Презентация, доклад по МХК Музыка и театр эпохи Возрождения

Содержание

Комедия дель а́рте  или комедия масок — вид итальянского народного (площадного и уличного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. Середина 16 в.19 в.

Слайд 1ТЕАТР
ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 3Комедия дель а́рте  или комедия масок — вид итальянского народного (площадного и уличного) театра, спектакли которого

создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

Середина 16 в.

19 в.

Комедия дель а́рте  или комедия масок — вид итальянского народного (площадного и уличного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего

Слайд 4Бродячие
артисты
Карнавалы

Бродячие артистыКарнавалы

Слайд 5Появляются актеры проходящие парадом по сцене. Они дурачатся, шутят, выполняют трюки

под музыку.

Основное действие: искрометные шутки, неожиданный поворот сюжета, ловкие проделки. Содержание :счастью двух влюбленных мешают старики. В помощь молодым приходят слуги.

В итоге: старики посрамлены, а молодежь ожидает счастье.


ИМПРОВИЗАЦИЯ ( четкого сценария нет, лишь сюжетная линия).
Появляются актеры проходящие парадом по сцене. Они дурачатся, шутят, выполняют трюки под музыку.Основное действие: искрометные шутки, неожиданный

Слайд 6Экспромт (в литературе) — небольшое литературное произведение, созданное в момент исполнения без подготовки.
Миз̀ансце́на  — расположение актёров на сцене в тот

или иной момент спектакля (съёмок).
Экспромт (в литературе) — небольшое литературное произведение, созданное в момент исполнения без подготовки.Миз̀ансце́на  — расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля (съёмок).

Слайд 7КАЧЕСТВА УСПЕШНОГО АКТЕРА (хорошего импровизатора):

богатая фантазия;
находчисть;
мгновенная реакция;
ораторское искусство;
память;
внимание;
четкая дикция;
пантомима

(акробатическая ловкость, хорошеевладение своим телом).
КАЧЕСТВА УСПЕШНОГО АКТЕРА (хорошего импровизатора):богатая фантазия;находчисть;мгновенная реакция; ораторское искусство;память; внимание;четкая дикция;пантомима (акробатическая ловкость, хорошеевладение своим телом).

Слайд 8ВЫСШЕЕ МАСТЕРСТВО – ВПЛЕТАТЬ ЦИТАТЫ В ИМПРОВИЗИРОВАННУЮ РЕЧЬ (чтение и заучивание

наизусть).
ВЫСШЕЕ МАСТЕРСТВО – ВПЛЕТАТЬ ЦИТАТЫ В ИМПРОВИЗИРОВАННУЮ РЕЧЬ (чтение и заучивание наизусть).

Слайд 9Амплуа́  — определённый род ролей, соответствующих внешним и внутренним данным актёра ( комедия

масок).
Амплуа́  — определённый род ролей, соответствующих внешним и внутренним данным актёра ( комедия масок).

Слайд 10РАЗВИТИЕ ЖАНРА
ВЕНЕЦИЯ
(северная традиция)
НЕАПОЛЬ
(южная традиция)

РАЗВИТИЕ  ЖАНРАВЕНЕЦИЯ (северная традиция)НЕАПОЛЬ (южная традиция)

Слайд 11ПАНТАЛОНЕ

МАНЬИФИКО
КАССАНДО
УБЕРТО

Внешне: красные штаны, черный плащ, седые волосы, борода клинышком; одышка, хромота.
Характер: скупой, самодур, склероз, маразм, сластолюбив.

ПАНТАЛОНЕ

Слайд 12ДОКТОР
ученый
философ
ТАРТАЛЬЯ
нотариус- заика
юрист
Внешне: черная мания, белое жабо, университетская шляпа, том книги.
Характер: бессмысленная

напыщенная речь, говорит сам с собой.
ДОКТОРученыйфилософТАРТАЛЬЯнотариус- заикаюристВнешне: черная мания, белое жабо, университетская шляпа, том книги.Характер: бессмысленная напыщенная речь, говорит сам с собой.

Слайд 13Капитан (военный  авантюрист).
Происхождение: Испания. Говорил на ломаном итальянском языке, свою речь усеивал испанскими

словами.
Костюм: Капитан носил несколько карикатурный военный костюм испанского покроя.
Маска: актёр, играющий Капитана, выступал без маски.
Поведение: трус, прикидывающийся храбрецом хвастливый воин. Холодное высокомерие, жадность, жестокость, чопорность и бахвальство, скрывающее трусость. В его разговорах много диких небылиц, в которые не верят даже самые легковерные зрители. Капитан обожает женское общество, где хвастается придуманными им подвигами. 
Капитан (военный  авантюрист).Происхождение: Испания. Говорил на ломаном итальянском языке, свою речь усеивал испанскими словами.Костюм: Капитан носил несколько карикатурный военный

Слайд 14ЛЕЛИО
РАЦИО
ФЛАВИО
ЛЮЦИО
БЕАТРИЧЧЕ
РОЗИНА
МАЛЬВИНА
СИЛЬВИЯ
НЕ НАДЕВАЛИ МАСКИ
ОБРАЗОВАННЫ;
ГРАЦИОЗНЫ;
РАФИНИРОВАННЫ;
РЕЧЬ ПОЭТИЧНА
И МУЗЫКАЛЬНА.

ЛЕЛИОРАЦИОФЛАВИОЛЮЦИОБЕАТРИЧЧЕРОЗИНАМАЛЬВИНАСИЛЬВИЯНЕ  НАДЕВАЛИ  МАСКИОБРАЗОВАННЫ;ГРАЦИОЗНЫ;РАФИНИРОВАННЫ;РЕЧЬ ПОЭТИЧНА И МУЗЫКАЛЬНА.

Слайд 15Дзанни – домашние слуги.
Бригелла (Пульчинелла)
Арлекин
(Труфальдино)
Белая блуза с
поясом, белые
широкие штаны.


Весельчак. Пройдоха, энергичен и смекалист, болтун.

Пестрая блуза , шапочка с заячьим хвостом (символ трусости).

Дзанни – домашние слуги.Бригелла (Пульчинелла)Арлекин(Труфальдино)Белая блуза с поясом, белые широкие штаны. Весельчак. Пройдоха, энергичен и смекалист, болтун.Пестрая

Слайд 16«Секре́т Полишине́ля»  — фразеологическое выражение, обозначающее секрет, который всем и так известен,

мнимую тайну, «секрет — на весь свет».

Бригелла ( во Франции – Полишинель) сообщал под видом секретов известные всем вещи.
Под выражением «секрет Полишинеля» подразумевают тайну, которая не является таковой, просто все делают вид, что это на самом деле секрет, и лишь кто-то один самый глупый его не знает.
«Секре́т Полишине́ля»  — фразеологическое выражение, обозначающее секрет, который всем и так известен, мнимую тайну, «секрет — на весь свет».Бригелла

Слайд 17Педролино ,Паяц (стог сена)
Печален
Слезлив
«Опускает рукава»
Медлительный




Белая одежда с длинными рукавами

Педролино ,Паяц (стог сена)ПечаленСлезлив«Опускает рукава»Медлительный Белая одежда с длинными рукавами

Слайд 19Педролино Пьеро
( ГРУСТНЫЙ ВЛЮБЛЕННЫЙ)
Ветреная красотка
СОПЕРНИК (САМОУВЕРЕННЫЙ,ИНТИРГАН).
ФРАНЦИЯ

Педролино     Пьеро( ГРУСТНЫЙ ВЛЮБЛЕННЫЙ)Ветреная красоткаСОПЕРНИК (САМОУВЕРЕННЫЙ,ИНТИРГАН).ФРАНЦИЯ

Слайд 20МУЗЫКА
ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Италия
( начало 14 в.)
Европа
( с 15 в.)

МУЗЫКАЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯИталия ( начало 14 в.)Европа ( с 15 в.)

Слайд 21Вокальная церковная музыка
Полифония (многоголосие)
«многозвучие», склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов.

В музыкальной пьесе полифонического склада голоса равноправны в композиционно-техническом и логическом отношениях.
Вокальная церковная музыка Полифония (многоголосие)«многозвучие», склад многоголосной музыки, определяющийся функциональным равноправием отдельных голосов. В музыкальной пьесе полифонического склада голоса

Слайд 22БЫТОВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ


КРУЖКИ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ


РИМСКАЯ И ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛЫ
И Т А Л И

Я
БЫТОВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕКРУЖКИ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИРИМСКАЯ И ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛЫИ Т А Л И Я

Слайд 23Джованни де Палестрина
1525 – 1594 гг.
Возглавил Римскую школу живописи.

Писал

почти исключительно вокальную многоголосную музыку; более всего известен как автор месс (и других жанров церковной полифонии), мотетов и «духовных» мадригалов .
В его обширном наследии около 105 месс.

Джованни  де  Палестрина1525 – 1594 гг.Возглавил Римскую школу живописи.Писал почти исключительно вокальную многоголосную музыку; более

Слайд 24Мадрига́л  — небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания.


Моте́т — вокальное многоголосное произведение полифонического склада.


Месса -

жанр церковной многоголосной музыки на ординарные молитвословные тексты католической мессы. Изначально такие мессы сочинялись композиторами для украшения богослужения. Пик развития многоголосной мессы — вторая половина XV — начало XVII веков.
Мадрига́л  — небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания.Моте́т — вокальное многоголосное произведение полифонического склада. Месса - жанр церковной многоголосной музыки на ординарные молитвословные тексты

Слайд 25Жоске́н Депре́,  1450 — 1521 — французский композитор, один из ведущих представителей франко-фламандской полифонической школы.
Гийом Дюфаи́ 1397 — 1474) —

франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской школы.

текст терялся за изысканными сплетениями голосов

Жоске́н Депре́,  1450 — 1521 — французский композитор, один из ведущих представителей франко-фламандской полифонической школы.Гийом Дюфаи́ 1397 — 1474) — франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской школы.текст

Слайд 26«Произведение мечты» Палестрина
Каждый голос
единое целое
с остальными
Каждый голос
развивается
отдельно
Складывание


голосов в аккорды
«Произведение мечты» ПалестринаКаждый голос единое целое с остальнымиКаждый голос развивается отдельноСкладывание голосов в аккорды

Слайд 27МУЗЫКА ДЛЯ ПРИДВОРНЫХ ТОРЖЕСТВ


МУЗЫКА ДЛЯ ПРИДВОРНЫХ ПРАЗДНЕНСТВ



Ф Р

А Н Ц И Я
МУЗЫКА  ДЛЯ  ПРИДВОРНЫХ  ТОРЖЕСТВМУЗЫКА ДЛЯ ПРИДВОРНЫХ ПРАЗДНЕНСТВФ Р А Н Ц И Я

Слайд 28Клеман Жанеке́н,  1485 -  1558 — французский композитор, один из важнейших представителей светской многоголосной

песни — шансон.

Стилистика

звукоподражание

переклички

Повторы

инструментальность

Клеман Жанеке́н,  1485 -  1558 — французский композитор, один из важнейших представителей светской многоголосной песни — шансон.СтилистиказвукоподражаниеперекличкиПовторыинструментальность

Слайд 29СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКИ
В МЕТРИЗАХ (ШКОЛЫ-ПРИЮТЫ ПРИ СОБОРАХ)


СЛИЯНИЕ ТРАДИЦИЙ

ДРУГИХ ЕВРОПЕЙКИХ СТРАН


ТРАДИЦИОННЫЕ ЖАНРЫ :
МЕССА, МОТЕТ, МНОГОГОЛОСНЫЕ ПЕСНИ



Н И Д Е Р Л А Н Д Ы

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКИ В МЕТРИЗАХ (ШКОЛЫ-ПРИЮТЫ ПРИ СОБОРАХ)СЛИЯНИЕ  ТРАДИЦИЙ  ДРУГИХ  ЕВРОПЕЙКИХ  СТРАНТРАДИЦИОННЫЕ

Слайд 30Гийом Дюфаи́ 1397 — 1474) — франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской школы.
РОДОНАЧАЛЬНИК ПОЛИФОНИИ


РАЗРАБАТЫВАЛ НОВЫЕ

ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ


НАЧАЛ СОЧИНЯТЬ МЕССУ КАК ЦЕЛЬНУЮ КОМПОЗИЦИЮ
Гийом Дюфаи́ 1397 — 1474) — франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской школы.РОДОНАЧАЛЬНИК ПОЛИФОНИИРАЗРАБАТЫВАЛ НОВЫЕ ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫНАЧАЛ  СОЧИНЯТЬ  МЕССУ

Слайд 31Жоске́н Депре́,  1450 — 1521 — французский композитор, один из ведущих представителей франко-фламандской полифонической школы.
ВЫРАЖАЛ В

МУЗЫКЕ ДУШЕВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ


ПРИДВОРНЫЙ МУЗЫКАНТ Людовика 12
Жоске́н Депре́,  1450 — 1521 — французский композитор, один из ведущих представителей франко-фламандской полифонической школы.ВЫРАЖАЛ В МУЗЫКЕ ДУШЕВНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯПРИДВОРНЫЙ МУЗЫКАНТ Людовика 12

Слайд 32Орландо ди Ла́ссо  1532 - 1594— франко-фламандский композитор и капельмейстер. Лассо —

один из самых плодовитых композиторов во всей истории музыки. Он написал около 1350 (преимущественно вокальных) композиций в разных современных ему жанрах и формах. Народная тематика.
Орландо ди Ла́ссо  1532 - 1594— франко-фламандский композитор и капельмейстер. Лассо — один из самых плодовитых композиторов во

Слайд 33Мартин Лютер и его реформа церковной музыки

Протестанский хорал

Придворные и соборные певческие

капеллы


Искусство мейстерзингеров

Г Е Р М А Н И Я

Мартин Лютер и его реформа церковной музыкиПротестанский хоралПридворные и соборные певческие капеллыИскусство мейстерзингеровГ Е Р М А

Слайд 34Реформация в Германии началась 31 октября 1517 года с публикации 95 тезисов Мартина Лютера в Виттенберге.
музыка должна способствовать более

активному участию прихожан и рождать сочувствие к библейским сюжетам (латинский язык служб )

Ясность

Простота

Реформация в Германии началась 31 октября 1517 года с публикации 95 тезисов Мартина Лютера в Виттенберге.музыка должна способствовать более активному участию прихожан и рождать сочувствие

Слайд 35Протеста́нтский хора́л — протестантская церковная песня, часто сокращённо хорал —

1) одноголосная церковная песня в протестантском богослужении;

в России, как правило, подразумевается церковная песня лютеран, на немецком языке;

2) многоголосная (в типичном случае четырёхголосная) обработка (одноголосной) церковной песни в моноритмической фактуре.
Протеста́нтский хора́л — протестантская церковная песня, часто сокращённо хорал — 1) одноголосная церковная песня в протестантском богослужении; в России, как правило, подразумевается церковная

Слайд 36Людвиг Зенфль   1492-   1543  — швейцарский композитор, работавший преимущественно в Германии. Самый

плодовитый автор немецких полифонических песен (около 250)
Людвиг Зенфль   1492-   1543  — швейцарский композитор, работавший преимущественно в Германии. Самый плодовитый автор немецких полифонических песен (около

Слайд 37МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
виола д'амур (гориз/альт)
виола да браччо
( гориз/скрипка)
виола да гамба
(верт/

вилончель)

лютня

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫвиола д'амур (гориз/альт) виола да браччо( гориз/скрипка)виола да гамба (верт/ вилончель)лютня

Слайд 38клавесин
клавикорд
вёрджинел

клавесинклавикордвёрджинел

Слайд 39орган - портатив
орган педальная
клавиатура с 16 в.

орган - портативорган педальная клавиатура с 16 в.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть