Презентация, доклад по МХК Барокко

Содержание

БароккоСлово барокко происходит от португальского ювелирного термина, обозначающего жемчуг неправильной формы. Искусство барокко, зародившееся около 1600 г., отличалось буйным динамизмом форм, преувеличенными эмоциями, синтезом архитектуры и живописи, когда благодаря иллюзионистскому использованию пространства интерьера живопись открывала путь

Слайд 1 Барокко
В последовавшие за эпохой Возрождения века в искусстве развивались два больших

направления. Искусство барокко требовало страстей и бурного движения. Классическое искусство стремилось к соразмерности и идеальной гармонии.

БароккоВ последовавшие за эпохой Возрождения века в искусстве развивались два больших направления. Искусство барокко требовало страстей

Слайд 2Барокко
Слово барокко происходит от португальского ювелирного термина, обозначающего жемчуг неправильной формы.

Искусство барокко, зародившееся около 1600 г., отличалось буйным динамизмом форм, преувеличенными эмоциями, синтезом архитектуры и живописи, когда благодаря иллюзионистскому использованию пространства интерьера живопись открывала путь в бесконечность небесных высей. Барочное искусство уделяет особое внимание воображению, замыслу, который должен быть остроумным, поражать новизной. Барокко допускает в свою сферу безобразное, гротескное, фантастическое. Барокко проявило себя в архитектуре (Дж.Л.Бернини), в музыке (А.Вивальди), в живописи (М.Караваджо, П.П.Рубенс),в литературе (П.Кальдерон).
БароккоСлово барокко происходит от португальского ювелирного термина, обозначающего жемчуг неправильной формы. Искусство барокко, зародившееся около 1600 г.,

Слайд 3Караваджо
МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО - (1573–1610), итальянский живописец. Караваджо был одним

из самых значительных и талантливых художников XVII века. Жизнь его буквально просится в миф и до сих пор поставляет сюжеты для беллетристов и кинорежиссеров. Караваджо отличался неистовым характером, мощью и оригинальностью своего таланта, невероятной работоспособностью.
КараваджоМИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАДЖО - (1573–1610), итальянский живописец. Караваджо был одним из самых значительных и талантливых художников

Слайд 4Караваджо
Галерея Уффици, Флоренция
В первые годы, проведенные в Риме, Караваджо написал несколько

крупных поясных портретов молодых людей. Среди них выделяется «Вакх». Картина великолепна по композиции и обнаруживает в Караваджо замечательного портретиста и мастера натюрморта. Долгое время полотно было неизвестно - лишь в 1917 году его обнаружили в запасниках галереи Уффици. Предыстория картины остается неясной, но есть все основания полагать, что она была создана в период службы художника при дворе кардинала Франческо дель Монте, известного своим пристрастием к подобного рода сюжетам и гедонистическим отношением к жизни. Эротический подтекст этого произведения очевиден. Изображенный юноша с нескрываемым соблазном смотрит прямо в глаза зрителю, призывно играя кончиком черного кушака, едва придерживающего спадающие с его тела одежды.

«Вакх»

КараваджоГалерея Уффици, Флоренция В первые годы, проведенные в Риме, Караваджо написал несколько крупных поясных портретов молодых людей.

Слайд 5
Роскошь и нечистота Полное, чувственное лицо Вакха увенчано шапкой густых черных волос,

украшенных листьями. Волосы выглядят настолько искусственными, что вполне могут оказаться париком — есть свидетельства,  что париками художник иногда пользовался.
Роскошь и нечистота  Полное, чувственное лицо Вакха увенчано шапкой густых черных волос,  украшенных

Слайд 6Слева, из-под белого покрывала, выглядывает грязная полосатая подушка, символизирующая нечистые помыслы

юноши.
Слева, из-под белого покрывала, выглядывает грязная полосатая подушка,  символизирующая нечистые помыслы юноши.

Слайд 7 В левой руке Вакх держит изысканный бокал с вином, однако его

ногти давно не чищены — возможно, позировать для картины художник пригласил какого-нибудь уличного оборванца.
В левой руке Вакх держит изысканный бокал с вином,  однако его ногти давно не

Слайд 8В корзине среди прочих фруктов мы видим и гранат, знак чистоты и

целомудрия. Но гранат этот перезрел, и, скорее всего, он служит символом того, что герой полотна уже утратил свою невинность.

В корзине среди прочих фруктов мы видим и гранат, знак чистоты и целомудрия.  Но гранат этот

Слайд 10
Больной Вакх

Больной Вакх

Слайд 11Первые биографы художника (Бальоне, Беллори и Манчини) неизменно упоминают о картине,

на которой изображена цыганка, предсказывающая молодому человеку его судьбу. По мнению Д. Беллори, этим полотном Караваджо хотел доказать, что можно вдохновляться и сюжетами, взятыми из реальной жизни, а не только древними мраморными статуями или работами Рафаэля. «Для этого, - продолжает Д. Манчини, - Караваджо пригласил уличную гадалку и предложил ей показать, как она предсказывает судьбу. Кроме нее, он изобразил и юношу - одна его, обтянутая перчаткой, рука, лежит на эфесе шпаги, а вторая, обнаженная, протянута к гадалке. Эти две поясные фигуры помогли художнику достичь небывалого реализма». У этой картины имеется дубликат. Он хранится в Музее Капитолия в Риме. Его автором мог быть как сам Караваджо, так и кто-нибудь из его последователей.

«Гадалка»

Первые биографы художника (Бальоне, Беллори и Манчини) неизменно упоминают о картине, на которой изображена цыганка, предсказывающая молодому

Слайд 12Обман простака Лживая улыбка играет на лице цыганки, собирающейся одурачить юного простака.

Обман простака  Лживая улыбка  играет на лице цыганки, собирающейся  одурачить юного простака.

Слайд 13 Молодой человек заинтересованно рассматривает привлекательную девушку, не ожидая от нее мошенничества.

Молодой человек заинтересованно  рассматривает привлекательную девушку,  не ожидая от нее мошенничества.

Слайд 14Поглаживая ладонь юноши, цыганка ловко снимает кольцо с его пальца.

Поглаживая ладонь юноши, цыганка ловко снимает кольцо с его пальца.

Слайд 15Модный костюм, ладно сидящий на юноше, говорит зрителю о его самовлюбленности,

облегчающей гадалке ее дело.
 

Модный костюм, ладно сидящий на юноше,  говорит зрителю о его самовлюбленности,  облегчающей гадалке ее дело. 

Слайд 16«Гадалка»

«Гадалка»

Слайд 17Юдифь и Олоферн

Юдифь и Олоферн

Слайд 18Кающаяся Мария Магдалина
Положение во гроб

Кающаяся Мария МагдалинаПоложение во гроб

Слайд 19
Лютнист

Лютнист

Слайд 20
Юноша с корзиной фруктов

Юноша с корзиной фруктов

Слайд 21
Медуза

Медуза

Слайд 22Нарцисс

Нарцисс

Слайд 23Распятие святого Петра

Распятие святого Петра

Слайд 24
Юпитер, Нептун и Плутон

Юпитер, Нептун и Плутон

Слайд 25Джованни Лоренцо Бернини
«Я победил мрамор и сделал его гибким, как

воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» Лоренцо Бернини

Джованни Лоренцо Бернини «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до

Слайд 26Джованни Лоренцо Бернини
Наиболее значительным и известным характером итальянского барокко был

Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Это был человек огромной творческой энергии, который поражал разнообразием дарований: архитектор, скульптор, декоратор, живописец, рисовальщик.
Джованни Лоренцо Бернини Наиболее значительным и известным характером итальянского барокко был Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Это был

Слайд 27Джованни Лоренцо Бернини
Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее

чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе. В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений.В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

Джованни Лоренцо Бернини Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын

Слайд 28Джованни Лоренцо Бернини
Одна из знаменитых скульптур Бернини – Давид.

Он представлен совсем по-иному, чем у Микеланджело. Там – покой, здесь – экспрессия, чувство, порывистое движение. То же отражено и на лице. Оно искажено гримасой гнева и ярости. В отличие от монументальности возрожденцев, Бернини стремится к конкретности изображения события.

«Давид»

Джованни Лоренцо Бернини  Одна из знаменитых скульптур Бернини – Давид. Он представлен совсем по-иному, чем у

Слайд 29В течение двухсот лет в Италии появились четыре полностью различных статуи

Давида и все - шедевры. Донателло, Верроккио, Микеланджело, и наконец Бернини. Эти четыре скульптора имели совершенно различные цели. И только Бернини, кажется, определенно интересуется правдоподобным описанием убийства Голиафа юным Давидом. Из этих четырех статуй, самое драматическое, самое реалистическое изображение библейского героя - это Давид Бернини. Двадцатичетырехлетний Бернини задумал и вырезал статую Давида всего за семь месяцев, что является замечательным достижением уже само по себе.
Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Место перед статуей становится частью концепции. Гримаса на лице представляет совершенно определенное намерение. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Это - чудо драматического действия, замороженное в камне
В течение двухсот лет в Италии появились четыре полностью различных статуи Давида и все - шедевры. Донателло,

Слайд 30«Давид»
МИКЕЛАНДЖЕЛО
Донателло
Бернини
Верроккио

«Давид»МИКЕЛАНДЖЕЛОДонателлоБерниниВерроккио

Слайд 31Джованни Лоренцо Бернини
Действие, динамика – стержень решения композиций Бернини

«Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна». Этот художник сумел одним из первых (после античных скульпторов) подойти к проблеме передачи движения пространственным видом искусства. Особенно выразительно это представлено в его скульптуре «Аполлон и Дафна» (история Аполлона и Дафны рассказана Овидием. Аполлон преследует Дафну, дочь земли Геи и бога рек Пенея (или Ладона), давшую слово сохранить целомудрие и остаться безбрачной. Она обратилась за помощью к богам, и боги превратили ее в лавровое дерево. Тщетно Аполлон обнимал его, назад в Дафну оно не превратилось. А лавр стал с этих пор излюбленным растением Аполлона ). Бернини удивительно точно передал момент метаморфозы тела нимфы в корни, ветви дерева.

«Аполлон и Дафна»

Джованни Лоренцо Бернини  Действие, динамика – стержень решения композиций Бернини «Похищение Прозерпины», «Аполлон и Дафна». Этот

Слайд 32Похищение Прозерпины
Экстаз святой Терезы

Похищение ПрозерпиныЭкстаз святой Терезы

Слайд 33Колоннада собора святого Петра в Риме

Колоннада собора святого Петра в Риме

Слайд 34Версальский дворец
Версальский дворец (фр. Château de Versailles) — парадный

дворец французских королей в пригороде Парижа Версале. С XVII века являлся образцом для дворцов многочисленных монархов и князей по всей Европе. С 1979 Версальский дворец включён в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
Версальский дворец   Версальский дворец (фр. Château de Versailles) — парадный дворец французских королей в пригороде Парижа

Слайд 35Версаль
Созданный при Людовике XIV (1661-1715), Версаль являет собой королевскую

архитектуру в полном смысле этого слова. Для строительства своего дворца король призвал самых знаменитых художников и архитекторов: Луи Лево и Жюля-Ардуэна Мансара, которые возвели замок, где пропорции создают самую чистую экспрессию в классическом стиле. Сады, спланированные Анд-рэ Ленотром, служат прекрасным обрамлением жемчужине архитектурного и декоративного искусства, изваянной во славу короля. Бассейны, фонтаны, геометрические клумбы украшены статуями работы самых знаменитых скульпторов.

Версаль   Созданный при Людовике XIV (1661-1715), Версаль являет собой королевскую архитектуру в полном смысле этого

Слайд 36 Версаль

Версаль

Слайд 37Версаль

Версаль

Слайд 38Ландшафтный парк Версальского дворца

Ландшафтный парк Версальского дворца

Слайд 39Версальский дворец

Версальский дворец

Слайд 40Питер Пауль Рубенс -
король художников и художник королей

(1577-1640)

Питер Пауль  Рубенс -король художников и художник королей    (1577-1640)

Слайд 41Питер Пауль Рубенс
Питер Пауль Ру́бенс (нидерл. Peter Paul Rubens; 28 июня

1577, Зиген — 30 мая 1640, Антверпен) — плодовитый фламандский живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

Питер Пауль РубенсПитер Пауль Ру́бенс (нидерл. Peter Paul Rubens; 28 июня 1577, Зиген — 30 мая 1640,

Слайд 42Союз земли и воды

Союз земли и воды

Слайд 43Суд Париса

Суд Париса

Слайд 44
The Three Graces

The Three Graces

Слайд 45Аргус и Меркурий

Аргус и Меркурий

Слайд 46Сад любви

Сад любви

Слайд 47Ян Брейгель старший и Питер Пауэль Рубенс. Мадонна в венке из

цветов.
Ян Брейгель старший и Питер Пауэль Рубенс. Мадонна в венке из цветов.

Слайд 48Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Слайд 49
Утренний туалет Венеры

Утренний туалет Венеры

Слайд 50Голова Медузы

Голова Медузы

Слайд 51Бахус

Бахус

Слайд 52Это произведение Рубенса, вероятно ,находилось в его доме,  поскольку упомянуто в

его завещании. Неизвестно, каким путем картина попала в 1830 году в Вену. Женщина, изображенная на ней,- молодая жена художника ,Елена, которая не раз служила для него моделью. Можно предположить, что на полотне Венера или Сусанна, но кто бы это ни был, поза женщины восходит к статуе Венеры Медицейской, которой художник имел возможность любоваться во время своей жизни в Риме, когда статуя находилась на вилле Медичи. Мех, скользящий по телу женщины,- мотив , который Рубенс почерпнул у Тициана: его "Портрет женщины в шубе" он скопировал еще в 1612 – 1614 годах.

ШУБКА

Это произведение Рубенса, вероятно ,находилось в его доме,  поскольку упомянуто в его завещании. Неизвестно, каким путем картина

Слайд 53Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мы называем

их вечными спутниками. В России это, прежде всего, Пушкин, в Германии - Бетховен, в Австрии - Моцарт, в Англии - Шекспир, во Франции - Вольтер, в Италии - Микеланджело, в Испании - Сервантес, в Польше - Шопен, в Голландии - Рембрандт ван Рейн. Великие национальные художники, они сродни друг другу мятежностью своего гения, поражающей мощью интеллекта и тою великостью сердца, которую Ромен Роллан справедливо считал необходимой приметой настоящего человека, художника, героя.
Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Мы называем их вечными спутниками. В России это,

Слайд 54Рембрандт Харменс ван Рейн
Напористое, солидное и зажиточное голландское общество

XVII века потребовало и создало множество живописных изображений окружающих человека предметов и сцен его повседневной жизни. Величайший же художник Нидерландов Рембрандт   стал творцом более глубокого и более выразительного искусства.

Рембрандт   Харменс ван РейнНапористое, солидное и зажиточное голландское общество XVII века потребовало и создало множество

Слайд 55Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-69) многими признан как величайший европейский художник

всех времен, но профессиональная жизнь его была цепью взлетов и падений. До сорока лет все в ней было безоблачно. Сын мельника из Лейдена - второго по величине города тогдашних Нидерландов - перебрался в Амстердам и шел от успеха к успеху, создав великолепный, сразу же признанный групповой портрет "Урок анатомии у доктора Тюльпа" в возрасте всего лишь 26 лет. На живописца рекой полились заказы на исторические полотна и крупноразмерные портреты, а женитьба на девушке из богатого семейства упрочила его положение в обществе. Художник переезжает в огромный дом на Бреестрат, где в 1642 году на гребне финансового успеха пишет свой самый известный групповой портрет "Ночной дозор", на этой картине городские дружинники изображены не чинно сидящими в четырех стенах, а весело вывалившимися на оживленную улицу. Более того, художник порвал с традицией равновеликого изображения всех позирующих, чем, насколько известно, никого не обидел – заказчики или раскошеливались в зависимости от того, где и в какую величину их изобразили, или же сразу поняли, что попали на картину, коей суждено стать шедевром.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-69) многими признан как величайший европейский художник всех времен, но профессиональная жизнь его

Слайд 56В том же году умерла жена Рембрандта Саския. Согласно ее завещанию,

художник не имел права распоряжаться ее капиталом, деньги доставались старшему сыну Титусу по достижении им совершеннолетия. Такая осторожность составительницы подтверждает легенды об экстравагантных тратах Рембрандта, поражавшего сограждан выкрикиванием поразительно высоких цен на аукционах раритетов и антиквариата.
Несмотря на некоторое уменьшение популярности Рембрандта, у него всегда оставалось немало клиентов, так что столь быстрое таяние его капиталов можно объяснить именно чрезмерными расходами. Кроме того, по свидетельствам современников, Рембрандт упрямо поступал по-своему, например, писал не пользовавшиеся спросом библейские сюжеты. В конце концов, в 1656 году он обанкротился, огромный дом был продан за долги, а художнику довелось переехать в снятую квартиру на околице Амстердама, где жизнь была заметно дешевле.

В том же году умерла жена Рембрандта Саския. Согласно ее завещанию, художник не имел права распоряжаться ее

Слайд 57Рядом с художником были его сын Титус и молоденькая служанка Хендрикье

Стоффельс, которая жила с Рембрандтом после смерти жены и родила ему дочь. Официально Титус и Хендрикье значились работодателями Рембрандта - подобный юридический трюк означал, что творения мастера принадлежат им и не могут быть изъяты его кредиторами. Этот факт говорит в пользу того, что семейство жило дружно и что Рембрандту, уже далеко не богачу, были обеспечены хороший уход и условия для созидания. Высшими достижениями позднего периода его творчества являются такие наполненные человеческими чувствами работы, как "Иаков, благословляющий сынов Иосифа", "Еврейская невеста" и "Возвращение блудного сына". Вопреки финансовым трудностям, Рембрандт мог бы счастливо жить в новом обиталище, если бы не две личные трагедии, омрачившие последние годы жизни мастера. Преданная Хендрикье умерла в 1663 году, а Титус - в 1669, вскоре после чего, лишь несколько месяцев спустя, скончался сам Рембрандт, старый, больной и уставший от жизни.
Рядом с художником были его сын Титус и молоденькая служанка Хендрикье Стоффельс, которая жила с Рембрандтом после

Слайд 58АВТОПОР ТРЕТЫ

АВТОПОР ТРЕТЫ

Слайд 59"Возвращение блудного сына"


Слайд 60“Ночной дозор”

“Ночной дозор”

Слайд 61"Еврейская невеста"


Слайд 62Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она

вышла замуж за Рембрандта. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору - древнеримскую богиню весны. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Год спустя он вновь написал Саскию в образе Флоры — тоже знаменитая работа, хотя рентгеновский снимок показал, что поначалу он намеревался изобразить ее библейской Юдифью с отрубленной головой Олоферна, которую она держит на коленях.

Портрет Саскии в образе Флоры

Этот очаровательный портрет юной Саскии написан в тот год, когда она вышла замуж за Рембрандта. Задумчивое, но,

Слайд 63Вирсавия
Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Многие эксперты полагают,

что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Она отдалась ему и зачала. Кульминацией последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии, которого Давид отправил на верную смерть. История малоприятная, и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Но, как часто бывает с картинами Рембрандта, вероятно, ошибочно вдаваться в тонкости толкования. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе. Композиция во многом повторяет античный рельеф, где изображена готовящаяся к свадьбе невеста. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс.
ВирсавияНаписана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из

Слайд 64Похищение Ганимеда
Жертвоприношение Авраама

Похищение ГанимедаЖертвоприношение Авраама

Слайд 65Портрет Хендрикье Стофелльс
Хендрикье Стоффельс у окна

Портрет Хендрикье СтофелльсХендрикье Стоффельс у окна

Слайд 66Портрет молодой Саскии
Портрет Саскии в пышном платье

Портрет молодой СаскииПортрет Саскии в пышном платье

Слайд 67Читающий Титус, сын художника
Портрет Титуса, сына Рембрандта

Читающий Титус, сын художникаПортрет Титуса, сына Рембрандта

Слайд 68Портрет старика в красном

Портрет старика в красном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть