Презентация, доклад по МХК Формирование стиля модерн в искусстве

Последний большой стиль, сложившийся в конце 19 – начале 20 века, получил название модерн (от.лат. новый, современный). Термин «модерн» был одним из множества названий стиля. Во Франции он назывался ар нуво, в Германии – югендштиль, в

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ МОДЕРН В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ.
Автор разработки Рубаева Л.В.

ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ МОДЕРН  В  ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ.Автор разработки Рубаева Л.В.

Слайд 2Последний большой стиль, сложившийся в конце 19 – начале 20 века,

получил название модерн (от.лат. новый, современный). Термин «модерн» был одним из множества названий стиля. Во Франции он назывался ар нуво, в Германии – югендштиль, в Австрии – сецессион. Этот стиль стремился обобщить и синтезировать все предшествующие художественные традиции: античности и Средневековья, классицизма и романтизма, Запада и Востока. Стиль модерн действительно стал новой вехой в искусстве. Модерн стремился вобрать в себя все то, что было создано человечеством в сфере искусства и, создать новый, интернациональный стиль.

Последний большой стиль, сложившийся в конце 19 – начале 20 века, получил название модерн (от.лат. новый, современный).

Слайд 3Модерн – стиль, сложившийся в искусстве конца 19 – начале 20

века. Характеризуется символичностью образов, изящными, плавными линиями и декоративностью. В этом стиле работали Г.Климт, В.Орта, А.Гауди, Ф.О.Шехтель, М.Врубель, Л.-К.Тиффани.

Модерн – стиль, сложившийся в искусстве конца 19 – начале 20 века. Характеризуется символичностью образов, изящными, плавными

Слайд 4
Знаковым выражением стиля стала волнистая S – образная линия, заимствованная из

растительного мира, поэтому в орнаменте преобладали водоросли, колеблющиеся в струях потока, растения с длинными стеблями и изысканно- утонченными цветами – лилии, ирисы, орхидеи. С ними соперничали женские образы с неимоверно длинными волосами, напоминающими то языки пламени, то океанские волны. Все это определило одну из важнейших черт модерна – орнаментальность.


Знаковым выражением стиля стала волнистая S – образная линия, заимствованная из растительного мира, поэтому в орнаменте преобладали

Слайд 5Характерной приметой стиля стала его функциональность. Перед искусством ставилась задача создания

прекрасной и удобной среды , в которой могла бы протекать повседневная жизнь каждого человека. «Искусство для всех» стремилось к использованию экономичных материалов: стекла, бетона, и металла.
Характерной приметой стиля стала его функциональность. Перед искусством ставилась задача создания прекрасной и удобной среды , в

Слайд 6Характерные черты стиля Модерн – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока

и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В интерьере, его отделке, большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов. Стилистический диапазон искусства Модерна широк, в нем можно видеть смешение элементов разных стилей. Новые сочетания в декоре необычных материалов и техник – дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, камень, фарфор, витраж.
Характерные черты стиля Модерн – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые

Слайд 8Перед стилем Модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим

общий формальный язык, зрительно объединявший целые произведения и их части. Ярким примером синтетичности стиля Модерн может служить любой особняк, в котором начиная от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников, лестниц и других составных элементов целого, решено в одном ключе. Основной выразительной формой и мотивом стиля Модерн стала линия, но не прямая, а гибкая, живая, прихотливая, изящная, одухотворенная. Язык искусства стиля Модерна – это абстрактные формы, но живые, органические, дышащие и растущие.

Перед стилем Модерн ставилась задача создания синтеза искусств, поэтому был необходим общий формальный язык, зрительно объединявший целые

Слайд 9В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные

проемы. Один из принципов работы над интерьером – импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент Модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму. Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.

В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть