Презентация, доклад по МХК Индия - страна чудес

Содержание

«Хожение за три моря» — памятник литературы в форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в индийское государство Бахмани в 1468—1474.

Слайд 1Индия – страна чудес

Индия – страна чудес

Слайд 2«Хожение за три моря» — памятник литературы в форме путевых записей,

сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в индийское государство Бахмани в 1468—1474.
«Хожение за три моря» — памятник литературы в форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным

Слайд 3Индия глазами художника В.В. Верещагина

Индия глазами художника В.В. Верещагина

Слайд 4Николай Рерих картины об Индии

Николай Рерих картины об Индии

Слайд 5Архитектура
Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии

до нашей эры
Архитектура  Первые памятники индийской архитектуры появляются предположительно во II тысячелетии до нашей эры

Слайд 6Ступы Будды

Ступы Будды

Слайд 7Ступа в Санчи
Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над

головой. На вершине купола установлен макет горы Меру .
Через все здание храма, сверху донизу, проходит стержень — ось мира. Вокруг этого рукотворного мира возвышается стена. В ее углах украшенные резьбой и скульптурами столбы.

Первыми культовыми памятниками буддизма стали ступы – мемориальные сооружения, в которых хранились останки Будды.

Ступа в Санчи Эта каменная полусфера символизирует небо у нас над головой. На вершине купола установлен макет

Слайд 10«Человеческое искусство в Индии следует чаще искать внутри, чем на поверхности

земли. Как бы стыдясь или считая грехом соперничать с изваяниями природы, индусы редко строили свои древние храмы иначе, как в недрах земли»...
«Человеческое искусство в Индии следует чаще искать внутри, чем на поверхности земли. Как бы стыдясь или считая

Слайд 11
В I в. до н. э. в культовой

архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы — чайтьи. Центральный коридор отделен от боковых рядами колонн со скульптурными капителями. В дальнем конце молитвенного зала возвышается ступа.

При царе Ашоке начали высекать пещерные кельи для отшельников, создавая условия для полного уединения и медитации. Постепенно горные убежища превратились в достаточно большие комплексы –
ЧАЙТЬИ(храмы) и ВИХАРЫ(монастыри)

Чайтья в Карли

В I в. до н. э. в культовой архитектуре Индии широко распространились пещерные храмы

Слайд 12Чайтья в Карли в разрезе

Чайтья в Карли в разрезе

Слайд 14Чайтья в Карли

( интерьер, экстерьер)
Чайтья в Карли            ( интерьер, экстерьер)

Слайд 15Пещерные храмы Аджанты

Пещерные храмы Аджанты

Слайд 16Период правления династии Гуптов ( IV – V вв.) – последний

взлёт в развитии культуры Древней Индии, её « золотой век». Искусство того времени обрело свободу в выборе тем и сюжетов, стало поэтичным и выразительным. Самый яркий пример этому – пещерный храм в Аджанте.
Период правления династии Гуптов ( IV – V вв.) – последний взлёт в развитии культуры Древней Индии,

Слайд 18Храм Кайласанатха в Эллоре ( Эллуре)
Храм Кайласанатха в Эллоре

является непревзойденным шедевром и одним из самых впечатляющих архитектурных сооружений. Храм строился на протяжении 150 лет, в его сооружении участвовало 7 тысяч человек. Он занимает площадь в два раза превышающую площадь Парфенона в Афинах, по высоте превосходит его в полтора раза. Храм посвящен богу Шиве.
Храм Кайласанатха в Эллоре ( Эллуре)  Храм Кайласанатха в Эллоре является непревзойденным шедевром и одним из

Слайд 21Изобразительное искусство Индии

Изобразительное искусство Индии

Слайд 22Книжная миниатюра Индии
Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей

при первых императорах свой расцвет, — все нараставшая тенденция к передаче реального облика людей, предметов, природы. Одним из интереснейших достижений стал «могольский портрет». Основная его цель ─ передать сходство, характерные особенности лица, а при возможности и психологическую характеристику персонажа.

Книжная миниатюра Индии    Главная особенность могольской миниатюры, переживавшей при первых императорах свой расцвет, —

Слайд 23В эпоху Великих Моголов (XVI – XVII века) мусульманское искусство испытало

ещё более сильное влияние индийской культуры. Легендарным памятником этой эпохи является мавзолей Тадж – Махал, созданный в память о любимой жене правителя Шаха – Джейхана.
В XVIII веке окончилось развитие средневековой художественной культуры Индии. Колонизация страны англичанами открыла новый этап в развитии жизни страны, завершившийся уже в XX веке.
В эпоху Великих Моголов (XVI – XVII века) мусульманское искусство испытало ещё более сильное влияние индийской культуры.

Слайд 25Тадж – Махал в Агре

Тадж – Махал в Агре

Слайд 26Мумтаз Махал и Шах-Джахан

Мумтаз Махал и Шах-Джахан

Слайд 27Интерьер Тадж Махала

Интерьер Тадж Махала

Слайд 28Музыка Индии
Слово "сангит", во многих индийских

языках означающее "музыка", буквально переводится как "сведение воедино и выражение всего".
Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным.

Табла

Вина. Ситар. Саранги

Музыка Индии     Слово

Слайд 29Театр Индии
Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв. до н.э. и

его создание приписывают мудрецу по имени Бхарата. Согласно легенде,бог войны Индра попросил создателя Брахму придумать развлечение, которое понравилось бы всем людям.Брахма извлёк из четырёх «Вед» декламацию, пение,игру и эстетику и научил этим искусствам Бхарату, повелев ему со ста его сыновьями беречь и утверждать это искусство на земле. Брахма сформулировал главные задачи театра: поучать и развлекать. Самые дошедшие до нас ранние пьесы написаны на классическом языке Индии- санскрите и позволяют сделать вывод. Что в то время драматургия была развитым жаром театрального искусства. Излюбленные сюжеты пьес – народные предания и легенды, героические подвиги королевских мудрецов и любовь.
Театр Индии Театральное искусство Индии зародилось в 1-2 вв. до н.э. и его создание приписывают мудрецу по

Слайд 30Высшей целью представления было достижение РАСЫ – эстетического наслаждения, возникающего вследствие

искусной игры актёра. Восемь основных чувств (комизм,патетика,эротика,гнев,героика,ужас,ненависть.изумление)-должны были воплотить актёры.
Характерной особенностью индийского театра является единство музыки. пения и танца.

Статуэтка танцующей девушки (Мохенджо Даро-IIIтыс. До н.э.)

Высшей целью представления было достижение РАСЫ – эстетического наслаждения, возникающего вследствие искусной игры актёра. Восемь основных чувств

Слайд 31Вывод :
Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже

с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока.

В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Для этой страны характерна живучесть древних традиций и не удивительно, что многие достижения древнеиндийской цивилизации вошли в общекультурный фонд индийцев. Они стали неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а сама Индия остается одной из самых любимых и загадочных стран в мире, “страной чудес” .

Вывод :Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть