Презентация, доклад по МХК на тему Архитектура Санкт - Петербурга (11 класс)

Содержание

1. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый поэтами, увековеченный художниками. С этим городом неразрывно связаны история России и русская культура. 2. Санкт-Петербург – город-герой, выстоявший невиданную в мировой истории 900-дневную блокаду. 3.

Слайд 1АРХИТЕКТУРА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА



АРХИТЕКТУРА  САНКТ -ПЕТЕРБУРГА

Слайд 21. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый

поэтами, увековеченный художниками. С этим городом неразрывно связаны история России и русская культура. 2. Санкт-Петербург – город-герой, выстоявший невиданную в мировой истории 900-дневную блокаду. 3. Санкт-Петербург – город многочисленных музеев и памятников, изумительных архитектурных ансамблей и величественных дворцов, парков и садов, многочисленных мостов и каналов, один из красивейших городов мира.


1. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый поэтами, увековеченный художниками. С этим городом

Слайд 3Барталамео Франческо Растрелли /1700-1771/ (стиль барокко)

Барталамео Франческо Растрелли  /1700-1771/ (стиль барокко)

Слайд 4ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ
Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, прорезан тремя

въездными арками и декорирован колоннами.
Зданию придают особую пышность многочисленные лепные статуи, декоративные вазы.
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦГлавный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, прорезан тремя въездными арками и декорирован колоннами. Зданию

Слайд 5ЕКАТЕРИНИСКИЙ ДВОРЕЦ
Чрезвычайно пышен и грациозен Екатерининский дворец! Протяженность его фасада 306

м. Царскосельский дворцово-парковый ансамбль – одна из вершин творчества Растрелли
ЕКАТЕРИНИСКИЙ ДВОРЕЦЧрезвычайно пышен и грациозен Екатерининский дворец! Протяженность его фасада 306 м. Царскосельский дворцово-парковый ансамбль – одна

Слайд 6ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ
В 1784 г. Растрелли приступил к перестройке Большого Петергофского

Дворца. Выразительная объемная композиция, сочная пластика и богатый силуэт – отличительные черт этого произведения Растрелли.
ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ В 1784 г. Растрелли приступил к перестройке Большого Петергофского Дворца. Выразительная объемная композиция, сочная пластика

Слайд 7ОГЮСТ МОНФЕРРАН(1786-1858)— архитектор, строитель Исакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Бюст
О. Монферрана
в

Исакиевском соборе


ОГЮСТ МОНФЕРРАН(1786-1858)— архитектор, строитель Исакиевского собора в Санкт-Петербурге.Бюст О. Монферрана в Исакиевском соборе

Слайд 8 Исаакиевский собор - самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его

величественные, монументальные формы, богато разработанная пластика фасадов, насыщенность интерьера различными видами изобразительных искусств, и прежде всего живописью и скульптурой, неизменно привлекают к себе внимание. По своим грандиозным размерам (его высота составляет 101,5 метра) Исаакиевский собор входит в число крупнейших купольных сооружений Европы. Он уступает только собору св. Петра в Риме и почти равняется величине собора св. Павла в Лондоне. Создавался 40 лет
Исаакиевский собор - самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его величественные, монументальные формы, богато разработанная

Слайд 9Александровская колонна
Александровская коло́нна (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А.С.

Пушкина «Памятник») — один из известнейших памятников Петербурга
Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая 1 в память о победе его старшего брата Александра 1 над Наполеоном

Александровская колоннаАлександровская коло́нна (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А.С. Пушкина «Памятник») — один из известнейших

Слайд 10Джа́комо Кваре́нги (1744 -1817) — известный архитектор и живописец, один из ярких

представителей классицизма в русской архитектуре.
Джа́комо Кваре́нги (1744 -1817) — известный архитектор и живописец, один из ярких представителей классицизма в русской архитектуре.

Слайд 11СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ
Здание Смольного – характерный памятник архитектуры классицизма, возведено

по проекту Кварнеги в 1808 году. Смольный вошёл в историю как штаб Великой Октябрьской Социалистической Революции, откуда Ленин руководил вооружённым восстанием.
СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦЗдание Смольного – характерный памятник архитектуры классицизма, возведено по проекту Кварнеги в 1808 году.

Слайд 12
ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК
Александровский дворец в Царском селе

ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУКАлександровский дворец в Царском селе

Слайд 13Адриян Дмитриевич Захаров / 1761-1811/ - выдающийся представитель классицизма в русской

архитектуре конца ХVIII- начала ХIХ века.
Адриян Дмитриевич Захаров / 1761-1811/ - выдающийся представитель классицизма в русской архитектуре конца ХVIII- начала ХIХ века.

Слайд 14АДМИРАЛТЕЙСТВО
В 1806 году было начато сооружение здания Адмиралтейства по проектам Захарова


/ постройка была завершена после смерти Захарова в 1823 году/. Это самое значительное творение Захарова представляет собой высшее достижение классицизма в истории русской архитектуры. Башня Адмиралтейства стала эмблемой города на Неве
АДМИРАЛТЕЙСТВОВ 1806 году было начато сооружение здания Адмиралтейства по проектам Захарова / постройка была завершена после смерти

Слайд 15Андрей Никифорович Воронихин /1759-1814/ - выдающийся русский архитектор, яркий представитель классицизма

Андрей Никифорович Воронихин  /1759-1814/ - выдающийся русский архитектор, яркий представитель классицизма

Слайд 16КАЗАНСКИЙ СОБОР
Казанский собор – замечательный памятник русской классической архитектуры. Проект, предложенный

Воронихиным, в 1800 году был принят как лучший среди проектов собора /Камерона, Тома де Томона, Гонзаго/. Собор строился с 1801 по 1811 г.г. Купол собора имеет пролёт в 17,1 м. В украшении собора принимали участие лучшие ваятели XIX века – Мартос, Пименов, Прокофьев.
В Казанском соборе погребён русский полководец М.И. Кутузов.

КАЗАНСКИЙ СОБОРКазанский собор – замечательный памятник русской классической архитектуры. Проект, предложенный Воронихиным, в 1800 году был принят

Слайд 17ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ
На берегу Невы стоит здание Горного института, возведённое по проекту

Воронихина. Его центр – величественный 12-колонный портик. По краям лестницы возвышаются две монументальные /3,6 м./ скульптурные композиции, выполненные из пудостовского камня “Геракл и Антей” (скульп. Пименов) и “Похищение Прозерпины” (Демут-Малиновский).
ГОРНЫЙ ИНСТИТУТНа берегу Невы стоит здание Горного института, возведённое по проекту Воронихина. Его центр – величественный 12-колонный

Слайд 18КАРЛО РОССИ (1775–1849), архитектор, крупнейший зодчий русского ампира.

КАРЛО РОССИ (1775–1849), архитектор, крупнейший зодчий русского ампира.

Слайд 19МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ
Михайловский дворец / сооружение относится к 1819-1825 гг / был

задуман Росси как центр архитектурного ансамбля в центре города. Перед Великокняжеским дворцом был предусмотрен парадный двор, с двух сторон ограниченный флигелями. Коринфская колонна придаёт дворцу торжественность.
МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦМихайловский дворец / сооружение относится к 1819-1825 гг / был задуман Росси как центр архитектурного ансамбля

Слайд 20АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ТЕАТР
Главный фасад выполнен в виде лоджии с колоннами, поддерживающими Аттик

с колесницей Аполлона / скульпт. Пименов /. В настоящее время - это Здание Государственного академического театра драмы им. Пушкина.
АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ТЕАТРГлавный фасад выполнен в виде лоджии с колоннами, поддерживающими Аттик с колесницей Аполлона / скульпт. Пименов

Слайд 21УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИ
В 1828-1834 гг., одновременно с постройкой Александрийского театра, создавалась

новая театральная улица – ныне улица Зодчего Росси. Одна из красивейших улиц в мире, она составляет со зданием театра единый ансамбль, завершающийся полукруглой площадью на берегу Фонтанки.
УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИВ 1828-1834 гг., одновременно с постройкой Александрийского театра, создавалась новая театральная улица – ныне улица

Слайд 22ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ
Дворцовая площадь одно из прекраснейших в мире архитектурных сооружений. Её

обрамляют Зимний дворец и здание Главного штаба, построенное по проекту по проекту Росси в 1819-1829 г.г. Здание Главного штаба состоит из двух огромных по протяжённости корпусов, соединённых величественной аркой – памятником Отечественной войне 1812 г. Триумфальный характер арки раскрывается в аллегорической скульптуре, венчающей сооружение и в пластическом декоре арки – композиция из воинских доспехов и оружия –(скульпторы Пименов и Демут-Малиновский).
ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬДворцовая площадь одно из прекраснейших в мире архитектурных сооружений. Её обрамляют Зимний дворец и здание Главного

Слайд 23- Василий Петрович Стасов (1769-1848 г.г.) один из основоположников русского ампира.

- Василий Петрович Стасов  (1769-1848 г.г.) один из основоположников русского ампира.

Слайд 24НАРВСКИЕ ВОРОТА
Среди сооружений, выполненных по его проектам – Преображенский, Троицкий соборы,

Нарвские триумфальные ворота в Петербурге. У Московской заставы – при въезде в столицу - по проекту Стасова в 1838 году был воздвигнут памятник в честь победителей в русско-персидской и русско-турецкой войнах 1826-1828 г.г. Чугунные триумфальные ворота впечатляют величавостью своего образа. 12 дорических колонн поддерживают мощный антаблемент, украшенный скульптурными изображениями аллегорических фигур, оружия и доспехов (скульптор Орловский).
НАРВСКИЕ ВОРОТАСреди сооружений, выполненных по его проектам – Преображенский, Троицкий соборы, Нарвские триумфальные ворота в Петербурге. У

Слайд 25
Спасо – Преображенский собор
Троицкий собор

Спасо – Преображенский соборТроицкий собор

Слайд 26Марсово поле
Застройка Марсового поля началась ещё в ХVI I I веке.

После была произведена генеральная реконструкция старых сооружений, и в 1817-1819г.г. здесь возникло здание казарм Павловского полка (ныне здание Ленэнерго), определившее лицо огромной городской площади.
Марсово полеЗастройка Марсового поля началась ещё в ХVI I I веке. После была произведена генеральная реконструкция старых

Слайд 27Старое здание придворных конюшен на Конюшенной площади и набережной Мойки в

1817-1823 гг. было перестроено по проекту Стасова и приобрело облик, сохранившийся до наших дней. Главным в архитектурной композиции является центральный объем /бывшая церковь, где 1 февраля 1837 года отпевалось тело Пушкина/.
Старое здание придворных конюшен на Конюшенной площади и набережной Мойки в 1817-1823 гг. было перестроено по проекту

Слайд 28Уникальный исторический и архитектурный памятник. Крепость была заложена в 1703 году.

В 1712 году по приказу Петра I началось сооружение Петропавловского собора по проекту архитектора Трезини. Высота золоченого шпиля 122,5 м. В конце XVIII века были “одеты камнем” стены крепости.
Уникальный исторический и архитектурный памятник. Крепость была заложена в 1703 году. В 1712 году по приказу Петра

Слайд 29Растрелли, Захаров, Воронихин, Росси, Стасов, Тома де Томон, Кваренги! Их имена

и шедевры, возведённые по их замыслам, внесены золотыми буквами в мировую сокровищницу архитектурного наследия. И мы с вами должны гордиться, что такой город как Санкт-Петербург, находится в нашей стране!
Растрелли, Захаров, Воронихин, Росси, Стасов,  Тома де Томон, Кваренги!  Их имена и шедевры, возведённые по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть