Презентация, доклад по МХК Конструктивизм. Архитектура. Вальтер Гропиус

Содержание

ВАРХИТЕКТУРЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Слайд 1Предмет: Мировая художественная культура
Класс: 11
Тема: Архитектура XX века. Конструктивизм. Вальтер Гропиус.
Выполнил:

учитель МХК ГБОУ Школы №1394 Вяльцева М.В.

Предмет: Мировая художественная культураКласс: 11Тема: Архитектура XX века. Конструктивизм. Вальтер Гропиус.Выполнил: учитель МХК ГБОУ Школы №1394 Вяльцева

Слайд 2В
АРХИТЕКТУРЕ
КОНСТРУКТИВИЗМ

ВАРХИТЕКТУРЕКОНСТРУКТИВИЗМ

Слайд 3XX столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего

технические), но и заставило их отказаться
от привычного взгляда на мир.

Технические открытия, новые материалы и конструкции изменили методы строительства.
Камень и дерево уступили место стали и железобетону, алюминию и стеклу, а затем и пластмассам.

Зародившиеся в конце XIX века идеи рационализма и конструктивизма (когда архитектура прежде всего ориентировалась на физические свойства материалов и конструкций, и всё это находило отражение в форме здания) получили мощные стимулы и развились в новое направление — функционализм.

XX столетие не только принесло художникам невиданные ранее возможности (прежде всего технические), но и заставило их отказаться

Слайд 4Внешний облик «функциональной» постройки отражал не только её конструкцию, но и

внутреннюю планировку, которая определялась практическим назначением (функцией).
Если раньше все элементы сооружения подчинялись форме, то теперь здание могло приобрести форму в зависимости от назначения.

Разрабатывались проекты типового жилищного строительства, возводили крупные жилые комплексы.
Признавая только утилитарность, т. е. пользу и целесообразность, функционализм считал излишними декоративные мотивы,
отвергал национальные традиции.

Внешний облик «функциональной» постройки отражал не только её конструкцию, но и внутреннюю планировку, которая определялась практическим назначением

Слайд 5Такие дома иногда оказывались не очень удобными, так как не всегда

учитывали климатические особенности местности, индивидуальные интересы жильцов, конкретные условия строительства.
И главное, такая архитектура ограничивала творческое начало.
Но всё же лучшие произведения архитектуры XX века гармонично соединяют художественное творчество с новыми техническими возможностями.

Стремясь наделить жильём огромное множество людей, функционалисты искали наиболее экономичные способы возведения зданий.
Поэтому формы построек предельно упрощались.
В основном они сводились к параллелепипеду, реже — к сфере, цилиндру.

Такие дома иногда оказывались не очень удобными, так как не всегда учитывали климатические особенности местности, индивидуальные интересы

Слайд 6Вальтер Гропиус
(1883—1969)

Вальтер Гропиус (1883—1969)

Слайд 7В.Гропиус, А.фон Мейер.
Обувная фабрика «Фагус»
в Альфельде-на-Ляйне.
1911 — 1916

гг.

Впервые наиболее полно воплощается принцип функционализма.
Освободив наружные стены от несущей функции, Гропиус заменяет их стеклянными панелями.
Такое оформление стены позже назвали «навесной стеной».

В.Гропиус, А.фон Мейер. Обувная фабрика «Фагус» в Альфельде-на-Ляйне. 1911 — 1916 гг. Впервые наиболее полно воплощается принцип

Слайд 8В 1919 году Гропиус возглавил Высшую школу изобразительных искусств в Веймаре.


Объединив её с Саксонско-Веймарской школой прикладного искусства, он создал «Баухауз» (нем. «дом строительства») — высшее архитектурное и художественно-промышленное училище.

«Баухауз» провозгласил идею воссоединения искусства, техники и науки.
Гропиус разработал свою систему обучения: студенты упражнялись в лепке, рисунке, живописи, изучали особенности обработки самых разных материалов.

В 1919 году Гропиус возглавил Высшую школу изобразительных искусств в Веймаре. Объединив её с Саксонско-Веймарской школой прикладного

Слайд 9Георг Мухе, Изе и Вальтер Гропиус
приглядывают место для постройки нового

здания Баухауса в Дессау. 1925 год.
Георг Мухе, Изе и Вальтер Гропиус приглядывают место для постройки нового здания Баухауса в Дессау. 1925 год.

Слайд 10Одной из ключевых его характеристик «Баухауза» можно считать «прозрачность» — это

определение принадлежит самому Гропиусу.
Однако не в буквальном смысле прозрачности стеклянных фасадов,
а в контексте выявления конструктивных элементов архитектурного сооружения. Подчеркнутое выявление опор и балок, их ритм переносятся из служебно-конструктивной функции в сферу идеологии и эстетики.
Здание подчеркнуто лишенное декоративных элементов становится олицетворением чистого функционализма.
Одной из ключевых его характеристик «Баухауза» можно считать «прозрачность» — это определение принадлежит самому Гропиусу. Однако не

Слайд 11Первые здания Баухауза

Первые здания Баухауза

Слайд 17В 1926 году была завершена постройка домов мастеров: индивидуальный дом для

Гропиуса и
три дома-близнеца для семей Клее и Кандинского, Мухе и Шлеммера,
Мохой-Надя и Фейнингера. Эти постройки позволили проверить на практике идеи
о рациональном жилье

Внешний вид зданий задумывался как чередование кубических элементов.
Особую элегантность постройкам придавало продуманное соотношение горизонталей и вертикалей.

В 1926 году была завершена постройка домов мастеров: индивидуальный дом для Гропиуса и три дома-близнеца для семей

Слайд 18Интерьеры
индивидуальный домов мастеров

Интерьеры индивидуальный домов мастеров

Слайд 19Интерьеры
индивидуальный домов мастеров

Интерьеры индивидуальный домов мастеров

Слайд 20«Баухауз» в Дессау. Кабинет директора.

«Баухауз» в Дессау. Кабинет директора.

Слайд 211. Корпус мастерских. Исторически на третьем этаже располагалась мастерская по металлу,

на втором — текстильная, и на первом — мебельная. Одним из постулатов образовательного процесса в Баухаусе было то, что студенты должны были быть в состоянии не только спроектировать, но и самостоятельно изготовить предмет — от лампы до кресла…
2. Корпус студенческого общежития.
3. Между общежитием и корпусом мастерских располагались столовая, и местный театр — сцена и зрительный зал на 500 человек.
4. Кабинеты преподавателей и административные помещения.
5. Это крыло исторически не имело со Школой ничего общего, кроме здания. Там располагалось что-то вроде городского профессионально-технического училища…
1. Корпус мастерских. Исторически на третьем этаже располагалась мастерская по металлу, на втором — текстильная, и на

Слайд 22Слева направо:
Василий Кандинский и госпожа Нина, Георг Мухе, Пауль Клее,

Вальтер Гропиус.
Слева направо: Василий Кандинский и госпожа Нина, Георг Мухе, Пауль Клее, Вальтер Гропиус.

Слайд 23Одна из важнейших социальных проблем Веймарской республики заключалась в кризисе жилья.

В 1926 году архитектурное бюро Гропиуса сконструировало поселок Дессау-Тортен, включавший в себя 314 маленьких личных двухэтажных домов, окруженных садовыми участками.

Это была попытка доказать преимущества индустриального строительства, так как все этапы стройки были уподоблены конвейеру.
Использовавшаяся эстетика единообразия, как никакая другая соответствовала подобной форме конструирования.

Одна из важнейших социальных проблем Веймарской республики заключалась в кризисе жилья. В 1926 году архитектурное бюро Гропиуса

Слайд 24Жилой дом в районе Ганза.
Берлин.
Образовательный центр
Гарвардского университета
(макет).
Кембридж.

Жилой дом в районе Ганза. Берлин.Образовательный центр Гарвардского университета(макет).  Кембридж.

Слайд 25Здания на выставке в Кёльне
Сельский колледж. Великобритания
Дом Франка в Питсбурге. США

Здания на выставке в КёльнеСельский колледж. ВеликобританияДом Франка в Питсбурге. США

Слайд 26Собственный дом Гропиуса.1938 год.
Дом расположен рядом с главной дорогой, пересекающей город,

среди полей, лесов и ферм. Свой целью при строительстве Гропиус ставил популяризацию модернистических идей, разработанных в Баухаусе: внедрение современных материалов и подходов к строительству, использование сборных строительных элементов массового производства, эстетику нового дизайна.
Собственный дом Гропиуса.1938 год.Дом расположен рядом с главной дорогой, пересекающей город, среди полей, лесов и ферм. Свой

Слайд 27Собственный дом Вальтера Гропиуса

Собственный дом Вальтера Гропиуса

Слайд 28Дом Гропиуса имеет скромный масштаб и размер, сопоставимый с окружающей средой.

Построен дом из обычного кирпича и деревянных досок местного производства, сохраняя связь с местными строительными традициями и используя модернистскую эстетику: белый цвет фасада, тонированное ленточное остекление.
Дом Гропиуса имеет скромный масштаб и размер, сопоставимый с окружающей средой. Построен дом из обычного кирпича и

Слайд 29Как и внешний вид дома, в интерьере используется минималистская цветовая палитра,

состоящая из черного, белого, бледно-серого и земляных тонов с вкраплениями красного.
Как и внешний вид дома, в интерьере используется минималистская цветовая палитра, состоящая из черного, белого, бледно-серого и

Слайд 30Интерьеры
собственного дома Гропиуса
Внутренние пространства по всему дому освещаются через большие

окна.
Интерьеры собственного дома ГропиусаВнутренние пространства по всему дому освещаются через большие окна.

Слайд 31Обстановка дома представляет собой коллекцию мебели изготовленной в Баухаусе.

Обстановка дома представляет собой коллекцию мебели изготовленной в Баухаусе.

Слайд 32Интерьеры
собственного дома Гропиуса

Интерьеры собственного дома Гропиуса

Слайд 35Вальтер Гропиус
со своей семьёй прожил в доме до дня своей

смерти в 1969 году.

В 2000 году дом стал Национальный памятником.

Вальтер Гропиус со своей семьёй прожил в доме до дня своей смерти в 1969 году. В 2000

Слайд 36Дом В. Гропиуса
Кабинет В.Гропиуса
Вальтер Гропиуса

Дом В. Гропиуса Кабинет В.ГропиусаВальтер Гропиуса

Слайд 37 «Что касается моей практики, то я построил свой первый дом

в США, который был моим собственным домом, исходя из собственной концепции. Я сохранил в здании те черты местной архитектурной традиции. Этот дом - слияние регионального духа и современного подхода к проектированию, которое я никогда бы не позволил себе, будучи в Европе с ее совершенно иным климатическим, техническим и психологическим фоном».
В. Гроппиус
«Что касается моей практики, то я построил свой первый дом в США, который был моим собственным

Слайд 38Его дом становится первым зданием «международного стиля».
Вальтер Гропиус является одним

из самых влиятельных архитекторов
ХХ века.
Его дом становится первым зданием «международного стиля». Вальтер Гропиус является одним из самых влиятельных архитекторов ХХ века.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть