Презентация, доклад по МХК на тему

Содержание

ПАВЕЛ МОИСЕЕВИЧ ГРЕЧИШКИН 16 января 1922, село Татарка, Ставропольский край  — 26 июня 2009, Ставрополь Советский и

Слайд 1«В его картинах живёт музыка»: творчество П. М. Гречишкина

«В его картинах живёт музыка»: творчество П. М. Гречишкина

Слайд 2 ПАВЕЛ МОИСЕЕВИЧ ГРЕЧИШКИН 16 января

1922, село Татарка, Ставропольский край  — 26 июня 2009, Ставрополь



Советский и российский художник-пейзажист.
Работал в областях: от степей и предгорий Ставропольского края, Кавказа, русского севера, берегов Волги и Байкала, до этюдов из Индии, Италии, Греции, Непала, Турции, Мексики, Японии, Египта.
Участник Великой Отечественной войны.

ПАВЕЛ МОИСЕЕВИЧ ГРЕЧИШКИН

Слайд 3П.М. Гречишкин - ставропольский художник, известный в крае как мастер пейзажа.

Своеобразие живописи Гречишкина заключается не только в географии изображаемых мест, но и в местном колорите. Он открыл зрителям красоту Кавказских гор, степей Ставрополья. У художника имеются пейзажи Урала, Средней полосы России, Русского Севера, Байкала, и в них он остаётся самим собой, непохожим ни на кого другого, творческой личностью. Притягательность его полотен порой необъяснима. Жанр П. М. Гречишкина можно определить как интимный пейзаж. Его картины в своих лучших образцах тонко психологичны. И вторая особенность дарования художника - умение открывать новое в известном.
П.М. Гречишкин - ставропольский художник, известный в крае как мастер пейзажа. Своеобразие живописи Гречишкина заключается не только

Слайд 4Павел Гречишкин по своей сути мастер колорита и композиции, продолжатель лучших

традиций русского реалистического пейзажа, основоположниками которого были Алексей Саврасов, Исаак Левитан, Иван Шишкин.
Павел Гречишкин по своей сути мастер колорита и композиции, продолжатель лучших традиций русского реалистического пейзажа, основоположниками которого

Слайд 5Картинная галерея пейзажей заслуженного художника России, почетного гражданина Ставрополя П. М.

Гречишкина открыта с 5 ноября 1987 г. и является отделом краеведческого музея им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве. Поводом к ее открытию послужило преподнесение художником в дар городу коллекции своих картин. Первоначально она насчитывала 167 полотен, в настоящее время они составляют 530 произведений. Помимо картин-пейзажей дарственная коллекция насчитывает значительное количество этюдов, включает в свои фонды личный архив художника с редкими карандашными рисунками послевоенных лет.

Картинная галерея пейзажей заслуженного художника России, почетного гражданина Ставрополя П. М. Гречишкина открыта с 5 ноября 1987

Слайд 6

СТАВРОПОЛЬЕ

Самая дорогая тема у мастера на протяжении всего творческого пути - Ставрополье, родина. И это не случайно. Ставропольский край по разнообразию и богатству природы уникален. На востоке раскинулись живописные равнины, обширные озёра системы Маныча, на юго-западе тянется Главный Кавказский хребет, между ними - степи и холмы. И всё это предоставляет художнику-пейзажисту богатейший материал для его творчества.


Зимний лес. 1971

К вечеру в поле. 1986

СТАВРОПОЛЬЕ  Самая дорогая тема

Слайд 7 Гроза в степи. 1963
"Степь показана в один из драматических моментов

ее жизни, когда ливень из надвигающейся с запада грозовой тучи уже закрыл часть горизонта... Но в эти мгновения предшествующий ливню сильный порыв ветра ринулся на степь, и побежали от него вдаль волны колышущихся султанов ковыля, напоминающие своим движением волны беспокойного моря. Картина интересна и своим колоритом, построенным на контрасте голубого неба, огромного ярко-белого облака, переходящего в тёмную грозовую тучу, из которой уже льётся сплошная завеса дождя, и зеленоватого фона степи, перекрытого дымчато-белыми гривами ковыльных султанов..."(В. Скрипчинский)
Гроза в степи. 1963

Слайд 8Ставропольская возвышенность представляет собой интереснейший район края. Её платообразная гора Стрижамент

с крутыми склонами, изрезанными балками и оврагами, - обильный материал для творчества художника. С неё открывается огромная панорама просторов: от вершин Главного Кавказского хребта до долины Кубани. Многое из того, чем богат и славен Стрижамент, нашло отражение в творчестве художника: и реликтовый буковый лес, и цветущая луговая степь, есть и ностальгическая тема.



 

На Стрижаменте. 2001

На горе Стрижамент. 1976

Ставропольская возвышенность представляет собой интереснейший район края. Её платообразная гора Стрижамент с крутыми склонами, изрезанными балками и

Слайд 9Одна из его первых больших картин художника - "Ставропольский лес". По

южному тёплая осень, жёлто-коричневая гамма красок, маленький ручеёк, мокрые серые камни и кусочек голубого неба представляют композицию данного пейзажа. В этом и заключается сила искусства - среди множества конкретных мест художник сумел выделить главное, что сам видел в натуре, пережил и сумел создать образ леса, присущий Ставрополью.

 

Ставропольский лес. 1957

Одна из его первых больших картин художника -

Слайд 10КАВКАЗ По картинам Гречишкина можно изучать природу горного Кавказа. По своему богатству

и разнообразию горы, растительный мир Главного Кавказского хребта в пределах Карачаево-Черкесии уникальны. Ледники, мрачные пихтовые, еловые, светлые сосновые и любимые художником прозрачные берёзовые рощи, тихие озёра и стремительные водопады, глухие ущелья, ледяные пики гор - всё это художник передаёт на своих полотнах с удивительной фантазией.



 



Предгорье Кавказа. 1997

У Эльбруса. 1986

КАВКАЗ По картинам Гречишкина можно изучать природу горного Кавказа. По своему богатству и разнообразию горы, растительный мир

Слайд 11Картины Кавказа художника конкретны, и эта конкретность настроений. Каждое полотно как

бы излучает свет, запахи, краски жизни. Насколько велика гамма человеческих чувств, настроений, настолько неисчерпаема тема настроений в природе.










Кавказ. Клухорскоское ущелье. 1998

В горах Кавказа. 1981


Картины Кавказа художника конкретны, и эта конкретность настроений. Каждое полотно как бы излучает свет, запахи, краски жизни.

Слайд 12Завораживает величавый ледяной силуэт вершины Зуб Суфруджу в картине "Домбайская фантазия".

Пик царственно вознёсся надо всем живым. Онемел в волшебной узорчатой красоте лес внизу, кустарник.

Облака - предмет особого интереса художника. В картине "Домбай-Ульген"(1977 г.) видишь и тучи, и обрывки тумана. Они преображают природу, знаменуя переход от тепла к стуже, ото дня к ночи.

Завораживает величавый ледяной силуэт вершины Зуб Суфруджу в картине

Слайд 13РУСЬ Особое место в творчестве П.М.Гречишкина занимают пейзажи России. Поэтичны и по-своему

лиричны волжские пейзажи Гречишкина. В них сдержанный в цветовом решении колорит раскрывает состояние великой русской реки. Северный пейзаж привлёк внимание живописца своей уравновешенностью и конкретностью общего состояния природы.




Тихая пристань. 1987

Сельский дворик. 1986

РУСЬ Особое место в творчестве П.М.Гречишкина занимают пейзажи России. Поэтичны и по-своему лиричны волжские пейзажи Гречишкина. В

Слайд 14БАЙКАЛ В пейзажах Байкала мастер передаёт покой и величие, загадочность и воздушные

пространства воды и неба, окаймлённых живописными берегами. Автор подмечает различные состояния жизни великого озера.


По Байкалу. 1998

Мыс Хобой. 1993

БАЙКАЛ В пейзажах Байкала мастер передаёт покой и величие, загадочность и воздушные пространства воды и неба, окаймлённых

Слайд 15В коллекции картин П.Гречишкина значительное место занимают зарубежные работы. Поездки за

границу достаточно обширны: Италия, Индия, Мексика, Япония, Египет, Непал, Франция. Эти поездки открыли новые грани дарования Гречишкина.

 




ВОКРУГ ЗЕМЛИ

Мексика. 1980

Италия. 1960

В коллекции картин П.Гречишкина значительное место занимают зарубежные работы. Поездки за границу достаточно обширны: Италия, Индия, Мексика,

Слайд 16 





















Непал. 1984

Египет. 1982

Турция. 1985

 

Слайд 17

ИНДИЯ

Серия картин об Индии - самая объемная в зарубежном цикле в дарственной коллекции Павла Моисеевича Гречишкина. Она создавалась в результате непродолжительных путешествий по этой удивительной стране, совершенных художником в 1978, 1980-1984 гг.

Город Варанаси. 1985



Слайд 18
 Слоновьи ворота. Джайпур. 1985






Дели. Красный форт. 1980

 Слоновьи ворота. Джайпур. 1985

Слайд 19На каждой картине Павла Моисеевича Гречишкина — свое неповторимое остановленное мгновение.

А все вместе целая жизнь, подаренная людям...

На каждой картине Павла Моисеевича Гречишкина — свое неповторимое остановленное мгновение. А все вместе целая жизнь, подаренная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть