Слайд 1Греция – «колыбель европейской цивилизации»
Презентацию выполнила обучающаяся 8 класса
Голубева Оксана
Руководитель:
Шестипалова И. И.
Слайд 2«Страна героев и богов»
Начиная разговор о своеобразии культуры Древней
Греции, хочется повторить вместе с поэтом:
Как часто я тоскующей душою
Безумно рвусь в твой чудный древний мир,
Святая Греция!..
Слайд 3«Страна героев и богов»
Грецию часто называют «колыбелью европейской цивилизации».
Это не случайно, т.к. именно здесь возникло желание разобраться в простейших законах природы и научиться управлять ими. Достижения в области математики, астрономии, физики, медицины, философии и истории сегодня хорошо известны во всех уголках Земли.
Слайд 4«Страна героев и богов»
Одной из характерных особенностей художественной культуры
Древней Греции было отражение в ней мифологических представлений о явлениях природы и жизни человека.
Слайд 5«Страна героев и богов»
Греческие боги имеют человеческий облик, они,
как и люди, страдают от горя, радуются прелестям жизни, страстно влюбляются и люто ненавидят… И живут они не в заоблачных мирах, а на реально существующем олимпе, и их можно увидеть…
Слайд 6«Страна героев и богов»
В честь олимпийских богов возводят храмы
и колоссальные статуи, разыгрываются театральные представления и слагаются гимны, создается подлинная «Библия греческого народа» - «Илиада» и «Одиссея» Гомера.
Слайд 7Мне будет вечно дорог день,
Когда вступил я, Пропилеи,
Под вашу мраморную
сень,
Что пены волн морских белее,
Когда, священный Парфенон,
Я увидал в лазури чистой
Впервые мрамор золотистый
Твоих божественных колонн…
«Прогулка по афинскому
Акрополю»
Слайд 8«Прогулка по афинскому Акрополю»
Давайте совершим небольшую прогулку по знаменитому
Акрополю, где, кажется, «поселились» все олимпийские боги Древней Греции. Давайте войдем в Акрополь через центральный вход - Пропилеи.
Слайд 9«Прогулка по афинскому Акрополю»
Пропилеи начали возводить при Перикле, но
из-за начавшейся Пелопонесской войны они остались недостроенными. Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились крытые ворота в виде глубокого сквозного портика с пятью проходами вдоль колонн. С севера к ним примыкала пинакотека, в которой помещались картины и т. д. С юга Пропилеи уравновешивал легкий и изящный храм Ники Аптерос – богини Победы…
Слайд 10Храм Ники Аптерос – богини
Победы
Слайд 11«Прогулка по афинскому Акрополю»
Пройдя ворота Пропилей, посетитель оказывается на большой площади,
в центре которой возвышалась огромная бронзовая статуя Афины Промахос (то есть Воительницы), покровительствующей Афинам и греческому народу.
Слайд 12«Прогулка по афинскому Акрополю»
Чуть правее от Пропилей находится главный
храм акрополя – Парфенон, посвященный богине Афине – покровительнице города. Храм занимает самую высокую часть холма, а поэтому он виден отовсюду, из любой точки Акрополя.
Слайд 13«Прогулка по афинскому Акрополю»
На северном склоне холма находится главное святилище
Акрополя – храм Эрехтейон, созданный позднее Парфенона, в последней четверти V в. До н. э.
Слайд 14«Прогулка по афинскому Акрополю»
На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, где
разыгрывались трагические и смешные сцены из жизни богов и людей. Перед началом спектакля в алтаре перед статуей бога Диониса совершали жертвоприношения и обряд очищения всех присутствующих в театре.
Слайд 15«В поисках человека»
Интерес к человеку нашел особенно яркое воплощение в
скульптурных произведениях греческих мастеров – Мирона и Поликлета, Леохара и Скопаса.
Слайд 16У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов.
Он —
ранний пример классического контрапоста, ведь его создатель Поликлет первый додумался придавать фигурам такую постановку, чтобы они опирались на нижнюю часть лишь одной ноги. Кроме того, фигура кажется подвижной и оживленной, благодаря тому, что горизонтальные оси не параллельны
Слайд 17«В поисках человека»
Дорифор — это не изображение конкретного спортсмена-победителя, а иллюстрация
канонов мужской фигуры.
Иногда эту статую так и называли - «Канон Поликлета», вслед за одноименным теоретическим трактом его создателя. Поликлет выводил там цифровой закон идеальных пропорций человека. Эти пропорции находятся друг с другом в цифровом соотношении.
Слайд 18«В поисках человека»
Вдобавок, в нем воплощаются теоретические идеи о перекрещенном распределении
напряжения в руках и ногах. Основы пифагореизма, этой числовой магии, которой придерживался Поликлет, тоже повлияли на пропорции Копьеносца.
Слайд 19«В поисках человека»
«Дискобо́л» — одна из наиболее прославленных статуй античности; первая классическая скульптура, изображающая
человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э., — не сохранился, он был утерян в Средние века, но представлен многочисленными копиями римского периода.
Слайд 20Статуя дискобола изображает победителя соревнований по метанию диска в момент размаха перед бросанием.
Тело атлета представлено в сложном повороте , что было чрезвычайно трудным в исполнении и в то же время смелым приёмом. Скульптура «Дискобол» принята в качестве символа современного олимпийского движения, что подчёркивает связь с традициями античного спорта.