Презентация, доклад по МХК Человек,изменивший искусство.П. Пикасасо5-9 кл

Содержание

Пабло Пикассо (1881 -1973)«Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю»

Слайд 1 «Пабло Пикассо. Человек, изменивший искусство.» (135

лет со дня рождения)
«Пабло Пикассо. Человек, изменивший искусство.»  (135 лет

Слайд 2Пабло Пикассо
(1881 -1973)

«Я изображаю мир не таким, каким

его вижу, а таким, каким его мыслю»
П.Пикассо
Пабло Пикассо  (1881 -1973)«Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю»

Слайд 3Пикадор.1889 г Пикассо было 8 лет.

Пикадор.1889 г  Пикассо было  8 лет.

Слайд 4Портрет Амбруаза Воллара 1910 .
Девушка с веером 1905.
Автопортрет 1972 .
Мастер блестящей

живописной выучки мог создавать реалистические, привычные глазу полотна, но он всю жизнь искал, экспериментировал, создавал нечто новое.
Портрет Амбруаза Воллара 1910 .Девушка с веером 1905.Автопортрет 1972 .Мастер блестящей живописной выучки мог создавать реалистические, привычные

Слайд 5 Первое причастие 1896 .
Автопортрет 1896.
Портрет матери

1896 .

Уже ранние работы Пикассо выглядят как произведения мастера, полностью владеющего техникой рисунка.

Первое причастие 1896 .Автопортрет 1896.   Портрет матери 1896 .Уже ранние работы Пикассо выглядят

Слайд 6 1901-1904 гг. -«голубой период» творчества Пикассо
Работы художника написаны

в холодной сине-зеленой гамме.
Мотивы его произведений: одиночество, обездоленность.
Главное выразительное средство - линия.




Свидание 1902.

Нищий старик с мальчиком 1903.

1901-1904 гг. -«голубой период» творчества Пикассо   Работы художника написаны в холодной сине-зеленой гамме.

Слайд 7 1905-1906 гг. -«розовый период» творчества Пикассо

«Розовый период» характеризуется охристыми и розовыми тонами, а также устойчивыми темами изображений - арлекинами, бродячими актерами, акробатами.


Девочка на шаре 1905.

Акробат и молодой Арлекин 1905.

1905-1906 гг. -«розовый период» творчества Пикассо      «Розовый период» характеризуется охристыми

Слайд 8В 1907 году Пикассо пленился африканской скульптурой. Она давала пример свободного

обращения с формой.

Под влиянием творчества Поля Сезанна Пикассо стремится придать формам больше простоты и значительности.


В 1907 году Пикассо пленился африканской скульптурой.  Она давала пример свободного обращения с формой. Под влиянием

Слайд 9 В 1907 году появилась знаменитая

работа «Авиньонские девицы»

Скандальная картина была первым шагом живописи на пути к кубизму, многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.

В 1907 году появилась знаменитая работа  «Авиньонские девицы»

Слайд 10

Художественная практика кубистов:

отказ от перспективы;

сокращение фигур в

ракурсах;,

показ их одновременно с нескольких сторон;

тяготение к обратной перспективе.

Кубизм — направление в искусстве, представители которого изображают предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов.

Художественная практика кубистов:отказ от перспективы;сокращение фигур в ракурсах;, показ их одновременно с нескольких

Слайд 11академический

кубистов

Рисунок куба

академическийкубистовРисунок куба

Слайд 12Рисунок кувшина

академический

кубистов

Рисунок кувшинаакадемическийкубистов

Слайд 13 «Когда мы обнаружили кубизм, у нас не было цели изобретения

кубизма. Мы только хотели выразить то, что было в нас». Пабло Пикассо В «кубическом» периоде Пикассо (1909 – 1917) выделяют несколько этапов:

«Сезанновский» кубизм


«Аналитический» кубизм
(граненый)

«Синтетический» кубизм
(коллажный)

«Когда мы обнаружили кубизм, у нас не было цели изобретения кубизма. Мы только хотели выразить то,

Слайд 14 Первый этап кубизма - «сезанновский»
Характеризуется «сезанновскими»

тонами - охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми.
Изображение строится из простых геометрических форм.



Дружба 1908.

Женщина с веером 1908.

Хлеб и ваза с фруктами на столе 1909.

Первый этап кубизма - «сезанновский»    Характеризуется «сезанновскими» тонами - охристыми, зеленоватыми, коричневыми,

Слайд 15 Второй этап кубизма - «аналитический» (граненый)
Предмет

дробится на мелкие части, которые чётко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте.
Контрасты цвета и фактуры сводятся до минимума, чтобы они не мешали выявлению конструкции.


Поэт 1911.

Портрет Амбруаза Воллара 1910 .

Второй этап кубизма - «аналитический» (граненый)    Предмет дробится на мелкие части, которые

Слайд 16 Третий этап кубизма - «синтетический» (коллажный)
Работы Пикассо

принимают декоративный и контрастный характер.
Картины изображают по большей части натюрморты с различными предметами.
Зачастую использовалась техника коллажа.



Музыкальные инструменты 1912.

Картежник 1913-1914.

Арлекин 1915.

Третий этап кубизма - «синтетический» (коллажный)   Работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер.

Слайд 17К 1917 году относится первый опыт работы Пикассо в качестве театрального

художника.


Он создал эскизы костюмов и декораций к постановке балета «Парад» для «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

К 1917 году относится первый опыт работы Пикассо в качестве театрального художника.

Слайд 18Программа для русского балета Дягилева «Парад»

Программа  для русского балета Дягилева «Парад»

Слайд 19Период творчества Пикассо в 1918-1925 гг. критики назвали неоклассицизмом.

Полотна очень далеки от кубизма; на них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица.

Портрет Ольги в кресле 1918.

Детский портрет Поля Пикассо 1923.

Портрет матери 1923.

Период творчества Пикассо в 1918-1925 гг. критики назвали неоклассицизмом.    Полотна очень далеки от кубизма;

Слайд 20Ольга Хохлова в мантилье. 1918 г

Ольга Хохлова в мантилье. 1918 г

Слайд 21Сюрреализм
В течение следующих десяти лет Пикассо отходит от

кубизма.

Он создает свой неповторимый стиль, в котором перемешиваются все возможные и невозможные приемы живописи.

В 1925 году он написал картину «Танец».

Пикассо близок к сюрреалистам, но у него всегда свой путь.

Сюрреализм   В течение следующих десяти лет Пикассо отходит от кубизма.   Он создает свой

Слайд 22Работы сюрреалистического периода:
В творчестве мастера сохраняется

тенденция к одновременным поискам в разных направлениях.

Фигуры на пляже 1931.

Женщина с цветком 1932.

Работы сюрреалистического периода:        В творчестве мастера сохраняется тенденция к одновременным

Слайд 23Со второй половины 30-х гг. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки

современных событий

Художественная манера, методы и приемы менялись вне видимой логики и часто сосуществовали одновременно.

Плачущая женщина 1937.

Кот и птица 1939.

Со второй половины 30-х гг. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий

Слайд 24Монументальное панно «Герника» 1937 г. является гневным протестом против фашистского террора.


При символичности и иносказательности картина разрушения выглядит потрясающе достоверно.
Картина стала предупреждением человечеству о грядущей войне, об ужасах фашизма, она вызвала эмоциональный взрыв в обществе.
Это панно Пикассо не потеряло своей значительности и в наше время.

Монументальное панно «Герника» 1937 г. является гневным протестом против фашистского террора.

Слайд 25Бомбардировщик «Дорнье» Do.17 немецкого легиона «Кондор» – именно такой нанёс первый

удар по Гернике
Бомбардировщик «Дорнье» Do.17  немецкого легиона «Кондор» – именно такой нанёс первый удар по Гернике

Слайд 26 «Юнкерсы» Ju.52 легиона «Кондор»

«Юнкерсы» Ju.52  легиона «Кондор»

Слайд 27Пылающая Герника Герника после бомбёжки

В результате бомбардировок нацистов Герника была

разрушена на 80%.
Пылающая Герника  Герника после бомбёжки   В результате бомбардировок нацистов Герника была разрушена на 80%.

Слайд 28Дуб Герники— символ свободы басков.

Дуб Герники— символ свободы басков.

Слайд 29Знаменитую картину «Герни́ка» Пабло Пикассо, выполненную из керамической плитки, можно увидеть

на улице Генрики.
Знаменитую картину «Герни́ка» Пабло Пикассо, выполненную из керамической плитки, можно увидеть на улице Генрики.

Слайд 30В работах послевоенного времени преобладают антивоенные сюжеты
Голубь мира

В работах послевоенного времени преобладают антивоенные сюжеты  Голубь мира

Слайд 31 Белый голубь, нарисованный Пабло Пикассо, неоднократно им воспроизводился в различных вариациях.

Он стал самым узнаваемым символом мира, обошедшим всю планету.
Белый голубь, нарисованный Пабло Пикассо, неоднократно им воспроизводился в различных вариациях.  Он стал самым узнаваемым

Слайд 32Керамика Пикассо
Со второй половины 40-х годов творчество Пабло Пикассо становится наиболее

разнообразным. Помимо станковых живописных произведений, он работает и как скульптор, керамист, график .
Керамика ПикассоСо второй половины 40-х годов творчество Пабло Пикассо становится наиболее разнообразным. Помимо станковых живописных произведений, он

Слайд 33Голова женщины.
Бабуин с малышом.

Голова женщины.Бабуин с малышом.

Слайд 34Безымянная скульптура в Чикаго.

Безымянная скульптура в Чикаго.

Слайд 35«Рисование светом» опыты Пикассо.1949 г

«Рисование светом» опыты Пикассо.1949 г

Слайд 36 В поздний период творчество Пабло Пикассо оставалось обширным

и многогранным.


В картине «Менины. По Веласкесу» Пикассо перешел на язык «пластических символов».

Менины. Диего Веласкес. 1656.

Менины. По Веласкесу. Пикассо. 1957.

В поздний период творчество Пабло Пикассо оставалось обширным и многогранным.

Слайд 37Музей Пикассо в Париже
Пабло Пикассо - изобретатель новых

форм живописи, новатор стилей и методов, один из наиболее ярких художников в истории искусства.
Он создал более чем 20 тысяч работ. История не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров.
Пикассо стал самым знаменитым художником ХХ века.
Музей Пикассо в Париже   Пабло Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов,

Слайд 38Плачущая женщина 1937 г.

Плачущая женщина 1937 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть