Слайд 2Этикет означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, церемонии, принятые
в том или ином обществе.
Слайд 4Как правило, мужчины встретившись на улице или в помещении с женщиной
или мужчиной, если они воспитаны, приподнимают головной убор. Почему так принято делать? Почему при входе в помещение вообще принято снимать головные уборы?
Эта традиция появилась очень давно. Наши предки считали, что, оголяя в присутствии другого человека какую-либо часть тела, человек показывает свое уважение к этому человеку и к его дому, заявляет о своих дружеских, мирных намерениях. Чаще всего знаком этого была непокрытая голова. Со временем этот обычай трансформировался в жест «приподнимания шляпы» в знак приветствия и выражения уважительного отношения к визави, а входя в помещение мужчины совсем снимают головной убор.
Средневековым рыцарям часто приходилось ходить в полном тяжелом облачении, со шлемом на голове. Но в присутствии друзей или людей, которых можно было не опасаться, рыцарь снимал шлем – это символ того, что нет необходимости защищать голову в данном случае. Снятие шлема перед женщиной - тоже дань уважения и преклонения перед прекрасной дамой, что обязательно ценилось в рыцарях.
Столетия прошли, железных шлемов уж нет, а рыцарская традиция осталась.
Слайд 5Почему мужчины снимают перчатку при рукопожатии?
А знаете ли вы,что традиция снимать
перчатку при рукопожатии,
уходит корнями в далекое прошлое.
В те далекие времена,мужчина часто носили с собой холодное оружие.
Когда же двое мужчин приветствовали друг друга рукопожатием,то
снимая перчатку,показывали,что оружия у них в руке нет и их намерения,
не являются враждебными.
С тех пор прошло много лет,а вот традиция прижилась и в наши дни.
Слайд 6Составляющими этикета являются:
привлекательный имидж,
культура речи,
изящные манеры,
умение управлять
своими отрицательными эмоциями,
внимательность, предупредительность.
Слайд 7Рассмотрим основные правила делового этикета:
Будьте пунктуальны.
2. Не говорите лишнего
3.Не будьте
эгоистом.
4. Следите за чистотой речи.
Слайд 8 Одежда – своеобразная визитная карточка и оказывает психологическое воздействие на
партнеров по общению. Очень важна манера ношения одежды. Самой подходящей формой деловой одежды для мужчин и женщин был и остается костюм.
Слайд 9Обратим внимание на одежду мужчины. Ему надо иметь пару костюмов и
пару пиджаков с брюками, а также около дюжины различных рубашек. Галстук – главный предмет в туалете мужчины. По длине, ширине и цветовой гамме он должен соответствовать моде. Носки подбираются к галстуку, затем к цвету брюк, обуви. Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой рубашки. Важную роль в имидже делового человека играют аксессуары. Это красивые очки, наручные часы, бумажник, деловая папка или портфель, мобильный телефон. В моду снова вошли запонки и булавки для галстука.
Слайд 10Карманы костюма — что и где должно находиться?
1.Внутренний карман пиджака: ручка,
расческа, тонкие плоские предметы (маленькая записная книжка, плоский кошелек).
2.Нагрудный внешний карман пиджака: только декоративный платок, не повторяющий расцветку галстука.
3.Боковые карманы пиджака: очки, визитки.
4.Карман жилета: карманные часы.
5. Боковые карманы брюк: носовой платок, таблетки, ключи (их носить в чехле, чтобы не порвать брюки и не звенеть при ходьбе).
6.Задний карман брюк: о нем вообще забудьте, в него никогда ничего не кладите.
Слайд 11Шляпы и кепки можно оставить на голове в поезде, автобусе, метро,
прихожей. Головной убор следует снять перед тем, как фотографироваться, входить в дом, в присутствии женщины и когда звучит государственный гимн.
Слайд 12Несколько слов о костюме деловой женщины.
Универсальная одежда – платье, костюм,
брючный костюм или стильные блузка и юбка. Для службы наиболее приемлемо платье – серое в мелкую полоску. Женщину украшает, прежде всего, прическа, затем туфли, сумка и бижутерия. Как и у мужчины, аксессуары женщины должны быть самого высокого качества.
Слайд 13Деловая леди, как правило, в гардеробе имеет множество блузок и рубашек,
которые оживят строгий костюм и придадут свежести внешнему облику.
Конечно, нужно постараться обойтись без кружев, рюш, сплоенных складок и прозрачного и полупрозрачного материала, выбирая такие блузки.
Хорошим тоном будет носить закрытые туфли, не оголяя носок и пятку. Никакая спортивная или пляжная обувь в деловом костюме неуместна. Это не значит, что женщина должна мучиться с утра до вечера, бегая на высоких и тонких шпильках.
Слайд 15Для работы подходят недлинные стрижки (но и не вызывающе короткие).
Если
волосы немного длиннее плеч, то их лучше собирать, используя для этого шпильки и заколки. Если у женщины
длинные волосы, их необходимо уложить в прическу.
Главное, чтобы прическа была строгой и элегантной. Не приветствуются длинные распущенные волосы.
Не стоит проводить эксперименты с покраской волос - ярко окрашенные волосы снижают авторитет деловой женщины.
Слайд 16Чтобы тебя воспринимали как личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек,
обладающий цельностью: интеллектом, собственным стилем, собственной позицией, непременно будет воспринят как личность
Слайд 17В независимости от ситуации деловой человек должен выглядеть:
Уверенным в себе
Солидным
Деловым
Элегантным
Внушающим доверие
Надежным
Порядочным
Аккуратным
Выдержанным.
Слайд 24 Алые или розовые розы дарят только женщинам, которых любят.
Слайд 25Прежде, чем закурить, следует спросить разрешение у дамы.
Слайд 26
Выходя из общественного транспорта, подайте руку спутнице.
Слайд 27Мужчина всегда подает пальто женщине
Слайд 28Помогает придвинуть стул в ресторане
Помогает выйти из машины.
Слайд 30Открывая дверь в помещение, пропустите даму вперед.
Слайд 31Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей - оскорбительно.
Слайд 32Чихать или кашлять надо не в руку, а в носовой платок.
Слайд 33Всегда при себе надо иметь чистый носовой платок.
Пользоваться только своей расческой.
Слайд 34Мысли знаменитых женщин о моде, стиле…