Презентация, доклад по МХК на тему Альбрехт Дюрер

Содержание

Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического

Слайд 1Альбрехт Дюрер
Подготовил презентацию
Студент 2 курса
Бурыкин Дмитрий

Альбрехт ДюрерПодготовил презентациюСтудент 2 курсаБурыкин Дмитрий

Слайд 2Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер — немецкий живописец и график,

один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства по изобразительному и декоративно-прикладному искусству на немецком языке, пропагандировавший необходимость разностороннего развития художников. Основоположник сравнительной антропометрии. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном деле разработкой теории фортификации. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Альбрехт Дюрер   Альбрехт Дюрер — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.

Слайд 3Живопись
С детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец

отдал его в обучение художнику. После первого путешествия в Италию он ещё не вполне воспринял достижения итальянских мастеров, но в его работах уже чувствуется художник, который мыслит нестандартно, всегда готов к поиску.
ЖивописьС детства мечтавший заниматься живописью, Альбрехт настоял на том, чтобы отец отдал его в обучение художнику. После

Слайд 4Живопись
Портрет занимал значительное место в творчестве Дюрера-живописца.
Среди портретов, исполненных резцом,

выделяются изображения друга художника Вилибальда Пиркхеймера, видных гуманистов XVI века Эразма Роттердамского и Филиппа Меланхтона, крупных политических деятелей того времени Фридриха Мудрого и Альбрехта Бранденбургского.
Наряду с точной внешней характеристикой образа, художник всегда подчеркивает значительность личности портретируемого и в латинской надписи восхваляет его высокие качества и заслуги. Каждый портрет, выполненный Дюрером, это своеобразный памятник современнику. Богатство фантазии, глубина творческой мысли, мастерство художника наиболее полно проявились в области гравюры, поэтому ей по праву принадлежит ведущая роль в творчестве Дюрера.
ЖивописьПортрет занимал значительное место в творчестве Дюрера-живописца. Среди портретов, исполненных резцом, выделяются изображения друга художника Вилибальда Пиркхеймера,

Слайд 5Автопортрет с чертополохом
На момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года.

Он создал его в Страсбурге во время своих странствований, до того как он вернулся в Нюрнберг и женился на Агнесе Фрей, дочери очень уважаемого горожанина, которую для него выбрал отец. Иоганн Вольфганг фон Гёте, который видел копию картины в 1805 г. в Хельмштедте, считал это полотно подарком Агнесе Фрей при сватовстве.

1493 год.
Холст, Масло. 
Лувр, Париж

Автопортрет с чертополохомНа момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года. Он создал его в Страсбурге во

Слайд 6Автопортрет в одежде, отделанной мехом
На этом холсте он написал свой автопортрет

в анфас.
На портрете автор смотрит строго перед собой и держит руку на середине груди, что характерно для отражений Христа. Недоброжелатели нашли на картине Дюрера все сходства и упрекали его в сравнении себя с Христом.

1500 год.
Дерево, масло.
Старая пинакотека, Мюнхен

Автопортрет в одежде, отделанной мехомНа этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. На портрете автор смотрит

Слайд 7Портрет Максимилиана I
Своего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах,

а вот портрет Максимилиана первого стал одной из известных на весь мир картин. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.

1519 год.
Дерево, масло.
Вена, Австрия

Портрет Максимилиана IСвоего покровителя Дюрер изображал несколько раз на разных картинах, а вот портрет Максимилиана первого стал

Слайд 8Рисунки
Сохранилось около тысячи рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и

растений.
Свидетельством того, как бережно относился художник к рисунку, является тот факт, что сохранились даже его ученические работы.
Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта.
Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке.
РисункиСохранилось около тысячи рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Свидетельством того, как бережно относился

Слайд 9Заяц
Это один из
первых рисунков,
датированных и
подписанных


Дюрером, что
свидетельствует о
том, какое
значение художник
придавал этой
работе.

1502 год.
Бумага, акварель, гуашь, белила.
Вена.

Заяц   Это один из первых рисунков, датированных и подписанных Дюрером, что свидетельствует о том, какое

Слайд 10Руки молящегося
Рисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен

кистью серым тоном и белилами на синей грунтованной бумаге.
Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой.
Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. Рисунки были разделены позднее.

1508 год.
Галерея Альбертина, Вена

Руки  молящегосяРисунок, на котором изображены две сложенные в молитве руки, выполнен кистью серым тоном и белилами

Слайд 11Гравюры
Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди. Печатная

графика стала для него верным средством заработка. Кроме того, не связанный требованиями, которые предъявляли заказчики живописных произведений, Дюрер мог свободно воплотить все свои замыслы именно в гравюре. В ней, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Для художника она была не только средством тиражирования произведений и иллюстрирования книг, доступной широким слоям населения, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства. Помимо традиционных библейских и новых античных, Дюрер разрабатывал в гравюре и бытовые сюжеты.
ГравюрыАльбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди. Печатная графика стала для него верным средством

Слайд 12Адам и Ева
Сюжет гравюры — классическое представление библейской истории о Адаме

и Еве в саду Эдема. Считается что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Художник оставил на гравюре полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой.

1504 год.
Резцовая гравюра на меди.

Адам и ЕваСюжет гравюры — классическое представление библейской истории о Адаме и Еве в саду Эдема. Считается

Слайд 13Рыцарь, смерть и дьявол.
На гравюре облачённый в доспехи христианский рыцарь, в

узком ущелье, в сопровождении дьявола со свиным рылом и Смерти — верхом на коне.
Смерть держит песочные часы, чтобы напомнить рыцарю о краткости его жизни и тщетности усилий. Дьявол следует по пятам, готовый воспользоваться каждой ошибкой. Но всадник двигается по ущелью игнорируя или не глядя на существ вокруг него. Рыцарь демонстрирует абсолютное презрение к опасности и сомнениям, что часто рассматривалось как символ чести и мужества.

1513 год.

Рыцарь, смерть и дьявол.На гравюре облачённый в доспехи христианский рыцарь, в узком ущелье, в сопровождении дьявола со

Слайд 14Витражи
Неизвестно, принимал ли Дюрер личное участие в работах по стеклу. Он

оставил весомый вклад в витражное дело как дизайнер: по его схемам и наброскам создавали витражи другие стекольщики. Предположительно, он ознакомился с витражным делом ещё у Михаэля Вольгемута. Учитель Дюрера руководил мастерской, доставшейся ему после женитьбы на вдове Ганса Плейденвурфа, занимавшегося также и витражами

Смерть в виде лучника на коне

Сикст Тухер перед открытой могилой

ВитражиНеизвестно, принимал ли Дюрер личное участие в работах по стеклу. Он оставил весомый вклад в витражное дело

Слайд 15Экслибрисы
В первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков,

всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера, из них — 7 в проекте и 13 готовых. Первый экслибрис Дюрер делал для своего друга, литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера, работа не была завершена, эскиз в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера — геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году

Герб Альбрехта Дюрера, 1523 год

ЭкслибрисыВ первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков, всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть