Презентация, доклад по МХК Искусство средневековой Индии

Содержание

1 ВЕК Н.Э.Большинство индуистов верят Во вселенского Бога, который одновременно находится внутри каждого живого существа и к которому можно приблизиться различными путями.Причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся

Слайд 1КУЛЬТУРА

СРЕДНЕВЕКОВОЙ

ИНДИИ

КУЛЬТУРАСРЕДНЕВЕКОВОЙИНДИИ

Слайд 21 ВЕК Н.Э.
Большинство индуистов верят Во вселенского Бога, который одновременно находится внутри каждого

живого существа и к которому можно приблизиться различными путями.

Причиной страдания людей являются они сами, их привязанность к жизни, материальным
ценностям, вера в неизменную душу, являющаяся попыткой создать иллюзию, противостоящую
всеобщей изменчивости. Прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения.

1 ВЕК Н.Э.Большинство индуистов верят Во вселенского Бога, который одновременно находится внутри каждого живого существа и к которому можно

Слайд 3Брахма 
высшее божество, творец мира.
Вишну
верховное божество, выполняет функции охранителя мироздания.
Шива олицетворяет

собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной

И Н Д У И З М

Брахма высшее божество, творец мира.Вишну верховное божество, выполняет функции охранителя мироздания.Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало

Слайд 4Дха́рма — совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для

поддержания космического порядка(долг).

Карма - посмертное воздаяние за земную деятельность человека, состоящее для грешников в перевоплощениях, а для праведных - в "блаженном небытии", нирване

Ахи́мса  —непричинение вреда, состоит в неубиении, ненасилии, непричинении вреда всему живому (людям, животным, растениям) никогда и никаким образом — ни мыслью, ни словом, ни делом.
Дха́рма — совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка(долг).Карма - посмертное воздаяние

Слайд 5СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
РАННЕЕ

7-12 ВВ.
ПОЗДНЕЕ

13-18 ВВ.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕРАННЕЕ7-12 ВВ.ПОЗДНЕЕ13-18 ВВ.

Слайд 6Санскри́т  древний литературный язык Индии со сложной синтетической грамматикой. Само слово «санскрит» означает «обработанный, совершенный».
Фарси

- ведущий язык иранской группы индоевропейской семьи языков. Многочисленные персизмы проникли во многие семитские,
тюркские, индоарийские, нахско-дагестанские, славянские языки

СОЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕРЕПИСКА

Санскри́т  древний литературный язык Индии со сложной синтетической грамматикой. Само слово «санскрит» означает «обработанный, совершенный». Фарси - ведущий язык иранской группы индоевропейской семьи языков. Многочисленные персизмы проникли

Слайд 7Калида́са— драматург и поэт древней Индии, писавший на санскрите. Созданные Калидасой произведения символизируют расцвет классической

индийской культуры. Драма Калидасы «Шакунтала» стала одним из первых произведений восточной литературы, переведённым на европейские языки и познакомившим Европу с литературой Востока.
Калида́са— драматург и поэт древней Индии, писавший на санскрите. Созданные Калидасой произведения символизируют расцвет классической индийской культуры. Драма Калидасы «Шакунтала» стала одним из

Слайд 8Камасу́тра
древнеиндийский трактат, посвящённый сфере чувственной, эмоциональной жизни, вожделения и любви. Автор –

Ватьсьяяна( 3-4век н.э.)

«Артхаша́стра»
древнеиндийский политический и экономический трактат, составителем которого считается Каутилья , главный советник императора  (321—297 года до н. э.).

Камасу́традревнеиндийский трактат, посвящённый сфере чувственной, эмоциональной жизни, вожделения и любви. Автор – Ватьсьяяна( 3-4век н.э.)«Артхаша́стра» древнеиндийский политический и

Слайд 9МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ТАНЕЦ + МУЗЫКА + СЛОВА
Основа музыкальных произведений – сюжетная. Многие

темы
классических танцев подсказывали эпосы «Махабхараты» и « Рамаяны».

Школы танцев и пения создавались при храмах.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВОТАНЕЦ + МУЗЫКА + СЛОВАОснова музыкальных произведений – сюжетная. Многие темы классических танцев подсказывали эпосы «Махабхараты»

Слайд 10АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА
6 – 8 ВВ.
ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫ

ХРАМЫ ИЗ МОНОЛИТА
БАРЕЛЬЕФ
СКУЛЬПТУРА
РОСПИСЬ
9 В.
МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЕЩЕРНЫЕ

СООРУЖЕНИЯ

НАЗЕМНЫЕ ХРАМОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ


АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА6 – 8 ВВ.ПЕЩЕРНЫЕ ХРАМЫХРАМЫ ИЗ МОНОЛИТАБАРЕЛЬЕФСКУЛЬПТУРАРОСПИСЬ9 В.МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ПЕЩЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯНАЗЕМНЫЕ ХРАМОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Слайд 11МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ

ПЕЩЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ


ВНУТРЕНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ НИЗКОЕ И ТЕМНОЕ;
ВХОД РАЗРЕШЕН ТОЛЬКО

БРАХМАНАМ;
ВНУТРЕНЕЕ ПОКОИ ЛИШЕНЫ ИЗЫСКАННОЙ ОТДЕЛКИ;
ВНУТРЕННЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ УКРАШЕНО ФРЕСКАМИ:
ВНЕШНЕ - РОСКОШЬ И КРАСОТА;
ВО ДВОРЕ ХРАМА И В СПЕЦ.НИШАХЪ В СТЕНАХ БЫЛО МНОГО
СКУЛЬПТУР: БОГА,В ЧЕСТЬ КОТОРОГО ПОСТРОЕН ХРАМ; СЦЕН ИЗ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ЭПОСОВ;
МНОЖЕСТВО СКУЛЬПТУР.
МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ  ПЕЩЕРНЫЕ  СООРУЖЕНИЯВНУТРЕНЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ НИЗКОЕ И ТЕМНОЕ;ВХОД РАЗРЕШЕН ТОЛЬКО БРАХМАНАМ;ВНУТРЕНЕЕ ПОКОИ ЛИШЕНЫ ИЗЫСКАННОЙ ОТДЕЛКИ;ВНУТРЕННЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Слайд 12 КАЙЛАСАНАТХА
центральное
сооружение комплекса
пещерных храмов в Эллоре.
От остального храмового

комплекса храм
Кайласанатха отделен тремя глубокими (до 30 метров) ращелинами( 60 м. в длину)

Внутри – скульптуры мифологических персонажей
КАЙЛАСАНАТХА центральное сооружение комплекса пещерных храмов в Эллоре. От остального храмового комплекса храм Кайласанатха отделен тремя глубокими

Слайд 13Наземные храмовые комплексы
Прибрежный храм в Махабалипураме (7 в.) является центром святилища.

Он представляет собой высокую башню-шикхару пирамидальной формы, стоящую на квадратной платформе-цоколе с идущей вокруг галереей. Стены храма поддерживают статуи священного быка Нанди, посвященного богу Шиве. К главной башне примыкает вестибюль и небольшое промежуточное помещение, через которое можно попасть в большой зал для церемоний, поддерживаемый могучей колоннадой. Мощеный двор храма окружает каменная ограда, на которой восседают священные быки Нанди. Много скульптур снаружи и внутри храма погибло, и причиной тому — морской климат.
Наземные храмовые комплексыПрибрежный храм в Махабалипураме (7 в.) является центром святилища. Он представляет собой высокую башню-шикхару пирамидальной

Слайд 14Кхаджурахо (10 -11 в.)

Кхаджурахо (10 -11 в.)

Слайд 16Кандарья-Махадева
 
крупнейший и наиболее
украшенный индуистский храм 
западного Кхаджурахо


святилище;

зал для молящихся;

вестибюль.
Устремление башен всех
трех сооружений

вверх символизирует постепенный подъем, вечный круговорот жизни)
Кандарья-Махадева  крупнейший и наиболее украшенный индуистский храм западного Кхаджурахосвятилище;зал для молящихся;вестибюль.Устремление башен всех трех сооружений вверх символизирует постепенный подъем, вечный круговорот

Слайд 17 КУТБ- МИНАР
ВЫСОТА 70 М.,ДИАМЕТР ОСНОВАНИЯ 14,3 М.

КУТБ- МИНАР  ВЫСОТА 70 М.,ДИАМЕТР ОСНОВАНИЯ 14,3 М.

Слайд 18УСЫПАЛЬНИЦА ГЛАВЫ СУЛТАНАТА

(ОБЛИЦОВКА- КРАСНЫЙ ПЕСЧАННИК, ДЕКОРАТИВНАЯ РЕЗЬБА,ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ)

УСЫПАЛЬНИЦА ГЛАВЫ СУЛТАНАТА(ОБЛИЦОВКА- КРАСНЫЙ ПЕСЧАННИК, ДЕКОРАТИВНАЯ РЕЗЬБА,ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ)

Слайд 20Тадж-Маха́л— мавзолей-мечеть( 1632 1650 гг.)
Построен по приказу потомка Тамерлана  в память о жене, умершей

при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан).Мавзолей считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей.
Тадж-Маха́л— мавзолей-мечеть( 1632 1650 гг.)Построен по приказу потомка Тамерлана  в память о жене, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь

Слайд 21 Сидящий каменный Будда в Сарнатхе
Высота 1,6 м. Изваяна из чунарского

песчаника и отполирована до блеска, имеет ряд прекрасно разработанных деталей: крупный нимб украшен красивым растительно-цветочным рельефом, пьедестал трона - фризом из людских фигурок.
Сидящий каменный Будда в СарнатхеВысота 1,6 м. Изваяна из чунарского песчаника и отполирована до блеска, имеет

Слайд 22Желе́зная коло́нна в Де́ли 


железная колонна высотой семь
метров и весом в шесть с

половиной тонн, входящая в состав архитектурного ансамбля Кутб-Минара (откуда второе название — Кутубова колонна ).Широкую известность колонна
приобрела тем, что за 1600 лет своего существования практически избежала коррозии.
Желе́зная коло́нна в Де́ли железная колонна высотой семь метров и весом в шесть с половиной тонн, входящая в состав архитектурного

Слайд 23Медная статуя Будды из Султанганджа
(первая треть V в.)

Высота -

2, 29 м,
вес – около тонны. 
Медная статуя Будды из Султанганджа (первая треть V в.) Высота - 2, 29 м, вес – около

Слайд 24Шива Натараджа
Обычно Натараджа изображается в виде статуи из бронзы, где Шива

танцует в ореоле из огня, подняв левую ногу и балансируя на теле демона или карлика (Апасмара), который символизирует невежество. Этот скульптурный образ является одним из символов Индии и широко используется в её культуре.


Танец, который выполняет Шива Натараджа, наполнен энергией и является источником цикла «создание-сохранение-разрушение» Вселенной.



Танец Шивы, согласно индуистской мифологии, необходим для поддержания ритма жизни и создания мира.

Шива НатараджаОбычно Натараджа изображается в виде статуи из бронзы, где Шива танцует в ореоле из огня, подняв

Слайд 25ЖИВОПИСЬ
Самые ранние миниатюры средневековой Индии были созданы в V-VI вв. в

буддистских Их стилю характерна элегантность и восхищение физической грацией. Настенная живопись - это праздничная песня и танец. Изысканные фигуры на лошадях и слонах величаво шествуют, а девушки учтиво танцуют под музыку, которую исполняет мужчина в одежде типичной для придворных музыкантов.
ЖИВОПИСЬСамые ранние миниатюры средневековой Индии были созданы в V-VI вв. в буддистских Их стилю характерна элегантность и

Слайд 26 В период с шестого века по четырнадцатый не

сохранилось картин, датированных каким-либо числом.

К двенадцатому веку в других частях Индии появляется новый стиль, например, в наскальном храме Эллоры в Деккане, и он быстро стал традиционным для иллюстраций к джайнистской священной книге в западной Индии (на пальмовых листьях, а после 1400 г. на бумаге).
На иллюстрациях был плоский рисунок с воздушными линейными фигурами. Цвета использовались - красный и голубой, но были также зеленый и золотой. Но основным отличием был определённый тип лица. Человеческие головы часто показывались в три четверти, а второй глаз был как будто отдельно от глазницы. Оживленные позы добавляли в атмосферу картины свирепости. А использование плоского красного фона наполняет каждый эпизод трепетным волнением. 
В период с шестого века по четырнадцатый не сохранилось картин, датированных каким-либо числом.

Слайд 27Живопись XVI-XVII вв. ознаменовалось расцветом миниатюры. Могольская миниатюра была тесно связана

с книгой, ею иллюстрировались главным образом дневники и мемуары правителей. В Фатехпур-Сикри существовали мастерские и школы миниатюристов. Ранняя могольская миниатюра ярка и нарядна. Индийские художники стремились к внедрению в нее чувственного пластического начала. Они вводили светотеневую лепку, размывали краски, как бы создавали в пейзажных фонах иллюзию уходящих далей.
Живопись XVI-XVII вв. ознаменовалось расцветом миниатюры. Могольская миниатюра была тесно связана с книгой, ею иллюстрировались главным образом

Слайд 28В XVII в. индийская миниатюра больше тяготеет к изображению реальной среды

и пространства, вместе с тем в ней нарастает интерес к личности человека; появляются, независимо от книги, острохарактерные портреты правителей, то мудрых, то лукавых и хищных, то пресыщенных жизнью.
В XVII в. индийская миниатюра больше тяготеет к изображению реальной среды и пространства, вместе с тем в

Слайд 29С конца XVII в. развивались местные школы, восходящие к древним
стенописям

и народным лубкам. Они получили название «раджпутской школы» миниатюры, объединившей разные направления. Мифологические герои, изображенные яркими локальными
красками, Шива, божественный пастух Кришна со своими стадами, сцены любви и весеннего цветения составляли основную тематику наивной и радостной раджпутской миниатюры.
С конца XVII в. развивались местные школы, восходящие к древним стенописям и народным лубкам. Они получили название

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть