Презентация, доклад по МХК Ассоциации

Содержание

Цели методики: Развитие ассоциативного мышления у подрастающего поколения;Развитие умения слушать, анализировать и понимать музыкальные произведения;Развитие музыкального вкуса у детей;Ознакомление обучающихся с лучшими образцами мировой художественной культуры (музыка, живопись, театральное искусство, кинофильмы и пр.); Формирование активной жизненной

Слайд 1Ассоциации

Ассоциации

Слайд 2Цели методики:
Развитие ассоциативного мышления у подрастающего поколения;
Развитие умения слушать, анализировать

и понимать музыкальные произведения;
Развитие музыкального вкуса у детей;
Ознакомление обучающихся с лучшими образцами мировой художественной культуры (музыка, живопись, театральное искусство, кинофильмы и пр.);
Формирование активной жизненной позиции, стремления к творческому самовыражению

Цели методики: Развитие ассоциативного мышления у подрастающего поколения;Развитие умения слушать, анализировать и понимать музыкальные произведения;Развитие музыкального вкуса

Слайд 3Ассоциации
Музыкальный портрет
Музыкальное письмо
Музыкальный рассказ
Музыкальный синквейн

АссоциацииМузыкальный портретМузыкальное письмоМузыкальный рассказМузыкальный синквейн

Слайд 4Музыкальный портрет
1. Составить словесный портрет предполагаемого героя, который соответствовал бы характеру

музыкального произведения, по плану:
а) внешность героя;
б) его характер;
2. Изложить словесный портрет предполагаемого героя в стихах;
3. Нарисовать портрет предполагаемого героя
Музыкальный портрет1. Составить словесный портрет предполагаемого героя, который соответствовал бы характеру музыкального произведения, по плану:

Слайд 5Музыкальный портрет
Проза
Стихи
Рисунки
Ассоциации
!
Знание музыки, живописи, литературы, театрального искусства и пр.

Музыкальный портретПрозаСтихиРисункиАссоциации!Знание музыки, живописи, литературы, театрального искусства и пр.

Слайд 6Мелодия 1

Мелодия 1

Слайд 7Куплеты Эскамильо из оперы Ж. Бизе «Кармен»

Куплеты Эскамильо из оперы Ж. Бизе «Кармен»

Слайд 8Исполнитель
Муслим Магомаев

ИсполнительМуслим Магомаев

Слайд 9Мелодия 2

Мелодия 2

Слайд 10Хабанера. Опера «Кармен» Ж. Бизе

Хабанера. Опера «Кармен» Ж. Бизе

Слайд 11Хабанера. Опера «Кармен» Ж. Бизе

Хабанера. Опера «Кармен» Ж. Бизе

Слайд 12Мелодия 3

Мелодия 3

Слайд 13Человек с гармоникой Из к/ф «Однажды на Диком Западе»

Человек с гармоникой Из к/ф «Однажды на Диком Западе»

Слайд 15Мелодия 4

Мелодия 4

Слайд 16 Опера «Паяцы», композитор Руджеро Леонкавалло
Ария Канио

Опера «Паяцы», композитор Руджеро ЛеонкаваллоАрия Канио

Слайд 17Энрико Карузо
Исполнитель

Энрико КарузоИсполнитель

Слайд 18Лучано Паваротти

Лучано Паваротти

Слайд 19Владимир Атлантов

Владимир Атлантов

Слайд 20Марио Ланца

Марио Ланца

Слайд 21Краткое содержание см. в Приложении I

Краткое содержание см. в Приложении I

Слайд 22Мелодия 5

Мелодия 5

Слайд 23Ария Калафа из оперы «Турандот» (Джакомо Пуччини)
Василий Лановой

Ария Калафа из оперы «Турандот» (Джакомо Пуччини)Василий Лановой

Слайд 24Франко Корелли

Франко Корелли

Слайд 25Исполнитель
Марио дель Монако

ИсполнительМарио дель Монако

Слайд 26Арию исполняет Калаф — неизвестный принц (итал. Il principe ignoto). Он с первого

взгляда влюбляется в прекрасную, но холодную принцессу Турандот. Каждый, кто хочет жениться на принцессе, должен сначала отгадать три её загадки. Если это ему не удастся, он будет обезглавлен.
В предыдущем акте Калаф верно ответил на все загадки принцессы, которые она загадывала всем своим поклонникам. Тем не менее, она не желает становиться его женой, и Калаф предоставляет ей шанс, предлагая в свою очередь отгадать его загадку. Турандот должна угадать, как зовут принца. Если ей это удастся, то она может казнить его, но если она не отгадает имя принца, то должна будет стать его женой.
Тогда жестокая принцесса решает, что никто из её подданных в эту ночь не должен спать, пока имя принца не будет угадано. Если же они не смогут угадать, как его зовут, то всех их казнят.
В начале последнего действия Калаф один, он в залитом лунным светом саду дворца. Он слышит, как вдалеке глашатаи принцессы объявляют её указ. Ария принца начинается под эхо их криков с размышления о принцессе Турандот.

Арию исполняет Калаф — неизвестный принц (итал. Il principe ignoto). Он с первого взгляда влюбляется в прекрасную, но холодную

Слайд 27Калаф Cпать не дóлжно! Cпать не дóлжно! Ты тоже, о Принцесса, в своём чертоге

хладном смотришь на звёзды — в сияньи их мерцают любовь с надеждой… Но мой секрет сокрыт во мне, им моё имя не узнать, о нет! У твоих уст его скажу, когда рассветный луч блеснёт! Мой поцелуй молчание расплавит, дарящее тебя мне. Хор Нам его имя не узнать… И нам придётся умереть, увы! Калаф О ночь, рассейся! Исчезайте, звёзды, исчезайте, звёзды! С зарёй мне побеждать! Побеждать! Побеждать!
Калаф Cпать не дóлжно! Cпать не дóлжно! Ты тоже, о Принцесса, в своём чертоге хладном смотришь на

Слайд 28«Турандот» в постановке Роберто де Симоне (2012)

«Турандот» в постановке Роберто де Симоне (2012)

Слайд 29Постановка «Турандот» в Буэнос-Айресе (2006 год)

Постановка «Турандот» в Буэнос-Айресе (2006 год)

Слайд 30Принцесса Турандот

Принцесса Турандот

Слайд 31Мелодия 6

Мелодия 6

Слайд 32Третий романс Демона из оперы «Демон» (муз. А. Рубинштейн, сл. М.

Лермонтов)

Врубель М.А. «Демон»

Третий романс Демона из оперы «Демон» (муз. А. Рубинштейн, сл. М. Лермонтов)Врубель М.А. «Демон»

Слайд 33Врубель М.А. «Демон»

Врубель М.А. «Демон»

Слайд 34Дмитрий Хворостовский
Исполнитель

Дмитрий ХворостовскийИсполнитель

Слайд 35Музыкальный синквейн
Это стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое

отношение к проблеме
Одно существительное, выражающее сущность музыкальной темы;
Два прилагательных, характеризующих музыкальную тему;
Три глагола, соответствующие музыкальной теме;
Короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к музыкальной теме;
Синоним к 1-му существительному


Музыкальный синквейнЭто стихотворение из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблемеОдно существительное, выражающее сущность

Слайд 36Слушает
Анализирует
Фантазирует
Рассуждает
Обсуждает
Узнает новое

СлушаетАнализируетФантазируетРассуждаетОбсуждаетУзнает новое

Слайд 37Мелодия 7

Мелодия 7

Слайд 38Hijo de la luna (Сын Луны)
Испанская группа Mecano
В песне говорится о безответной

любви цыганки к цыгану. Цыганка готова на все, чтобы добиться взаимности: Луна готова исполнить ее желание, но с условием, что своего первого сына цыганка отдаст ей. Она соглашается. Цыганка выходит замуж за любимого, но у родившегося у них сына совершенно белая кожа и серые глаза. Цыган решает, что жена изменила ему, и убивает ее, а сына он относит на вершину высокой горы и оставляет там. Если на небе полнолуние, значит, ребенок счастлив, а, когда ребенок начинает плакать, луна превращается в полумесяц, чтобы качать в колыбели младенца

Hijo de la luna (Сын Луны)Испанская группа MecanoВ песне говорится о безответной любви цыганки к цыгану. Цыганка готова

Слайд 40Мелодия 8

Мелодия 8

Слайд 41А.Г. Шнитке, «Гоголь-сюита» (По мотивам произведений Н.В. Гоголя )

А.Г. Шнитке, «Гоголь-сюита»  (По мотивам произведений Н.В. Гоголя )

Слайд 42Из детских работ
Музыка;
Сильная, завораживающая;
Поднимает, удивляет;
Непонятно и звонко;
Странно

Из детских работМузыка;Сильная, завораживающая;Поднимает, удивляет;Непонятно и звонко;Странно

Слайд 43Из детских работ
Музыка;
Тяжелая, динамичная;
Зазвучала, заиграла, загремела;
Очень резкая;
Созвучие

Из детских работМузыка;Тяжелая, динамичная;Зазвучала, заиграла, загремела;Очень резкая;Созвучие

Слайд 44Из детских работ
Напряжение;
Резкость, динамичность;
Тревожит, заинтересовывает, напрягает;
В музыке происходят резкие скачки от

piano к forte. Музыка агрессивная, динамичная;
Диссонанс
Из детских работНапряжение;Резкость, динамичность;Тревожит, заинтересовывает, напрягает;В музыке происходят резкие скачки от piano к forte. Музыка агрессивная, динамичная;Диссонанс

Слайд 45На основе образов, представленных на слайде, обучающийся должен составить небольшой рассказ

(объем – 1/2 – 1 стр.), эмоциональный строй которого соответствует звучащей музыке (см. следующий слайд).
При желании можно использовать одну или две понравившихся картинки или собственный ассоциативный ряд. Обучающийся не скован в этом задании какими-либо рамками или ограничениями

Музыкальный рассказ

На основе образов, представленных на слайде, обучающийся должен составить небольшой рассказ (объем – 1/2 – 1 стр.),

Слайд 47Использование свободно-ассоциативного письма (метод психоанализа):
Ученик должен написать 7 любых слов, которые

возникают у него в сознании при прослушивании того или иного музыкального произведения

Музыкальное письмо

Использование свободно-ассоциативного письма (метод психоанализа):Ученик должен написать 7 любых слов, которые возникают у него в сознании при

Слайд 48Мелодия 9

Мелодия 9

Слайд 49Татьяна Ларина
Музыка – Петр Ильич Чайковский. Увертюра к опере «Евгений

Онегин» (А.С. Пушкин).
Образ Татьяны Лариной. Иллюстрация -  М.П. Клодта (1886)
Татьяна Ларина Музыка – Петр Ильич Чайковский. Увертюра к опере «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин).Образ Татьяны Лариной. Иллюстрация

Слайд 50И. Волков, «Сон Татьяны»

И. Волков, «Сон Татьяны»

Слайд 51Ариадна Шенгелая в образе Татьяны Лариной,
к/ф «Евгений Онегин» (1958 г.)

Ариадна Шенгелая в образе Татьяны Лариной,к/ф «Евгений Онегин» (1958 г.)

Слайд 52Из детских работ
Возвышенность, грация, бал, тревога, успокоение, прозрение, солнце;
Неизвестность, поиск, страх,

ночь, смерть, темнота, опасность, жизнь;
Опера, театр, композиция, зал, симфония, красный, золотой, сказка;
Трагедия, потеря, спокойствие, рассвет, перепады, тайна, нарастание;
Дворец, тайна, вечер, жизнь, мрак, луна, свечи
Из детских работВозвышенность, грация, бал, тревога, успокоение, прозрение, солнце;Неизвестность, поиск, страх, ночь, смерть, темнота, опасность, жизнь;Опера, театр,

Слайд 53Из детских работ
Смерть, хитрость, наглость, вечер, лопата, яма, холодно

Из детских работСмерть, хитрость, наглость, вечер, лопата, яма, холодно

Слайд 54Мелодия 10

Мелодия 10

Слайд 55Шопен, прелюдия си-минор

Шопен, прелюдия си-минор

Слайд 56Из детских работ
Выбор, грусть, спокойствие, разговор, одиночество, тишина;
Разлука, трагизм, спокойствие, одиночество,

любовь, легкость, прошлое;
Жизнь, разлука, любовь, трепет, взволнованность, ожидание, угасание;
Печаль, дождь, лужи, отчаяние, поиск, желание, лезвие;
Тревога, грусть, уныние, разочарование, осень, депрессия, плен
Из детских работВыбор, грусть, спокойствие, разговор, одиночество, тишина;Разлука, трагизм, спокойствие, одиночество, любовь, легкость, прошлое;Жизнь, разлука, любовь, трепет,

Слайд 57Из детских работ
Тишина, одиночество, спокойствие, ожидание, табуретка, веревка, мыло

Из детских работТишина, одиночество, спокойствие, ожидание, табуретка, веревка, мыло

Слайд 58Музыкальная викторина
Обучающиеся должны отгадать темы из пройденных музыкальных произведений (композитор, название

произведения и исполнитель);
Помимо музыкальных тем дети должны вспомнить картины и иллюстрации с ними связанные
Музыкальная викторинаОбучающиеся должны отгадать темы из пройденных музыкальных произведений (композитор, название произведения и исполнитель);Помимо музыкальных тем дети

Слайд 59Мелодия 1
Мелодия 2
Мелодия 3
Мелодия 4
Мелодия 5
Мелодия 6
Мелодия 7
Мелодия

8
Мелодия 9
Мелодия 10

Музыкальная викторина

Мелодия 1Мелодия 2Мелодия 3Мелодия 4 Мелодия 5 Мелодия 6Мелодия 7 Мелодия 8 Мелодия 9 Мелодия 10Музыкальная викторина

Слайд 60Требования к методике
Тщательный подбор музыкальных произведений. Они должны обладать художественной ценностью

– классическая музыка или музыка из к/ф и мюзиклов, которые уже стали классикой;
Неоднозначность, неодноцветность и многогранность музыкального образа;
Необходимо исключить популярную музыку и музыку субкультур (рок, рэп и пр.);
Создание обстановки доверия, доброжелательности и эмоционального комфорта в классе
Требования к методикеТщательный подбор музыкальных произведений. Они должны обладать художественной ценностью – классическая музыка или музыка из

Слайд 61Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть