Презентация, доклад по изобразительной деятельности Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности

Содержание

Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически. Фридрих

Слайд 1Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Назийский центр социально-трудовой адаптации и профориентации»
Развитие

личности ребенка в изобразительной деятельности

Ермолович Ирина Викторовна

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Назийский центр социально-трудовой адаптации и профориентации»Развитие личности ребенка в изобразительной деятельностиЕрмолович

Слайд 2Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать

эстетически.
Фридрих Шиллер

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.

Слайд 3
Наиболее актуальными проблемами коррекционной педагогики являются возможность социализации, адаптации и

профессиональной реабилитации детей с недостатками развития в обществе.
Педагогам необходимо знать основные способы, приемы, технологии и техники коррекции нарушений развития, уметь анализировать причины, их вызывающие, способы их предупреждения и компенсации.
Наиболее актуальными проблемами коррекционной педагогики являются возможность социализации, адаптации и профессиональной реабилитации детей с недостатками развития

Слайд 4Искусство –
важнейшее средство приобщения ребенка к общечеловеческим
духовным ценностям
через

собственный опыт, через личное
эмоциональное
переживание.
Искусство выражает
и формирует
отношения человека
ко всем явлениям бытия
и к самому себе.

Особое место в воспитании и развитии детей занимают предметы и занятия художественно-эстетического цикла

Искусство – важнейшее средство приобщения ребенка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный опыт, через личное эмоциональное переживание.

Слайд 5
Формирование личности, развитие ее творческого потенциала, самореализация человека зависят от

многих факторов,
среди которых важное место занимает его эмоциональное состояние и самочувствие.

Детский рисунок, процесс рисования –
это частица духовной жизни ребенка.
В.А. Сухомлинский


Формирование личности, развитие ее творческого потенциала, самореализация человека зависят от многих факторов, среди которых важное место

Слайд 6.
Артпедагогика имеет с общей педагогикой единые конечные цели – помочь

ребенку научиться понимать себя и жить в ладу с самим собой,
с другими людьми, научиться познавать окружающий мир,
то есть помочь развивающейся личности в ее социализации и самореализации.

Артпедагогика – самостоятельная отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания и развития человека средствами искусства.

. Артпедагогика имеет с общей педагогикой единые конечные цели – помочь ребенку научиться понимать себя и жить

Слайд 7.
В процессе обучения и воспитания не ставится цель научить ребенка

рисовать («правильно», «похоже»).
Методы и приемы артпедагогики развивают и усиливают внимание к чувствам, предоставляют возможность для самовыражения и самопознания.
Ребенок приобретает коммуникативные навыки и опыт творческой работы в коллективе, развиваются его воображение и творческое мышление.
. В процессе обучения и воспитания не ставится цель научить ребенка рисовать («правильно», «похоже»). Методы и приемы

Слайд 8Концептуальные идеи артпедагогики:
идея гуманизации;
идея креативности;
идея интегративности;
идея рефлексивности.
Принципы артпедагогики:
принцип самовыражения и спонтанности;
принцип

уникальности;
принцип сотворчества.
Концептуальные идеи артпедагогики:идея гуманизации;идея креативности;идея интегративности;идея рефлексивности.Принципы артпедагогики:принцип самовыражения и спонтанности;принцип уникальности;принцип сотворчества.

Слайд 9Данные методы используются как
в структуре уроков изобразительного искусства, так

и
в кружковой деятельности.

Методы артпедагогики:
направленное воображение;
образно – символическое рисование;
игры – задания с изобразительным материалом;
совместная изобразительная деятельность.

Данные методы используются как в структуре уроков изобразительного искусства, так ив кружковой деятельности. Методы артпедагогики:направленное воображение;образно –

Слайд 10 Применение различных методов и приемов в изобразительной деятельности дает возможность

более основательно понять детей, поскольку рисунки отображают их эмоциональное и психологическое состояние.
Применение различных методов и приемов в изобразительной деятельности дает возможность более основательно понять детей, поскольку рисунки

Слайд 11.Основные правила при проведении занятий изобразительной деятельностью
- Неприемлемы команды, указания, требования,

принуждение;
- Ребенок вправе выбрать подходящие для него виды и содержание работы, изобразительные материалы и собственный темп;
- Ребенок может отказаться от выполнения некоторых заданий, коллективного обсуждения и т.п. (способы включения детей в работу во многом зависят от педагогического такта и мастерства педагога);
- Ребенок может просто наблюдать за работой товарищей или заниматься чем-либо по желанию.
- Запрещены оценивающие суждения, отметки, критика, наказания.
.Основные правила при проведении занятий изобразительной деятельностью- Неприемлемы команды, указания, требования, принуждение;- Ребенок вправе выбрать подходящие для

Слайд 12Безграничны возможности изобразительного искусства
Рисование различными средствами и способами не только

полезно, но и увлекательно!
Акварель и гуашь, уголь и карандаш.
Кисточкой, руками, пальцами.

Безграничны возможности изобразительного искусства Рисование различными средствами и способами не только полезно, но и увлекательно! Акварель и

Слайд 13Различны материалы: природные, мел, воск, пластилин .
Рисуют на асфальте и

стекле, бумаге и ткани, дереве и глине.
Различны материалы: природные, мел, воск, пластилин . Рисуют на асфальте и стекле, бумаге и ткани, дереве и

Слайд 14При выборе тем в педагогической практике общепризнанна система доктора искусствоведения
М.

Я. Либмана, в которой предлагаются следующие темы:

- связанные с освоением изобразительных материалов;

- позволяющие исследовать широкий круг проблем и переживаний участников группы;

- направленные на изучение системы отношений и образа Я;

- имеющие особую значимость для парной работы участников группы и для работы с семьями;

- предназначенные для совместной изобразительной деятельности участников

При выборе тем в педагогической практике общепризнанна система доктора искусствоведения М. Я. Либмана, в которой предлагаются следующие

Слайд 15В ходе занятий творческие произведения отличаются высокой степенью воображения, оригинальностью и

неповторимостью. Результаты достигаются не только за счет использованных интересных тем, но и за счет структуры самого занятия.
В ходе занятий творческие произведения отличаются высокой степенью воображения, оригинальностью и неповторимостью. Результаты достигаются не только за

Слайд 16Многие дети нуждаются в подсказках и предложениях, чтобы раскрыть себя в

творческих ассоциациях.
Они выбирают тот стимул, который им больше подходит или осознают, что могут подумать и о других вариантах.


Многие дети нуждаются в подсказках и предложениях, чтобы раскрыть себя в творческих ассоциациях. Они выбирают тот стимул,

Слайд 17Результатом изобразительной деятельности становится индивидуальный образ, наполненный личными переживаниями и ощущениями.


Поэтому в определенной степени каждое задание является диагностичным и помогает лучше понять индивидуальные особенности личности ребенка.
Результатом изобразительной деятельности становится индивидуальный образ, наполненный личными переживаниями и ощущениями. Поэтому в определенной степени каждое задание

Слайд 18Рисование, сопровождается и завершается обсуждением. Ребята имеют возможность поделиться своими впечатлениями

и взглянуть на работу одноклассников.
Педагогу необходимо всячески поддерживать беседу, стимулируя ее разнообразными приемами.
Например, можно попросить ребенка описать картину,
поделиться впечатлениями о своем рисунке,
придумать название рисунку. Можно обратить внимание ребёнка на цвет, форму, размеры, помогая осознанию чувств.


Рисование, сопровождается и завершается обсуждением. Ребята имеют возможность поделиться своими впечатлениями и взглянуть на работу одноклассников. Педагогу

Слайд 19Занятия художественным творчеством приобретают особое значение для психического развития ребенка.
Изображая свои

переживания, ребенок как бы «выплескивает» отрицательные эмоции на бумагу.
Рисование, лепка или живопись являются безопасными способами разрядки напряжения. Внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем в разговоре.
Занятия художественным творчеством приобретают особое значение для психического развития ребенка.Изображая свои переживания, ребенок как бы «выплескивает» отрицательные

Слайд 20Занятия художественным творчеством способны повысить самооценку, контролировать свое поведение.
Методы и

приемы артпедагогики развивают и усиливают внимание к чувствам, представляют возможность для самовыражения и самопознания, помогают приобрести ребенку коммуникативные навыки и опыт творческой работы в коллективе, развивают воображение и творческое мышление.
.
Занятия художественным творчеством способны повысить самооценку, контролировать свое поведение. Методы и приемы артпедагогики развивают и усиливают внимание

Слайд 21Ребенку нужен успех!

Степень успешности во многом определяет его самочувствие,

отношение к миру, желание творить.
Помочь ребенку поверить в себя, в свои силы, выразить свои идеи, эмоции, чувства, отстоять свои убеждения – главная задача педагога.
Ребенку нужен успех! Степень успешности во многом определяет его самочувствие, отношение к миру, желание творить. Помочь ребенку

Слайд 22«Снять» детский комплекс «Я не умею рисовать» помогает техника «Коллаж», она

способствует приобретению коммуникативных навыков, т.к. предполагает коллективное творчество.
«Снять» детский комплекс «Я не умею рисовать» помогает техника «Коллаж», она способствует приобретению коммуникативных навыков, т.к. предполагает

Слайд 23
Преодолеть психологические барьеры, негативные переживания, опасения, снять эмоциональное напряжение, тревожность -

все это хорошо удается посредством техники "монотипия" (кляксография) .
Она выполняется красками
на глянцевой бумаге, стекле или зеркале. Затейливые пятна-отпечатки - источник интересных ассоциаций. Работа над художественным образом пробуждает творческое воображение, фантазию, вызывает у участников философские размышления и глубокие чувства.
Преодолеть психологические барьеры, негативные переживания, опасения, снять эмоциональное напряжение, тревожность - все это хорошо удается посредством техники

Слайд 24Артпедагог - активный наблюдатель. Его глаза и душа направлены на познание

каждого ребенка как личности, на обеспечение психологического комфорта, доверия, теплоты и безопасности творящего ребенка.

Артпедагог - активный наблюдатель. Его глаза и душа направлены на познание каждого ребенка как личности, на обеспечение

Слайд 251. Эстетическое восприятие событий и явлений окружающего мира развивают мир чувств

ребенка, формируют его эмоционально-волевую сферу.
2. Эстетические чувства, формирующиеся в процессе изобразительной деятельности, оказывают влияние на поведение и поступки детей в реальных жизненных ситуациях. Развиваются самостоятельность и настойчивость в достижении цели.
3. Ребенок развивается в познавательном отношении, совершенствуются его память, мышление, воображение.
4. В процессе рисования проявляются не только склонности, но и творческие способности к изобразительному искусству.
5. Изобразительная деятельность тесно связана с другими видами деятельности детей: коллективные игры, подготовка и проведение праздников, творческие дела и т. д.
6. Занятия изобразительной деятельностью способствуют формированию коммуникативных отношений, служат основой нравственного поведения детей. Это связано с анализом своих действий и ведет, в конечном счете, к самовоспитанию.

Процесс изобразительной деятельности включает в себя многие компоненты психических процессов и в связи с этим его следует считать важным фактором
развития личности.

1. Эстетическое восприятие событий и явлений окружающего мира развивают мир чувств ребенка, формируют его эмоционально-волевую сферу.2. Эстетические

Слайд 26«Красота спасет мир»
«Красота спасет мир»

«Красота спасет мир»«Красота спасет мир»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть