Презентация, доклад по МХК Африканский кинематограф

Содержание

ИсторияНачалом отсчёта нового кинематографа принято считать “год Африки” – 1960 – год, когда семнадцать африканских стран обрели независимость. Различия в религиозных верованиях, быте, фольклоре позволяют делить африканский кинематограф на кинематограф стран Северной Африки и кинематограф Тропической Африки. Отличительной

Слайд 1Африканский кинематограф

Африканский кинематограф

Слайд 2История
Началом отсчёта нового кинематографа принято считать “год Африки” – 1960 –

год, когда семнадцать африканских стран обрели независимость. Различия в религиозных верованиях, быте, фольклоре позволяют делить африканский кинематограф на кинематограф стран Северной Африки и кинематограф Тропической Африки. Отличительной чертой развития африканского киноискусства является неравномерность его развития. Наиболее ярким несомненно является кинематограф некоторых стран Магриба: Алжир, Тунис, Марокко и Египта.
ИсторияНачалом отсчёта нового кинематографа принято считать “год Африки” – 1960 – год, когда семнадцать африканских стран обрели

Слайд 3Рождением африканского кинематографа может считаться день выхода на экраны фильма Borom

Sarett сенегальского режиссера Сембена Усмана (Sembène Ousmane) в 1963 г.

Режисёр Сембен Усман

Рождением африканского кинематографа может считаться день выхода на экраны фильма Borom Sarett сенегальского режиссера Сембена Усмана (Sembène

Слайд 4Borom Sarett
В своем рассказе о жизни возчика, пострадавшего от внедряемых новой

администрацией порядков, автор Borom Sarett защищает интересы Дакара бедняков. Этот короткометражный фильм, знаменующий собой символическое обретение голоса, способствовал пробуждению самосознания и проторил дорогу целым поколениям кинематографистов, глубоко укорененных в культуре родного континента.

Borom Sarret, реж. Сембен Усман, 1963 г.

Borom SarettВ своем рассказе о жизни возчика, пострадавшего от внедряемых новой администрацией порядков, автор Borom Sarett защищает

Слайд 5 Режиссёры, пробудившие самосознание
Для «отца» африканского кинематографа завоевание политической независимости имело смысл

лишь при условии восстановления человеческого достоинства, которое государство подавляло с помощью таких инструментов подчинения, как язык, религия, школа, полиция.

Режиссёр Сембен Усман

Режиссёры, пробудившие самосознаниеДля «отца»

Слайд 6Кино сразу стало одной из основных движущих сил этого возрождения: экранные

образы позволяли воссоздать картину реальности, нарисовать образ каждого народа, населяющего материк.

Гадалла Губара, фильм Song of Khartoum

Кино сразу стало одной из основных движущих сил этого возрождения: экранные образы позволяли воссоздать картину реальности, нарисовать

Слайд 7Сембен Усман положил в основу своего творчества художественные принципы, близкие итальянскому

неореализму, и создал панафриканский кинематограф вне национальных границ. Независимой Африке были необходимы режиссеры, которые смогут пробудить ее самосознание – в противовес колониальному искусству, призванному развлекать и отвлекать публику от проблем. 

Режиссёр Сембен Усман

Сембен Усман положил в основу своего творчества художественные принципы, близкие итальянскому неореализму, и создал панафриканский кинематограф вне

Слайд 8Первое десятилетие (1964-1974 гг.)
Можно выделить полтора десятка фильмов, посвященные либо

колониальному прошлому и освободительным движениям, либо переходу к новой жизни и болезням обретших независимость государств – коррупции, бюрократии, власти нуворишей Колониальное прошлое изображается в виде источника страданий в фильмах  «Cabascabo» Умару Ганда (1968 г., Нигер), 

«Cabascabo» (1968) режиссёр Умар Ганда

Режиссёр Умар Ганда

Первое десятилетие (1964-1974 гг.) Можно выделить полтора десятка фильмов, посвященные либо колониальному прошлому и освободительным движениям, либо

Слайд 9А так же «Monagambee» Сары Малдорор (Sarah Maldoror, 1968 г., Ангола), Rhodesia

Countdown Майкла Рэберна (Michael Raeburn, 1969 г., Родезия), Emitaï  Сембена Усмана (1971 г.), La Dernière tombe à Dimbaza Наны Махомо (Nana Mahomo, 1974 г., Южная Африка).

«Emitaï» (1971) режиссёр Сембен Усман

А так же «Monagambee» Сары Малдорор (Sarah Maldoror, 1968 г., Ангола), Rhodesia Countdown Майкла Рэберна (Michael Raeburn, 1969 г.,

Слайд 10Часто африканские киноленты рассказывают об удушающих связях между европейскими метрополиями и

африканскими столицами: «Concerto pour un exil»  и «À nous deux France» Дезире Экаре (1968 и 1970 гг., Кот-д'Ивуар),  « Badou Boy »   Джибрила Диоп-Мамбети (Djibril Diop-Mambéty (1970 г., Сенегал); 

Concerto pour un exil, 1968 г. Режиссёр  Дезире Экаре

Часто африканские киноленты рассказывают об удушающих связях между европейскими метрополиями и африканскими столицами: «Concerto pour un exil»

Слайд 11о потере собственной личности вследствие эмиграции: «Black girl» Сембена Усмана (1966 г.); о

конфликте с новыми властями или коррупции: «Mandabi» (1968 г.), «Xala» (1974 г.) Сембена Усмана.

Black girl, реж. Сембен Усман, 1966 г.

 «Mandabi» (1968 г.)

о потере собственной личности вследствие эмиграции: «Black girl» Сембена Усмана (1966 г.); о конфликте с новыми властями или коррупции: «Mandabi» (1968

Слайд 12В 1975 г. освобожденная от гнета колониальных традиций Африка делает свои

первые шаги в мировом кинематографе. За период с 1975 по 1985 гг. девять картин проходят отбор на Каннский фестиваль – девять картин, чьи авторы стремятся изобразить жизненные реалии континента и исследовать основы культуры общества, переживающего процесс трансформации.

. Jom, реж. Абабакар Самб, 1981 г

В 1975 г. освобожденная от гнета колониальных традиций Африка делает свои первые шаги в мировом кинематографе. За

Слайд 131987: Яркий свет
Настоящий прорыв в истории африканского кинематографа произошел в 1987

г. Именно тогда в конкурсной программе Каннского фестиваля участвовала лента Brightness (Yeelen) малийца Сулеймана Сиссе.

Yeelen, реж. Сулейман Сиссе, 1987 г.

1987: Яркий светНастоящий прорыв в истории африканского кинематографа произошел в 1987 г. Именно тогда в конкурсной программе

Слайд 14Восприятие фильмов, снятых в южной части Африки, изменилось. Мощные сюжеты, оригинальное

отношение к кинопространству, неожиданные звуковые и музыкальные решения, утончённая лаконичность режиссёрского стиля, свойственные африканским мастерам.

Hyènes, 1992 г. Режиссёр  Джибрил Диоп Мамбети

Восприятие фильмов, снятых в южной части Африки, изменилось. Мощные сюжеты, оригинальное отношение к кинопространству, неожиданные звуковые и

Слайд 15Та лежащая за пределами специфики затрагиваемых тем эстетика, что смущало еще

вчера, становится сегодня признаком жизненной силы и постоянно возобновляемым источником творческой энергии. Связь искусства с устной традицией выражается в символических, драматических или забавных образах, метких, как народные пословицы.

Udju Azul di Yonta, 1992 г.
Режиссёр Флора Гомес

Та лежащая за пределами специфики затрагиваемых тем эстетика, что смущало еще вчера, становится сегодня признаком жизненной силы

Слайд 16При внимательном исследовании африканского кинопроизводства нетрудно заметить, что оно носит циклический

характер, и количество снимаемых фильмов из года в год существенно варьируется. Все зависит от уровня поддержки, оказываемой европейскими организациями или властями и размера предоставляемого ими финансирования.

«Октябрь», 1993 г.
Режиссёр  Абдеррахмана Сиссако

При внимательном исследовании африканского кинопроизводства нетрудно заметить, что оно носит циклический характер, и количество снимаемых фильмов из

Слайд 17Если говорить о двух последних десятилетиях, то пик развития киноиндустрии в

количественном отношении пришелся на начало и середину девяностых годов прошлого века – за счет последовательной, регулярной и корректно распределенной помощи кинематографу. Позже отлаженный механизм начал давать сбои.

режиссёры

Идрис Уедраого

Сулейман Сиссе

Если говорить о двух последних десятилетиях, то пик развития киноиндустрии в количественном отношении пришелся на начало и

Слайд 18Африканский кинематограф подарил миру несколько признанных мастеров. Среди них –Абдеррахман Сиссако (Life

on Earth,  1998 г., Heremakono, 2002 г., Bamako,  2006 г.), Махамат Салех Харун (Mahamat Saleh Haroun: Abouna, 2002 г., Daratt,  2006 г., A Screaming Man, 2011 г., Чад), Флора Гомес (Flora Gomes: Po di Sangui, 1996 г.,  Nha Fala,  2002 г.), Ньютон Адуака (Newton Aduaka: Ezra,  2007 г., Нигерия).
Африканский кинематограф подарил миру несколько признанных мастеров. Среди них –Абдеррахман Сиссако (Life on Earth,  1998 г., Heremakono, 2002 г., Bamako, 

Слайд 19Режиссёры

Режиссёры

Слайд 20



Африка всегда обладала поразительной способностью удивлять нас! 

Африка всегда обладала поразительной способностью удивлять нас! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть