Презентация, доклад по МХК, 11 класс к теме Классицизм в архитектуре Западной Европы

Содержание

В XVIII в. на смену барокко и рококо пришел классический стиль. Архитекторы снова, в который уже раз, обратили внимание на величественную простоту античных сооружений.Почему?

Слайд 1Величие ампира
Курашова Светлана Анатольевна – учитель истории, обществознания и МХК,

МБОУ «Гимназия № 1» г. Находки, высшая квалификационная категория
Величие ампира  Курашова Светлана Анатольевна – учитель истории, обществознания и МХК, МБОУ «Гимназия № 1» г.

Слайд 2В XVIII в. на смену барокко и рококо пришел классический стиль.

Архитекторы снова, в который уже раз, обратили внимание на величественную простоту античных сооружений.

Почему?

В XVIII в. на смену барокко и рококо пришел классический стиль. Архитекторы снова, в который уже раз,

Слайд 3Важную роль в этом сыграли бурные события Великой французской буржуазной революции.


На налоги, собираемые со всей страны, король строит себе личный шикарный дворец. Безумная роскошь барочных построек раздражает.

Замок Во-ле Виконт. 1661, под Парижем

Версальский дворец

Важную роль в этом сыграли бурные события Великой французской буржуазной революции. На налоги, собираемые со всей страны,

Слайд 4Свою роль в формировании новых вкусов сыграли раскопки Геркуланума и Помпей.

Эти два римских города были завалены пеплом в результате извержения Везувия в 79 г. нашей эры.

В XVIII в. начались их раскопки, и удивленная Европа увидела прекрасные образцы античного искусства и архитектуры

Свою роль в формировании новых вкусов сыграли раскопки Геркуланума и Помпей. Эти два римских города были завалены

Слайд 5На разумность античности указывал французский математик и философ Р. Декарт. Он

проповедовал рационализм, то есть советовал во всем опираться на разум человека.
На разумность античности указывал французский математик и философ Р. Декарт. Он проповедовал рационализм, то есть советовал во

Слайд 6Искать же разумное зерно в барочных завитушках и лепных масках над

окнами – дело безнадежное…

маскароны

Искать же разумное зерно в барочных завитушках и лепных масках над окнами – дело безнадежное… маскароны

Слайд 7Зато классические античные здания отличаются логикой своей соразмерности.

Зато классические античные здания отличаются логикой своей соразмерности.

Слайд 8Классицизм перенял от античности ясность форм и сдержанность в декоративном убранстве.
Почва

для его распространения была подготовлена стараниями итальянского архитектора

Вилла Ротонда

Андреа Палладио ( 1508 – 1580 )

Классицизм перенял от античности ясность форм и сдержанность в декоративном убранстве.Почва для его распространения была подготовлена стараниями

Слайд 9Он облазил множество античных построек Рима, Вероны и Нима, замеряя все

их архитектурные части. Затем начал строить по этим образцам загородные дома-виллы для состоятельных итальянцев.

Андреа Палладио ( 1508 – 1580 )

Античные ворота Вероны –
Порта Борсари.

Храм в Ниме,
4 год до н.э.

Он облазил множество античных построек Рима, Вероны и Нима, замеряя все их архитектурные части. Затем начал строить

Слайд 10Яркий пример первого здания в стиле классицизма, сотворенного трудами Палладио, -

вилла Ротонда в Виченце. Своим внешним видом она напоминает древнеримский храм с его классическими колоннадами и портиком. Отличий только два.

Вилла Ротонда

Нет двускатной крыши. Её заменил купол.

Палладио сделал не один, а четыре портика.

?

Яркий пример первого здания в стиле классицизма, сотворенного трудами Палладио, - вилла Ротонда в Виченце. Своим внешним

Слайд 11Пример Андреа Палладио был подхвачен архитекторами XVIII в.. Творчество этого зодчего

сыграло столь важную роль в формировании классицизма, что иногда этот стиль называют «палладианским»

Пример Андреа Палладио был подхвачен архитекторами XVIII в.. Творчество этого зодчего сыграло столь важную роль в формировании

Слайд 12Его характерные черты можно найти и в загородных виллах «отцов-основателей» США

и в провинциальном доме культуры где-нибудь в Сибири. Внешне красиво, но не слишком приспособлено для жилья.

Палладианская ротонда университета Виргинии (архитектор третий президент США Томас Джефферсон), 1817 – 1825 гг.

Его характерные черты можно найти и в загородных виллах «отцов-основателей» США и в провинциальном доме культуры где-нибудь

Слайд 13Домашнее задание
Русское палладианство

«Палладианские здания —пунктир цивилизации. Одинаковые парламенты, суды, театры, музеи,

особняки и виллы покрыли планету задолго до «Макдоналдса» — назойливые, но необходимые ориентиры.
1 этап — 1780-е гг. — начале XIX вв. Палладианский тип «дома с циркумференциями» был впервые применён Камероном во дворце в Павловске (1782 г.), затем Кваренги в усадебных домах Завадовского в Ляличах и графа Безбородко в Полюстрове.
Большое значение в развитии и распространении палладианства в России сыграла деятельность архитектора Н. А. Львова. Палладианский стиль повсеместно применялся в русском усадебном строительстве.
Домашнее заданиеРусское палладианство«Палладианские здания —пунктир цивилизации. Одинаковые парламенты, суды, театры, музеи, особняки и виллы покрыли планету задолго

Слайд 142 этап — на рубеже 19-20 вв. возрождается интерес к палладианству, к

нему вновь обращаются в усадебной практике.
Став предметом для размышлений зодчих-неоклассиков, и, прежде всего, И. В. Жолтовского, оно неожиданно оказалось востребовано и последующей сталинской эпохой, многообразно воплотившись в «палладианской» до и послевоенной застройке городов СССР.

Домашнее задание

2 этап — на рубеже 19-20 вв. возрождается интерес к палладианству, к нему вновь обращаются в усадебной практике.

Слайд 15Кинотеатр «Победа». Москва. И.В. Жолтовский. 1957

Кинотеатр «Победа». Москва. И.В. Жолтовский. 1957

Слайд 16Палладианская архитектура стала громадной, важнейшей частью нашего национального архитектурного опыта, собственно

нашей национальной архитектурой. Вот почему мы должны помнить Андреа Палладио — архитектора, чье искусство вдохновляло и во многом определяло русское зодчество последних двухсот пятидесяти лет.
Палладианская архитектура стала громадной, важнейшей частью нашего национального архитектурного опыта, собственно нашей национальной архитектурой. Вот почему мы

Слайд 17Большой театр, 1821—1824,
архитектор Осип (Джузеппе) Иванович Бове
Биржа на Стрелке Васильевского острова

(С.-Петербург),
1805 – 1810 гг., по проекту архитектора Тома де Томона
Большой театр, 1821—1824, архитектор Осип (Джузеппе) Иванович БовеБиржа на Стрелке Васильевского острова (С.-Петербург), 1805 – 1810 гг., по

Слайд 18Высшей точкой эволюции классицизма, кульминацией его монументальности и выразительности стал ампир.
Его

характерные декоративные элементы – щиты, мечи и прочая военная атрибутика.

Военная атрибутика на фасаде Главного Штаба. 1819-1829 гг. арх. К. Росси. Петербург.

Высшей точкой эволюции классицизма, кульминацией его монументальности и выразительности стал ампир.Его характерные декоративные элементы – щиты, мечи

Слайд 19Не случайно сам термин «ампир» произошел от французского – «империя».
Пример

такого декора можно увидеть на фасадах петербургского Адмиралтейства (1806 – 1823 гг., архитектор Андреян Захаров).

Барельеф "Заведение флота в России"

Не случайно сам термин «ампир» произошел от французского – «империя». Пример такого декора можно увидеть на фасадах

Слайд 20Барельеф на фасаде музея Суворова. Кирочная 43, Петербург.
1901-1904 гг.

Архитекторы

фон Гоген, Гримм.
Барельеф на фасаде музея Суворова. Кирочная 43, Петербург. 1901-1904 гг. Архитекторы фон Гоген, Гримм.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть