Презентация, доклад по МХК Культура России ХVIII века

Содержание

Культура петровского времени отличалась деловитостью и романтической нетерпеливостью. После столетий неспешного развития Россию обуяла неистовая любознательность. Сам Петр владел четырнадцатью ремеслами, увлекался редкостями и диковинами, основал Кунсткамеру. Петр с

Слайд 1Культура России
XVIII века.
Архитектура.

Культура России XVIII века.Архитектура.

Слайд 2 Культура петровского времени отличалась деловитостью и романтической нетерпеливостью.


После столетий неспешного развития Россию обуяла неистовая любознательность. Сам Петр владел четырнадцатью ремеслами, увлекался редкостями и диковинами, основал Кунсткамеру.
Петр с жаром ухватился за традиции мастеровой бюргерской Голландии и новую столицу – Петербург хотел сделать похожей на Амстердам.

Санкт-Петербург. Кунсткамера. Арх.Г. Матарнови. 1718-1734 гг.

Культура петровского времени отличалась деловитостью и романтической нетерпеливостью.   После столетий неспешного развития Россию

Слайд 3Строительство Петербурга началось
с Петропавловской крепости на Заячьем острове.
Новая столица

была задумана как регулярный каменный город. В начале века в архитектуре господствовала простота стиля.
Строительство Петербурга началось с Петропавловской крепости на Заячьем острове. Новая столица была задумана как регулярный каменный город.

Слайд 4Колокольня Петропавловского собора (1712 – 1733) (зодчий Доменико Трезини) придала городу

прекрасный высотный ориентир в горизонтальной панораме. Строгость и сдержанность собора делают его приметой новой, деловой и рациональной эпохи.

Интерьер собора

Колокольня Петропавловского собора (1712 – 1733) (зодчий Доменико Трезини) придала городу прекрасный высотный ориентир в горизонтальной панораме.

Слайд 5Меншиковский дворец. Санкт-Петербург. Построен в 1710-27 для А. Д. Меншикова. Арх.

Дж. М. Фонтана, Г. И. Шедель, Д. Трезини, Б. К. Растрелли и Ж. Б. Леблон.

Здание Двенадцати коллегий (зодчий Доменико Трезини) (1722-1742) состоит из двенадцати частей, соединенных галереями.

Меншиковский дворец. Санкт-Петербург. Построен в 1710-27 для А. Д. Меншикова. Арх. Дж. М. Фонтана, Г. И. Шедель,

Слайд 6Фельтен Юрий Матвеевич (1730 -32-1801), русский архитектор. Представитель раннего классицизма. Старый

Эрмитаж (1771-87), ограда Летнего сада (1771-84) в Санкт-Петербурге, участвовал в сооружении гранитных набережных Невы (с 1769).

Решетка Летнего сада. Санкт-Петербург. Построена в 1771-77гг. по указу Екатерины II. Архитектор Ю. М. Фельтен.

Фельтен Юрий Матвеевич (1730 -32-1801), русский архитектор. Представитель раннего классицизма. Старый Эрмитаж (1771-87), ограда Летнего сада (1771-84)

Слайд 7Летний сад в Санкт-Петербурге (разбит в 1704, архитекторы Ж. Б. Леблон,

М. Г. Земцов,
И. М. Матвеев), в котором расположен Летний дворец Петра I. Служил местом устройства ассамблей, придворных празднеств и т. п.
Имеет строго геометрическую планировку, площадь ок. 11,5 га; мраморные скульптуры, павильоны, изящная металлическая ограда (1773-86, арх. Ю. М. Фельтен, П. Е. Егоров).

«Летний сад» (неизв. художник; 1810-е гг.).
В н.19 в. сад сохранял старую планировку, стриженные под шпалеры деревья.


Главная аллея Летнего сада.

Летний сад в Санкт-Петербурге (разбит в 1704, архитекторы Ж. Б. Леблон, М. Г. Земцов, И. М. Матвеев),

Слайд 8В 1855 в Летнем саду установлен памятник русскому баснописцу И. А.

Крылову (скульптор П. К. Клодт).
В 1855 в Летнем саду установлен памятник русскому баснописцу И. А. Крылову (скульптор П. К. Клодт).

Слайд 9Скульптуры
Летнего сада

Скульптуры Летнего сада

Слайд 10
Собор Смольного монастыря.
Архитектор В. В. Растрелли. (1748-1764).
Помимо многочисленных дворцов

Растрелли построил ряд церквей, создав тип пятиглавого барочного храма. В каждом из построенных дворцовых зданий Растрелли сооружал домовую церковь. Самый знаменитый из его храмов — Смольный собор.

Особенности барокко в архитектуре:
грандиозный пространственный размах;
- сложная композиция;
- пластичность, динамика форм;
- обилие скульптурного и орнаментального
декора

Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-71), русский архитектор. Представитель барокко.

Собор Смольного монастыря. Архитектор В. В. Растрелли. (1748-1764).Помимо многочисленных дворцов Растрелли построил ряд церквей, создав тип

Слайд 12Здание было решено в виде мощного каре с внутренним двором; фасады

обращены к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Грандиозные размеры здания (свыше 1000 помещений) и его различно решенных, согласованных с окружением фасадов, сильные выступы крупных ризалитов, акцентировка ступенчатых углов, изменчивый ритм колонн (изменяя интервалы между колоннами, Растрелли то собирает их в группы, то обнажает плоскость стены) создают впечатление пластической мощи, торжественности и великолепия.
Пышная отделка фасадов и расположенных анфиладами помещений подчеркивает парадное назначение здания. Неоднократно перестраивались и дополнялись интерьеры Зимнего дворца.


В.В. Растрелли. Зимний дворец. 1754-1762. Главная резиденция русских императоров, самый известный памятник барокко в России.

Общая протяженность фасадов дворца – 210 м. ни один фасадов не повторяет другой. Во дворце 1050 комнат, 1886 дверей, 1945 окон, 177 лестниц

Здание было решено в виде мощного каре с внутренним двором; фасады обращены к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой

Слайд 15В. В. Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе. 1752-1757.

В. В. Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе. 1752-1757.

Слайд 18Церковь Рождества Богородицы
в Путинках. Москва. 1652

Московское барокко - название стилевого

направления в русской архитектуре к.17 - н. 18 в.: нарядные многоярусные церкви с обилием пышных декоративных украшений, узорчатыми кокошниками вокруг глав и светские здания в основном красного цвета с резным белокаменным декором. Возникло под влиянием европейского барокко. Иногда этот стиль называют нарышкинским барокко, так как некоторые московские храмы (например, церковь Покрова в Филях и Троицы в Троицком-Лыкове) были выстроены по заказам членов семьи Нарышкиных.

Церковь Николы в Хамовниках.
Москва. 1682.

Церковь Рождества Богородицы в Путинках. Москва. 1652Московское барокко - название стилевого направления в русской архитектуре к.17 -

Слайд 19Церковь Троицы в Никитниках. 1653. Церковь венчают три ряда перспективных кокошников

и декоративное пятиглавие, они придают внешнему облику храма особую праздничную торжественность.
Церковь Троицы в Никитниках. 1653. Церковь венчают три ряда перспективных кокошников и декоративное пятиглавие, они придают внешнему

Слайд 20Александро-Невская лавра –
российский Пантеон, место погребения царей, государственных и церковных

деятелей. Основанный Петром I в 1707 г. в честь победы новгородского князя Александра Ярославича над шведами в 1240 г. монастырь лаврой стал в 1797 г. Главная святыня – мощи Александра Невского.

В архитектурный ансамбль лавры входят: Благовещенская церковь (1717-1727),
Федоровская церковь (1742-1750) – арх. Д.Трезини;
Троицкий собор (1778 – 1790) – арх. И.Е. Старов

Александро-Невская лавра – российский Пантеон, место погребения царей, государственных и церковных деятелей. Основанный Петром I в 1707

Слайд 21 Новодевичий монастырь, московский женский, основан в 1524 г. великим

князем Василием III. Был местом заключения опальных — царевны Софьи Алексеевны (к. 17-н. 18 вв.) и др.
Архитектурный ансамбль: крепостные стены (кон. 17 в.), Смоленский собор (16 в.; росписи и резной иконостас 17 в.), трапезная (1685-87), колокольня (к. 17 в.), церковные, жилые, и хозяйственные и постройки 17 в.

Царицына и Никольская башни.

Новодевичий монастырь, московский женский, основан в 1524 г. великим князем Василием III. Был местом заключения

Слайд 22Псевдоготика (ложная готика), направление в архитектуре 18-19 вв., возрождавшее архитектурные формы

и декоративные мотивы готики. Представители псевдоготики
использовали как готические, так и русские средневековые мотивы.

Ю.Фельтен. Чесменская церковь. 1777-80

Псевдоготика (ложная готика), направление в архитектуре 18-19 вв., возрождавшее архитектурные формы и декоративные мотивы готики. Представители псевдоготики

Слайд 23Царицыно, дворцово-парковый ансамбль в Москве. Псевдоготика. Арх. В.И.Баженов

Царицыно, дворцово-парковый ансамбль в Москве. Псевдоготика. Арх. В.И.Баженов

Слайд 24Хлебные ворота (1784) галереи, соединяющей Хлебный дом с дворцом.
Оперный дом

в Царицыно 1776-1778 гг.

Царицыно, дворцово-парковый ансамбль в Москве. Псевдоготика. Арх. В.И.Баженов

Фигурный мост

Хлебные ворота (1784) галереи, соединяющей Хлебный дом с дворцом. Оперный дом в Царицыно 1776-1778 гг. Царицыно, дворцово-парковый

Слайд 25Здание Сената в Московском Кремле. 1776-1787.
Сенат. Москва. Акварель Ф. Я. Алексеева

(к. 18 в.).

Казаков Матвей Федорович, (1738 - 1812) один из один из основоположников русского классицизма.

Особенности классицизма в архитектуре:
- сдержанность, строгость;
- простота, ясность, четкость композиции;
- пропорциональность, симметрия,
- использование геометрических форм
- детали античной архитектуры (ордер, колонны, фронтон и т.п.).

Здание Сената в Московском Кремле. 1776-1787.Сенат. Москва. Акварель Ф. Я. Алексеева (к. 18 в.).Казаков Матвей Федорович, (1738

Слайд 26М. Ф. Казаков. Здание Сената в Московском Кремле. 1776-1787.

М. Ф. Казаков. Здание Сената в Московском Кремле. 1776-1787.

Слайд 27М. Ф. Казаков. Московский университет на Моховой (1786-1793).
М. Ф.

Казаков. Московский университет на Моховой (1786-1793).
Акварель М. М. Казакова (конец 18 в.).
М. Ф. Казаков. Московский университет на Моховой (1786-1793). М. Ф. Казаков. Московский университет на Моховой (1786-1793). Акварель

Слайд 28Баженов Василий Иванович (1737 – 1799), один из основоположников русского классицизма.


Дом Пашкова в Москве.
1784 - 1786

Баженов Василий Иванович (1737 – 1799), один из основоположников русского классицизма. Дом Пашкова в Москве. 1784 -

Слайд 29Портрет А. Ф. Кокоринова. Худ. Д. Г. Левицкий. 1769 г.
Здание Петербургской

Академии художеств. Построено по проекту архитекторов
Ж. Б. Валлен-Деламота и А. Ф. Кокоринова. 1788.

Г. К. Михайлов. «Внутренний вид Второй античной галереи Академии художеств». 1835-1836, 1839.

Портрет А. Ф. Кокоринова. Худ. Д. Г. Левицкий. 1769 г.Здание Петербургской Академии художеств. Построено по проекту архитекторов

Слайд 30«Новая Голландия». Памятник промышленной архитектуры 18 в. Построен в 1765-1780 гг.

по проекту
С. И. Чевакинского и Ж.-Б. Валлен-Деламота в формах раннего классицизма. Здание использовалось как склад для сушки и хранения корабельного леса.

Юсуповский дворец на Мойке. Петербург. Архитектурный ансамбль дворца создан в 18-20 веках Ж.-Б. Валленом-Деламотом, А.М. Михайловым-вторым, Б. Симоном.
С 1830 по 1917 год владельцами дворца и усадьбы были пять поколений рода князей Юсуповых. Дворец известен как место убийства Григория Распутина.

«Новая Голландия». Памятник промышленной архитектуры 18 в. Построен в 1765-1780 гг. по проекту С. И. Чевакинского и

Слайд 31Камерон Чарльз [1730-е гг – 1812], русский архитектор. Представитель классицизма. По

происхождению шотландец, с 1779 работал в России. Комплексы построек в Царском Селе (ныне г. Пушкин) и в Павловске отличают гармоничность,
тонкое изящество композиций,
пропорций и отделки интерьеров.

«Камеронова галерея» в Царском Селе (ныне город Пушкин).

Камерон Чарльз [1730-е гг – 1812], русский архитектор. Представитель классицизма. По происхождению шотландец, с 1779 работал в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть