Презентация, доклад по МХК на тему Архитектура барокко

Содержание

Специфические черты стиля барокко. 1. Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством, чудесами, видениями;2. Повышенная эмоциональность;3. Большое значение иррациональных эффектов, элементов;4. Яркая контрастность, эмоциональность образов;5. Динамизм (“мир барокко - мир, в котором нет покоя” Бунин);6. Поиск

Слайд 1 – это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII

веков, сформировался в Италии.
В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая
нелепицу, абсурд (возможно, он восходит к португальскому слову, означающему
уродливую жемчужину).

БАРОККО

– это стиль европейского искусства и архитектуры XVII – XVIII веков, сформировался в Италии. В разное

Слайд 2Специфические черты стиля барокко.

1. Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с

мученичеством, чудесами, видениями;

2. Повышенная эмоциональность;

3. Большое значение иррациональных эффектов, элементов;

4. Яркая контрастность, эмоциональность образов;

5. Динамизм (“мир барокко - мир, в котором нет покоя” Бунин);

6. Поиск единства в противоречиях жизни;

В архитектуре: овал в линии здания; архитектурные ансамбли;

8. Скульптура подчинена общему декоративному оформлению
Специфические черты стиля барокко.	1. Усиление религиозной тематики, особенно тем, связанных с мученичеством, чудесами, видениями;2. Повышенная эмоциональность;3. Большое

Слайд 3Главные темы искусства барокко
1 – мучения и страдания человека

2 – мистические

аллегории

3 – соотношение добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти

4 – сочетание реальности с причудливой фантазией
Главные темы искусства барокко1 – мучения и страдания человека2 – мистические аллегории3 – соотношение добра и зла,

Слайд 4Архитектура Барокко

Архитектура Барокко

Слайд 5План собора Святого Петра
В основе плана Браманте, утвержденного в В 1506

г (Возрождение!) лежал равноконечный греческий крест. После смерти зодчего к работе приступил Рафаэль, затем другие архитекторы, вносившие свои изменения, в 1546 г. приступил Микеланджело.
Фасад здания, интерьер и площадь перед собором оформлял Лоренцо Бернини – итал. Архитектор и скульптор барокко.

Это яркий символ архитектуры барокко!!!
План собора Святого ПетраВ основе плана Браманте, утвержденного в В 1506 г (Возрождение!) лежал равноконечный греческий крест.

Слайд 6Площадь перед Собором Святого Петра

Площадь перед Собором Святого Петра

Слайд 8Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме
Базилика Святой Агнессы 
Церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини
Итал. Арх. Франческо

Борромини
Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холмеБазилика Святой Агнессы Церковь Сан-Джованни-деи-ФиорентиниИтал. Арх. Франческо Борромини

Слайд 9Германия. Начало 18 века
Барокко

Германия. Начало 18 векаБарокко

Слайд 10Цвингер, Дрезден. Маттеус Даниэль Пёппельман
(яркое германское барокко. Несколько утяжеленное)

Цвингер, Дрезден. Маттеус Даниэль Пёппельман(яркое германское барокко. Несколько утяжеленное)

Слайд 11Пётр I
Годы правления
1689-1725г.г.

Пётр IГоды правления1689-1725г.г.

Слайд 12Голландия

Голландия

Слайд 13Петропавловская крепость
Арх. Доменико Трезини

1703 год
Петровское барокко!
Упрощенное, чем итальянское,
По голландскому образцу.

Петропавловская крепостьАрх. Доменико Трезини 1703 годПетровское барокко!Упрощенное, чем итальянское,По голландскому образцу.

Слайд 15Здание Двенадцати коллегий
Арх. Трезини
Вначале строительство велось под руководством Доменико Трезини и Теодора Швертфегера,

а завершали его Джузеппе Трезини и Михаил Земцов.
Здание Двенадцати коллегийАрх. ТрезиниВначале строительство велось под руководством Доменико Трезини и Теодора Швертфегера, а завершали его Джузеппе Трезини и Михаил Земцов.

Слайд 16Современный вид оставшейся части от Двенадцати коллегий.

Современный вид оставшейся части от Двенадцати коллегий.

Слайд 17Современный вид оставшейся части от Двенадцати коллегий.

Современный вид оставшейся части от Двенадцати коллегий.

Слайд 18Летний дворец Петра I (арх. Трезини)

Летний дворец Петра I (арх. Трезини)

Слайд 19Кунсткамера
Арх. Маттарнови,
Гербель, Киавери,
Земцов
Фасад Зимнего дворца. 1716. Маттарнови

КунсткамераАрх. Маттарнови,Гербель, Киавери, ЗемцовФасад Зимнего дворца. 1716. Маттарнови

Слайд 20Дворец Меншикова
Арх. Фонтана, Шедель

Дворец Меншикова Арх. Фонтана, Шедель

Слайд 21Усадьба Меншикова и посольский дворец по соседству — гравюра А.Зубова, 1715г.

Усадьба Меншикова и посольский дворец по соседству — гравюра А.Зубова, 1715г.

Слайд 22Петергоф
Арх. Леблон,
Браунштейн,
Микетти,
Земцов

ПетергофАрх. Леблон,Браунштейн,Микетти,Земцов

Слайд 23Большой Петергофский дворец — основное здание ансамбля Нижнего парка и Верхнего сада.

Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле «петровского барокко» в 1714-1725 годах по проекту Ж-Б. Леблона, а затем Н. Микетти, был перестроен в 1747—1752 гг. 
Большой Петергофский дворец — основное здание ансамбля Нижнего парка и Верхнего сада. Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный

Слайд 24Монплезир расположен в восточной части Нижнего парка, прямо на берегу Финского

залива. Монплезир был любимым дворцом Петра I — внутреннее и внешнее убранство дворца отличают строгость и рациональность. К центральному залу дворца примыкают шесть помещений, вместе образующие главный объем здания, от которого отходят галереи. Среди комнат особо надо выделить жилые — Кабинет и Спальню Петра Великого.

В переводе с французского название дворца означает «моё удовольствие»

Архитекторы: Андреас Шлютер, Иоганн Фридрих Браунштейн, Жан-Батист Леблон, Николо Микетти

Монплезир расположен в восточной части Нижнего парка, прямо на берегу Финского залива. Монплезир был любимым дворцом Петра

Слайд 25Центральный зал Монплезира на картине Николая Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея

Петровича в Петергофе», 1871 год
Центральный зал Монплезира на картине Николая Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», 1871 год

Слайд 26Зимний дворец
Арх. Б.Ф. Растрелли

Зимний дворецАрх. Б.Ф. Растрелли

Слайд 27Первоначально окраска дворца имела жёлтые оттенки, как у Версаля.
Зимний дворец был построен 

для Елизаветы Петровны по проекту Франческо Бартоломео Растрелли в 1754-1762 годы.
Первоначально окраска дворца имела жёлтые оттенки, как у Версаля.Зимний дворец был построен  для Елизаветы Петровны по проекту Франческо Бартоломео Растрелли

Слайд 29Здание дворца имеет 1084 комнаты, 1945 окон, 117 лестниц (включая потайные).

Длина по фасаду со стороны Невы — 137 метров, со стороны Адмиралтейства — 106 метров, высота 23,5 метра. 
Здание дворца имеет 1084 комнаты, 1945 окон, 117 лестниц (включая потайные). Длина по фасаду со стороны Невы —

Слайд 30Дворец графа М.И. Воронцова (1749-1757 гг.) являлся постройкой усадебного типа, и

на улицу выходили его главный фасад и парадный двор

Франческо Бартоломео Растрелли

Дворец графа М.И. Воронцова (1749-1757 гг.) являлся постройкой усадебного типа, и на улицу выходили его главный фасад

Слайд 31Дворец С.Г. Строганова (1753-1754 гг.) представлял собой городской тип здания и

располагался по линии улицы, был замкнут в себе и не связан с парковым ансамблем

Франческо Бартоломео Растрелли

Дворец С.Г. Строганова (1753-1754 гг.) представлял собой городской тип здания и располагался по линии улицы, был замкнут

Слайд 32Аничков дворец (или Аничкин дворец) — один из императорских дворцов Санкт-Петербурга, у

Аничкова моста на набережной реки Фонтанки. Своё название дворец получил от Аничкова моста. Старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте. Начал строиться в 1741 году по указу императрицы Елизаветы.
Проект разноэтажного здания в виде растянутой буквы «Н» был создан одним из первых архитекторов новой столицы Михаилом Земцовым. Завершал строительство в стиле высокого барокко уже Б.Растрелли.
Аничков дворец (или Аничкин дворец) — один из императорских дворцов Санкт-Петербурга, у Аничкова моста на набережной реки Фонтанки.

Слайд 33Большого Дворца в Петергофе в 1747-1752 гг., Растрелли удалось расширить старый

Петровский дворец за счет галерей и надстроенного третьего этажа, при этом архитектор сумел сохранить основную композицию Петровского дворца. Стиль Русское барокко
Большого Дворца в Петергофе в 1747-1752 гг., Растрелли удалось расширить старый Петровский дворец за счет галерей и

Слайд 34Екатерининский дворец в Царском селе, Санкт-Петербург
Перестроен в мае 1752 года архитектором

Бартоломео Франческо Растрелли
Екатерининский дворец в Царском селе, Санкт-ПетербургПерестроен в мае 1752 года архитектором Бартоломео Франческо Растрелли

Слайд 35Южная сторона

Южная сторона

Слайд 37Воссозданная Янтарная комната в Екатерининском дворце

Воссозданная Янтарная комната в Екатерининском дворце

Слайд 38Е. Лансере. «Елизавета Петровна в Царском Селе» (1905).

Е. Лансере. «Елизавета Петровна в Царском Селе» (1905).

Слайд 39Ансамбль Смольного монастыря арх. Растрелли

Ансамбль Смольного монастыря арх. Растрелли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть