Презентация, доклад по изобразительному искусству Проектная деятельность на уроке изобразительного искусства. Теория.

Содержание

Цель проектного метода: Развитие исследовательских умений и художественных способностей, способствующих воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.Задачи проектного метода: - использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся; -формирование информационной грамотности учащихся через активизацию

Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства.
Автор- Василенко Н.А.
Учитель

изобразительного искусства
МОУ СШ № 57
Проектная и исследовательская деятельность на уроках изобразительного искусства.Автор- Василенко Н.А. Учитель изобразительного искусства МОУ СШ № 57

Слайд 2Цель проектного метода: Развитие исследовательских умений и художественных способностей, способствующих воспитанию

личности, подготовленной к жизни в современном обществе.

Задачи проектного метода:
- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;
-формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала;
- овладение практическими умениями и навыками  в проектной художественно творческой деятельности ;
-формирование устойчивого интереса к достижениям мировой культуры, к искусству народа России, к его художественным традициям;
воспитание духовности, нравственности, патриотизма и гражданственности

Ожидаемые результаты.
1 .Самоопределение учащегося в различных видах и формах  проектной деятельности.
2.Cамооценка и рефлексия  процесса и результата собственной художественной деятельности.
Цель проектного метода: Развитие исследовательских умений и художественных способностей, способствующих воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном

Слайд 3
Евгения Семёновна Полат определяет метод проектов как

«способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (учащимися), которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом».

Основные компоненты проектной деятельности учащихся как дидактического метода:
- наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической (работа над проектом – это разрешение данной проблемы);
- реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – проектирования самого проекта;
- обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;
- наличие значимого продукта (выхода проекта) как результата работы над проектом;
- представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом.
Евгения Семёновна Полат определяет метод проектов как «способ достижения дидактической цели через детальную

Слайд 4Портфолио
Проектирование
(планирование)
Проблема
Поиск
информации
Презентация
Продукт

Проект

ПортфолиоПроектирование(планирование)ПроблемаПоискинформацииПрезентацияПродуктПроект

Слайд 5Реферат
Стендовый доклад
Доклад
Литературный обзор
Научная статья
Рецензия
Формы представления исследовательских работ

РефератСтендовый докладДокладЛитературный обзорНаучная статьяРецензияФормы представления исследовательских работ

Слайд 6Проект на уроке изо
Предмет не так связан со своей научной

основой и носит в значительной степени интегрированный или прикладной характер. Кроме того он тесно связан с окружающей жизнью и будущей профессиональной или общественной деятельностью школьников. Преподавание изо требует введения метода проекта как в классно-урочную, так и во внеурочную деятельность учащихся.
Проект на уроке изо Предмет не так связан со своей научной основой и носит в значительной степени

Слайд 7 Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной  деятельности,

развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

Проект

Прикладной

Ролевой

Творческий

Поисковый

Исследовательский

И другие

Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной  деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных

Слайд 8Проект
По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняется на

материале конкретного предмета) и межпредметным  (интегрируется смежная тематика нескольких предметов).

По продолжительности выполнения проекты бывают краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными.

Проект может быть
индивидуальным и групповым.

Проект  По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным  (интегрируется

Слайд 9Классификация проектов
        Мини-проекты могут укладываться в один урок, индивидуальные и -работа в группах.
Индивидуальные

проекты на уроках в   5классе :
- «Древние образы в народном искусстве»; 
- «Единство конструкции и декора в народном жилище»;
- «Народные промыслы, их истоки и современное развитие»;
- «Современное выставочное искусство» и др.
Классификация проектов        Мини-проекты могут укладываться в один урок, индивидуальные и -работа в группах.Индивидуальные проекты на уроках в   5классе

Слайд 10 Краткосрочные проекты требуют выделения 1-2  уроков. Проектная деятельность заключается в замене

традиционного урока, уроком по созданию проекта: коллективной творческой работы. Коллективные  проекты на уроках изобразительного искусства:
 -«Народные праздничные обряды»;
- «Журнал мод Василисы Прекрасной»;
- «Музей народных промыслов» и др.


Классификация проектов


Проект «Моя деревня» Коллективная работа 4а класса

Краткосрочные проекты требуют выделения 1-2  уроков. Проектная деятельность заключается в замене традиционного урока, уроком по созданию проекта:

Слайд 11Проект «Макет средневекового замка»8а кл.

Проект «Макет средневекового замка»8а кл.

Слайд 12Проект «Макет города» 8б кл.

Проект «Макет города» 8б кл.

Слайд 13Недельные проекты выполняются в группах, по классам  в ходе  предметных декад эстетического

цикла.
Годичные или четвертные   проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы презентации (защиты) выполняются на уроке и  во внеурочное время.
  Итогом такого проекта является живописная и графическая композиция  или альбом по темам бытового, исторического и библейского жанра.


Проект «Вглядываясь в мир природы…»

Купцова К.



Котович И.

Купцова К.

Июдина Н.

Аксютина Л.

Недельные проекты выполняются в группах, по классам  в ходе  предметных декад эстетического цикла.  Годичные или четвертные  

Слайд 14План работы над проектом

1.Информационный этап.
Проводится установочное занятие с учащимися, на

котором им сообщается о целях и задачах данного исследовательского проекта, формируется мотивация к выполнению проекта, определяется общее направление работы.

2.Плановый этап.
Проводится коллективное обсуждение проекта, обмен идеями (“круглый стол”, “мозговой штурм” и др.). Определяются цели, задачи, структура и форма индивидуальных и групповых проектов. Обдумываются условия, необходимые для реализации проекта. Определяется поле деятельности. Составляется план работы.

3.Поисковый этап.
Определяется комплекс необходимых данных. Выбираются способы сбора информации.

4. Обобщающий этап.
Производится обработка полученной информации. Интерпретируются факторы, делаются выводы, формируется собственное суждение автора. Уточняется и корректируется структура исследования.

5.Этап представления и защиты проекта.
Учащиеся представляют и защищают свои проекты, демонстрируют приобретенные знания и умения, анализируют проблемы, определяют перспективы дальнейшей работы.

6.Аналитический этап.
Анализируются результаты работы над проектами.

План работы над проектом1.Информационный этап. Проводится установочное занятие с учащимися, на котором им сообщается о целях и

Слайд 15 Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных

проблем школьного художественного образования. Использование метода проекта позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся  личности , развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
Метод проектов повышает интерес к уроку, влияет на качество обучения. развивает  познавательные  навыки  учащихся, помогает учащимся ориентироваться в информационном пространстве, дает возможность развития творческих способностей каждого ребенка, расширяет возможности учащихся в их исследовательской деятельности, повышает интерес к искусству,  развивает творческое мышление, фантазию, практические умения и навыки. Практика показала, что метод проекта применим на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся.


Заключение

Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства одна из актуальных проблем школьного художественного образования. Использование метода

Слайд 16

Литература 1.    Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.
2.    Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 3.    Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180. 4.     Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47. 5.    Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие.-М.: Народное образование,1998.-256с. 6.    Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практич. Пос. для работников общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 2003.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть