Презентация, доклад по МХК Искусство классицизма

Содержание

Цель урока: дать характеристику искусства классицизма

Слайд 1Тема: Художественная культура XVII в.
Тема урока: Искусство классицизма
МХК 11 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ

СШ № 1
г.Вилючинск
Тема: Художественная культура XVII в.Тема урока: Искусство классицизмаМХК 11 классГудзишевская Н.В.МБОУ СШ № 1г.Вилючинск

Слайд 2Цель урока:

дать характеристику искусства классицизма

Цель урока: дать характеристику искусства классицизма

Слайд 3План урока:
Общая характеристика искусства классицизма.
Версаль – ярчайший образец «большого королевского стиля».
Классицизм

в изобразительном искусстве Франции.


План урока:Общая характеристика искусства классицизма.Версаль – ярчайший образец «большого королевского стиля».Классицизм в изобразительном искусстве Франции.

Слайд 4Общая характеристика искусства классицизма.
Классицизм (лат. сlassicus – образцовый) – художественный стиль

и направление в искусстве Европы XVII – XIX веков. 

основа - идеи рационализма, главная цель которых просвещать публику на основе некого идеала, образца
образец - культура античного мира
правила, каноны классицизма имели первостепенное значение; их должны были соблюдать все деятели искусства, творящие в рамках этого направления и стиля.
Общая характеристика искусства классицизма.Классицизм (лат. сlassicus – образцовый) – художественный стиль и направление в искусстве Европы XVII

Слайд 5История возникновения.
Классицизм, как стиль, сменил пышный и помпезный стиль рококо.

Идеи просвещения (к. XVIIв.), нашли ото-бражение в культуре и искусстве. Внимание мастеров привлекли строгость, простота, чёткость и лаконичность античной культуры (древнегреческой). Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования. Открытие в 1755 году Помпеи, раскопки в Геркулануме, изучение архитектуры юга Италии повысили интерес к античности.
Новый стиль - классицизм - унаследовал, возродил и трансформировал идеи античности, а также развил архитектурный стиль эпохи Возрождения.
История возникновения.  Классицизм, как стиль, сменил пышный и помпезный стиль рококо. Идеи просвещения (к. XVIIв.), нашли ото-бражение

Слайд 6Хронология классицизма:

Ранний классицизм (1760-е – начало 1780-х)
Строгий классицизм (1780-е – 1790-е)
Поздний

классицизм - ампир (первые 30 лет XIX в.)

Триумфальная арка в Париже – один из первых образцов архитектурного ампира

Хронология классицизма:Ранний классицизм (1760-е – начало 1780-х)Строгий классицизм (1780-е – 1790-е)Поздний классицизм - ампир (первые 30 лет

Слайд 7Крыша дворца в Версале
Характерные черты классицистической архитектуры:
конструкции: устойчивые, массивные, прямоугольной

и арочной формы; чётко спланированы, строго симметричны
формы: чёткая геометричность, объёмность и монументаль-ность; статуи, колонны, ниши, ротонды, полусферы, фронтоны, фризы
линии: строгие; регулярная система планировки; барелье-фы, медальоны, плавный рисунок
материалы: камень, кирпич, древесина, лепнина
крыша: сложная, замысловатая форма
Крыша дворца в ВерсалеХарактерные черты классицистической архитектуры: конструкции: устойчивые, массивные, прямоугольной и арочной формы; чётко спланированы, строго

Слайд 8Дворец Мезон – Лафит. Архитектор Никола Франсуа Мансар.
1642–1651 гг.
колористика: насыщенные

белый, зелёный, розовый, пурпурный, небесно-голубой, золотой
характерные элементы: сдержанный декор, колонны, пилястры, античный орнамент, мраморная лестница, балконы
окна: полукруглые, прямоугольные, удлинённые вверх, скромно оформленные
двери: прямоугольные, часто украшены статуями (льва, сфинкса)
декор: резьба, позолота, бронза, перламутр, инкрустация
Дворец Мезон – Лафит. Архитектор Никола Франсуа Мансар. 1642–1651 гг.колористика: насыщенные белый, зелёный, розовый, пурпурный, небесно-голубой, золотой

Слайд 9 Характерные черты интерьера - благородство, сдержанность и гармоничность:
все

предметы интерьера не выглядят как музейные экспонаты, а подчёркивают тонкий художественный вкус и респектабельность хозяина
помещения правильной формы, наполнены атмосферой благородства, уюта, тепла, изысканной роскоши; не перегружены деталями

Интерьер в
стиле ампир

Характерные черты интерьера - благородство, сдержанность и гармоничность: все предметы интерьера не выглядят как музейные

Слайд 10 потолки: светлые, высокие, многоуровневые, с лепниной
стены: декорированы тканями, светлые,

возможны пилястры и колонны, лепнина или роспись
освещение: позолоченные люстры из хрусталя или дорогого стекла
обязательные атрибуты: зеркала, камины, невысокие кресла, низкие чайные столики, светлые ковры, картины с антич-ными сюжетами, книги, массивные, стилизованные под антич-ность напольные вазы,
треножные подставки для
цветов

Гостиная в стиле классицизма

потолки: светлые, высокие, многоуровневые, с лепниной стены: декорированы тканями, светлые, возможны пилястры и колонны, лепнина или

Слайд 11Мебель:
добротная, респектабельная из дорогих материалов
фактура дерева - декоративный элемент

декорирована резьбой, позолотой, инкрустацией, драго-ценными камнями и металлами
форма простая: строгие линии, чёткие пропорции
важнейший атрибут - секретер с кубическим корпусом на высоких ножках
столы и стулья - с изящными резными ножками
посуда - фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой

Секретер
стиля ампир

Мебель: добротная, респектабельная из дорогих материалов фактура дерева - декоративный элемент декорирована резьбой, позолотой, инкрустацией, драго-ценными камнями

Слайд 122. Версаль – ярчайший образец «большого королевского стиля».
классицизм использовал закономерности

античной архитектуры в конструкции:
ордер со строгой симметрией, пропорциональностью, регу-лярной планировкой и чёткостью объёмной формы
полная противоположность вычурности барокко с декоратив-ными излишествами
неукреплённые дворцы, садово-парковые ансамбли - основа французского сада - выпрямленные аллеи, подстриженные газоны, деревья в форме конусов и шаров
типичные детали – акцентированные лестницы, класси-ческий античный декор, купол в общественных зданиях.
2. Версаль – ярчайший образец «большого королевского стиля». классицизм использовал закономерности античной архитектуры в конструкции: ордер со

Слайд 13 Идея создания дворцового ансамбля Версаля принадлежа-ла Людовику XIV -

«Королю-Солнце». Правитель отождеств-лял Версальский дворец с символом власти, самой могущественной и нерушимой. Только король мог олицетворять собой полное изобилие, поэтому роскошь и богатство чувствуются во всех деталях дворца. Его основной фасад раскинулся на 640 метров, а парк занимает более ста гектаров.

«Король – Солнце»

Идея создания дворцового ансамбля Версаля принадлежа-ла Людовику XIV - «Королю-Солнце». Правитель отождеств-лял Версальский дворец с

Слайд 14 Причины переноса королевской резиденции в Версаль:
неприятные воспоминания короля о

резиденции в Париже в связи с восстанием Фронды в момент его коронации
желание создать дворец, превосходя-щий красотой все существовавшие замки, чтобы никто в стране не усомнился в богатстве короля
на роль архитектора был приглашен Луи Лево, зарекомендовавший себя при выполнении других масштабных проектов.

Изначально с 1623г. на месте Версаля был небольшой феодальный замок – охотничий домик коронованных особ.

Луи Лево,
архитектор

Причины переноса королевской резиденции в Версаль: неприятные воспоминания короля о резиденции в Париже в связи с

Слайд 15Шарль Лебрен,
архитектор
Жюль Ардуэн - Мансар,
архитектор
Андре Ленотр,
архитектор, создатель
парка Версаля
В течение всей жизни

Людовика XIV велись работы над дворцовым ансамблем. Главным достоянием Версальского дворца этого этапа строительства считается Зеркальная галерея, в которой картины чередуются с сотнями зеркал, а также Галерея битв и Большой Трианон, была возведена часовня.
Шарль Лебрен,архитекторЖюль Ардуэн - Мансар,архитекторАндре Ленотр,архитектор, создательпарка ВерсаляВ течение всей жизни Людовика XIV велись работы над дворцовым

Слайд 161-Большой Версальский дворец 2- Парковый комплекс,
3- Большой Трианон
4- Малый Трианон
5- Деревня

Марии-Антуанетты
1-Большой Версальский дворец 2- Парковый комплекс,3- Большой Трианон4- Малый Трианон5- Деревня Марии-Антуанетты

Слайд 17Ферма Марии - Антуанетты

Ферма Марии - Антуанетты

Слайд 18 Задание: проанализировать материал учебника стр. 90-95 1 абз, заполнить

таблицу «Воплощение образа «короля-солнце» в дворцово-парковом комплексе Версаля».
Задание: проанализировать материал учебника стр. 90-95 1 абз, заполнить таблицу «Воплощение образа «короля-солнце» в дворцово-парковом

Слайд 193. Классицизм в изобразительном искусстве Франции.
в живописи классицизм характеризуется сдержан-ностью

и строгостью
основные элементы формы – линия и светотень
локальный цвет подчёркивает пластику предметов и фигур, разделяет пространственный план картины.

Жан Рау. Обоняние (из серии пяти чувств). 1720-е гг.

3. Классицизм в изобразительном искусстве Франции. в живописи классицизм характеризуется сдержан-ностью и строгостью основные элементы формы –

Слайд 20 Однако создателем и крупнейшим представителем классицизма во французской живописи был

Никола Пуссен.
Сюжеты для своих полотен он черпал из античной мифоло-гии, библии, из произведений поэтов Возрождения. Они служат художнику поводом для выражения высоких идей гуманизма. Пуссен стремится показать в своих картинах значительность человека, мужественного и прекрасного, величие его благородных и героических поступков.
Однако создателем и крупнейшим представителем классицизма во французской живописи был Никола Пуссен. Сюжеты для своих полотен

Слайд 21 Наиболее значительные произведения Никола Пуссена, которым присущи все черты

классицизма.

Ринальдо и Армида. 1625 – 1627гг.

Наиболее значительные произведения Никола Пуссена, которым присущи все черты классицизма.Ринальдо и Армида. 1625 – 1627гг.

Слайд 22Танкред и Эрминия. 1625 – 1627гг.

Танкред и Эрминия. 1625 – 1627гг.

Слайд 23Смерть Германика.

Смерть Германика.

Слайд 24Царство Флоры. Ок. 1630г.

Царство Флоры. Ок. 1630г.

Слайд 25Вакханалия. 1636г.

Вакханалия. 1636г.

Слайд 26Крупнейший мастер XVII в. – Клод Лоррен, известный своими «идеальными пейзажами».


Клод Лоррен. Неизвестный худ.

Крупнейший мастер XVII в. – Клод Лоррен, известный своими «идеальными пейзажами». Клод Лоррен. Неизвестный худ.

Слайд 27Отплытие царицы Савской. 1648г.
К.Лоррен

Отплытие царицы Савской. 1648г.К.Лоррен

Слайд 28Морская гавань при заходе солнца.
К.Лоррен

Морская гавань при заходе солнца.К.Лоррен

Слайд 29Пейзаж с поклонением золотому тельцу.
К.Лоррен

Пейзаж с поклонением золотому тельцу.К.Лоррен

Слайд 30 Гражданский пафос и лиричность объединились в «декоративных пейза-жах» французского

живописца Жака Луи Давида (XVIII в.).

Ж.Луи Давид.
Автопортрет.

Гражданский пафос и лиричность объединились в «декоративных пейза-жах» французского живописца Жака Луи Давида (XVIII в.).Ж.Луи

Слайд 31Ж.Луи Давид. Клятва Горациев.

Ж.Луи Давид. Клятва Горациев.

Слайд 32Ж.Луи Давид. Сабинянки, останавливающие битву. 1799г.

Ж.Луи Давид. Сабинянки, останавливающие битву. 1799г.

Слайд 33Домашнее задание:

§ 14 .

Презентация-исследование:
«Версаль и интересные эпизоды истории».

Домашнее задание:§ 14 .Презентация-исследование:«Версаль и интересные эпизоды истории».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть