Слайд 21 ВЕК Н.Э.
Большинство индуистов верят Во вселенского Бога, который одновременно находится внутри каждого
живого существа и к которому можно приблизиться различными путями.
Причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным
ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую
всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения.
Слайд 3Брахма
высшее божество, творец мира.
Вишну
верховное божество, выполняет функции охранителя мироздания.
Шива олицетворяет
собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной
И Н Д У И З М
Слайд 4Дха́рма — совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для
поддержания космического порядка(долг).
Карма - посмертное воздаяние за земную деятельность человека, состоящее для грешников в перевоплощениях, а для праведных - в "блаженном небытии", нирване
Ахи́мса —непричинение вреда, состоит в неубиении, ненасилии, непричинении вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом — ни мыслью, ни словом, ни делом.
Слайд 5СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
РАННЕЕ
7-12 ВВ.
ПОЗДНЕЕ
13-18 ВВ.
Слайд 6Санскри́т древний литературный язык Индии со сложной синтетической грамматикой. Само слово «санскрит» означает «обработанный, совершенный».
Фарси
- ведущий язык иранской группы индоевропейской семьи языков. Многочисленные персизмы проникли во многие семитские,
тюркские, индоарийские, нахско-дагестанские, славянские языки
СОЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕРЕПИСКА
Слайд 7Калида́са— драматург и поэт древней Индии, писавший на санскрите. Созданные Калидасой произведения символизируют расцвет классической
индийской культуры. Драма Калидасы «Шакунтала» стала одним из первых произведений восточной литературы, переведённым на европейские языки и познакомившим Европу с литературой Востока.
Слайд 8Камасу́тра
древнеиндийский трактат, посвящённый сфере чувственной, эмоциональной жизни, вожделения и любви. Автор –
Ватьсьяяна( 3-4век н.э.)
«Артхаша́стра»
древнеиндийский политический и экономический трактат, составителем которого считается Каутилья , главный советник императора (321—297 года до н. э.).
Слайд 9МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ТАНЕЦ + МУЗЫКА + СЛОВА
Основа музыкальных произведений – сюжетная. Многие
темы
классических танцев подсказывали эпосы «Махабхараты» и « Рамаяны».
Школы танцев и пения создавались при храмах.
Слайд 10АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА
6 – 8 ВВ.
ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫ
ХРАМЫ ИЗ МОНОЛИТА
БАРЕЛЬЕФ
СКУЛЬПТУРА
РОСПИСЬ
9 В.
МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЕЩЕРНЫЕ
СООРУЖЕНИЯ
НАЗЕМНЫЕ ХРАМОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Слайд 11МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ
ПЕЩЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
ВНУТРЕНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ НИЗКОЕ И ТЕМНОЕ;
ВХОД РАЗРЕШЕН ТОЛЬКО
БРАХМАНАМ;
ВНУТРЕНЕЕ ПОКОИ ЛИШЕНЫ ИЗЫСКАННОЙ ОТДЕЛКИ;
ВНУТРЕННЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ УКРАШЕНО ФРЕСКАМИ:
ВНЕШНЕ - РОСКОШЬ И КРАСОТА;
ВО ДВОРЕ ХРАМА И В СПЕЦ.НИШАХЪ В СТЕНАХ БЫЛО МНОГО
СКУЛЬПТУР: БОГА,В ЧЕСТЬ КОТОРОГО ПОСТРОЕН ХРАМ; СЦЕН ИЗ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ЭПОСОВ;
МНОЖЕСТВО СКУЛЬПТУР.
Слайд 12 КАЙЛАСАНАТХА
центральное
сооружение комплекса
пещерных храмов в Эллоре.
От остального храмового
комплекса храм
Кайласанатха отделен тремя глубокими (до 30 метров) ращелинами( 60 м. в длину)
Внутри – скульптуры мифологических персонажей
Слайд 13Наземные храмовые комплексы
Прибрежный храм в Махабалипураме (7 в.) является центром святилища.
Он представляет собой высокую башню-шикхару пирамидальной формы, стоящую на квадратной платформе-цоколе с идущей вокруг галереей. Стены храма поддерживают статуи священного быка Нанди, посвященного богу Шиве. К главной башне примыкает вестибюль и небольшое промежуточное помещение, через которое можно попасть в большой зал для церемоний, поддерживаемый могучей колоннадой. Мощеный двор храма окружает каменная ограда, на которой восседают священные быки Нанди. Много скульптур снаружи и внутри храма погибло, и причиной тому — морской климат.
Слайд 16Кандарья-Махадева
крупнейший и наиболее
украшенный индуистский храм
западного Кхаджурахо
святилище;
зал для молящихся;
вестибюль.
Устремление башен всех
трех сооружений
вверх символизирует постепенный подъем, вечный круговорот жизни)
Слайд 17 КУТБ- МИНАР
ВЫСОТА 70 М.,ДИАМЕТР ОСНОВАНИЯ 14,3 М.
Слайд 18УСЫПАЛЬНИЦА ГЛАВЫ СУЛТАНАТА
(ОБЛИЦОВКА- КРАСНЫЙ ПЕСЧАННИК, ДЕКОРАТИВНАЯ РЕЗЬБА,ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ)
Слайд 20Тадж-Маха́л— мавзолей-мечеть( 1632 1650 гг.)
Построен по приказу потомка Тамерлана в память о жене, умершей
при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).Мавзолей считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей.
Слайд 21 Сидящий каменный Будда в Сарнатхе
Высота 1,6 м. Изваяна из чунарского
песчаника и отполирована до блеска, имеет ряд прекрасно разработанных деталей: крупный нимб украшен красивым растительно-цветочным рельефом, пьедестал трона - фризом из людских фигурок.
Слайд 22Желе́зная коло́нна в Де́ли
железная колонна высотой семь
метров и весом в шесть с
половиной тонн, входящая в состав архитектурного ансамбля Кутб-Минара (откуда второе название — Кутубова колонна ).Широкую известность колонна
приобрела тем, что за 1600 лет своего существования практически избежала коррозии.
Слайд 23Медная статуя Будды из Султанганджа
(первая треть V в.)
Высота -
2, 29 м,
вес – около тонны.
Слайд 24Шива Натараджа
Обычно Натараджа изображается в виде статуи из бронзы, где Шива
танцует в ореоле из огня, подняв левую ногу и балансируя на теле демона или карлика (Апасмара), который символизирует невежество. Этот скульптурный образ является одним из символов Индии и широко используется в её культуре.
Танец, который выполняет Шива Натараджа, наполнен энергией и является источником цикла «создание-сохранение-разрушение» Вселенной.
Танец Шивы, согласно индуистской мифологии, необходим для поддержания ритма жизни и создания мира.
Слайд 25ЖИВОПИСЬ
Самые ранние миниатюры средневековой Индии были созданы в V-VI вв. в
буддистских Их стилю характерна элегантность и восхищение физической грацией. Настенная живопись - это праздничная песня и танец. Изысканные фигуры на лошадях и слонах величаво шествуют, а девушки учтиво танцуют под музыку, которую исполняет мужчина в одежде типичной для придворных музыкантов.
Слайд 26 В период с шестого века по четырнадцатый не
сохранилось картин, датированных каким-либо числом.
К двенадцатому веку в других частях Индии появляется новый стиль, например, в наскальном храме Эллоры в Деккане, и он быстро стал традиционным для иллюстраций к джайнистской священной книге в западной Индии (на пальмовых листьях, а после 1400 г. на бумаге).
На иллюстрациях был плоский рисунок с воздушными линейными фигурами. Цвета использовались - красный и голубой, но были также зеленый и золотой. Но основным отличием был определённый тип лица. Человеческие головы часто показывались в три четверти, а второй глаз был как будто отдельно от глазницы. Оживленные позы добавляли в атмосферу картины свирепости. А использование плоского красного фона наполняет каждый эпизод трепетным волнением.
Слайд 27Живопись XVI-XVII вв. ознаменовалось расцветом миниатюры. Могольская миниатюра была тесно связана
с книгой, ею иллюстрировались главным образом дневники и мемуары правителей. В Фатехпур-Сикри существовали мастерские и школы миниатюристов. Ранняя могольская миниатюра ярка и нарядна. Индийские художники стремились к внедрению в нее чувственного пластического начала. Они вводили светотеневую лепку, размывали краски, как бы создавали в пейзажных фонах иллюзию уходящих далей.
Слайд 28В XVII в. индийская миниатюра больше тяготеет к изображению реальной среды
и пространства, вместе с тем в ней нарастает интерес к личности человека; появляются, независимо от книги, острохарактерные портреты правителей, то мудрых, то лукавых и хищных, то пресыщенных жизнью.
Слайд 29С конца XVII в. развивались местные школы, восходящие к древним
стенописям
и народным лубкам. Они получили название «раджпутской школы» миниатюры, объединившей разные направления. Мифологические герои, изображенные яркими локальными
красками, Шива, божественный пастух Кришна со своими стадами, сцены любви и весеннего цветения составляли основную тематику наивной и радостной раджпутской миниатюры.