Презентация, доклад по МХК на тему Архитектура эпохи Возрождения

Содержание

Этапы Возрождения Возрождение в Италии условно можно разделить на 3 этапа:1.Раннее Возрождение2.Высокое Возрождение3.Позднее Возрождение

Слайд 1Раннее Возрождение
МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко
Подготовила учитель ИЗО

:
Конурова Ольга Владимировна
Раннее ВозрождениеМАОУ СОШ № 211 им. Л. И. СидоренкоПодготовила учитель ИЗО : Конурова Ольга Владимировна

Слайд 2Этапы Возрождения Возрождение в Италии условно можно разделить на 3 этапа:
1.Раннее Возрождение
2.Высокое

Возрождение
3.Позднее Возрождение
Этапы Возрождения Возрождение в Италии условно можно разделить на 3 этапа:1.Раннее Возрождение2.Высокое Возрождение3.Позднее Возрождение

Слайд 4Флоренцию того времени называли «соперницей славного города Рима, от которого она

произошла и величию которого подражает».
Флоренцию того времени называли «соперницей славного города Рима, от которого она произошла и величию которого подражает».

Слайд 5Пико делла Мирандола, гуманист XVвека
«Я ставлю тебя в центр Вселенной, чтобы тебе

было удобно обозревать всё, что делается в мире».
Пико делла Мирандола, гуманист XVвека«Я ставлю тебя в центр Вселенной, чтобы тебе было удобно обозревать всё, что

Слайд 6Школа Пьеро делла Франчески.
«Идеальный город»,1460.
Национальная галерея, Урбино.

Школа Пьеро делла Франчески.«Идеальный город»,1460.Национальная галерея, Урбино.

Слайд 7Леон Батиста Альберти,
автор трактата «Десять книг о зодчестве» теоретика искусства и

архитектуры.
Леон Батиста Альберти,автор трактата «Десять книг о зодчестве» теоретика искусства и архитектуры.

Слайд 8Филиппо Брунелесски
1377 - 1446

Филиппо Брунелесски1377 - 1446

Слайд 9создателей теории перспективы (возводил постройки на основе точных математических расчётов). Брунелесски не

порывал с традициями, о придавал сооружениям новый художественный облик. Ранняя постройка Брунеллески ­купол собора Санта-Мария дель Фьоре ­во Флоренции - это образец блестящего пластического (пространстве­нного) и инженерного решения.

Уроженец Флоренции Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) родоначальник ренессансной архитектуры Италии, один из

создателей теории перспективы (возводил постройки на основе точных математических расчётов). Брунелесски не порывал с традициями, о придавал

Слайд 12 Брунеллески предстояло перекрыть без возведения лесов огромный пролёт купола (диаметр

в основания 42 метра). Зодчий изобрёл необычайно сложную для своего времени конструкцию: лёгкий пустотелый купол имел двойную оболочку и каркас из восьми рёбер, который опоясывали кольца. Грандиозный купол, покрытый тёмно-красной черепицей, связанный
крепкими белыми рёбрами и увенчанный изящным беломраморным световым фонарём, парит над городом как величественный образ Флоренции.

Брунеллески предстояло перекрыть без возведения лесов огромный пролёт купола (диаметр в основания 42 метра). Зодчий изобрёл

Слайд 13Собор возводился невероятно долго. Флорентинцы объявили конкурс на завершение строительства, но

долгожданная постройка несколько отличалась от первоначально задуманного проекта, и диаметр основания будущего купола составил 42 м, такую задачу решить никто не взялся.

«Великое вздымающееся к небесам сооруже­ние осеняет собой все тосканские земли».
Леон Батиста Альберти


Собор возводился невероятно долго. Флорентинцы объявили конкурс на завершение строительства, но долгожданная постройка несколько отличалась от первоначально

Слайд 14При возведении купола соблюдена система каркаса и заполнения, присущая готической конструкции,

- 8 каменных рёбер – нервюр.
Но математический расчёт делался античного купола Пантеона. Венчает купол изящный фонарик, как бы завершающий ось вращения. его украшают сдвоенный коринфские капители и римские консоли, превращённые в завитки – валюты, излюбленный мотив итальянской архитектуры.
При возведении купола соблюдена система каркаса и заполнения, присущая готической конструкции, - 8 каменных рёбер – нервюр.

Слайд 15Новый язык архитектуры, созданный Брунеллески и подхваченный его последователями, означал решительный

разрыв со средневековым прошлым. Новый стиль искал опору и вдохновение в архитектуре древнего Рима, а также в классических деталях зданий романского стиля в Тоскане. Никому другому из мастеров раннего Возрождения не удалось столь органично соединить теоретические представления с их практическим осуществлением. По праву Филиппо Брунеллески считается основоположником архитектуры итальянского Ренессанса.
Новый язык архитектуры, созданный Брунеллески и подхваченный его последователями, означал решительный разрыв со средневековым прошлым. Новый стиль

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть