Слайд 1Архитектурные барышни
Презентацию выполнила
учитель ИЗО школы №263 г. Санкт-Петербург Куркэ Ираида
Андреевна
Слайд 2Романский стиль
рома́нским сти́лем или рома́никой (от лат. Roma — Рим) принято называть период
в европейском искусстве, начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля — Рим) принято называть период в европейском искусстве, начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже, в зависимости от региона. Этот термин распространился в XIX веке среди историков искусства, особенно применительно к романской архитектуре — Рим) принято называть период в европейском искусстве, начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже, в зависимости от региона. Этот термин распространился в XIX веке среди историков искусства, особенно применительно к романской архитектуре, которая сохранила многие характерные черты римского архитектурного стиля — Рим) принято называть период в европейском искусстве, начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже, в зависимости от региона. Этот термин распространился в XIX веке среди историков искусства, особенно применительно к романской архитектуре, которая сохранила многие характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды — Рим) принято называть период в европейском искусстве, начиная примерно с 1000 года и вплоть до возникновения готического стиля в XIII веке или позже, в зависимости от региона. Этот термин распространился в XIX веке среди историков искусства, особенно применительно к романской архитектуре, которая сохранила многие характерные черты римского архитектурного стиля, в первую очередь круглоголовые арки, а также цилиндрические своды, апсиды и украшения в виде листьев-акантов.
Слайд 5Готический стиль
термин «готика» возник в Новое времятермин «готика» возник в Новое
время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готамитермин «готика» возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима
Слайд 9Ренессанс
Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорцииОсобенное
значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, упорядоченному расположению колоннОсобенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, упорядоченному расположению колонн, пилястрОсобенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, упорядоченному расположению колонн, пилястр и притолокОсобенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, упорядоченному расположению колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг аркиОсобенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, упорядоченному расположению колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера куполаОсобенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, упорядоченному расположению колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, нишиОсобенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, упорядоченному расположению колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулыОсобенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, упорядоченному расположению колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной
Слайд 12Барокко
Термин «барокко» означает «жемчужина неправильной формы».
Дворцы и церкви барокко благодаря
роскошной, причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и очертаниям приобрели живописность и динамичность и как бы вливались в окружающее пространство.
Парадные интерьеры зданий барокко украшались многоцветной вливались в окружающее пространство.
скульптурой, лепкой, резьбой; зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала иллюзию разверзшихся сводов. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
Слайд 16Рококо
Рококо (франц. Rococo, от rocaille – декоративный мотив в виде раковины),
стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины XVIII века. Для рококо, связанного с кризисом абсолютизма, характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифических и пасторальных сюжетов. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии и личному комфорту.
Слайд 21Классицизм
Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — архитектурный стиль
и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVII — начала XIX вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Слайд 25Ампир
Стиль ампир является своеобразным отражением римской классики в сочетании с египетскими
мотивами. Для архитектуры Ампира характерны монументальность, геометрическая правильность объемов и целостность (триумфальные арки, колонны, дворцы). Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия.