Амон-Ра - верховный бог Египта, бог солнца и ветра.
Анубис – бог погребальных обрядов покровитель мертвых
(с головой шакала)
Тот - бог луны, мудрости,
счета и письма, покровитель наук (с головой ибиса)
Бастет – богиня домашнего очага, носительница солнечного света (с головой кошки)
Атон - бог Солнца. В период правления фараона Эхнатона был единственным богом египтян. Считалось, что Атон сотворил все вещи и правит всем миром.
Сет – бог пустыни, олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса
( с ослиной головой)
Исида - богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности в виде красивой женщины, часто в короне с лунными рогами)
Сехмет - богиня войны и палящего солнца
Гор - бог неба и солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса ,
царь богов, покровитель живых правителей (с головой сокола)
Умерший у Анубиса в царстве мертвых.
Росписи гробницы Тутанхамона
Крышка канопы
с головой Тутанхамона
Ка из гробницы
Тутанхамона
Фараон Тутанхамон, преемник Эхнатона (Аменхотепа IV), был незначительным правителем и ничем не прославился. Известно, что он был женат на младшей дочери Эхнатона, царевне Анхесенамон, и умер молодым (есть версия, что Тутанхамон был родным сыном Эхнатона). «Единственным примечательным событием жизни Тутанхамона было то, что он умер и был похоронен», — сказал однажды Говард Картер
Скальная гробница Тутанхамона
1 - первый гроб (дерево) ;
2 - второй гроб (дерево,
позолота) ;
3 - третий гроб
(литое золото) ;
4 - золотая маска;
5 - мумия Тутанхамона;
6 - ковчег из красного
кварцита
Архитектура
Мастаба
Раннее царство (до н. IV тыс. до н. э.)
гробницы
храмы
Древнее царство (конец IV— III тыс. до н.э.):
Создание мощного государства под властью фараона, который считается сыном бога Ра, продиктовало и основной тип архитектурного сооружения — гробницу, внешними средствами передающую идею его божественности.
В 30 в. до н.э. фараон Нармер объединил Северный и Южный Египет в единое государство со столицей в Мемфисе.
Ступенчатая пирамида фараона Джосера
Новое царство (1580 - 1100 гг. до
до н.э.): распространены три основных вида храмов: наземные,
скальные
полускальные
Скальный храм Рамзеса II в Абу-Сибеле
Два раза в год, 21.03(в день рождения фараона) и 21.09 (в день коронации), в 5 ч. 58 мин. луч восходящего солнца пересекает линиюв 65 м от входа в храм, проникает сквозь все комнаты храма и освещает левое плечо Амон-Ра и Рамзеса II. На несколько минут луч света задерживается на лице Рамзеса II, и фараон, по признанию туристов, начинает “улыбаться”. Через 20 минут свет исчезает.
Карнак - комплекс из 33 храмов и залов (20 в. до н.э.- к. 1 тыс. до н. э.), названный по арабскому селению в др.Фивах,
главное государственное святилище Нового царства (16-11 вв. до н. э.), в 3 км от Луксорского храма. Строили 30 фараонов.
Предназначенный прославлять могущество фараонов, Карнакский комплекс отличается сложной планировкой и пышным убранством построек.
Храм бога Амона-Ра (16-12 вв. до н. э.) - святилище с большими и малыми залами и дворами, в которых находятся построенные в разное время небольшие храмы. Каждый большой строительный период заканчивался сооружением стены вокруг храма с 2 башнями-пилонами на фасаде, к которым приставляли обелиски и статуи.
Скульптура
Виды:
круглая
- монументальная
- миниатюрная
рельеф
Сюжеты:
мифологические
изображение фараона
и придворных
стоящие статуи изображались с
выдвинутой левой ногой вперёд
в статичной позе.
Мужские тела окрашивались в более темный цвет, чем женские.
Статуя Осириса
Сельский староста
Правитель Сенби
Два гранитных сфинкса Аменхотепа III из Фив в Санкт-Петербурге на набережной Невы (куплены Россией у Франции за 64 тыс. рублей) XIV в. до н. э.
Сфинкс олицетворял мудрость, силу и загадочность египетского правителя.
Колоссы Мемнона.
(ок. XIV в. до н. э.)
Статуи фараона Аменхотепа III высотой 20 м
Амарнский период
Аменхотеп IV (1375—1336 гг. до н. э.) провел смелую религиозную реформу:
провозгласил единым богом – бога солнечного диска Атона. На это не решался до него ни один из 350 царей, занимавших египетский престол.
Портрет девочки
н. 3 в.н.э.
Портрет мальчика
Портретное искусство
Портрет юноши
в золотом венке. II век н. э.
Особенности:
реализм
индивидуальные
характеристики
внутренние
переживания
Плакальщицы. 4 в. до н.э.
Палетка Нармера.
к. 4 тыс. до н. э.
Особенности :
повествовательность;
поясная композиция - горизонтальное
построчное, расположение сцен;
разномасштабность как способ
передачи социального различия.
.
Музыка
Музыканты и танцовщицы.
Роспись в Фивах. XIV в. до н.э.
Образцов древнеегипетской музыки не сохранилось.
Танцовщицы и музыкантши. Гробница Накхта. Карнак. XIV в. до н.э.
Мумификация
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть