Презентация, доклад по МХК Ассирия и Вавилон 10 класс

Содержание

14238567КРОССВОРД НА ТЕМУ «МЕЖДУРЕЧЬЕ»

Слайд 1Культура Древней
Месопотамии (Двуречья)
Ассиро-Вавилонская культура

Цели урока:
Систематизация знаний по теме «Культура Древней

Месопотамии»»
Формирование умений повторять значительный теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, устанавливать логическую связь, оценивать свои возможности.
На примере истории и культуры стран Древнего Востока воспитывать в детях чувство прекрасного, уважения к вкладу каждого народа в мировую историю, прививать им нормы морали
Культура Древней Месопотамии (Двуречья)Ассиро-Вавилонская культураЦели урока:Систематизация знаний по теме «Культура Древней Месопотамии»»Формирование умений повторять значительный теоретический материал,

Слайд 21
4
2
3
8
5
6
7
КРОССВОРД НА ТЕМУ «МЕЖДУРЕЧЬЕ»

14238567КРОССВОРД НА ТЕМУ «МЕЖДУРЕЧЬЕ»

Слайд 3ПО ГОРИЗОНТАЛИ:1. Царь, установивший древнейшие законы в Междуречье.

2. Сказание о богах и героях. 3. Система письменности в Междуречье. 6. Река в Междуречье. 8. Цветная обожжённая глиняная плитка.
ПО ВЕРТИКАЛИ:4. Город в Междуречье. 5.Храм в Междуречье. 7. В Вавилонии она была самой любимой богиней.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:1. Царь, установивший древнейшие законы в Междуречье.        2. Сказание

Слайд 41
4
2
3
8
5
6
7
КРОССВОРД НА ТЕМУ «МЕЖДУРЕЧЬЕ»

14238567КРОССВОРД НА ТЕМУ «МЕЖДУРЕЧЬЕ»

Слайд 5Примени знания и проверь свое внимание!
Зикурата
Хамурапи
Алаптика
Итаменки
Вовелон
Кланопись
Самарарида

Примени знания и проверь свое внимание! ЗикуратаХамурапиАлаптикаИтаменкиВовелонКланописьСамарарида

Слайд 6За что ценили себя и чем гордились ассирийские правители?
“жители города хиримм,

моего заклятого врага, были зарезаны, ни один из них не остался в живых. Трупы их, повешенные на столбах, стеной окружали город”.
“я засыпал вражеских воинов дождем стрел, превратив их тела в решето... Я перерезал им глотки, как баранам. Как нить, перерезал я их драгоценную жизнь. Как бурный поток, разлившийся от дождей в пору созревания, так текла по широкой земле их кровь, пролитая мной. Горячие кони моей упряжки шли в потоке их крови, как по реке. Колеса моей боевой колесницы, давящей все злое и плохое, купались в их крови и испражнениях. Трупы их воинов, как трава, завалили поле. Срезав как огурцы их детородные члены, в ничто превратил я их детородную силу. Руки им я отрезал”.

За что ценили себя и чем гордились ассирийские правители?“жители города хиримм, моего заклятого врага, были зарезаны, ни

Слайд 7Царь Ассирии
“оставшееся население... Я перебил. Разрубленным мясом их тел я накормил

собак, свиней, волков, стервятников, птиц небесных и рыб
В пресноводном море”.
“царь аравии, уайте... Попал ко мне в плен. Вознеся свою руку, которую я привык поднимать для покорения своих врагов, и взяв свой кривой нож, я располосовал ему лицо, приказал надеть на него узду, посадил его на собачий ремень и держал его в клетке у восточных ворот, находящихся в центре ниневии, у ворот, имя которым “ворота шествий народов”.
“арму... Входе битвы попал ко мне в руки живым. В ниневии, в городе моих владений, содрал я с него кожу”.

Царь Ассирии“оставшееся население... Я перебил. Разрубленным мясом их тел я накормил собак, свиней, волков, стервятников, птиц небесных

Слайд 8Ассирийцы предпочитали жизненным усладам вавилонян суровые забавы совсем иного рода: бесчисленные

барельефы запечатлели сцены царских львиных и прочих охот, где мышцы каждого воина напряжены до предела, струится кровь, мчатся колесницы, догоняют жертву охотники... Война тоже, кстати, была одним из их излюбленных сюжетов: битва, разрушение города, унижение пленных, пирамиды из отрубленных голов побежденных, враги, обращенные в рабов...
Ассирийцы предпочитали жизненным усладам вавилонян суровые забавы совсем иного рода: бесчисленные барельефы запечатлели сцены царских львиных и

Слайд 9Последний могущественный царь АШШУРБАНИПАЛ охотится на льва (барельеф из Ниневии).

Последний могущественный царь АШШУРБАНИПАЛ охотится на льва (барельеф из Ниневии).

Слайд 10Ассирийцы вели войну ради войны.
Ассирийцы ввели в военное дело ряд новаций,

неведомых Древнему миру и сохранившихся до нового времени. Скажем, помимо колесниц ударной силой в бою они сделали подвижную конницу, создав кавалерию как род войск.
Они учредили военную разведку и позаботились о создании вспомогательных частей, необходимых в любом походе: армейские оружейники чинили и заново делали оружие, инженерные части помогали армии наводить мосты, вести осаду крепостей.
Ассирийская осадная технология достигла такого совершенства, что города-крепости, которые в прежние века выдерживали осады продолжительностью в 15—20 лет, ассирийцы брали за 20 дней: насыпали осадные стены, по высоте равные стенам осаждаемых крепостей, оставляли город без воды, отводя в сторону реки, или, наоборот, затапливали его, строя или разрушая плотины.
Если не помогало и это, они попросту перемалывали крепостные стены своими таранами, которые представляли собой подвижные мини-крепости с башенками для лучников наверху и деревянной крышей, скрывавшей отряд воинов, раскачивающих обитые железом исполинские бревна, способные расшатать любую кладку.

Ассирийцы вели войну ради войны.Ассирийцы ввели в военное дело ряд новаций, неведомых Древнему миру и сохранившихся до

Слайд 11Обычай «обновления сил царя»
Еще более яркий пример подотчетности царя народу являет

обычай «обновления сил царя», бытовавший и в Вавилоне, а в смягченной форме и в Ассирии. Смысл его в том, что один день в году царь должен был пройти особое очищение: его подвергали унизительным обрядам — водили по улицам, обливали водой, высмеивали или ругали, плевали в лицо и вообще всячески над ним глумились. Царь, безропотно прошедший через это, считался полностью обновленным и очищенным и с почетом возвращался на трон. Иногда цари на этот день на словах отказывались от власти и ставили вместо себя подменных правителей из простолюдинов, они и проходили сквозь тяжкий обряд, а сила считалась обновившейся у настоящего царя.
На следующий день правитель возвращался к власти, с которой на самом деле и не расставался. Прием этот, правда, не всегда сходил с рук. Один из вавилонских царей не пожелал подвергаться унижениям и вместо себя отправил на поругание толпы своего садовника. Но пока того высмеивали и оплевывали, спрятавшийся во дворце царь подавился кашей и умер, а садовник так и остался царем и правил не хуже своего бывшего господина.

Обычай «обновления сил царя»Еще более яркий пример подотчетности царя народу являет обычай «обновления сил царя», бытовавший и

Слайд 12Поэтому, хотя Ассирия и Вавилон питались соками одной культуры, они по-разному

распорядились ими: одни обратили этот сок в приятное вино, другие изготовили из него огненный и ослепляющий напиток. Прекрасной иллюстрацией к этой ситуации может служить «Эпос о Гильгамеше».
Произведение это пользовалось необыкновенной популярностью как в Ассирии, так и в Вавилоне.
Но ассирийцы скорее видели свое подобие в молодом Гильгамеше, царе Урука, готовом совершать подвиги единственно во имя подвигов и без разбору пользоваться дочерьми и женами народа своего.
Чтобы стать «вавилонянином», Гильгамешу пришлось преодолеть свой эгоцентризм в чувстве горячей дружбы, пережить горе и смертный страх после гибели друга, возжелать бессмертия, добыть его, чтобы тут же, по глупой случайности, утратить и в конце концов отказаться от попыток достичь недостижимое и – жить, наслаждаясь жизнью, не покушаясь на то, что не дано человеку.
Ассирийцы же веками рвались к недостижимому — не на словах, но на деле, не к бессмертию, но к мировому владычеству.

В Х табличке «Эпоса о Гильгамеше» («О все видавшем») имеется отрывок, который перекликается с целым рядом произведений мудрости. В поисках бессмертия после смерти Энкиду Гильгамеш находит Сидури, хозяйку богов. Сидури сказала Гильгамешу: «Куда ты стремишься? Жизни, что ищешь, не найдешь ты! Боги, когда создавали человека, - смерть они определили человеку, жизнь в своих руках удержали. Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок, днем и ночью да будешь ты весел, праздник справляй ежедневно, днем и ночью играй и пляши ты! Светлы да будут твои одежды, волосы чисты, водой омывайся, гляди, как дитя твою руку держит, своими объятиями радуй подругу — только в этом дело человека!»72. Эти слова повторяются в Еккл.9:7-9.

Поэтому, хотя Ассирия и Вавилон питались соками одной культуры, они по-разному распорядились ими: одни обратили этот сок

Слайд 13Штандарт из Ура. Мозаика

Штандарт из Ура. Мозаика

Слайд 14Ассирийский царь на охоте (рельеф)

Ассирийский царь на охоте (рельеф)

Слайд 15Большая львиная охота. 9 в. до н.э.
Одно из главных сокровищ Британского

музея - рельефы из дворца ассирийского царя Ашшурбанипала в Нимруде. Каменные плиты с изображением охоты на львов украшали стены царского дворца, раскопанного в середине XIX века сэром Генри Лейардом. Датируются рельефы серединой VII в. до н.э. Главная тема изображений - прославление мощи царя людей, который побеждает царя зверей.
Большая львиная охота. 9 в. до н.э.Одно из главных сокровищ Британского музея - рельефы из дворца ассирийского

Слайд 16"Умирающая львица". Рельеф из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. Известняк.


Слайд 17Есть что-то сближающее рассмотренные произведения с египетскими рельефами?
Ведь перед нами характерные

образцы не только ассирийского, но и древне-восточного искусства, существовавшего в течение нескольких тысячелетий.

Так что же общего у этих рельефов?
В первую очередь заметна непривычная постановка фигур на плоскости. Лицо представлено в профиль, а глаз - в фас. Сама фигура развернута на три четверти или в фас, а ноги - в профиль. Ничего случайного в позе. Отсутствует стремление показать движение. Древнему художнику важно было подчеркнуть главное в объекте, будь то человек, животное или предмет, а не то, что мы видим в данный момент. Изображаемое - совокупность представлений о мире, а не случайное мгновение. Фигуры выполнены в очень плоском рельефе, они как бы "вычерчены" в камне.
Есть что-то сближающее рассмотренные произведения с египетскими рельефами?Ведь перед нами характерные образцы не только ассирийского, но и

Слайд 18Крылатые выражения, мудрость стран Древнего Востока
Победа лишена тонкости красоты. Победивший наслаждается

видом крови побежденного. Восточная пословица.
Чем небо темнее, тем ярче будут сиять звезды. Персидская пословица.
Прошлое и будущее – это сны и мечты, настоящее – это реальность. Древняя мудрость.

Ищи путь, отступая все более внутрь, ищи путь, вступая смело наружу. Не ищи его на одной определенной дороге… Достигнуть пути нельзя одной только праведностью… Ищи путь, пробуя всяческие испытания, чтобы понять рост и значение индивидуальности. Древняя мудрость.
Подбери пчелу из доброты, и ты узнаешь, чем плоха доброта. Пословица суфиев. («Благими намерениями вымощена дорога в ад»)

Крылатые выражения, мудрость стран Древнего ВостокаПобеда лишена тонкости красоты. Победивший наслаждается видом крови побежденного. Восточная пословица.Чем небо

Слайд 19Ответьте на вопросы
1. В Вавилонии она была самой любимой богиней, в

ее честь строили храмы, её именем названы одни из ворот Вавилона, она покровительствовала любви, красоте, плодородию. О какой богине идет речь?

Иштар

2. Законы этого царя были высечены на черном базальтовом столбе, правил Вавилонией.

(ХАММУРАПИ)

3. Одно из чудес света, не сохранившееся до сегодняшнего дня, построено в Древней Вавилонии царём Навуходоносором

(ВИСЯЧИЕ САДЫ)

4. Самое высокое сооружение, построенное в древности в Вавилонии, стало одним из чудес света, высота более 100 метров. Построили это в честь бога Мардука. О чем идёт речь?

(ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ)

Ответьте на вопросы1. В Вавилонии она была самой любимой богиней, в ее честь строили храмы, её именем

Слайд 20Синквейн на тему Хаммурапи
Хаммурапи достойный, благоразумный возвысил, усилил, сокрушил был искусным политиком и полководцем царь

Вавилона
Синквейн на тему Зло
зло жестокое немилосердное убивает растлевает уничтожает гасит любое добро на корню ненависть

Составить синквейн к понятиям: Архитектура Вавилона Царь Ассирии Вавилонская башня Рельеф

Для визуальной аналитической мотивации: путем поднятия рук, ответить на вопросы:

Кто сегодня доволен собой на уроке?
Кто считает, что мог бы работать лучше?
Кто стал больше знать, чем в начале урока?
Кто устал?
Кто расстроен?
Кому было тяжело?
Кому было не трудно?
Нужно ли проводить подобные уроки?

Синквейн на тему ХаммурапиХаммурапи достойный, благоразумный возвысил, усилил, сокрушил был искусным политиком и полководцем царь ВавилонаСинквейн на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть