Слайд 1Города – крепости.
Генуэзская крепость.
(1469 год)
Романский стиль.
Составитель: Новикова Елена Александровна.
Слайд 2 Вид на верхний ярус с Консульским замком и Девичьей башней, считающейся
самой древней.
Генуэзская крепость в Судаке является весомой историко-культурной ценностью и считается одной из уникальнейших достопримечательностей Крыма и особенностью оборонной архитектуры древней Таврии, отражающей традиции X – XVIII веков.
Слайд 3
Вид на набережную Судака с Консульского замка.
Генуэзская крепость - это уникальный
комплекс сооружений, отражающий романтический стиль Средневековья. Раскинулся он на Крепостной горе, бывшей в древности коралловым рифом и уходящей в Судакскую бухту.
Слайд 6Двор Консульской башни.
Консульский замок при этом лучше всех сохранил свои изначальные
формы. Его конструкция представлена четырехугольной башней-донжоном, Угловой башней и стенами, проходящими между ними и образующими замкнутый двор.
Слайд 7Внутренний вид Консульской башни.
Первый ярус Консульского замка использовался в хозяйственных целях.
На нем также находилась емкость внушительных размеров, предназначенная для запаса воды. На втором и третьем ярусах размещались обычные помещения.
Слайд 8Помещение, где жили консулы Солдайи - трон, камин, шкуры.. майбахи того
времени.
Слайд 9Вид на Девичью башню.
Вся конструкция Консульской башни в Крыму завершается зубцами,
расположенными на аркатурном поясе. А ее боковой ход обеспечивает связь с другой башней – Георгиевской, которая и в наши дни имеет свою первобытную форму.
Слайд 10Мечеть Падишах-Джами
Однако не одними башнями привлекательна Генуэзская крепость – на ее
территории расположен Храм с аркадой. Строили его турки, желающие иметь мечеть, но впоследствии уже другие владельцы крепости перестроили мечеть сначала в православный собор, а затем и в католический.
Слайд 11Внутреннее помещение мечети.
В конце XVIII столетия здание снова и снова меняло
свое подчинение. Несмотря на то, что конструкция не подвергалась изменениям, здание успело побывать и православной церковью, и немецкой кирхой, и армянским храмом, предназначенным для собраний католиков.
Слайд 12Женские украшения.
Сегодня здесь находится историко-археологический музей, богатый множеством интересных экспонатов.
Слайд 13Экспонаты музея. Пифос.
Аналогичный сосуд у древних римлян назывался долием (лат. dolium).
Слайд 14Пи́фос (др.-греч. πίθος), в Древней Греции — большой керамический сосуд (мог быть размером с
человека и более) для хранения продуктов — зерна, вина, оливкового масла, солёной рыбы.
Слайд 15 Каждая из башен носила имя одного из консулов, при котором эту
башню строили, о чем свидетельствуют сохранившиеся на башнях плиты с геральдической символикой и надписями на средневековой латыни. К сожалению, не на всех башнях эти плиты сохранились, как впрочем, и сами башни. Некоторые из сохранившихся башен: Джованни Марионе, Паскуале Джедиче, Коррадо Чикало, Фредерико Астагвера…
Слайд 17 У подножия одной из боевых башен.
Слайд 18Стены венчали зубцы, надежно оберегавшие гарнизон от обстрела.
В боевом ярусе башни
прорезаны бойницы, на ярусе выше устроены прямоугольные амбразуры, расширяющиеся наружу. Внутри башни ниши, где устанавливались бомбарды или баллисты.
Слайд 20Вид на Девичью (Дозорную) башню.
С названием Девичьей башни связана одна из
местных легенд. В давние времена у архонта (местного градоначальника) была красавица дочь, краше которой не было во всей Тавриде. Лучший полководец царя Понтийского Митридата Диофант добивался руки девушки, но она предпочла бедного пастуха. Архонт и думать не хотел о таком выборе дочери, т.к. был бы рад обзавестись влиятельной родней.
Донесли правителю о тайных встречах пастуха и царевны, и разгневанный отец приказал бросить пастуха в колодец.
Подкупив стражу, девушка освободила возлюбленного и спрятала в своей комнате. Архонт узнал об этом и решил действовать более хитро - он сделал вид, что отправил юношу в Милет, но своим слугам приказал убить.
Дочери архонт сказал: "Через год корабль вернется назад, и если твой возлюбленный тебе не изменит, то ты увидишь на мачте белый знак. Я не буду противиться твоему счастью. Но если он не достоин тебя, на корабле знака не будет, и ты выйдешь за Диофанта". Когда через год корабль появился, на нем не было знака. Девушка бросилась в море с башни и разбилась.
Слайд 22Декорации к фестивалю «Генуэзский шлем».
Генуэзская крепость, сохранившая атмосферу Средневековья, с 2001
года превратилась в место проведения ежегодных фестивалей, собирающих лучших мастеров рыцарского искусства.
Слайд 23Колизей.
Здесь проходят самые настоящие турниры, нарушающие тишину звоном мечей, лязгом кузнечных
наковален и удивляющие посетителей крепости сражениями воинов, закованных в доспехи.