Презентация, доклад по МХК 6 класс Тайная вечеря

Сведения об авторе фрескиЛеона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи ( 1452- 1519,) — итальянский художник,живописец, скульптор, архитектор и учёный -анатом, естествоиспытатель, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» 1495—1498 — работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане

Слайд 1Тайная вечеря Леонардо да Винчи
Искусство
6 класс

Тайная вечеря Леонардо да Винчи  Искусство6 класс

Слайд 2Сведения об авторе фрески
Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи ( 1452- 1519,) — итальянский художник,живописец, скульптор, архитектор и учёный -анатом, естествоиспытатель, изобретатель,

писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» 
1495—1498 — работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане

Сведения об авторе фрескиЛеона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи ( 1452- 1519,) — итальянский художник,живописец, скульптор, архитектор и учёный -анатом, естествоиспытатель, изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей

Слайд 3Общие сведения
Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене.

Тема является традиционной для такого рода помещений. Противоположная стена трапезной покрыта фреской другого мастера; к ней приложил свою руку и Леонардо.




монастырь Санта-Мария
делле Грацие в Милане

Общие сведения Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого

Слайд 4Техника
Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке,

поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы, габса и мастики, а затем писать по этому слою темперой.
Техника Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, поэтому роспись не является фреской

Слайд 5Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом Лодовико Сфорца и его супругой Беатриче д’Эсте. Гербом

Сфорца расписаны люнеты над росписью, образованные потолком с тремя арками. Роспись была начата в 1495 году и завершена в 1498 году; работа шла с перерывами.
Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом Лодовико Сфорца и его супругой Беатриче д’Эсте. Гербом Сфорца расписаны люнеты над росписью, образованные потолком с тремя

Слайд 6Ход работы
Дата начала работы не является точной, поскольку архивы монастыря были

уничтожены, и ничтожная часть сохранившихся документов датируется 1497 годом, когда роспись была почти закончена.
Ход работыДата начала работы не является точной, поскольку архивы монастыря были уничтожены, и ничтожная часть сохранившихся документов

Слайд 7Сюжет
Известно о существовании трех ранних копий росписи, предположительно авторства помощника

Леонардо. Как и на других изображениях тайной вечери того времени, Леонардо располагает сидящих за столом на одной его стороне, чтобы зритель видел их лица. Большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его одного за часть стола, противоположную той, за которой сидели остальные одиннадцать апостолов и Иисус, или изображая с нимбом всех апостолов, кроме Иуды. Иуда сжимает в руке небольшой мешочек, возможно, обозначающий серебро, полученное им за предательство Иисуса, или являющийся намеком на его роль среди двенадцати апостолов в качестве казначея. Он единственный поставил локоть на стол. Нож в руке Петра, указывающий в сторону от Христа, возможно, отсылает зрителя к сцене в Гефсиманском саду во время задержания Христа.
Сюжет Известно о существовании трех ранних копий росписи, предположительно авторства помощника Леонардо. Как и на других изображениях

Слайд 8Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Согласно Библии, Иисус предсказывает, что его предатель

протянет руку к еде одновременно с ним. Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. В то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно.
Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено, прежде всего, на него. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы.
Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Согласно Библии, Иисус предсказывает, что его предатель протянет руку к еде одновременно с

Слайд 9Реставрация
В 1556 году биограф Леонардо Вазари описал роспись как сильно разрушенную

и настолько испортившуюся, что фигуры почти невозможно было узнать.
В 1652 году через роспись был проделан дверной проем, позднее заложенный кирпичом
В 1668 году над росписью с целью защиты повесили занавесь; вместо этого она перекрывала испарение влаги с поверхности, и, когда занавесь откидывали, она царапала отшелушивающуюся краску.
Первая реставрация была предпринята в 1726 году Микеланджело Белотти, который заполнил недостающие места масляной краской, а затем покрыл фреску лаком.
Другая была предпринята в 1770 году Джузеппе Мацца. Мацца счистил работу Белотти, а затем основательно переписал роспись: он переписал все лица, кроме трех, а затем вынужден был остановить работу из-за возмущения общественности.
В 1796 году французские войска использовали трапезную как оружейный склад.Затем трапезная использовалась как тюрьма.
В 1821 Стефано Барецци серьёзно повредил центральную секцию, прежде чем осознал, что работа Леонардо не является фреской. Барецци предпринял попытку клеем прикрепить обратно поврежденные участки.
С 1901 до 1908 Луиджи Кавенаги было впервые проведено тщательное исследование структуры росписи, а затем Кавенаги приступил к её расчистке.
В 1924 году Оресте Сильвестри осуществил дальнейшую расчистку и стабилизировал некоторые части штукатуркой
15 августа 1943 года, трапезная подверглась бомбежке
В 1951—1954 годах Мауро Пелличоли выполнил ещё одну реставрацию 
С 1978 по 1999 годы под руководством Пинина Брамбиллы Барчилона осуществлен масштабный проект реставрации.


Реставрация В 1556 году биограф Леонардо Вазари описал роспись как сильно разрушенную и настолько испортившуюся, что фигуры почти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть