Презентация, доклад по МХК Искусство азиатских стран в средние века

Содержание

Самурай  — светские феодалы, военно-феодальное сословие мелких дворян. Само же слово «самурай» происходит от старинной неопределённой формы глагола «служить» (яп. 侍ふ сабурау)[1]; то есть самурай — служилый человек. Самураи — не только воины-рыцари. Они были и телохранителями своего даймё или сюзерена, и в то же время его

Слайд 1Я П О Н И Я

Я  П  О  Н  И  Я

Слайд 2Самурай  — светские феодалы, военно-феодальное сословие мелких дворян.
Само же слово «самурай» происходит

от старинной неопределённой формы глагола «служить» (яп. 侍ふ сабурау)[1]; то есть самурай — служилый человек. Самураи — не только воины-рыцари. Они были и телохранителями своего даймё или сюзерена, и в то же время его слугами в повседневной жизни.
Основным оружием самурая были два японских меча — дайсё. В XIV—XIX веках это были катана и вакидзаси. Кроме того, самурай должен был владеть длинным луком. Самурайские доспехи изготавливали из множества пластин, плотно пришнурованных друг к другу.




Самурай  — светские феодалы, военно-феодальное сословие мелких дворян.   Само же слово «самурай» происходит от старинной неопределённой формы глагола «служить» (яп. 侍ふ сабурау)[1];

Слайд 3НАЗНАЧЕНИЕ. В древности укрепления, использовавшиеся самураями, представляли собой, как правило, деревянные

форты с земляными валами, частоколом и сторожевыми башнями.

ВНЕШНЕ. Легкость, ажурность форм сочетается в них с мощностью и основательностью. Окружали замки широкие и глубокие искусственные рвы (хори), с крутыми откосами, окружавшие его со всех сторон и служившие дополнительным средством защиты. Системы рвов заполнялись водой, иногда эту функцию непосредственно выполняла естественная водная преграда — река, озеро, болото. От реки к крепости обычно шел скрытый акведук.

ВНУТРИ. Замок представлял собой сложную систему защитных сооружений, состоявшей из нескольких рядов стен с внутренними дворами и воротами, подземных коридоров и лабиринтов. Обычно все внутризамковые постройки, включая главную башню, строились из дерева. Для защиты построек от огненных стрел и поджогов деревянные стены покрывали толстым слоем противопожарной штукатурки.

НАЗНАЧЕНИЕ. В древности укрепления, использовавшиеся самураями, представляли собой, как правило, деревянные форты с земляными валами, частоколом и

Слайд 4«Период воюющих провинций» (Сэнгоку/Дзидай, 1467—1568).
Цель – оборона стратегически важных территорий.

Цитадель ( нежилое

помещение) – внутренняя городская крепость.
«Период воюющих провинций» (Сэнгоку/Дзидай, 1467—1568).Цель – оборона стратегически важных территорий.Цитадель ( нежилое помещение) – внутренняя городская крепость.

Слайд 5Накагусуку - первый каменный замок Японии, построенный около 1440 года Это также

один из лучших образцов замкостроения бывшего королевства.
Накагусуку - первый каменный замок Японии, построенный около 1440 года Это также один из лучших образцов замкостроения бывшего

Слайд 71543 г. Прибыли португальские конкистадоры(завоеватели). Огнестрельное оружие
Замок Адзути (1576)
Использование каменного фундамента

Сгорел

в 159
1543 г. Прибыли португальские конкистадоры(завоеватели). Огнестрельное оружиеЗамок Адзути (1576)Использование каменного фундаментаСгорел в 159

Слайд 8Замок Кумомото (1607 г.)
деревянный, гладкие стены, ров вокруг, сакура, мост

красного цвета
Замок Кумомото (1607 г.) деревянный, гладкие стены, ров вокруг, сакура, мост красного цвета

Слайд 9Замок Маругами ( 1587/1615/1644 г. )
Стены без раствора, чтобы были гибкими

(землетрясение),керамическая черепица, изогнутые остроконечные крыши , деревянный каркас, гипсовые стены, крутые лестницы, большие и средние окна).
Замок Маругами ( 1587/1615/1644 г. )Стены без раствора, чтобы были гибкими (землетрясение),керамическая черепица, изогнутые остроконечные крыши ,

Слайд 10Замок Химеди (1333/ 1601 г.)
Масляная стена(военная стена).Бойницы над входом, на стенах.

Замок Химеди (1333/ 1601 г.)Масляная стена(военная стена).Бойницы над входом, на стенах.

Слайд 11К концу 9 века формируется самобытная культуры Японии
Повесть о Гэ́ндзи(японский язык/

КАНО) —одно из величайших произведений японской классической литературы. Авторство романа приписывается Мурасаки Сикибу, даме при дворе императрицы Сёси (годы правления 986—1011).
К концу 9 века формируется самобытная культуры ЯпонииПовесть о Гэ́ндзи(японский язык/ КАНО) —одно из величайших произведений японской классической литературы.

Слайд 12 Японская поэзия, явление уникальное и очень инте­ресное. Жанром

японской поэзии является хокку (хайку), нерифмованное трехстишие, состоящее из семнадцати слогов.
Японская поэзия образна и символична, полна на­меков и полутонов.
Японские стихи заставляют подняться над суетой обыденности, задуматься о красоте
окружающего мира. Каждый миг жизни уникален и неповторим, но для того чтобы
наслаждаться им, нужно уметь видеть многообра­зие и великолепие, которое окружает человека.
К от­личительным особенностям хокку относятся: свободное изложение, простота и изящество поэтического языка.

Чудится, словно С неба на землю летят Лунные блёстки, — Ночью ложится снег Путнику на рукава.
(Кагэки Кагава)

Итак, друзья, скорей в страну Ямато! Туда, где сосны ждут на берегу! В заливе Мицу, Где я жил когда-то, О нас, наверно, память берегут.

(Яманоэ Окура)

Японская поэзия, явление уникальное и очень инте­ресное. Жанром японской поэзии является хокку (хайку), нерифмованное трехстишие,

Слайд 13Ямато-э — стиль японской живописи. Тематика картин — повседневная жизнь японцев и японские пейзажи(

синтоизм).

Исторические легендарные сцены из жизни аристократов (серии).
Материал : тушь, краски на рисовой бумаге.

Ямато-э — стиль японской живописи. Тематика картин — повседневная жизнь японцев и японские пейзажи( синтоизм).Исторические легендарные сцены из жизни аристократов

Слайд 15Чайная церемония — специфическая ритуализованная форма совместного чаепития, созданная в средние века

в Японии и по настоящее время культивируемая в этой стране. Появившись первоначально как одна из форм практики медитации монахов-буддистов, стала неотъемлемым элементом японской культуры, тесно связана со многими другими культурными явлениями.

Чаепитие- способ приобщиться к философии мироздания.

Неотъемлемая часть ритуала – созерцание красивого букета.

ТЯСИЦУ

Чайная церемония — специфическая ритуализованная форма совместного чаепития, созданная в средние века в Японии и по настоящее время культивируемая в

Слайд 16Икеба́на —традиционное японское искусство компоновки срезанных цветов и побегов в специальных сосудах, а также искусство правильного

размещения этих композиций в интерьере.

Главный принцип - простота.
Главное условие – естественность (листья, хвоя, ветки, камни).
Цель : представление красоты природы.

Один цветок прекраснее большого букета, собранного случайно.

Икеба́на —традиционное японское искусство компоновки срезанных цветов и побегов в специальных сосудах, а также искусство правильного размещения этих композиций в интерьере.Главный принцип -

Слайд 17Мечи в японской культуре (300 тыс./2 млн)
Ножны делаются из дерева и

покрываются лаком, металлические ножны имеют только серийно изготовленные мечи XX века, однако и они оснащены деревянной подкладкой.
Мечи в японской культуре (300 тыс./2 млн)Ножны делаются из дерева и покрываются лаком, металлические ножны имеют только

Слайд 18Тáти — японская сабля. Не засовывался за оби (матерчатый пояс), а подвешивался на пояс
в предназначенной

для этого перевязи (Аси). Для защиты от повреждений доспехами
ножны часто имели обмотку. Самураи носили  тати как часть военных доспехов. Богато
украшенные тати применялись как парадное оружие при дворах  императора.
Тáти — японская сабля. Не засовывался за оби (матерчатый пояс), а подвешивался на пояс в предназначенной для этого перевязи (Аси). Для защиты

Слайд 19Ката́на — длинный японский меч . По форме клинка катана напоминает шашку, однако рукоять у неё прямая

и длинная, что позволяет использовать двуручный хват. Навершие отсутствует. Небольшой изгиб клинка и острый конец позволяют наносить также и колющие удары. Длина клинка 60,6-75,7 см., общая длина с рукоятью  обычно 90-100 см.
Ката́на — длинный японский меч . По форме клинка катана напоминает шашку, однако рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет использовать двуручный

Слайд 20Вакидзаси — короткий японский меч . В основном использовался самураями и носился на поясе. Его носили

в паре с катаной.
Длина клинка —30,3-60,6 см., общая длина с рукоятью обычно 70-80 см.
Однолезвийный клинок малой кривизны. Изготавливался с
оформлением различной формы и длины, обычно более тонким, чем у катаны.
Степень выпуклости сечения клинка вакидзаси намного меньше, поэтому по сравнению
с катаной этот меч резал мягкие объекты более резко.
Рукоять классического сечения, такая же, как у катаны, но меньшей длины.
Часто мечи вакидзаси и катану делал один мастер, мечи имели качественное оформление и один стиль. Эту пару мечей называли дайсё, что в переводе значило «длинный — короткий» или «большой — малый». А если мечи изготовлялись разными мастерами, то их уже нельзя было называтьдайсё. В паре дайсё вакидзаси использовался в качестве короткого меча (сёто)[2].
Вакидзаси — короткий японский меч . В основном использовался самураями и носился на поясе. Его носили в паре с катаной.Длина клинка —30,3-60,6 см., общая

Слайд 21Танто имеет односторонний, иногда обоюдоострый клинок длиной 30,3 см. и общей

длиной с рукоятью обычно 35-45 см. Танто должен быть изготовлен из губчатого железа (тамахаганэ) и имеет характерный хамон, съёмную рукоять, крепящуюся к хвостовику бамбуковой шпилькой , и съёмную круглую гарду.
Танто куются обычно плоскими, без ребра жёсткости, хотя встречаются экземпляры и с ребром жёсткости. Использовался в основном в ближнем бою.
Танто имеет односторонний, иногда обоюдоострый клинок длиной 30,3 см. и общей длиной с рукоятью обычно 35-45 см. Танто

Слайд 22К И Т А Й

К И Т А Й

Слайд 23Конфуцианство – Даосизм – Буддизм ( с 6 века)

Цель любой семьи

– дать образование своему потомству.

15 лет – стремление к учению и образованию
30 лет – приобретение самостоятельности
40 лет — получение твердых убеждений, становление мировоззрения
50 лет — осознание себя человеком и понимание того, какие цели ставит перед тобой Небо
60 лет- приобретаешь умение читать в сердцах и умах людей, никто не сможет обмануть тебя
70 лет – понимание гармонии Вселенной, следование за Ритуалами, ниспосланными Небом.

Конфуцианство – Даосизм – Буддизм ( с 6 века)Цель любой семьи – дать образование своему потомству.15 лет

Слайд 24Лучшие работы шелковой вышивки датируются временами династий Мин и Цин, когда

образовалось четыре школы вышивки – Сучжоуская( детали и элегантность), Хунаньская(освоение методов китайской живописи), Гуандунская(яркие цвета, декоративность) и Сычуаньская(композиция узоров, яркость).

Одежда

Паруса

Струны

Зонты

Лучшие работы шелковой вышивки датируются временами династий Мин и Цин, когда образовалось четыре школы вышивки – Сучжоуская(

Слайд 25Материал : глина (просвечивал на солнце, тонкий звук).

Роспись : голубая и

черная краска , иероглифы или сюжеты.
Материал : глина (просвечивал на солнце, тонкий звук).Роспись : голубая и черная краска , иероглифы или сюжеты.

Слайд 26 До Цай Луня в Китае делали бумагоподобный материал

из бамбука, из пеньки, а ещё раньше — из шёлка,
который изготавливали из бракованных коконов  шелкопряда. Однако шёлк — дорог. Бумага из таких волокон легко
намокала и была непрочной.Поиски привели его к осам. Тонкий, но прочный материал, из которого были сделаны
гнёзда ос, больше всего подходил для того, что он искал. Материалом для строительства служили омертвелая
древесина и растительные волокна, которые они собирают отовсюду — например, с брёвен, заборов и деревянных
стройматериалов. Это насыщенное целлюлозой сырьё насекомые тщательно пережёвывают и смачивают клейкой,
богатой белками слюной. Слюна ос, помимо смачивания,придаёт волокну водоотталкивающие свойства Затем
размягчённая волокнистая масса, высыхая, превращается в светлую, твёрдую и достаточно прочную бумагу. Цай Лунь
растолок волокна и, проведя сотни опытов, пришёл к выводу, что нечто подобное можно сделать из коры тутового
дерева, конопляного лыка, изорванных рыболовных сетей и ветхих тканей, волокна шелковицы, древесной золы.
Всё это он смешал с водой и выложил получившуюся массу на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После
сушки на солнце он разгладил эту массу с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.
«Классическая» бумага, с проклейкой в массе, создана Цай Лунем в 105 году н. э.
После изобретения Цай Луня процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Для повышения
прочности стали добавлять крахмал, клей, естественные красители и т. д.

КНИГОПЕЧАНИЕ (ДЕРЕВЯННАЯ ДОСКА,КРАСКА,ОТТИСК НА БУМАГЕ / НАБОРНЫЙ ШРИФТ НЕ ПРИЖИЛСЯ)

До Цай Луня в Китае делали бумагоподобный материал из бамбука, из пеньки, а ещё раньше —

Слайд 27«СТОЛИЧНЫЙ ВЕСТНИК»
(С ВЫРЕЗАННОГО НА ДОСКАХ ТЕКСТА)
УКАЗЫ ИМПЕРАТОРА, СООБЩЕНИЯ О ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЯХ


«СТОЛИЧНЫЙ ВЕСТНИК»(С ВЫРЕЗАННОГО НА ДОСКАХ ТЕКСТА)УКАЗЫ ИМПЕРАТОРА, СООБЩЕНИЯ О ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЯХ

Слайд 28В традиционной китайской медицине, которая стала распространяться по всему
миру, основным

методом лечения является иглоукалывание или чжень-цзю-терапия. Иногда оно даже ассоциируется с общим понятием китайской медицины .
(траволечение (фитотерапия) и лечебный массаж)
Существует распространенное мнение, что иглотерапия оказывает эффект плацебо.

Китайская акупунктура

В традиционной китайской медицине, которая стала распространяться по всему миру, основным методом лечения является иглоукалывание или чжень-цзю-терапия.

Слайд 30Пагода – буддийский храм.
Пагода диких гусей
Дерево
Камень
Бронза
Железо

Загнутые крыши –легкость, стремление ввысь
Железная пагода


Обычные кирпичи, облицованные особой черепицей

Пагода – буддийский храм.Пагода диких гусейДеревоКаменьБронзаЖелезоЗагнутые крыши –легкость, стремление ввысьЖелезная пагода Обычные кирпичи, облицованные особой черепицей

Слайд 31«Троецарствие», «Речные заводи»
(исторические романы)
Ли Бо
Ду Фу
С 9 по 11 век –

ЗОЛОТОЙ ВЕК КИТАЙСКОЙ ПОЭЗИИ

2 000 поэтов.

Я за чашей вина не заметил совсем темноты.
Опадая во сне, мне осыпали платье цветы.
Захмелевший, бреду по луне, отраженной в потоке.
Птицы в гнезда летят, а людей не увидишь здесь ты.

   Река бирюзова, и птица стала белее;        Гора зеленеет, цветам захотелось гореть.        Я нынче весну смотрю, а она ведь проходит!        В какой же мне день настанет пора домой? 

«Троецарствие», «Речные заводи»(исторические романы)Ли БоДу ФуС 9 по 11 век – ЗОЛОТОЙ ВЕК КИТАЙСКОЙ ПОЭЗИИ2 000 поэтов.Я

Слайд 32Живопись цветов и птиц.
Горные пейзажи. 
Анималистический жанр
Жанр портрета.
Эротическая живопись.

Традиционная живопись Китая символична и иносказательна.

Работы китайских мастеров надо читать и понимать. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. И там, и там используется одинаковый линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна(шелк), тушь и минеральные и растительные краски типа акварели.

Отличительные черты китайской живописи не используются объемы, формы, перспектива в привычном для нас понимании, игра теней, не соблюдение пропорций, да и цвета здесь не такие выразительные. Традиционная китайская живопись - это в основном монохром и рисунки создаются с помощью линейного рисунка. Еще одно важное отличие китайской живописи от европейской это то, что китайские мастера все свои картины пишут без предварительных эскизов.
В китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.
Живопись цветов и птиц.Горные пейзажи. Анималистический жанр Жанр портрета.Эротическая живопись.Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Работы китайских мастеров надо читать и

Слайд 33ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ
ГОРЫ И ВОДЫ

ЦВЕТЫ И ПТИЦЫГОРЫ И ВОДЫ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть