Презентация, доклад по МХК Художественная культура 19 века

Содержание

Это эпоха культурного взлёта, затронувшего все сферы общественного сознания: науку, философию и искусство это один из самых драматичных периодов в истории Европы ( глубокие общественные потрясения, многочисленные революции и войны.)XIX век очень сложен и противоречив (

Слайд 1Художественная культура XIX века
Романтизм и реализм, как основные художественные стили XIX

века

1

Художественная культура XIX векаРомантизм и реализм, как основные художественные стили XIX века1

Слайд 2Это эпоха культурного взлёта, затронувшего все сферы общественного сознания: науку, философию

и искусство
это один из самых драматичных периодов в истории Европы ( глубокие общественные потрясения, многочисленные революции и войны.)
XIX век очень сложен и противоречив ( в нём представлен необычайно широкий спектр философских идей – от идеализма до марксизма, многообразие худ. течений и стилей – от классицизма до модерна.)
XIX век время сосуществования прочных традиций и безудержного экспериментаторства как в культурной, так и в общественной сферах.
в XIX веке закладываются основы современной индустриальной цивилизации.

2

Это эпоха культурного взлёта, затронувшего все сферы общественного сознания: науку, философию и искусство это один из самых

Слайд 3РОМАНТИЗМ
3

РОМАНТИЗМ3

Слайд 4ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТЕРМИНА
Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus – римский, то

есть возникший на основе римской культуры.
Позднее соотнесено с жанром романа, описывающего возвышенные, фантастически-неправдоподобные чувства героев.
В средние века указывало на принадлежность к языкам романской группы ( тогда сложился романский архитектурный стиль).
В кон. XIX века стал названием новой литературной школы

4

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТЕРМИНАСлово «романтизм» восходит к латинскому Romanus – римский, то есть возникший на основе римской культуры.Позднее

Слайд 5ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТЕРМИНА
Понятие романтизма порой подменялось понятием романтики. Между

ними много общего ( восторженное отношение к действительности, понимание исключительной роли личности, неудовлетворённость жизнью и оторванность от неё, устремлённость к несбыточному идеалу).
Романтика – основа романтизма в искусстве, а потому более широкое понятие.

5

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТЕРМИНА  Понятие романтизма порой подменялось понятием романтики. Между ними много общего ( восторженное отношение

Слайд 6ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТЕРМИНА
Романтический взгляд на жизнь зачастую определяет мировоззрение художника, составляет

основу создания его произведений. В этом смысле романтизм это некое качество, пронизывающее различные эпохи (Античность, Средние века, Возрождение) и худ. стили (готику, барокко, неоклассицизм, символизм, модерн).
Романтизм это не только худ. стиль, но и особый способ познания и отражения действительности.
Шарль Бодлер говорил, что романтизм заключается «в восприятии мира, а вовсе не в выборе сюжетов».
Мы ограничимся пониманием романтизма как художественного стиля.
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТЕРМИНАРомантический взгляд на жизнь зачастую определяет мировоззрение художника, составляет основу создания его произведений. В этом

Слайд 7Философия и эстетика романтизма
Исторические корни романтизма следует искать в трудах немецких

философов (И. Канта, Ф. Шеллинга, Г. Гегеля…)
Они рассматривали весь мир, природу и человека как вечное движение творческого духа, оживляющего мёртвую природу. По их мнению не существует застывшей жизни, постоянных форм, непререкаемых догматов и вечных истин. Есть жизнь, вечно обновляющаяся, полная движения и контрастов.
Искусство должно было запечатлеть свободный порыв свободного духа, неповторимость и исключительность собственного я

7

Философия и эстетика романтизмаИсторические корни романтизма следует искать в трудах немецких философов (И. Канта, Ф. Шеллинга, Г.

Слайд 8При большом многообразии творческих манер и течений внутри романтизма он представлял

собой единый стиль художественной культуры, отвечающий общим эстетическим требованиям:
Неприятие реальной жизни, стремление познать непознанное
идеи романтизма возникли на почве неприятия действительности, кризиса идеалов классицизма, стремления уйти в мир идеальных представлений, утопических мечтаний.

эстетические требования

8

При большом многообразии творческих манер и течений внутри романтизма он представлял собой единый стиль художественной культуры, отвечающий

Слайд 9эстетические требования
Свободные от всяких догм, доктрин и школ, художники подчинялись только

зову собственной души.
Любимыми выразительными средствами живописи становятся колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры.

9

эстетические требования Свободные от всяких догм, доктрин и школ, художники подчинялись только зову собственной души.Любимыми выразительными средствами

Слайд 10Эжен Делакруа Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах)

Эжен Делакруа Свобода, ведущая народ  (Свобода  на баррикадах)

Слайд 112. Исключительность романтического героя
Героями романтических произведений становятся не обычные люди в

их повседневной обыденной жизни, а исключительные характеры в исключительных обстоятельствах. В реальном мире они чувствуют себя одиноко. Личность героя находится в постоянном противостоянии, конфликте с окружающим миром. Но это вовсе не тяготит его, напротив, он любит свою исключительность и одиночество. В произведениях искусства индивидуализм становится формой протеста и самозащиты.

эстетические требования

10

2. Исключительность романтического герояГероями романтических произведений становятся не обычные люди в их повседневной обыденной жизни, а исключительные

Слайд 12ФРИДРИХ, КАСПАР ДАВИД

ФРИДРИХ, КАСПАР ДАВИД

Слайд 13эстетические требования
если человеку не суждено изменить жестокий мир, он может

уйти в мир фантазий. В отличие от человека просвещения, творца своей судьбы, мы видим жертву рокового стечения обстоятельств, живущего в сфере эмоций и чувств. Это человек остро чувствующий свою раздвоенность и неустойчивость в мире. Он гордится внутренней свободой и страдает от неё. Но, как бы ни был противоречив облик героя-романтика, в нём утверждается исключительная ценность человеческой личности, её порыв к неограниченной свободе и творческому самовыражению.
Многие художники романтизма считали, что к пониманию сущности бытия нужно идти через постижение людей, внутреннего мира человека.

11

эстетические требования если человеку не суждено изменить жестокий мир, он может уйти в мир фантазий. В отличие

Слайд 14Эжен Делакруа "Фредерик Шопен". 1838 г

Эжен Делакруа

Слайд 15"Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку"
1812, Лувр, Париж
Эжен Делакруа


Слайд 16Портрет Марии Бикнелл" 1816
Эжен Делакруа

Портрет Марии Бикнелл

Слайд 17эстетические требования
3. Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз свободы.
в

жизни природы герой-романтик всегда видит либо отражение своей собственной души, либо идеальной жизни, составляющей предмет его мечтаний. Желание слиться с природой характерно для него. Природа, как никогда раньше оказалась созвучной переживаниям и чувствам героев.
именно романтики научились видеть в природе нечто одухотворённое – не просто среду человеческого существования, а зеркало космоса, частица которого – человек. В тоже время природа противостоит человеку с его суетностью бытия и тщеславными желаниями.

12

эстетические требования 3. Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз свободы. в жизни природы герой-романтик всегда видит

Слайд 18Теодор Жерико Сцена кораблекрушения" 1820, Лувр, Париж

Теодор Жерико Сцена кораблекрушения

Слайд 19Теодор Жерико"Плот«Медузы»"

Теодор Жерико

Слайд 20Джон Констебл "Вид на собор в Солсбери" 1823
Музей Виктории, Лондон

Джон Констебл

Слайд 21Вильям Тёрнер

Вильям Тёрнер

Слайд 22Рыбаки в море

Рыбаки в море

Слайд 23Последний рейс корабля "Смелый"

Последний рейс корабля

Слайд 24Извержение Везувия

Извержение Везувия

Слайд 25Город и река на закате

Город и река на закате

Слайд 26Похороны в море

Похороны в море

Слайд 27После кораблекрушения

После кораблекрушения

Слайд 28эстетические требования
4. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору.

в далёком прошлом романтики стремились найти гармонию и красоту, не существующие в современном мире. Сознание бренности всего живущего на земле, тоска по безвозвратно уходящему настоящему и неизвестность будущего характерны для эстетики романтизма.
В XIX веке становится очень модно наводить искусственную патину на бронзу, у мраморных статуй отбивать руки, на картинах изображать античные руины.

эстетические требования 4. Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору. в далёком прошлом романтики стремились

Слайд 29Эжен Делакруа "Греция на руинах Миссолонги". 1826 г.

Эжен Делакруа

Слайд 30эстетические требования
средневековая культура увлекала выдуманной идиллией, яркими характерами, сильными и

пылкими страстями.
наиболее отчётливо средневековая традиция проявила себя в архитектуре романтизма. Её идеалом стала неоготика с её утончённостью архитектурных форм, искусной отделкой фасадов, ажурностью и хрупкостью многоцветных витражей.
эстетические требования  средневековая культура увлекала выдуманной идиллией, яркими характерами, сильными и пылкими страстями. наиболее отчётливо средневековая

Слайд 33эстетические требования
5. Экзотика дальних стран
Элементы восточной культуры использовались во многих видах

искусства: литературе и музыке, живописи и архитектуре.
Восточный колорит, основанный на смутных, порой мистических представлениях о далёких и загадочных странах, будил воображение и вдохновлял художников.

эстетические требования 5. Экзотика дальних странЭлементы восточной культуры использовались во многих видах искусства: литературе и музыке, живописи

Слайд 34Эжен Делакруа "Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г.
Холст, масло. 180х229

см. Лувр, Париж.
Эжен Делакруа

Слайд 35Эжен Делакруа "Львиная охота в Марокко". 1854 г.
Холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Эжен Делакруа

Слайд 36Романтизм начала XIX века сумел отразить всю сложность переходной исторической эпохи

от классицизма к реализму
Романтизм неоднородное художественное направление.
Романтизм начала XIX века сумел отразить всю сложность переходной исторической эпохи от классицизма к реализмуРомантизм неоднородное художественное

Слайд 37РЕАЛИЗМ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ЭПОХИ

РЕАЛИЗМ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ ЭПОХИ

Слайд 38ТЕРМИН
Реализм (от позднелатинского realis - вещественный, действительный) - термин эстетики, относящийся

прежде всего к литературе и изобразительному искусству

Он может толковаться двояко: в самом широком смысле - как общая установка на изображение жизни такой, какой она реально видится человеку; и в более узком смысле - как творческий метод, сводимый к определенным эстетическим принципам, например:

ТЕРМИНРеализм (от позднелатинского realis - вещественный, действительный) - термин эстетики, относящийся прежде всего к литературе и изобразительному

Слайд 39эстетические принципы
а) типизация фактов действительности, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных

характеров в типичных обстоятельствах

б) показ жизни в развитии и противоречиях, носящих прежде всего общественный характер;
в) стремление раскрыть сущность жизненных явлений без ограничения тем и сюжетов;
г) устремленность к нравственным исканиям и воспитательному воздействию.
эстетические принципыа) типизация фактов действительности, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах б) показ

Слайд 40В широком смысле реализм, представляющий собой основную тенденцию, своеобразный эстетический "стержень"

художественной культуры человечества, существовал и продолжает существовать в искусстве и литературе с глубокой древности.

В узком понимании, как творческий метод, он стал отождествляться либо с эпохой Возрождения (XIV-XVI века), либо с XVIII веком, когда говорят о так называемом просветительском реализме.
В широком смысле реализм, представляющий собой основную тенденцию, своеобразный эстетический

Слайд 41Термин «реализм» впервые употребил Жан Шанфлери для обозначения искусства, противостоящего романтизму

и символизму.

Всё же истинную дату рождения реализма связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819 - 1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную Выставку под названием «Павильон реализма».
Термин «реализм» впервые употребил Жан Шанфлери для обозначения искусства, противостоящего романтизму и символизму.Всё же истинную дату рождения

Слайд 42
Гюстав Курбе (1819 - 1877)
Автопортрет с черной собакой

Гюстав Курбе (1819 - 1877)Автопортрет с черной собакой

Слайд 43Сутью реалистического направления в живописи стало пристальное внимание к окружающему миру,

природе, общественным отношениям и индивидуальным особенностям человека.
Реализм подвергал критике многие стороны окружающей действительности:
Антигуманность эксплуататорского строя
Бедствия и страдания обездоленного народа
Нравственность, политику и жизненную философию власть имущих
Именно поэтому реализм XIX века называют «критическим реализмом»
Сутью реалистического направления в живописи стало пристальное внимание к окружающему миру, природе, общественным отношениям и индивидуальным особенностям

Слайд 44Осуждая основы общественного строя, художники-реалисты утверждали гуманистические идеалы Добра, Счастья, Справедливости,

Равенства.

Наиболее ярко критический реализм выразился в произведениях литературы и изобразительного искусства ( бытовая и историческая живопись, сатирическая графика, книжная иллюстрация).
Осуждая основы общественного строя, художники-реалисты утверждали гуманистические идеалы Добра, Счастья, Справедливости, Равенства. Наиболее ярко критический реализм выразился

Слайд 45Интерес к жизни простого человека
На первый план выходит не идеализация, а

художественное познание народа, его истории, условий, обстоятельств бытия.
Интерес к жизни простого человекаНа первый план выходит не идеализация, а художественное познание народа, его истории, условий,

Слайд 46Гюстав Курбе Дробильщики камня

Гюстав Курбе    Дробильщики камня

Слайд 47Дробильщики камня
В частном эпизоде художник показывает и обобщает жизнь несчастных тружеников,

передаёт тяжесть их нищенского существования, трагизм и безысходность судьбы.
Дробильщики камняВ частном эпизоде художник показывает и обобщает жизнь несчастных тружеников, передаёт тяжесть их нищенского существования, трагизм

Слайд 48Франсуа Милле
Милле не стремился вложить в свое искусство социальный протест.

Его

живопись прежде всего выражает веру в благородство простых людей, в достоинство и ценность их повседневного физического труда. Стиль Милле – трезвый реализм, появившийся в середине 19 в. в основном в творчестве художников Барбизонской школы.
Франсуа МиллеМилле не стремился вложить в свое искусство социальный протест. Его живопись прежде всего выражает веру в

Слайд 49ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ. СБОРЩИЦЫ КОЛОСЬЕВ

ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ. СБОРЩИЦЫ КОЛОСЬЕВ

Слайд 50А.Г. Венецианов
Его привлекали люди из народа, крепостные крестьяне, мужественно и героически

сражавшиеся в войне с Наполеоном, сохранившие высокое человеческое достоинство и благородство, несмотря на тяжкий крепостной гнет. Русские крестьяне в изображении Венецианова -- это люди, преисполненные душевной красоты и благородства, моральной чистоты и внутренней цельности. В стремлении к поэтизации русского человека, к утверждению его высокого достоинства художник несколько идеализировал труд и быт крестьян, не показывал подлинных тягот крепостного труда. Но самый факт обращения к такой "низменной", с точки зрения официальной эстетики, теме крестьянской жизни заслуживает особого внимания. Венецианов, как никто другой из художников первой половины XIX века, смело и убежденно, с необычной последовательностью утверждал в искусстве право на изображение простых крестьян.
А.Г. ВенециановЕго привлекали люди из народа, крепостные крестьяне, мужественно и героически сражавшиеся в войне с Наполеоном, сохранившие

Слайд 51Венецианов А.Г. На жатве

Венецианов А.Г.  На жатве

Слайд 52А.Г. Венецианов. Жница. 1820-е годы

А.Г. Венецианов. Жница. 1820-е годы

Слайд 54ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ
Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития

передовой русской живописи 1860-1870-х годов.
Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Сила интеллекта, редкий организаторский талант и темперамент прирожденного общественного деятеля, которым был наделен Крамской, дали основание утверждать, что Крамской сделал более для искусства, чем в искусстве, что он был художественным деятелем по преимуществу. Крамской безбоязненно всматривался в человека, раскрывал глубокие драмы человеческого сердца, что по убеждению художника, " и есть действительное искусство в его настоящем значении и высший его род".
ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ  Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи 1860-1870-х годов.

Слайд 55Неутешное Горе

Неутешное Горе

Слайд 56"Неутешное горе"(1884) - последняя по времени создания большая картина Крамского, навеянная

тяжелыми личными переживаниями, смертью двух младших сыновей.
Крамской пишет "тишину высказывания" материнского горя. Картина "Неутешное горе" - о том, как много сил требуется человеку, чтобы продолжать жить.

Слайд 57Портрет неизвестной

Портрет неизвестной

Слайд 58Неясность сюжета "Неизвестной" (1883) повела к взаимоисключающим толкованиям картины. Быть может,

ни в одной его картине человек не присутствует на холсте с такой дразнящей несомненностью и в то же время не остается столь внутренне загадочен и закрыт для зрителя. "Неизвестная" как бы воплощает реальность присутствия идеала в жизни и одновременно его недостижимость.
Неясность сюжета

Слайд 59Портрет императрицы Марии Федоровны

Портрет императрицы Марии Федоровны

Слайд 60Христос в пустыне

Христос в пустыне

Слайд 61БЫТОВЫЕ КАРТИНЫ ЖИЗНИ
Интерес к повседневной жизни человека нашел яркое и образное

воплощение в бытовом жанре живописи.
БЫТОВЫЕ КАРТИНЫ ЖИЗНИИнтерес к повседневной жизни человека нашел яркое и образное воплощение в бытовом жанре живописи.

Слайд 62По-своему использовав опыт академической живописи, художник сумел так построить композицию, что

изображенная сцена выглядела естественно и одновременно по театральному выразительно.
Персонажи и отношения между ними были психологически точны и убедительны.
Добрый юмор и сочувствие людям перекрывали ноту сатирического осуждения, а высочайшее совершенство живописи заставляло наслаждаться изображением.
Метод работы над реалистической картиной, открытый Федотовым в "Сватовстве майора", надолго вошел в практику русских художников. Картина принесла художнику-любителю звание академика "по живописи домашних сцен" (1848).

Федотов П.А.

По-своему использовав опыт академической живописи, художник сумел так построить композицию, что изображенная сцена выглядела естественно и одновременно

Слайд 64Федотов П.А. Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)

Федотов П.А. Свежий кавалер (Утро чиновника, получившего первый крестик)

Слайд 65ПЕРОВ В.Г.
Любовь к своего рода «физиологическому очерку» в красках сохраняется у

него и позже, но ирония сменяется трагическими интонациями, колорит утрачивает прежнюю пестроту. Такие картины, как Проводы покойника (1865) и Тройка. Ученики-мастеровые везут воду (1866), впечатляют силой образного обобщения; частные эпизоды жизни сельской и городской бедноты превращаются в них в символические, общечеловеческие драмы, близкие «бедняцким» темам Ф.М.Достоевского. Драматизм образов и талант обобщения достигают предельной остроты в Утопленнице и особенно в Последнем кабаке у заставы (обе картины – 1868), где город представлен как подобие тусклого, тревожно мерцающего земного ада, безжалостного к своим жертвам. Задушевная жанровая романтика переходит в символизм, пронизанный скорбным чувством бренности.
ПЕРОВ В.Г.Любовь к своего рода «физиологическому очерку» в красках сохраняется у него и позже, но ирония сменяется

Слайд 66ПЕРОВ В.Г. ТРОЙКА

ПЕРОВ В.Г. ТРОЙКА

Слайд 67Мастера реалистического пейзажа
реалистические пейзажи, погружают зрителей в мир глубоких размышлений о

сущности бытия и вечных духовных ценностей. Несмотря на то, что жанр пейзажа издавна считался академическим и далёким от реальной жизни. Именно в нём были сделаны наиболее яркие открытия.
Мастера реалистического пейзажареалистические пейзажи, погружают зрителей в мир глубоких размышлений о сущности бытия и вечных духовных ценностей.

Слайд 68КОРО, ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ
Представитель так называемой «Барбизонской школы».
Создал свой особый,

оригинальный стиль.
Он не гонится за эффектностью мотива, а ищет живописные средства, созвучные природе. Тогда это уже стало чем-то забытым. мастер стремится передать поэтическое очарование, отдавая предпочтение мягким, текучим формам, туманным атмосферным эффектам.
КОРО, ЖАН БАТИСТ КАМИЛЬ Представитель так называемой «Барбизонской школы».Создал свой особый, оригинальный стиль.Он не гонится за эффектностью

Слайд 69КАМИЛЬ КОРО

КАМИЛЬ КОРО

Слайд 72Васильев Ф. А. Мокрый луг 70 × 114 Холст, масло 1872


Васильев Ф. А. Мокрый луг  70 × 114 Холст, масло 1872

Слайд 73Мокрый луг
Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и

настроений, вложенных в нее. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется "холодной, вечной и равнодушной". Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту, художник согрел и одухотворил ее глубоко поэтическим чувством, и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Выраженные в "Мокром луге" настроения борьбы и сопротивления - с одной стороны, а с другой - грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора.
Мокрый лугКартина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Природа у

Слайд 74Васильев Ф.А. Деревенская улица (деревня)

Васильев Ф.А. Деревенская улица (деревня)

Слайд 75Васильев Ф.А. В Крымских горах

Васильев Ф.А.  В Крымских горах

Слайд 76Васильев Ф.А. Заброшенная мельница

Васильев Ф.А. Заброшенная мельница

Слайд 77Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900) Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа.
Безграничность

просторов русской природы и ее далей привлекали Левитана и в раннем творчестве и в величавых панорамах волжского цикла. 1895 год был сложным и трудным в жизни художника. Болезнь сердца подтачивала силы, сопровождалась приступами боли, удушьем... Меланхолия и личные неурядицы порой доводили Левитана до отчаяния, до попыток покончить с жизнью. Однако любовь к природе и искусству явилась той живительной силой, которая не только помогла преодолеть болезнь, но и повела его к новым творческим открытиям.
Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900) Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Безграничность просторов русской природы и ее

Слайд 78Левитан И,И. Мостик. Саввинская слобода

Левитан И,И. Мостик. Саввинская слобода

Слайд 79Левитан И.И. После дождя. Плёс

Левитан И.И. После дождя. Плёс

Слайд 80
Левитан И.И. Тихая обитель

Левитан И.И. Тихая обитель

Слайд 86ШИШКИН ИВАН ИВАНОВИЧ
воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы

и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. Он обычно избегает переходных состояний природы, фиксируя ее в состоянии высшего летнего расцвета, и с особой любовью пишет наиболее мощные и стойкие породы деревьев типа дубов и сосен – в их стадии зрелости, старости и смерти в буреломе. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя… (начальная строка песни на слова А.Ф.Мерзлякова; 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
ШИШКИН ИВАН ИВАНОВИЧ воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время

Слайд 87ШИШКИН И.И. СОСНОВЫЙ БОР. МАЧТОВЫЙ ЛЕС В ВЯТСКОЙ ГУБЕРНИИ

ШИШКИН И.И. СОСНОВЫЙ БОР. МАЧТОВЫЙ ЛЕС В ВЯТСКОЙ ГУБЕРНИИ

Слайд 88НАТУРАЛИЗМ
Воспроизводя действительность такой, «как она есть», художники-реалисты всё же не стремятся

к её точному копированию.
Натурализм – точное копирование явлений действительности.
До середины XIX века эти два термина употреблялись как синонимы. С 70-х годов натурализм стал выделяться в особое литературно-художественное течение.
НАТУРАЛИЗМВоспроизводя действительность такой, «как она есть», художники-реалисты всё же не стремятся к её точному копированию.Натурализм – точное

Слайд 89Эмиль Золя (1840 -1902), наиболее известный сторонник натурализма, подчёркивал, что художник

должен быть объективным наблюдателем и экспериментатором. Он может изображать только то, что сам видел и изучил. Место сюжета занимает описание и анализ, автор остаётся эстетически нейтральным.
Мир становится нагромождением деталей не разграниченных на красивое и безобразное. Если безобразное изображено достоверно, оно приобретает для натуралиста эстетическую ценность.
Эмиль Золя (1840 -1902), наиболее известный сторонник натурализма, подчёркивал, что художник должен быть объективным наблюдателем и экспериментатором.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть