Слайд 1Графические программы и их особенности
Выполнила: студентка УрГПУ 1 курса группы ДИЗ-1701z
Адомайтите Виктория Саулюсовна
Слайд 2Содержание:
Категории графических программ
Характеристики изображения
Растровая, векторная, трёхменрная графика
3D графика
Векторные графические программы
CorelDRAW, Corel
PHOTO-PAINT
Corel Painter
Adobe Photoshop
Adobe Illustrator
ACDSee
Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX
Autodesk Mudbox
Autodesk Maya
Слайд 3Графические программы — программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические
файлы.
Компьютерную графику можно разделить на три категории:
растровая графика
векторная графика
трёхмерная графика
Слайд 4Многие графические программы предназначены для обработки только векторного изображения или только
растра, но существуют и программы, сочетающие оба типа. Достаточно просто преобразовать векторное изображение в растр (растеризация), обратная задача является достаточно сложной, но существуют программы и для этого (т. н. векторизаторы). Программы для работы с трёхмерной графикой могут использовать как векторные (например, для построения сложных объектов), так и растровые (например в качестве текстур) изображения.
Слайд 5Характеристиками изображения являются:
количество пикселей - количество цветов. Может указываться отдельно количество
пикселей по ширине и высоте или же, редко, общее количество пикселей (часто измеряется в мегапикселях);
количество используемых цветов или глубина цвета;
цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.
разрешение - справочная величина, говорящая о рекомендуемом размере пикселя изображения.
Слайд 61. Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика
фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде Снимок экрана.
2. Ве́кторная гра́фика - способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими параметрами.
3. Трёхмерная графика - раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов. Больше всего применяется для создания изображений на плоскости экрана или листа печатной продукции в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, печатной продукции, а также в науке и промышленности.
Слайд 8Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги:
моделирование - создание
трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней.
рендеринг (визуализация) -построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
вывод полученного изображения на устройство вывода-дисплей или принтер.
Однако, в связи с попытками создания 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.
Слайд 9Графические программы
CorelDRAW
Corel Photo Paint
Meta Creations Painter (Corel Painter)
Adobe Photoshop
Adobe Illustrator
PhotoExpress
ACDSee
3D Studio
Max
Mudbox
Maya
Слайд 10CorelDRAW - векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.
В пакет CorelDRAW также
входит редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT.
Corel PHOTO-PAINT - растровый графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Corel PHOTO-PAINT не имеет такой популярности как Adobe Photoshop, но сопоставим с ним по техническим возможностям.
Слайд 11
Corel Painter - программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка. С помощью
графического планшета художник может работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью. Интерфейс программы разработан в контексте создания цифровой живописи с «чистого листа» (в отличие от программы Photoshop, которая создана для обработки уже имеющихся изображений, но также позволяет рисовать).
Слайд 12Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.
В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты.
Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества.
Слайд 13Adobe Illustrator — векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe
Systems. Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в самых разных целях, в том числе и в виде иллюстратора. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой — простого одностраничного документа. Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом, легким доступом ко многим функциям, широким набором инструментов для рисования и продвинутыми возможностями управления цветом, текстом, что позволяет создавать векторные изображения любого уровня сложности. Adobe Illustrator является одним из наиболее удобных редакторов для создания различных макетов для прессы или наружной рекламы.
Слайд 14ACDSee - условно-бесплатная программа для просмотра и организации изображений для Microsoft Windows,
а также для Mac OS X, выпускаемая ACD Systems. Содержит многочисленные инструменты для обработки изображений, в том числе и пакетной. В последних версиях имеет два режима просмотра: быстрый, в котором доступны только инструменты поворота изображения и изменение масштаба, и полный, с загрузкой всех инструментов обработки.
Слайд 15Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для
создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в операционных системах Microsoft Windows и Windows NT (как в 32‑битных, так и в 64‑битных).
Слайд 163ds Max располагает обширными средствами для создания разнообразных по форме и
сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира, с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие:
полигональное моделирование, в которое входят редактируемая поверхность и редактируемый полигон - это самый распространённый метод моделирования, используется для создания сложных моделей и низкополигональных моделей для игр;
моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов;
моделирование на основе т. н. «сеток кусков» - подходит для моделирования тел вращения;
моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов.
Слайд 17Autodesk Mudbox- профессиональная графическая программа, предназначенная для моделирования высокополигональной цифровой скульптуры
и текстурного окрашивания 3D моделей. Предоставляет специалистам по моделированию и художникам по текстурам все возможности для создания цифровых 3D объектов и 2D скетчей, как если бы они работали с глиной и красками. Так же Mudbox используется для создания карт неровностей, карт нормалей, карт замещения и др. В отличие от остальных программ подобного рода, Mudbox обладает удобным, интуитивным интерфейсом, что позволяет полностью освоить его всего за несколько дней.
Слайд 18Autodesk Mudbox это передовое программное обеспечение, в арсенале которого 3D кисти
высокого разрешения, позволяющие моделировать скульптуры, состоящие из десятков миллионов полигонов. Эта программа была разработана для удовлетворения профессиональных потребностей художников и 3D модельеров, работающих в киноиндустрии, разработчиков компьютерных игр, дизайнеров и промышленных проектировщиков.
Слайд 19Autodesk Maya — редактор трёхмерной графики. В настоящее время стала стандартом 3D
графики в кино и телевидении. Первоначально разработана для ОС Irix (платформа SGI), затем была портирована под ОС Linux, Microsoft Windows и Mac OS. В настоящее время существует как для 32, так и для 64-битных систем.