Презентация, доклад по МХК на тему Архитектурные достижения Древнего Рима (10 класс)

Римский форум

Слайд 1Архитектурные достижения Древнего Рима

Архитектурные достижения Древнего Рима

Слайд 2Римский форум

Римский форум

Слайд 3Храм Богини Весты.

Храм Богини Весты.

Слайд 4Была воздвигнута в 203 году н.э. в честь императора Септимия Севера

и его детей Каракаллы и Геты. Эта массивная трехпролетная арка шириной 23 метра является одной из самых крупных существующих мемориальных арок. Надпись на обеих сторонах аттика напоминает о победах Септимия Севера в войнах, в том числе над партами и арабами. Эпизоды из этих Арка Септимия Севера (Римский форум).войн высечены барельефом над арочными сводами, в то время как в основании колонн изображены плененные варвары.

Римский форум

Арка Септимия Севера

Арка Септимия Севера (Римский форум).

Была воздвигнута в 203 году н.э. в честь императора Септимия Севера и его детей Каракаллы и Геты.

Слайд 5Театр в Помпеях.

Театр в Помпеях.

Слайд 6Каменный мост - Виадук.

Каменный мост - Виадук.

Слайд 7Триумфальная арка Тита.

Триумфальная арка Тита.

Слайд 8Храм Пантеон.

Храм Пантеон.

Слайд 9Колонна Траяна.

Колонна Траяна.

Слайд 10Терма.

Терма.

Слайд 11Аппиева дорога.

Аппиева дорога.

Слайд 12Колизей

Колизей

Слайд 13Между холмами Эсквилин, Целий и Палатин, величественно возвышается амфитеатр Флавия, под

названием Колизей, строительство которого началось при императоре Веспасиане в 72 году н.э. в месте, где ранее находилось искусственное озеро великолепного дворца Нерона под названием "Золотой дом". Предание гласит, что римляне были очень довольны строительством этого нового монументального сооружения, поскольку не любили роскошного дома тирана, который мешал движению и являлся преградой для входа в Форумы. Кроме этого, с точки зрения городской застройки и эстетики, Колизей как нельзя удачно дополнял перспективу Форума и становился, своей громадой, связующим звеном и идеальным местом

Колизей

вид на Колизей с холма Палатин

Между холмами Эсквилин, Целий и Палатин, величественно возвышается амфитеатр Флавия, под названием Колизей, строительство которого началось при

Слайд 14В дальнейшем, римские семьи деи Франджипане и дельиАннибальди превратили его в

свою крепость, до тех пор, пока по приказанию Арриго VII, Колизей не стал собственностью римлян. В последующие века Колизей начал приходить в упадок; огромные глыбы травертина были сняты и вывезены для строительства других дворцов: Палаццо Канчеллерия, Палаццо Венециа и того же собора св. Петра. И наконец, в 1750 годуБенедикт XIV, провозгласил Колизей святым местом, поскольку оно явилось, по бытующему тогда мнению, местом смерти "за Христа" многочисленных мучеников языческого Рима

Колизей

макет реконструкции Колизея, хранящийся в амфитеатре

В дальнейшем, римские семьи деи Франджипане и дельиАннибальди превратили его в свою крепость, до тех пор, пока

Слайд 15СНАРУЖИ - В плане амфитеатр имеет форму эллипса, длиной 188 метров,

шириной-156 и высотой-57 метров. Строительство Колизея длипось10 лет и пришлось на правление трех императоров из рода Флавиев: Веспасиана, Тита и Домициана. Имя архитектора, которому принадлежит проект амфитеатра, - неизвестно, но предполагают, что им был Рабирий, явившийся впоследствии автором дворца Домициана. Снаружи амфитеатр целиком покрыт травертином и имеет четыре яруса. Три нижних представляют идущие по всему профилю арочные пропеты, разрезанные пилястрами и полуколоннами в канонической последовательности: на первом ярусе - дорическими, на втором - ионическими, а на третьем - коринфскими. Четвертый, верхний ярус, достроенный несколько позже, представляет собой сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами и прорезанную небольшими окнами. На венчающем карнизе до сих пор сохранились отверстия, куда вставляли опоры для натяжения яркого тента, защищающего зрителей от зноя.

Колизей

СНАРУЖИ - В плане амфитеатр имеет форму эллипса, длиной 188 метров, шириной-156 и высотой-57 метров. Строительство Колизея

Слайд 16Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей:

76 из этих входов были пронумерованы (на арках до сих пор можно видеть римские цифры); четы- ре главных входа предназначались: один - для императорской свиты, другой - для весталок, третий - для судей и последний - для почетных гостей. Все арочные пролеты второго и третьего этажей были украшены статуями, недошедшими до наших дней. Когда в средние века, Колизей стал чем-то вроде гигантской общественной каменоломни, были извлечены все металлические скрепы дня соединения между собой блоков травертина, оставив после себя до сих пор видимые отверстия. На площадке перед амфитеатром стояла тридцатиметровая бронзовая статуя Нерона, под названием Колосс; предполагают, что название Колизей - большой, колоссальный - произошло как раз от этого колосса.

Колизей

Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей: 76 из этих входов были пронумерованы

Слайд 17В выпускаемых по этому случаю объявлениях (эдиктах) указывался порядок проведения игр,

повод, по которому они устраивались и день их начала. В такие дни, с помощью сложного механизма и использования многочисленной отобранной рабочей силы, над ступеньками поднимали огромный многоцветный тент из шелка и льна.

Колизей

В выпускаемых по этому случаю объявлениях (эдиктах) указывался порядок проведения игр, повод, по которому они устраивались и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть