Презентация, доклад по МХК на тему: Автопортрет с Изабеллой Брант Рубенса. Работа ученицы 11а класса Александры Куропаткиной

История создания Слава о его мастерстве летела впереди Рубенса и, когда он вернулся в Антверпен, были приложены все усилия, чтобы оставить его здесь навсегда. Город и испанские штатгальтеры, эрцгерцог Альбрехт VII и инфанта

Слайд 1Петер Пауэль Рубенс Автопортрет с Изабеллой Брант
Работа выполнена
ученицей 11 «а»

класса Гимназии №405
Куропаткиной Александрой

Преподаватель:
Дудкина Наталия Всеволодовна


Санкт-Петербург, 2008
Петер Пауэль Рубенс Автопортрет с Изабеллой Брант Работа выполнена ученицей 11 «а» класса Гимназии №405Куропаткиной АлександройПреподаватель:Дудкина Наталия

Слайд 2История создания
Слава о его мастерстве летела впереди

Рубенса и, когда он вернулся в Антверпен, были приложены все усилия, чтобы оставить его здесь навсегда. Город и испанские штатгальтеры, эрцгерцог Альбрехт VII и инфанта Изабелла Клара Евгения давали ему заказы, и в сентябре 1609 года он получил должность придворного художника.

Но окончательное решение он принял после того, как, влюбившись в 18-летнюю Изабеллу Брант, женился на ней 3 октября 1609 года. Изабелла была дочерью очень почитаемого антверпенского патриция и статс-секретаря Яна Бранта, чей портрет также находится в Старой Пинакотеке. Она родила художнику дочь и двух сыновей.
История создания    Слава о его мастерстве летела впереди Рубенса и, когда он вернулся в

Слайд 3Изабелла Брант
Изабелла умерла очень рано. Рубенс писал главному

смотрителю королевской библиотеки в Париже Пьеру Дюпе:

«Я потерял действительно хорошую супругу, которую с полным правом можно, даже нужно было любить, потому что она не обладала теми негативными качествами, обычно присущими женскому полу.
Она была невздорной и без обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти».
Изабелла Брант   Изабелла умерла очень рано. Рубенс писал главному смотрителю королевской библиотеки в Париже Пьеру

Слайд 4Особенности композиции картины
Для первых зрителей картины она

казалась чем-то новым, доселе невиданным в нидерландской живописи, хотя бы прежде всего своим размером.

Двойной портрет представляет собой действительно большую картину. Фигуры художника и его жены кажутся такими большими для этой картины, что первоначально даже предполагали, что картина могла быть обрезана по краям. Художник и его супруга изображены в натуральную величину и не позируют отстранённо, как это было принято, а естественно соотнесены и контактируют со зрителем.

Автор намеренно придал групповому портрету многозначность смысла и уделил большое внимание её композиции.
Особенности композиции картины    Для первых зрителей картины она казалась чем-то новым, доселе невиданным в

Слайд 5Главные образы
Эта картина создана Рубенсом вскоре после

женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости.

Спокойная, даже в чём-то невозмутимая самоуверенность исходит от картины, на которой фигуры изображены одинаково большими и рядом друг с другом – выражение самостоятельности и равноправного положения супругов.

Рубенс расположился на скамье, а Изабелла – на коленях возле него на брошенном на землю голубом плаще.

Поза художника исполнена крайней непринуждённости и свободы, он сидит, закинув ногу на ногу. История мирового портрета ещё не знала подобной раскованности движения позирующей для портрета модели.

Главные образы    Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне

Слайд 6Фрагменты и детали
Как точно подметил один из критиков, Рубенс

изобразил на этом портрете не просто себя и жену, но портрет брака. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованни Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка.

Рубенс сохранил сакральный по своей значимости смысл жеста, связанный с таинством обручения, но наделил особой теплотой интимности, включив в целую систему связей, объединяющих молодых людей и развивающих ту же тему в картине.
Фрагменты и детали  Как точно подметил один из критиков, Рубенс изобразил на этом портрете не просто

Слайд 7Фрагменты и детали
Большую роль играет пейзажный фон, который

превращён по сути в реальную среду местонахождения портретируемых.

Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами. Изображение кажется частью живой реальности. Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности.
Фрагменты и детали   Большую роль играет пейзажный фон, который превращён по сути в реальную среду

Слайд 8Художественные особенности
Портрет создан по законам искуснейшей ритмической организации

форм и объёмов в пространстве и на плоскости. Можно заметить, что фигуры вписываются в овал, что их объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые.

В богатой колористической гамме живо ощущаются отголоски палитры венецианцев XVI в., особенно Веронезе, однако же сама система работы заглаженным скрытым мазком, создающим впечатление эмалевидной поверхности, выдаёт руку северного живописца.
Художественные особенности   Портрет создан по законам искуснейшей ритмической организации форм и объёмов в пространстве и

Слайд 10Работа выполнена ученицей 11 «а» класса
Гимназии №405 Куропаткиной Александрой

Преподаватель: Дудкина

Наталия Всеволодовна

Интернет-источники:

http://images.yandex.ru
http://masterpic.ru
http://ru.wikipedia.org
http://www.artclassic.edu.ru


Работа выполнена ученицей 11 «а» класса Гимназии №405 Куропаткиной АлександройПреподаватель: Дудкина Наталия ВсеволодовнаИнтернет-источники:http://images.yandex.ruhttp://masterpic.ruhttp://ru.wikipedia.orghttp://www.artclassic.edu.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть