Презентация, доклад по изобразительному искусству Русский народный костюм

Содержание

Русский костюмУ русской народной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложившийся в быту многих

Слайд 1Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 25 г. Орла
Русский костюм
Подготовила: учитель изобразительного

искусства и черчения
Зиновьева М. В.


2016 год


Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 25 г. ОрлаРусский костюмПодготовила: учитель изобразительного искусства и черчения Зиновьева М. В.2016

Слайд 2

Русский костюм

У русской народной одежды многовековая история. Общий ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствует внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Начиная с 18 века северная часть России оказалась в стороне от развивающихся центров и поэтому здесь значительно полнее сохранились традиционные черты народного быта и одежды, в то время, как к югу (Рязань, Орел, Курск, Калуга) русский народный костюм получил заметное развитие.

д.Логаревка. Севского уезда
Орловской губернии. 1902 г.


Слайд 3Виды русского костюма
Северный костюм Южный костюм


В северных районах России (Архангельск, Тверь, Вологда, Ярославль, Рязань) был широко распространен сарафан

В южных районах России ( Орел, Курск, Калуга. Воронеж) была широко распространена понева

Виды русского костюма  Северный костюм    Южный костюм   В северных районах России

Слайд 4Сарафановый комплекс
Комплекс одежды с сарафаном распространился широко в России на

рубеже XVII-XVB вв. Он включал :
рубаху
сарафан
передник
Сарафановый комплекс Комплекс одежды с сарафаном распространился широко в России на рубеже XVII-XVB вв. Он включал :рубахусарафанпередник

Слайд 5Сарафановый комплекс

Сарафановый комплекс

Слайд 6Костюм мог включать:
Душегрея Вид летней женской одежды. Конструктивной их особенностью были рукава,

цельнокроенные с верхней частью спинки, и наличие отложного воротника. Праздничные душегреи вышивались золотыми нитями, иногда цветным бисером, декорировались бахромой. Холодник Короткая одежда, конструктивно похожая на душегрею, изготавливалась из холста, сукна и также служила верхней женской летней одеждой. Епанечка Одна из разновидностей душегреи, даже холодника: короткая, на узких лямках, древнейший тип безрукавки. Она облегала спину и грудь, застегивалась спереди на крючок, сзади собиралась складками. Изготавливали ее из парчи или шелка, на подкладке. Хотя носили епанечку девушки летом, ее подбивали ватой. Украшалась золотым шитьем, подшивалась бахромой.
Костюм мог включать:Душегрея Вид летней женской одежды. Конструктивной их особенностью были рукава, цельнокроенные с верхней частью спинки,

Слайд 7Поневный комплекс
Комплекс одежды с поневой включал :
рубаху
поневу
Передник
(занавеска)

Поневный комплексКомплекс одежды с поневой включал :рубахупоневуПередник(занавеска)

Слайд 8Поневный комплекс
Понева – это прабабушка современной юбки. Понева непременно одевалась поверх

рубахи, далее шел передник, затем “навершник” и завершал костюм головной убор. В поневном комплексе ярко выражен многослойный характер русского костюма.
Поневный комплексПонева – это прабабушка современной юбки. Понева непременно одевалась поверх рубахи, далее шел передник, затем “навершник”

Слайд 9Орловский женский костюм

Орловский женский костюм

Слайд 10Мужская одежда состояла из полотняной рубахи с длинными широкими рукавами, безрукавного

кафтана, достигавшего колен и сделанного из грубой шерсти. Кафтан протыкали кольцами и бусами, внизу расшивали цветными узорами. Без рубахи не мог обойтись ни крестьянин, ни горожанин, ни селянин. Мужские рубахи обычно шились из ткани одноцветной , клетчатой, или с мелким рисунком. Праздничную рубаху расшивали цветными шелковыми нитями. Нагрудные узоры располагались вдоль разреза по центру груди и защищали сердце и легкие, наплечные охраняли руки, а наподольные не давали пробраться злым силам снизу. Мужчины также носили плащи и широкие порты (штаны), иногда одевали по две пары, одну поверх другой. Штаны были темных расцветок, иногда в полоску. Их заправляли в сапоги или обертывали онучами, а поверх надевали лапти.

Мужской народный костюм

Мужская одежда состояла из полотняной рубахи с длинными широкими рукавами, безрукавного кафтана, достигавшего колен и сделанного из

Слайд 12Порты (штаны)

Рубаха

Кафтан

Лапти

Порты (штаны) Рубаха Кафтан Лапти

Слайд 13Головной убор
В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание.

По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность. Форма головного убора всегда сочеталась с прической. Девушки заплетали волосы в косу. Русские замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове или свертывали волосы в пучок спереди. Исследователи признают, что, хотя плетение кос очень старинный обычай, у замужних женщин ему, по-видимому, предшествовало свертывание волос без предварительного их заплетания и ношение распущенных волос у девушек. Девичий головной убор выглядел на голове в виде обруча (Венок) или перевязки.

«Сорока». Конец ХIХ в. Русские. Тульская губ.

Головной уборВ русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не

Слайд 14Головной убор
Кичка

Кокошник Венец
Головной убор         Кичка

Слайд 15 Коруна

Коруна

Слайд 16Галерея костюма

Галерея костюма

Слайд 17Брянский костюм
Курский костюм
Костюм девичий. Кромской уезд Орловской губ. Шерсть,

шелк, сукно, блестки, тесьма. Кон. XIX в. (вид спереди и сзади, головной убор)
Брянский костюм Курский костюм Костюм девичий. Кромской уезд Орловской губ. Шерсть, шелк, сукно, блестки, тесьма. Кон. XIX

Слайд 18Орловский краеведческий музей.

Орловский краеведческий музей.

Слайд 19Эта замечательная бабушка родом из Орловской области.

Эта замечательная бабушка родом из Орловской области.

Слайд 20Костюм глазами художника
Аргунов Иван Петрович
Венецианов Алексей Гаврилович

Костюм глазами художникаАргунов Иван ПетровичВенецианов Алексей Гаврилович

Слайд 21Венецианов Алексей Гаврилович

Венецианов Алексей Гаврилович

Слайд 22Венецианов Алексей Гаврилович

Венецианов Алексей Гаврилович

Слайд 23Рябушкин Андрей Петрович 

Рябушкин Андрей Петрович 

Слайд 24Литература

Литература

Слайд 261.Энциклопедия. Царство людей. М., Издательство “Росмэн”,
1994 г.
2.

А.Е. Клиентов. Народные промыслы. М. Издательство “Белый город”, 2002 г.
3.Первые страницы истории. Московская учебная фирма “Рекорд”, 1994 г.
4.Ю.А. Лотман. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства. С.-Пб.,1994 г.
5.М.А. Ильин. Вещи рассказывают. М.,1989 г.
6.Л.А. Преображенский История раскрывает тайны. М.,1991 г.
7.Т.Я. Шпикалова. В мире народного творчества М.,1998 г.
8.Костюмы народов мира. Издательство “Литур”, Екатеринбург, 2004 г.
9. Русский народный костюм. Издательство “ Мозаика- синтез”, М.,2006 г.
10.А.Ю. Андреева. Русский народный костюм. Путешествие с Севера на Юг. Издательство “Паритет” Санкт- Петербург, 2004 г.
11.Сказки Ивана Билибина. Неорусский стиль. М., 2004 г.
12.Русский сказочный костюм. С-Пб., 2006 г.
13.Н.Г. Новосад. Искусство одеваться. Свердловск: Сред.-Урал. Издательство, 1989 г.
1.Энциклопедия. Царство людей. М., Издательство “Росмэн”,   1994 г.2. А.Е. Клиентов. Народные промыслы. М. Издательство “Белый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть