Презентация, доклад по изоразительному искусству на тему Жанры изобразительного искусства

Содержание

НАТЮРМОРТ

Слайд 1ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Слайд 2НАТЮРМОРТ

НАТЮРМОРТ

Слайд 3Свое отношение к предметам – полезным и бесполезным, нарядным и скромным,

новым и старым – художники выражают посредством натюрморта. Слово это французское и переводится буквально как «мертвая природа». По-немецки и по-английски натюрморт определяется как «тихая» или «неподвижная жизнь».
Свое отношение к предметам – полезным и бесполезным, нарядным и скромным, новым и старым – художники выражают

Слайд 4Расцвет натюрморта как жанра наступил в 17 веке. Особенно прославили его

голландцы. Больше всего они любили рисовать красивую посуду, богатую домашнюю утварь, столы, накрыты изысканными и роскошными блюдами.

Виллем Калф

Расцвет натюрморта как жанра наступил в 17 веке. Особенно прославили его голландцы. Больше всего они любили рисовать

Слайд 5Очень часто голландские натюрморты называли «завтраками». С любовью и удивительным мастерством

переданы в них прозрачность стекла, блеск металла, пышные складки скатерти, капельки сока на срезе лимона… Все предметы изображены настолько точно, что кажутся настоящими.

Ян Давидс де Хем

Питер Клас

Очень часто голландские натюрморты называли «завтраками». С любовью и удивительным мастерством переданы в них прозрачность стекла, блеск

Слайд 6В то же время в соседней Фландрии художники осваивали другую разновидность

натюрморта – «снедь».

На больших холстах они изображали горы дичи, рыбы, фруктов, отчего картины напоминали витрину продовольственной лавки.

Ян Ван Ос

Франс Снейдерс.

В то же время в соседней Фландрии художники осваивали другую разновидность натюрморта – «снедь».На больших холстах они

Слайд 7Только через столетие стали появляться натюрморты другого типа. У них за

предметами уже угадывался облик их хозяина – крестьянина, ремесленника, художника, ученого.

Жан-Батист Симон Шарден

Бонавентура Беттера

Иоганнес Леманс

Только через столетие стали появляться натюрморты другого типа. У них за предметами уже угадывался облик их хозяина

Слайд 8ПЕЙЗАЖ

ПЕЙЗАЖ

Слайд 9Жанр искусства, изображающий природу, получил название «пейзаж» (от французского слова «пайс»

- «страна», «местность»).
Жанр искусства, изображающий природу, получил название «пейзаж» (от французского слова «пайс» - «страна», «местность»).

Слайд 10До 17 века пейзаж оставался лишь фоном, на котором разворачивалось действие

картин или позировала модель.
До 17 века пейзаж оставался лишь фоном, на котором разворачивалось действие картин или позировала модель.

Слайд 11Самостоятельным жанром его сделали голландские художники.
С любовью и вниманием переносили

они на холст виды родной земли: песчаные дюны на пустынном морском берегу, мельницы на фоне живописных деревень, бескрайние просторы лугов, оживляемые пасущимися стадами.

Коекоек Йохан Германус

Саломон ван Рёйсдал

Якоб ван Рейсдал

Самостоятельным жанром его сделали голландские художники. С любовью и вниманием переносили они на холст виды родной земли:

Слайд 12Голландцы первыми стали писать городские пейзажи и марины – морские пейзажи

(от латинского слова «маринус» - морской).

Иоган Бартольд

Хендрик

Якоб ван Рёйсдал

Голландцы первыми стали писать городские пейзажи и марины – морские пейзажи (от латинского слова «маринус» - морской).Иоган

Слайд 13В 18 веке был очень популярен архитектурный пейзаж – ведута («вид»

по-итальянски).

На больших холстах художники с предельной точностью запечатлевали облик городов, благодаря чему мы знаем, как они тогда выглядели.

Геррит Адрианс Беркхейде

Каналетто

В 18 веке был очень популярен архитектурный пейзаж – ведута («вид» по-итальянски).На больших холстах художники с предельной

Слайд 14В русском искусстве сложились два основных вида пейзажа – эпический и

лирический.

Эпический пейзаж изображает мощь и величие природы, большие пространства: бескрайние степи, горные хребты, морские просторы.

Иван Шишкин. Рожь.

В русском искусстве сложились два основных вида пейзажа – эпический и лирический.Эпический пейзаж изображает мощь и величие

Слайд 15Замечательный маринист Иван Константинович Айвазовский всю свою долгую жизнь без остатка

отдал морю, которому посвятил около шести тысяч своих картин

В них две стихии – бурное море и покрытое облаками небо – ведут нескончаемую борьбу.

Иван Айвазовский. Девятый вал.

Иван Айвазовский. Волна.

Замечательный маринист Иван Константинович Айвазовский всю свою долгую жизнь без остатка отдал морю, которому посвятил около шести

Слайд 16Родную природу воспевал Иван Иванович Шишкин. Он сознательно выбирал такие виды,

которые позволяли показать ее былинную мощь, богатство и обилие.

Не случайно художник больше всего любил изображать величественные дубы и стройные корабельные сосны. Пейзажи Шишкина, написанные с большой эпической силой, созвучны русской душе, близки русскому характеру.

Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии

Дубы. Этюд

Родную природу воспевал Иван Иванович Шишкин. Он сознательно выбирал такие виды, которые позволяли показать ее былинную мощь,

Слайд 17Если эпический пейзаж будоражит, вселяет в зрителя ощущение торжественности, то лирический,

напротив, дарит покой, умиротворяет.

Исаак Левитан. Золотая осень.

Если эпический пейзаж будоражит, вселяет в зрителя ощущение торжественности, то лирический, напротив, дарит покой, умиротворяет.Исаак Левитан. Золотая

Слайд 18Перед картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» душа словно оттаивает, а

сердце замирает в предчувствии радостных перемен. Этот маленький по размеру холст открыл в нашем искусстве эпоху лирического пейзажа.
«С Саврасова появилась лирика в живописи и безграничная любовь к своей родной земле», - так говорил о своем учителе Исаак Ильич Левитан.
Перед картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» душа словно оттаивает, а сердце замирает в предчувствии радостных перемен.

Слайд 19Картины Левитана часто называют пейзажами настроения. Природа в них выглядит так,

как видит его человек.

Поглощенный тревогой («Омут») или же охваченный радостью («Март»), испытывающий радость или мягкую грусть («Золотая осень»).

Омут.

Март.

Картины Левитана часто называют пейзажами настроения. Природа в них выглядит так, как видит его человек. Поглощенный тревогой

Слайд 20ПОРТРЕТ

ПОРТРЕТ

Слайд 21Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом.
Валентин Серов. Портрет

Гиршман
Жанр, посвященный изображению человека или группы людей, называется портретом.Валентин Серов. Портрет Гиршман

Слайд 22Искусство портрета родилось несколько лет назад. Самые ранние из сохранившихся произведений

этого жанра – гигантские скульптурные изображения древнеегипетских правителей-фараонов, высеченные из камня.

Искусство портрета родилось несколько лет назад. Самые ранние из сохранившихся произведений этого жанра – гигантские скульптурные изображения

Слайд 23Жанр скульптурного портрета достиг совершенства в Древней Греции, где рак высоко

ценили человеческую личность. Моделями для скульпторов служили философы, поэты, политики, имевшие заслуги перед страной.

Платон

Перикл

Жанр скульптурного портрета достиг совершенства в Древней Греции, где рак высоко ценили человеческую личность. Моделями для скульпторов

Слайд 24Жанр живописного портрета сложился позднее, в эпоху Возрождения. Тогда портрет стали

разделять на парадный и камерный

Парадный портрет изображает человека в момент его торжества. Об этом красноречиво говорит весь его вид: пышная одежда со знаками отличия и украшениями, вычурная горделивая поза.

Жан Клуэ, Портрет Франциска I

Жанр живописного портрета сложился позднее, в эпоху Возрождения. Тогда портрет стали разделять на парадный и камерныйПарадный портрет

Слайд 25Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художника
Полная противоположность парадному –камерный портрет. Само

название говорит о том, что он предназначен не для парадных залов, а для небольших помещений ( слово «камера» означает на латыни «комната») . Камерный портрет вводит нас во внутренний мир человека, часто неизвестного. Поза модели непринужденна. Создается впечатление, что портретируемый даже не подозревает о том, что его рисуют.
Портрет Арсения Васильевича Тропинина, сына художникаПолная противоположность парадному –камерный портрет. Само название говорит о том, что он

Слайд 26В Россию жанр портрета пришел только в 18 веке вместе с

европейскими художниками, приглашенными Петром Первым. Сначала на портретах, называвшихся тогда «парсунами» или «персонами», изображали самого царя и его приближенных.

Портрет князя Репнина. Парсуна. 17 век

В Россию жанр портрета пришел только в 18 веке вместе с европейскими художниками, приглашенными Петром Первым. Сначала

Слайд 27Позднее, в первой половине 19 века, главной моделью становится герой, романтическая

личность Отечественная война 1812 года выдвинула на первый план людей активных, решительных.

Именно таким предстает перед нами написанный кистью Кипренского гусарский полковник Е.В.Давыдов: ярко-красный парадный мундир, твердый взгляд, уверенная поза.

Позднее, в первой половине 19 века, главной моделью становится герой, романтическая личность Отечественная война 1812 года выдвинула

Слайд 28Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму. Большую роль

в этом сыграли передвижники. Так сокращенно называли себя члены Товарищества передвижных художественных выставок. Передвижники создали новый портрет-тип. В нем человек раскрывался сам по себе, и как типичный представитель группы людей, поколения в целом.

Иван Крамской. Мина Моисеев.

Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму. Большую роль в этом сыграли передвижники. Так сокращенно

Слайд 29Здесь своеобразный рекорд поставил Илья Репин – его картина «Торжественное заседание

Государственного Совета» вмещает в себя восемьдесят одну модель, и все написаны с портретным сходством.

Еще одна разновидность – групповой портрет, изображающий двух или более человек.

Здесь своеобразный рекорд поставил Илья Репин – его картина «Торжественное заседание Государственного Совета» вмещает в себя восемьдесят

Слайд 30Автопортретом называется изображение художником самого себя.
Великий Рембрандт писал портреты на

протяжении всей своей жизни.
По ним мы можем проследить его сложную судьбу.
Автопортретом называется изображение художником самого себя. Великий Рембрандт писал портреты на протяжении всей своей жизни. По ним

Слайд 31Веселый беззаботный молодой человек, полный здоровья и сил, бросает на нас

взгляд через плечо. Ему тридцать лет, у него красивая любящая жена, он уже популярен и знаменит, заказы текут к нему рекой. Жизнь кажется художнику прекрасной, и он еще не знает, сколько бед и разочарований ждет его впереди.

Автопортрет с Саскией на коленях

Веселый беззаботный молодой человек, полный здоровья и сил, бросает на нас взгляд через плечо. Ему тридцать лет,

Слайд 32А вот другой автопортрет. На нем 37-летний художник, уже познавший горечь

утраты – смерть горячо любимой жены, столкнувшийся с непониманием заказчиков и публики. Но он по-прежнему энергичен, во взгляде читается воля и непреклонность.
А вот другой автопортрет. На нем 37-летний художник, уже познавший горечь утраты – смерть горячо любимой жены,

Слайд 33Совсем другим человеком предстает перед нами Рембрандт на склоне лет. Прямо

на нас с холста смотрит глубокий старик. Ничто в его лице не напоминает нам веселого молодого щеголя. Все отнято: слава, деньги, почет, редчайшая коллекция произведений искусства, проданная в уплату за долги; родные люди, которых он пережил. Нет уже ни здоровья, ни сил. Осталось лишь то, что не в силах отнять никто – жажда творчества. Потому так горька улыбка на старческих губах…
Совсем другим человеком предстает перед нами Рембрандт на склоне лет. Прямо на нас с холста смотрит глубокий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть