяжеловесность
г) строгая геометричность

линий
д) церковный стиль
е) возврат к античности

Проверь себя5. Особенности барокко (убрать лишнее):а) театральностьб) бутафорностьв) тяжеловесностьг) строгая геометричность линийд) церковный стилье) возврат к античности

Слайд 39Проверь себя
6. Почему московское барокко называют «нарышкинским»:
а) многие здания в Москве

и Подмосковье строились по заказам бояр
Нарышкиных.
б) Нарышкин- это архитектор

Проверь себя6. Почему московское барокко называют «нарышкинским»:а) многие здания в Москве и Подмосковье строились по заказам бояр

Слайд 40Проверь себя
7. Что барокко роднит с ренессансом:
а) ничего не роднит
б) эти

оба стиля используют элементы классического ордера в архитектуре
в) общее мировоззрение
г) обращение к античным и библейским сюжетам

Проверь себя7. Что барокко роднит с ренессансом:а) ничего не роднитб) эти оба стиля используют элементы классического ордера

Слайд 41Проверь себя
8. Почему барокко господствует только в Европе?
9. Какой город России

можно назвать энциклопедией Русского барокко
а) Москва
б) Санкт – Петербург

Проверь себя8. Почему барокко господствует только в Европе?9. Какой город России можно назвать энциклопедией Русского бароккоа) Москваб)

Слайд 4210.Опишите архитектурный памятник по памятке.

10.Опишите архитектурный памятник по памятке.

Слайд 44Домашнее задание
1.Творческая биография Лоренцо Бернини.
2.Особенности скульптуры барокко.

Домашнее задание1.Творческая биография Лоренцо Бернини.2.Особенности скульптуры барокко.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть