Презентация, доклад по курсу ОРКСЭ Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры младшего школьника 4 класс

Содержание

«Как научить ребёнка мир любить?  Как показать, что жизнь крылата?  Попробуй научить детей творить –  И крылья обретут ребята!»

Слайд 1«Применение творческих заданий познавательного характера

на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры младшего школьника»

 
Попова Дарья Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №11 г. Кропоткин



«Применение творческих заданий познавательного характера       на уроках ОРКСЭ как условие формирования

Слайд 2«Как научить ребёнка мир любить?
  Как показать, что жизнь крылата?
  Попробуй

научить детей творить –
  И крылья обретут ребята!»
«Как научить ребёнка мир любить?  Как показать, что жизнь крылата?  Попробуй научить детей творить –  И крылья

Слайд 3 Федеральный компонент государственного стандарта начального образования призван обеспечить

выполнение одной из основных целей: - развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться. Поэтому творчество является способом положительной мотивации учения младших школьников.
Федеральный компонент государственного стандарта начального образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей: -

Слайд 4Уроки комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в

общеобразовательной школе ставят перед собой широкую задачу - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Уроки комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе ставят перед собой широкую

Слайд 5Целью курса ОРКСЭ – является формирование, у школьника мотиваций к осознанному нравственному

поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Курс играет важную роль в расширении кругозора учащегося, в процессе формирования порядочного гражданина.

Целью курса ОРКСЭ – является формирование, у школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении

Слайд 6Задачи творческих игр:
- показать умение применять полученные знания в решении поставленной

задачи;
- развивать творческие способности при решении определенных проблем;
- учить занимать разные позиции, находить аргументы и формулировать взгляды в той или иной роли;
- способствовать развитию навыков участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели;
- формировать толерантное отношение к другим мнениям.
Задачи творческих игр:- показать умение применять полученные знания в решении поставленной задачи;- развивать творческие способности при решении

Слайд 7
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела

учебного предмета;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технологии внеклассной работы.

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;как элементы (иногда весьма существенные)

Слайд 8



По характеру игровой методики выделяют игры предметные,

подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые, игры-соревнования, интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады,викторины), игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).
По характеру игровой методики

Слайд 9Синквейн
Тема
2 прилагательных.
3 глагола.
Предложение из 4 слов.
Слово-ассоциация.

СинквейнТема2 прилагательных.3 глагола.Предложение из 4 слов.Слово-ассоциация.

Слайд 10Синквейн
ОРКСЭ
Нравственный, полезный.
Учит, наставляет, помогает.
Много подготовки к уроку.
Внутренний мир.

СинквейнОРКСЭНравственный, полезный.Учит, наставляет, помогает.Много подготовки к уроку.Внутренний мир.

Слайд 11Варианты творческих игр
«Поле чудес»
«Умники и умницы»
«Знатоки»
«Почини стихи»
«Собери пословицы»
«Рассыпанные буквы»
«Шифр»
«Сыщики»
«Исправь ошибку»
«Рифмы»


«Мешочек с предметами»

Варианты творческих игр«Поле чудес»«Умники и умницы»«Знатоки»«Почини стихи»«Собери пословицы»«Рассыпанные буквы»«Шифр» «Сыщики»«Исправь ошибку»«Рифмы» «Мешочек с предметами»

Слайд 12Письменные приёмы:
Приём «Написание эссе»;
«Составление телеграммы»;
«Стихотворение по алгоритму»;
Прием «Нарисуйте счастье»;
Прием «Письмо по кругу»;
Один из приёмов

технологии критического мышления – кластера.
Письменные приёмы: Приём «Написание эссе»;«Составление телеграммы»;«Стихотворение по алгоритму»;Прием «Нарисуйте счастье»;Прием «Письмо по кругу»;Один из приёмов технологии критического мышления – кластера.

Слайд 13ЛАДНАЯ СЕМЬЯ
Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек

насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.
Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».
-И все?
-Да, – отвечал старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: “И мира тоже”.

ЛАДНАЯ СЕМЬЯ Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли

Слайд 14Фрагмент урока из модуля «Основы православной культуры и светской этики» по

теме: «Семья в жизни христианина» с использованием кластера

СЕМЬЯ

Любовь

Прошение

Уважение

Терпение

Радость

Помощь

Трудолюбие

ЗАЩИТА



Выгоняем всё плохое

Фрагмент урока из модуля «Основы православной культуры и светской этики» по теме: «Семья в жизни христианина» с

Слайд 15Составь пословицы
У себя как хочешь,

Хоть не богат,

В деревню , где

живут одноногие,

Слово-серебро,

По одежде не суди,

Не дорог подарок-


молчание –золото

по делам гляди

а гостям рад

дорога любовь

а в гостях – как велят

надо идти на одной ноге


Составь пословицы У себя как хочешь,Хоть не богат,В деревню , где живут одноногие,Слово-серебро,По одежде не суди,Не дорог

Слайд 16Загадки
1.Синее море, хрустальные берега, посередине утка.



(Лампада.)

2. Не Бог, не человек,
не был на небе и не будет, а на себе Христа-света носил.

(Колокол.)

(Душа.)

6. Спиной к стене, а лицом к избе.

(Осел.)

(Грехи.)

4. Чего у Бога нет, а у нас есть?

5. Взвесить нельзя,
мерить нельзя
и жить без того нельзя.

3. Нет головы, а есть уши;
Нет рта, а есть язык.

(Икона.)

Загадки1.Синее море, хрустальные берега, посередине утка.

Слайд 17Филворд «Русские иконописцы»



Ответ : Рублев, Васнецов, Макаров, Симаков, Донцов, Врубель.









Филворд   «Русские иконописцы»         Ответ : Рублев, Васнецов,

Слайд 18Соедини звездочки
На небе появилась новая звезда, чтобы

Звезда не давала мудрецам покоя,

Мудрецы

двигались в направлении,

Ирод, царь Иерусалима, ужасно встревожился, когда

Вместо того, чтобы поклониться царю,

Мудрецы искали сына царя,

сообщить нечто важное.

они много читали, чтобы больше узнать о ней.

которое указывала звезда.

услышал о мудрецах и их вопросах.

Ирод хотел его тайно убить.

а нашли Сына Божьего.



Соедини звездочкиНа небе появилась новая звезда, чтобыЗвезда не давала мудрецам покоя,Мудрецы двигались в направлении,Ирод, царь Иерусалима, ужасно

Слайд 19Составь слово
измогэ



эгоизм

овсесть

добро

семья

текитэ

совесть

дружба

бажруд

сьяем

ордоб

этикет

Составь словоизмогэ               эгоизмовсестьдобро

Слайд 20 Без игры не может быть полноценного умственного развития.


Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский

Без игры не может быть полноценного умственного развития.   Игра- это огромное светлое

Слайд 21 Создайте на своем уроке эту питательную среду, посейте в душах

детей семена творчества, и они непременно дадут прекрасные всходы.

Создайте на своем уроке эту питательную среду, посейте в душах детей семена творчества, и они непременно

Слайд 22СЕГОДНЯ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО ВАЖНО И ИНТЕРЕСНО….
Я ПОЛУЧИЛ РЕКОМЕНДАЦИИ….
МНЕ БЫЛО ТРУДНО….
МОЯ

ОЦЕНКА МАСТЕР-КЛАССУ….

ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО НЕДОСТАТОЧНО….

СЕГОДНЯ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО ВАЖНО И ИНТЕРЕСНО….Я ПОЛУЧИЛ РЕКОМЕНДАЦИИ….МНЕ БЫЛО ТРУДНО….МОЯ ОЦЕНКА МАСТЕР-КЛАССУ….ДЛЯ МЕНЯ БЫЛО НЕДОСТАТОЧНО….

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть